Музыкальные жанры в телевизионном эфире
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретический аспект музыкальных жанров в телевизионном
эфире.........................................................................................................................5
1.1История использования музыки на телевидении..............................5
1.2 Сущность понятия и виды музыкальных жанров..........................11
1.3 Особенности использования музыки в телевидении.....................13
Глава 2 Анализ особенностей использования различных музыкальных
жанров на телевидении.........................................................................................20
2.1 Жанрово-тематическое наполнение эфира.....................................20
2.2 Анализ использования классического музыкального жанра в ТВ-
рекламе...............................................................................................................25
2.3 Анализ практик успешного использования музыки в
телепередачах....................................................................................................27
Заключение..................................................................................................31
Список используемой литературы............................................................32
Шумы приобретают качества определенного изображения или образной детали, лишь вписываясь в систему общей структуры, лишь составляя часть драматургии телевизионного произведени.Синтез звука имеет фундаментальную характеристику: линия звука разворачивается дольше и менее чувствительна к уплотнению во времени, чем изображение. При этом создаваемый звуковой образ, как и изображение, представляет собой многоуровневую структуру с горизонтальной (в момент демонстрации фильма) и вертикальной (в условном пространстве событий фильма взаимосвязью с изображением и в звуковом поле зала) связи и требует соответствующих многомерных исследований. Общие и частные исследования по архитектуре звукового образа и структуре кинопродукции в целом адаптированы как к потребностям кинематографии, так и к непосредственной практике, что объясняется восстановлением отечественного кинопроизводства на качественно иных принципах, связанных с обновлением. процессов и технико-технологических норм, существенное расширение средств звуковой выразительности и средств воздействия на зрителя.[2]Звук на экране бывает трех видов: речь, музыка и шум. Каждая из этих трех величин имеет свои функции, специфику и применительно к изображению может использоваться как самостоятельный компонент или в сочетании с другими элементами речи на экране в различных комбинациях.Музыка определяется как форма искусства, отражающая реальность в художественных звуковых образах, активно воздействующих на психику человека. Это воздействие, обуславливающее полноту восприятия во всем его разнообразии, используется другим искусством - экраном.2.2 Анализ использования классического музыкального жанра в ТВ-рекламеВ данной области классическая музыка берет на себя роль саундтрека к фильму, звуковой дорожки. Если рассматривать современный кинематограф (мировые кинопремьеры), то в качестве примера можно привести такие фильмы: Люк Бессон «Пятый элемент» (1991 г.) – [01:27:46]; Оливер Стоун «Дорс» (1991 г.) – [01:03:40]; «Прирожденные убийцы» (1996 г.)–[00:54:12]; «Крепкий орешек 3»–[01:32:11]–[01:38:11]; Кетрин Харвинг «Сумерки» (2008 г.) – [01:08:10]; Милош Форман «Человек на луне» (1999 г) – [00:11:46]; Дональд Питри «Мой любимый марсианин» (1999 г.) – [00:11:46]; Стивен Содерберг «11 друзей Оушина» (2001 г.) – [01:47:03]; Жан-Жак Анно «Семь лет в Тибете» (1997 г.) – [01:55:44]; Джеймс МакТиг «В значит Вендетта» (2006 г.)–[01:35:40]; [02:02:29]; Род Лури «Соломенные псы» (2011 г.)–[00:10:52]; Стивен Спилберг «Особое мнение» (2002 г.)–[00:39:25]; Бернард Роуз «Анна Каренина» (1997 г.)–[01:28:46]; Никита Михалков «Сибирский цирюльник» (1998 г.) [01:58:10]–[02:12:06]; Баз Лурман «Ромео + Джульетта» (1996 г.)–[01:50:30]; Ларс фон Триер «Меланхолия» (2011 г.)–[00:00:14]; Терренс Малик «Новый свет» (2005 г.)