Организация исследовательской работы обучающихся по теме:

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Отечества
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации исследовательской деятельности учащихся с использованием дневников современников послевоенного времени 5
1.1. Особенности исследовательской деятельности в подростковом возрасте 5
1.2. Жизнь советского народа в послевоенный период (1945 – 1953 гг.) 15
1.3. Использование дневников современников послевоенного периода при организации исследовательской работы школьников 18
Глава 2. Организация исследовательской деятельности школьников по теме «Отражение послевоенного периода в СССР в дневниках современников» 20
2.1. Планирование и организация проекта 20
Деятельность педагога при организации проекта по истории послевоенного времени должна осуществляться в следующих направлениях: 21
2.2. Анализ эффективности и результативности разработанного проекта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Фрагмент для ознакомления

Какой-то беспорядок насчет документов. Разбросаны везде. Халатность. Хочу взять паспорт. Спрашивала прежде в с/с, но он бюрократ. Не знаю, добьюсь ли чего?Читаю все объявления о наборе в техникумы, не могу выбрать ничего. Охота мне уехать из этой пропасти, из проклятой Ермиловки.Огород весь засажен. Теперь все, и капуста, и брюква, посажены. Понемногу всходят картошки. Остальное (мелочь) зеленеется. Мак, что мох на грядке, горох дружно взошел, стоит зелененький, а всего больше виднеется салат. Его всякий замечает.Погода стоит холодная, несмотря на летний месяц. Идут дожди. И проклятые, холодные сибирские ветра, не примолкая, дуют. Удастся какой-нибудь один хороший денек, да и тот к обеду изменится. Насупится, и пойдет дождь.Природа сибирская замечательная!! Я все время ходила в Канарай на экзамены. Сначала выйдешь из деревни, елянку пройдешь. Ковер голубых незабудок, туда, дальше к лесу, кусты белые в цвету. Стоят ярко-зеленые, изумрудные лиственницы. Дальше проходишь мостик через болотце. Здесь поднимаешься на горку и входишь уже в лес. Лес состоит главным образом из молодой поросли березок, больших сосен, и изредка попадаются лиственницы. Потом сходишь с горки и идешь в низине. С одной стороны (левой) болото и густой ельник, с другой – как бы возвышается лес сосновый. Но удивительно, говорят в нем ничего нет! А в ельнике есть смородина и кислица.Поворот. Опять с одной стороны ельник, с другой – лес. Но чем дальше, тем ельник становится реже и уступает место сосне. Проходишь первый ложок. От первого ложка есть просека на старую мельницу. Очень красивое место. За первым, маленьким ложком – второй большой. Во время пала сгорел там мост. Недели 2 горел. От второго близко находится третий ложок. Потом идешь до поворота, дальше довольно прямая дорога. По стороне ельника –осинник вперемежку с березами и кустами.Дойдешь до зимней дороги. Идешь около деревни через болото. Все слышно, что делается на деревне. С километр пройдешь- и Канарай.26 июля 1946 годаХодила, ходила, еле выходила свои документы. Аттестат сначала получила, потом табель. Заболела. Сначала морозило, потом ударило в жар. Температура поднялась до 40,5.Хотели ехать в больницу, но нет лошади. Потом получшило, спал жар. На следующий день опять температура взлетела. Я сначала думала, что у меня головной тиф, потому что это не простуда. Потом оказалось, что это малярия или лихорадка. Она меня била-трепала через 48 часов. Мама обегала все на свете, и Ермиловку, и Канарай, достала хины. Я ее пила почем зря – прошло. Но очень ослабла. Надо питание, поддержка. В колхозе сначала давали, мне как больной, по пол-литра молока, а потом какой-то бес из района приехал, отказал и от этого. Говорит: «Она получает зарплату-купит». Паразит несчастный!13 июля 1946 годаМама справку из сельсовета достала, нужно идти получать паспорт. Сегодня хотела идти, да идет без остановки дождик. Невозможно идти, всю до костей промочит. Все пишу в разные техникумы. Написала в Канский сель/техникум, в Ачинский элеваторный, в Абаканский торговый, в Рыбинский пчеловодческий. Есть курсы в Красноярске, 3 месяца, да не знаю, поспею ли туда. Часто хожу в Канарай, там девочки тоже собираются куда-нибудь ехать. Мы все с Маней Кордапольцевой и Любой Астафьевой обсуждаем дела о нашей поездке. А Ермиловка глухая, даже никто и не думает куда-нибудь ехать. Я дала завет, как болела малярией, уехать куда-нибудь, да не знаю, как выполню. И туда, и сюда нужны средства, а их нет. Одежда, обувь, проезд, питание, да и там тоже на одной стипендии не проживешь.