–[00:03:24]. Приведённые примеры ясно указывают на актуальность классической музики в роли саундтрека. Мы можем увидеть, что один и тот же классический музыкальный трек используется в комедии, трагедии, мелодраме и мультфильме. Это связанно с особой эмоционально-энергетической наполненостью некоторых призведений. Наибольшей популярностью пользуется у режиссёров музыка эпохи романтизма в виду её особой эмоциональной экспрессии. Особенно популярны среди музыкальных прецедентов жанровой сферы медиакультуры произведения Р. Вагнера, Р. Штрауса, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, Л. Бетховена. Использование классической музыки в кино (на телевидении) во многом обогащает увиденное, сообщая ему новые эмоционально-духовные качества. Кино дает возможность музыке быть неизменной и завершенной в художественнофункциональном отношении, так как кинопленка фиксирует ее, и при дальнейшем показах фильма она повторяется, уже не может быть изменена. Кино приближает музыку к статическим видам искусств, что создает своего рода противоречие ее сущности. Обратная сторона данного синтеза–появление «музыкальных» клише у массовой аудитории зрителей, а также привязки использованного классического музыкального произведения к «неправильным» образам. Реклама. В данной коммерческой области массмедиа классическая музыка используется довольно широко: реклама автомобилей Nissan Murano Commercial (2011 г.)–С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» – «Танец рыцарей»; Renault Megane – RACE OF PARTS (2008 г.) – А. Вивальди «Времена года» «Лето»; Citroen – The Sleeping Supporter (2014 г.) Э. Григ «Пер Гюнт» «Утро»; реклама банка DnB Nor (George Clooney) (2011 г.) –И.С. Бах–«Воздух»; гастрономия Мираторг – Мы кормим людей (2011 г.) – Ф. Шопен «Ноктюрн Es – dur»; реклама средств контрацепции: Durex–Protect Yourself (2011 г.)– Л.В. Бетховен – «Лунная соната»; парфюмерия Chanel № 5 (Nicole Kidman) (2004 г.)–К. Дебюсси Прелюдия «Лунный свет»; техника «Samsung GalaxyS4» – А. Вивальди «Времена года» «Лето»; корм для животных «PerfectFit» – Дж. Пуччини опера «Лючия де Лямермур» ария «O Mio Bobbino Caro»; вермишель «Роллтон»– П.И. Чайковский–Концерт № 1 для фортепиано с оркестром; конфеты «M&M’s»–П.И. Чайковский «Щелкунчик»–«Танец феи драже». Реклама является самой парадоксальной формой использования классического материала. Классическая музыка, которую используют в этой сфере медиа-коммуникационного жанра, приобретает несвойственные ей качества и, с точки зрения её художественности, напрочь обесценивается. 2.3 Анализ практик успешного использования музыки в телепередачахИгра «КВН». Песня «Мы начинаем КВН...» была написана в 1986 году, когда состоялось новое рождение программы. Автор текста – поэт Борис Салибов, музыку написал композитор Владимир Шаинский. До сих пор Владимир Яковлевич считает эту музыкальную заставку одним из лучших своих произведений. Песня родилась достаточно быстро и сразу же понравилась руководству программы – с того времени она звучит практически в каждом выпуске «КВН». Однако не забывают создатели и о самой первой песне-заставке «КВН» «В урочный день, в урочный час», написанной композитором Юрием Саульским и поэтом Владимиром Харитоновым и исполненной Олегом Анофриевым. Периодически их чередуют, и в конце программы звучит новый или старый вариант заставки. Программа «Время». Под таким названием появилась информационная программа 1 января 1968 года на Центральном телевидении. Основателем программы является выдающийся журналист Юрий Летунов.Основной темой программы является музыка Георгия Свиридова «Время, вперёд!». Она использовалась в большинстве заставок программы времён СССР. Начиная с 1994 года, в заставке вновь используется «Время, вперёд!». С 1996 года музыка была переписана Сергеем Чекрыжовым. Первоначально планировалось вообще убрать музыку Свиридова, но затем её было решено оставить, используя аранжировку Чекрыжова. К новой заставке было написано 2 музыки для шпигеля (анонсы новостей), более поздняя версия используется и по сей день. Начиная с конца 1996 года используется нынешний вариант музыки. С сентября 1999 года, когда сменили заставку, музыка из «Времени» осталась, но к ней был прибавлен некий «космический» эффект, который синхронизировался с переходом на студию ведущего.23 октября 2000 года музыка была заменена на более современную. Всего существует несколько вариантов: первый – заставка с маленьким завершением в конце, второй – заставка без завершения в конце, третий – отбивка, которая использовалась в выпусках 2000–2008 годов между выпусками и в конце выпуска, четвёртый – особенная отбивка, которая немного отличается от оригинальной усечённой версии. Используется с 2008 года. Также с 2008 года используется музыка пролёта по всей студии.