Мысли разные, просто можно сказать, «край моей голове». На время болезни моей у мамы нога болела, огород окончательно зарос. Огород у нас паршивый, разве поправится? Картошку пропололи кое-как, обтяпали, может, пойдет. Проса посеяли много, да что толку, вероятно, будет плохое. Маку у меня завались. Так, кое-что по мелочи есть. Лето бежит незаметно. Многие курсы начинаются уже в июле и с 1 августа. Нужно готовиться к испытаниям. Отдыхать некогда. Даже не знаешь, за что и браться.Обуви нет. Сидела-сидела, сшила самодельные себе тапочки, теперь хожу в них.5 августа, 1946 год (продолжение)После обеда (толкалась все это время на базаре) пошла опять в техникум. Отдала все свои документы заместителю директора. Сидела там у них, в директорской, ждала прихода коменданта. Потом меня сам этот заместитель отвел в комнату девушек в общежитии. Девушки эти на последнем 3 курсе полеводного отделения, сдают государственные экзамены. Я записалась на строительный отдел. Пожила там, в Канске, всего четыре дня. Жить в техникуме без помощи нельзя. Купила на базаре штиблеты мужские с калошами за 194 рубля. Денег только на дорогу оставила 80 рублей. Прожила два дня голодом. Думаю, как жить? Правда с собой есть сухари, но на одних сухарях тоже недалеко уйдешь. Экзамены еще сдавать не начинали, все отлынивают, а мне жить нечем. Вот утром встала, пошла в столовую, съела их завтрак: рыбки с пальчик штучки четыре и с ложку капусты. Деньги только на дорогу. Решила не трогать – «железный паек». Живу голодом.Думаю: пойду по адресам, может на мое счастье накормят.Пошла, и кто ее знает, где находилась сестра ермиловской знакомой! По Московской улице, на самом-то конце. Шла, шла, а улица – что болото, да еще и дождик шел. Пробираешься возле домов, а по середке улицы грязь да кочки с травой.Нашла все же.Приложение 2Выдержки из дневника Зинаиды Мечтовой (Полубояриновой)29 января. Опять занятия сорваны из-за метели, из-за отсутствия топлива в школе. Вчера собственноручно занималась ремонтом, исправила книжный шкаф и 2 парты, установила дверь на навесы, а то уборщицы уж очень недогадливы или ленивы. С утра до вечера отгребают снег, громадные сугробы нанесло в коридор. Тревожное положение, топлива нет. Ходила бессчетный раз в сельсовет, но председатель с-совета сам сидит без дров, ни в с-совете, ни в квартире, сам горюет с жинкой. Лето проморгали — и лошади, и люди были в его распоряжении, а теперь ходит по селу, занимает дрова. Третий год в должности директора и ежегодно с укомплектованием школы кадрами плачевная картина. Назначаются учителя с 7-летним образованием, малограмотные люди. Вот в прошлом году была назначена моя ученица, выпускница 1944 года, окончившая 7-летку. Вторым учителем начальных классов назначен Шуганов Петр Романович, образование 7,5 классов. Старательно и тщательно готовится к занятиям, но нет опыта и нет самого главного — любви к детям. Да и дети питают неприязненное чувство к своему учителю. На уроках он излишне напряжен, слишком криклив, неровен в обращении к учащимся, частенько называет ребят полуименем «Мишка, Катька» несмотря на категорическое запрещение с моей стороны. От ребят поступают жалобы на грубое обращение учителя — «чучело гороховое, обезьяна, котелок не варит» и прочее. Учащиеся отвечают тем же, обострённое отношение, невыполнение домашних заданий. Да, что-то нужно предпринимать, и уволить жаль и дальше оставлять на работе невозможно.По старшим классам не лучше дело. Неопытность учителей, недостаточная подготовка отрицательно влияют на приобретение знаний учащимися. Вот, литератор 1926 года рождения, после окончания 7-летки поступила в пед. училище, после 2 лет учёбы получила звание учитель начальных классов. Но работу выполняет не по специальности. Назначена литератором 5−6-7 классов. Сама недостаточно знает грамматику, о литературе имеет поверхностное представление. Разговорная речь с большими недостатками. Лексикон очень беден, акцент украинский — вместо слова «физика» произносит «хвизика, поло’жила, узя’ла (взяла)». Пришлось ввести занятия по русскому языку для учителей. Ещё вот необходимо ввести занятия по арифметике, а то мои учителя затрудняются в решении задач для 3−4 классов.Вот заходят двое, закутанные в тулупы — приехали зав РОНО Федоров и инспектор обследовать школу, а школа не работает из-за отсутствия топлива.30 января. С вечера была занята беготней в поисках хлеба или пшеницы, чтобы накормить приехавших. Угостила их поллитровкой водки, предназначенной для встречи мужа. Зав. РОНО, пообедав, уехал домой, инспектор остался. Чем кормить, не знаю, одна картошка и молоко, нет соли, зарплату не получаем 4-й месяц, паек ежемесячно задерживают и все урезают норму. За ноябрь, декабрь иждивенцы сняты с иждивения. А паек служащим 8 кг., из них 5 кг. пшеница и 3 просо.Встала в 4 часа, проверила школу, печи еще не топятся, пошла к уборщице, она только еще идет в школу. Опять не сможет протопить 4 печи. Занятия начались при температуре минус 20. Учащиеся 6-го класса ушли самовольно домой, т.к. в классе заниматься невозможно. Моисеенко (инспектор) поприсутствовал на двух уроках у литератора Губарь, после чего отпустил учащихся. 2 смена — 1−2 классы также не занимались, в 3−4 классах было два урока, география и история, на обоих присутствовал. Написал акт.20 февраля. Вот скандал — опять нет дров ни в школе, ни в квартире, заявила председателю сельсовета, — ответил, что сегодня сельисполком, где будут председатели всех колхозов, «приходи и подпомнишь им».Но мне, по правде говоря, так надоело «подпоминать» — на каждом исполкоме, одно и то же — разговор о дровах. Ну когда я освобожусь от этой собачьей должности директорства, ведь почти ежедневно приходится «зубарить», «лаяться» с каждым пред колхоза из-за несвоевременной доставки топлива. <…>Хлопочи о дровах, достань пилу, топор, ведра, лопаты, кружки для питья, бак, тряпки для мытья полов, гвозди, стекло, вьюшки, глину, и вот с утра до вечера вне занятий и бегаешь, выпрашиваешь. Ужасно! Точно я для этого окончила два специальных педагогических учебных заведения, педтехникум и пединститут, чтобы быть хозяйственником… Сельсовет финансирует школу не по смете, а по усмотрению председателя сельсовета. Вот с прошлого года израсходовала своих денег 895 рублей на выписку литературы, за распиловку, колку дров, выкуп приобретенных наглядных пособий, а пред сельсовета и не думает выплачивать. Да все это старо, старо, всем известно…22 февраля. Утром настроение испорчено. Присланные люди — 2 женщины из кза «Труд Cибири» для заготовки топлива вместо того, чтобы выйти на работу в 6 ч. утра, выпили, в 9.30 оказывается сани неисправны, поломано ярмо. Вчера договорилась с …, чтобы он последил за организацией работы, а он и ухом не повёл, сам пришёл в школу в 11 часов. Пришлось отправить их в лес без подводы. Пришла в школу — классы нетоплены и не приготовлены к занятиям — мусор не подметён. Оказывается, уборщица решила, что заниматься не будем. Пришлось опять побранить.Ещё одна неприятность — уволенная уборщица получила незаконно паёк другой уборщицы, которая заменила её. Опять скандал. Эта пятница — просто неудачница.К концу дня совсем настроение паршивое и плюс к этому физическое состояние прескверное, до слёз паршиво, а отсюда и хандра напала, а за ней как исход — слёзы — крупные слёзы от души.26 февраля. Вчера вызвал меня пред сельпо, сообщил о том, что для учителей пришла партия промтоваров. Поинтересовалась что именно, заранее зная, что всех не удовлетворят и опять будет одно недовольство среди учителей и учащихся, для них тоже выделены 5 белых бязевых платьев на 10-летний возраст, 1 костюмчик на 13 лет и 2 сорочки на 10 лет. Нужно распределить. Вот уже что неприятно делать, одно недовольство будет со стороны родителей. Ведь почти все дети голы, раздеты, ну кого выбрать из них?!Для учителей тоже ассортимент смехотворный: детские юбочки и детские кофточки. Для меня детское ватное полупальто. Но это хорошо, для Артура можно использовать, но цена не по качеству 243 рубля. И деньги как раз получила и их уже нет. Купила 3 пуда хлеба, остальные с мужем отправила 370 руб. Зачем так много дала, они ему там будут не нужны, только для развлечения. А вот мне сейчас до зарезу нужны, выкупить килограмм сахару и пальто для ребёнка.2 марта. С утра пасмурная погода, к 5 часам дня разыгралась метель, сильная пурга. Целый день занята уборкой, побелкой, мытьём полов. Ребят искупала, постиралась. Часа в 3 пошла в сельсовет к Кабашеву в отношении топлива для школы, но его нет, он в Суетке. Пошла в контору колхоза, там бригадир, сочувствует положению, но помощи не даёт, пришёл зам. председателя, обещал доставить дров. Я просила Старцева побеспокоиться об этом, так ему не интересно это, он предпочитает лучше дело иметь с сельпо, почти ежедневно «ревизию» делает. Он председатель ревиз комиссии, а ревизии делает один. Кое что достаётся из сельпо. На школу никакого внимания! Досадно, человек получает 600 руб., а за что?5 марта. Эти дни и вечера воюю из-за дров. Вчера на исполкоме опять поставили специально вопрос о подвозке топлива, до 1 часу ночи сидела в сельсовете в дыму, копоти. Дано задание каждому колхозу по 3−5 кубов подвезти к школе, иначе будет составлен акт на срывщиков занятий с передачей в Райисполком. И что же? Сегодня подвезли одну подводу, колхоз «Большевик» и всё. О Боже мой, как это изнурительно: ходишь, просишь, вымаливаешь, упрашиваешь, уговариваешь и ругаешься — ничего не помогает — морозят детей и учителей. Ну, как освободиться от собачьей должности, как?