Игра «Что? Где? Когда?». Создатель «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов к музыке в программе всегда относился с особенным вниманием. Музыкальные шапки-заставки в ней периодически менялись, однако с конца 80-х постоянной стала музыкальная фраза из оперы Чайковского «Пиковая дама». «Что наша жизнь? Игра!» – фрагмент арии Германа в исполнении тенора Владимира Атлантова. Какое-то время в начале программы звучала и ария «Пиковой Дамы» на французском языке, но позже от нее решили отказаться. А вот веселая характерная мелодия, под которую выносят черный ящик, стала визитной карточкой «Что? Где? Когда?» очень давно. В свое время ее нашла звукорежиссер Наталья Плуталова. Называется песенка «Ra-ta-ta», а исполняет ее оркестр Джеймса Ласта. Журнал «Ералаш». Стихи бессменного гимна «Ералаша» «Мальчишки и девчонки, а также их родители...» написал поэт Александр Хмелик. А вот что касается музыки, то здесь был объявлен целый конкурс: сразу несколько именитых композиторов придумывали свои варианты мелодии. Как признался директор «Ералаша» Борис Грачевский, очень хороший вариант музыки был у Владимира Шаинского, однако он в своей песне сильно сократил текст. В «Ералаше» были категорически против этого, и в результате в честной борьбе победил композитор Алексей Рыбников. «Конкурс был строго анонимным, – вспоминает Алексей, – и я не знал, кто принимает участие кроме меня. Я написал музыку, записал песню в собственном исполнении, и после мне сообщили, что она и будет заставкой к «Ералашу». Музыка родилась очень быстро, а изюминкой в ней, на мой взгляд, стали те небольшие фразочки, которые я придумал насвистывать...». Ровно 32 года, то есть столько, сколько существует «Ералаш», в нем звучит и фирменная песенка. Первой ее исполнительницей стала Елена Камбурова, спевшая композицию голосом мальчика. А сейчас песня из «Ералаша» звучит в исполнении «мальчишек и девчонок» из детского ансамбля «Непоседы». Кстати, одним из «мальчишек» является певец Сергей Лазарев, начинавший свою карьеру именно в «Непоседах». Передача «Спокойной ночи, малыши!». С первых серий в начале программы звучала мелодия «Тик-так» композитора Аркадия Островского и поэтессы Зоей Федоровой, а в конце – песня «Спят усталые игрушки». Песня теленачальству не понравилась: её называли «недетской, не убаюкивающей и вообще фокстротом». Но после первого же эфира в редакцию позвонили восхищённые родители маленьких зрителей. Судьба колыбельной была решена.Поначалу песенка исполнялась на фоне заставки, на которой маленькая девочка вместе с мишкой и белочкой вручную переводили стрелки часов на большом циферблате в центре экрана. Исполнители у «звездной» колыбельной, которая живет вот уже 42 года, не менее «звездные». Женским голосом песенки одно время была Валентина Толкунова, а мужским – Олег Анофриев. В его записи, правда, уже неоднократно отреставрированной, колыбельная звучит и сейчас. Передача «Пока все дома». Фирменную песенку «Пока все дома» написал артист Вадим Тонков, исполнитель роли Вероники Маврикиевны в известном эстрадном дуэте. Ведущего программы «Пока все дома» Тимура Кизякова познакомил с Тонковым другой не менее популярный дуэт – Сергей Таюшев и Татьяна Рузавина. Вадим Тонков стал одним из героев программы «Пока все дома», а позже, в качестве благодарности, написал песню, которую так и назвал – «Пока все дома». Позже именно ее Тимур Кизяков и решил сделать «музыкальным лицом» своей программы. К сожалению, самого Вадима Тонкова уже не стало, поэтому исполнил песню дуэт Сергея Таюшева и Татьяны Рузавиной, которым