В нашу школу назначают учительницу для начальных классов, некую Кочеткову, недавно уволенную с работы за бытовое разложение. Ввиду этого ещё раз написала Зыкову: «Тимофей Сергеевич, вновь обращаюсь к Вам с „бумажной волокитой“, т.к. у меня нет возможности поговорить с Вами очно, о чём очень и очень сожалею. Дело вот в чём: в нашу школу РОНО назначает учителя для начальных классов. Это назначение меня совершенно не удовлетворяет, в школу требуется преподаватель для старших классов, и мы, педколлектив, ещё раз просим Вас дать согласие работать в нашей школе или в качестве директора и преподавателя, или только преподавателем, предоставляем выбор Вам, на Ваше усмотрение. И если бы Вы выбрали первое, я была бы премного Вам благодарна. Я слышала что Вы намерены принять Богословскую школу, но почему не Демидовскую — теряюсь в догадках, поясните пожалуйста. Буду очень огорчена, если Вы не переменили мнение в отношении Демидовской школы. С приветом и уважением к Вам З. Мечтова.»Передала с ученицей 7-го класса, его соседкой. Но вот привезший дрова колхозник сообщил, что он с утра как будто ушёл с братом в Суетку, так что письма он не получит и если он зайдёт в РОНО, то боюсь, что даст согласие на работу в Богословской школе, то все мои хлопоты, просьбы, будут тщетны. Это плачевно и неприятно. Буду ждать…В учительской сегодня слишком прохладно, зуб на зуб не попадает, а приходится целый день здесь заниматься.21 марта. Славе 7 лет. С вечера была занята мыслью ну что бы подарить. Ведь нет ничего и достать негде. Утром положила в его чемоданчик кулечек сахару, 2 тетради, одну с зарисовкой — нарисовала и раскрасила ему маки, розу, вьюны, яблоки и др. В отдельную бумажку 10 руб. денег, которые он тот час же израсходовал — купил семечек 2 стакана. До обеда катался на санках, после обеда был в школе.7 апреля. Воскресенье. Благовещенье. Погода ужасная. Метель небывалая, ветер пронизывает до костей. Вчера по старинному обычаю не зажигали огонь, рано легли спать.Вот получила зарплату за январь и февраль по 1319 рублей. Купила туфли (поношенные) за 420, два пуда пшеницы по 350, мяса 18 кг. посчастливилось по дешевке взять в колхозе «Сибирский партизан», где волки порвали быка, а РайЗО обязало восстановить погибшую голову, ну и продают этого разорванного волками быка по 10 руб. за кг. У колхозников нет денег, не на что мясо купить, а продать надо, т.к. на вырученные деньги колхоз должен купить хотя бы теленка, восстановить голову. Вот они и стали продавать посторонним. Пока что хлеб есть и мясо на неделю или две. Вчера все ходила, спрашивала, не продаст ли еще кто хлеба, да нет. Тракторист согласен променять пуд хлеба, но дороговато ценит пшеницу — просит 6 пудов картошки за один пуд пшеницы.Сегодня ради праздничка отнесла бабушке Ткаченковой три лепешки и ведерко картошки. Голодом сидят бедные труженики. Бабушке 80 лет, дочери 49, инвалидка, пальцы рук не действуют, в колхозе не может работать. Сын дочери с 23 года, один работает, но голодный не много наработаешь. Сестренка его, 10-ти летняя девочка Таня — ученица первого класса, бросила школу, нет одежды. Такой холод, вьюга, она выбежала раздетая, босая на улицу. Около 25 минут была на улице. «А она у нас всегда босиком, уже привыкла». — да…, привычка…Прежде всего надо заметить, что здесь почти все живут полуголодом, раздетые, из года — в год в долгу у государства, работают без отдыха, без выходных, получая по 50−100 грамм на трудодень.14 апреля. Приехал Зав РОНО, хотелось много разрешить вопросов по школе, но разговор оказался пустым звуком. Учителя, которого я ожидала изо дня в день, они и не думали присылать. В отношении ремонта школы опять то же, что и в прошлом году. Эту развалину, школьное здание, нужно заменить новым зданием, а в распоряжении директора нет ни копейки денег, ни средств, ни людей, ни тягловой силы. Завтра подам заявление об увольнении. Хочу уволиться до конца учебного года, а не обещают уволить даже по семейным обстоятельствам. Но хотя бы от директорства освободили.Зав РОНО зашёл в школу попутно, а не специально по обследованию. РК ВКПБ назначил его уполномоченным на посевную кампанию в Бобырёвку. Весь аппарат РОНО откомандирован по сёлам в качестве уполномоченных на посев. Опять школы остаются без руководства, «без руля и без ветрил» в самый ответственный момент в работе школ перед испытаниями. В школе бумаги нет, мелу также. Пишем глиной, скребём доску.

Дневники послевоенного времени

1. Altapress.ru: сайт. – URL: https://altapress.ru/zhizn/story/dnevnik-pro-altay-197764 (Дата обращения: 1.10.2020) - Текст : электронный
2. gazeta-kozelsk.ru: сайт – URL: https://gazeta-kozelsk.ru/2020/07/10/dnevnik-kozelskogo-zhurnalista-niny-solovevoj-v-rasporyazhenii-redakczi (Дата обращения: 1.10.2020) - Текст : электронный

Литература

1. Анисимова, О.А. Самореализация в исследовательской деятельности подростков, занимающихся творческой деятельностью // УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию Омского НОУ «Поиск». Ответственный редактор Е. С. Асмаковец. 2018. С. 6-11. – Текст : непосредственный
2. Брайцева, Е.Ю. Формирование читательского интереса подростков через исследовательскую деятельность // Через уроки русского языка и литературы - к гармонизации личности!. Сборник материалов по итогам межрегионального научно-методического семинара-школы (11-15 мая 2015 г., Алтайский государственный университет, г. Барнаул). 2015. С. 25-30. – Текст : непосредственный
3. Быкова, Т.Ю. Агитационный плакат в советском дискурсе послевоенных лет // СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 203-206. – Текст : непосредственный
4. Вахрушева, Е.Ю. К проблеме формирования и становления идей социалистического реализма // Гуманитарные и социальные науки. 2009. № 4. С. 2-8 eISSN: 2070-1403– Текст : непосредственный
5. Данильченко, С.Л. Послевоенный СССР: достижения и проблемы // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2016. № 1 (7) ISSN: 2412-0510. С. 39-53.Ерёмин, А.Г. Идеология и прагматизм во внешней политике СССР // Вестник Чувашского университета. 2012. № 1. С. 22-25. - ISSN: 1810-1909– Текст : непосредственный
6. Журавлёва, И.М. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство развития личности подростков // Актуальные проблемы современного образования. 2015. № 2 (19). С. 51-55. – Текст : непосредственный
7. Люцай, И.А. практика репрессивной политики послевоенного времени // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 68. eISSN: 2308-3689 - С. 104-109. – Текст : непосредственный
8. Никулин, В.В. Послевоенный Советский Союз (1946 0 1953): учебное пособие / В.В. Никулин, А.А. Слезин. – Тамбов, 2005. – 188 с. - ISBN: 5-8265-0398-X– Текст : непосредственный
9. Павловец, Г.Г. Исследовательская деятельность как механизм профессионального самоопределения подростков // Психологическая наука и образование. 2012. № 4. С. 42-49. ISSN: 1814-2052– Текст : непосредственный
10. Протопопов, А.С. Международный контекст во время и после Второй Мировой войны // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015. № 2. С. 32-36. ISSN: 2313-0660 – Текст : непосредственный
11. Смелов, И.А. Технологии вовлечения подростков в исследовательскую деятельность // МОЛОДЕЖЬ И ОБЩЕСТВО. Сборник научных статей. Москва, 2015. С. 296-299. – Текст : непосредственный
12. Соломатина, Е.Д. Отпечественная история: учебное пособие / Е.Д. Соломатина. – Воронеж, 2010. – 344 с. – Текст : непосредственный