помогал и их сын Сергей. [2]Передача «Городок». Песня Анжелики Варум «Городок» была написана еще до появления одноименной программы на телеэкране. «Помню, приходит один из наших сотрудников, – рассказывает ведущий «Городка» Илья Олейников, – и говорит, что абсолютно случайно услышал в магазине песню «Городок» в исполнении Анжелики Варум». Характер песни очень подходил к теме ближайшего выпуска «Городка», и было решено наложить ее на финальные титры программы. «Когда мы поняли, что благодаря этой песенке программа приобрела некий лирический оттенок, – продолжает Олейников, – то решили сделать ее лейтмотивом передачи. Поскольку закона об авторском праве тогда не существовало, самой исполнительнице Анжелике Варум позвонили из «Городка» только через полгода. Оказалось, она давно в курсе, что ее песня используется в финале передачи, и не имеет никаких претензий. Вопрос был решен по-джентльменски. Теперь, когда Анжелика исполняет песню «Городок» на концертах, зал дружно аплодирует, ассоциируя композицию с телепрограммой.Таким образом, удачно подобранный музыкальный жанр может принести дополнительных успех телепередаче.ЗаключениеСодержание программ современного музыкального телевидения тесно связано с феноменом массовой культуры, для которого характерна стереотипизация и культивирование определенных культурных практик, таких как мода, стиль жизни и т.п. К программам подобного рода можно отнести большую часть немузыкальных телепрограмм, выходящих на музыкальных каналах («Икона стиля» на МУЗ-ТВ). Даже характерную для музыкального телевидения форму хит-парада по содержанию можно разделить на музыкальные хит-парады, в которых объединяются популярные видеоклипы («МУЗ-ТВ чарт», «Русский чарт» на МУЗ-ТВ), и хит-парады немузыкальной тематики (самые богатые знаменитости, самые громкие скандалы и пр.). Подобные музыкальные программы используют типичные «социальные маски».Новостные программы, транслирующиеся на музыкальных телеканалах («PRO-Новости», «PRO-Обзор» на МУЗ-ТВ) не обращены на музыкальную информацию, а тяготеют к светской хронике. Информация повсюду превратилась в инструмент влияния и в товар, ее задача не информировать, а развлекать, главное - не что, а как, не содержание, а форма подачи.Еще одним популярным направлением телепрограмм, выходящих на музыкальных каналах, является, так называемая, «треш-публицистика». Это программы, описывающие шокирующие подробности и показывающие «правдивые» комментарии участников и ведущих программ («Пик популярности» на RU.TV). Таким образом на современном этапе развития телевидения музыкальный жанр и его использование является непосредственным инструментом построение телевизионного продукта.Список используемой литературыАвдеев, И.П. История искусства. – М.: Юрайт, Юрайт, 2017. – 480 с.Вельфлин, Р.А. Кино и телевидение. – М.: Издательство В. Шевчук, 2013. – 290 с.Верман, К. Кино и телевидение. – М.: Книгоиздательское Товарищество "Просвещение", 2013. – 2500 с.Гнедич, П.А. Кино и телевидение. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 448 с.Гнедич, П.А. История искусств. Европа и Россия. – М.: Олма Медиа Групп, 2019. – 448 с.Гомбрих, Э.Г. История искусства. – М.: Искусство - XXI век, 2016. – 688 с.Ильина, Т.А. Кино и телевидение. – М.: Высшая школа, 2018. – 408 с.Ильина, Т.В. Кино и телевидение. – М.: Юрайт, 2018. – 444 с.Лобанова, И.А.. История искусства. – М.: АСТ, Астрель, 2019. – 192 с.Шестаков, В.П. Кино и телевидение. – М.: ЛКИ, 2018. – 304 с.Авдеев, Э.Г. Кино и телевидение. – М.: Искусство - XXI век, 2016. – 688 с.Сумина, Т.А. Кино и телевидение. – М.: Высшая школа, 2018. – 408 с.Волхов, Т.В. Кино и телевидение. – М.: Юрайт, 2018. – 444 с.
Авдеев, И.П. История искусства. – М.: Юрайт, Юрайт, 2017 –
480 с.
2
Вельфлин, Р.А. Кино и телевидение. – М.: Издательство В.
Шевчук, 2013 – 290 с.
3
Верман, К. Кино и телевидение. – М.: Книгоиздательское
Товарищество "Просвещение", 2013 – 2500 с.
4
Гнедич, П.А. Кино и телевидение. – М.: Олма Медиа Групп, 2014
– 448 с.
5
Гнедич, П.А. История искусств. Европа и Россия. – М.: Олма
Медиа Групп, 2019 – 448 с.
6
Гомбрих, Э.Г. История искусства. – М.: Искусство - XXI век,
2016 – 688 с.