Вопрос-ответ:

Какая тема статьи?

Тема статьи - организация исследовательской работы обучающихся по теме "Дневники современников послевоенного времени".

Какие особенности исследовательской деятельности в подростковом возрасте?

В подростковом возрасте особенности исследовательской деятельности включают наличие непосредственного интереса к окружающему миру, стремление к саморазвитию и самоутверждению, возможность критического мышления и аналитической работы, проблемные и рефлексивные задачи, развитие навыков самостоятельного поиска информации и планирования своей деятельности.

Какая была жизнь советского народа в послевоенный период 1945-1953 гг?

Жизнь советского народа в послевоенный период 1945-1953 гг была сложной и напряженной. Народу предстояло восстанавливать разрушенные города, возвращаться к мирному хозяйственному строительству, а также справляться с последствиями войны, такими как голод и материальное разрушение. В этот период происходили также важные политические события, связанные с послевоенным строительством и формированием новой власти в Советском Союзе.

Как использование дневников современников послевоенного периода помогает в организации исследовательской работы школьников?

Использование дневников современников послевоенного периода помогает школьникам глубже понять исторический период, узнать о повседневной жизни того времени, о чувствах и переживаниях людей. Это позволяет школьникам развивать навыки исследовательской работы, анализировать источники, делать выводы и формулировать свои мысли. Дневники помогают приблизиться к истории через личное восприятие и представление о том времени.

Какие теоретические основы организации исследовательской деятельности учащихся с использованием дневников современников послевоенного времени?

Теоретические основы организации исследовательской деятельности учащихся с использованием дневников современников послевоенного времени включают в себя такие аспекты, как активное включение учащихся в исследовательскую деятельность, создание проблемных ситуаций, развитие критического мышления и навыков исследования, разнообразие методов и приемов работы, а также диалоговый подход к обучению.

Как организовать исследовательскую работу учащихся по теме "Особенности исследовательской деятельности в подростковом возрасте"?

Для организации исследовательской работы по данной теме рекомендуется привлечение учащихся к коллективному обсуждению, формированию и презентации собственных гипотез. Также можно использовать различные методы исследования, например, анализ дневников современников или интервьюирование других подростков. Важно подчеркнуть особенности исследовательской деятельности в этом возрастном периоде, такие как активное участие учащихся в процессе и объяснение им целей и задач исследования.

Какие особенности были характерны для жизни советского народа в послевоенный период 1945-1953 гг?

В послевоенный период советского народа характеризовала высокая степень мобилизации и энтузиазма, стремление к восстановлению разрушенного после войны, включая инфраструктуру и промышленность. В то же время, на протяжении этого периода происходили значительные перемены в обществе, такие как репрессии, политические изменения, введение плановой экономики, что оказывало влияние на жизнь обычных граждан.

Каким образом можно использовать дневники современников послевоенного периода при организации исследовательской работы школьников?

Дневники современников послевоенного периода могут быть ценным источником информации для исследовательской работы школьников. Учащиеся могут изучать дневники, анализировать их содержание, искать там факты, свидетельствующие о жизни и мнениях людей того времени. Это поможет школьникам получить более глубокое понимание исторического контекста и приобрести навыки исследовательской работы.

Какие теоретические основы лежат в основе организации исследовательской деятельности учащихся с использованием дневников современников послевоенного времени?

Организация исследовательской работы учащихся с использованием дневников современников послевоенного времени базируется на концепции конструктивного исследования, где учащиеся выступают как активные участники процесса исследования. Они формируют собственные гипотезы, анализируют и синтезируют информацию, делают выводы и предлагают свои идеи в процессе коллективного обсуждения.