7
Ильина, Т.А. Кино и телевидение. – М.: Высшая школа, 2018 –
408 с.
8
Ильина, Т.В. Кино и телевидение. – М.: Юрайт, 2018 – 444 с.
9
Лобанова, И.А.. История искусства. – М.: АСТ, Астрель, 2019 –
192 с.
10
Шестаков, В.П. Кино и телевидение. – М.: ЛКИ, 2018 – 304 с.
11
Авдеев, Э.Г. Кино и телевидение. – М.: Искусство - XXI век,
2016 – 688 с.
12
Сумина, Т.А. Кино и телевидение. – М.: Высшая школа, 2018 –
408 с.
13
Волхов, Т.В. Кино и телевидение. – М.: Юрайт, 2018 – 444 с.
Вопрос-ответ:
Зачем телевидению нужна музыка?
Музыка на телевидении используется для создания атмосферы, выражения эмоций, поддержки иллюстраций, усиления эффектов и привлечения внимания зрителей.
Какую роль играет история использования музыки на телевидении?
История использования музыки на телевидении помогает нам понять, как эта сфера развивалась со временем, какие жанры были популярны в разные эпохи и как влияли на культуру и восприятие телевизионного контента.
Какие виды музыкальных жанров существуют на телевидении?
На телевидении можно встретить различные виды музыкальных жанров: поп-музыку, рок, хип-хоп, классическую музыку, джаз, электронную музыку и множество других. Каждый жанр имеет свои особенности и применяется в определенном контексте.
Какую роль играют музыкальные жанры на телевидении?
Музыкальные жанры на телевидении помогают создавать разнообразие программ и передач, подчеркивать характер и настроение контента, привлекать разные аудитории и передавать определенные эмоции.
Можно ли использовать музыку разных жанров в одном телевизионном шоу?
Да, музыку разных жанров можно использовать в одном телевизионном шоу. Это помогает создать разнообразие и динамику, подчеркнуть разные моменты и сделать программу более интересной для зрителей.
Как использование музыки на телевидении развивалось с течением времени?
История использования музыки на телевидении имеет свои этапы развития. Сначала музыка служила просто фоновым сопровождением, потом стала более активно использоваться в видеоклипах, концертных программ и музыкальных шоу. Сегодня музыка является неотъемлемой частью многих телевизионных программ и сериалов.
Какие виды музыкальных жанров можно услышать на телевидении?
На телевидении можно услышать разнообразные музыкальные жанры. Это может быть поп-музыка, рок, хип-хоп, джаз, классическая музыка, электронная музыка и многие другие. Конкретные жанры зависят от телевизионной программы или передачи.
Какова сущность понятия музыкальных жанров?
Сущность понятия музыкальных жанров заключается в их разнообразии и уникальных характеристиках. Каждый жанр имеет свои особенности в структуре музыкальных произведений, использованных инструментов, ритмике и мелодии. Жанры помогают классифицировать и описывать музыку, а также предоставляют разнообразие выбора для телевизионных проектов.
Какие другие виды музыкальных жанров существуют помимо тех, что используются на телевидении?
Помимо жанров, используемых на телевидении, существует огромное количество других музыкальных жанров. Некоторые из них могут быть менее популярными или специфичными для определенных культурных или этнических групп. Например, это может быть народная музыка разных стран, металл, регги, фольклор и многие другие.
Какую роль музыка играет в телевизионных программах и сериалах?
Музыка играет важную роль в телевизионных программах и сериалах. Она может создавать нужную атмосферу, подчеркивать эмоции персонажей, помогать передать сюжетные события и создавать особую аудиовизуальную обстановку. Музыка также может использоваться для установления временных рамок действия и отображения определенной эпохи или культурного контекста.
Какие музыкальные жанры используются на телевидении?
На телевидении используются разнообразные музыкальные жанры, включая поп-музыку, рок, хип-хоп, джаз, классику и другие. Выбор музыкального жанра зависит от конкретного шоу или программы.
Какая история использования музыки на телевидении?
Использование музыки на телевидении имеет довольно долгую историю. С первых телевизионных передач в 1940-х годах музыка стала неотъемлемой частью телевизионного эфира. Вначале использовались главным образом классические произведения, но со временем выбор расширился, и сейчас на телевидении можно услышать жанры от поп-музыки до рока и джаза.