Музыкально - творческие способности детей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 13 13 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 10.11.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Определение музыкальных, музыкально-творческих способностей 4
2.Характеристика базовых музыкальных способностей. Понятие музыкальности и музыкальной одаренности 5
3. Развитие музыкально-творческих способностей в младшем школьном возрасте 9
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, характеристикой творческого музыкально-ритмического чувства является способность активного переживания и отражения посредством движения под музыку. Благодаря движениям под музыку ребенок начинает чувствовать, что временной ход каждого музыкального произведения специфичен, индивидуален. Пение и игра на музыкальных инструментах также выступают в качестве одного из основных средств развития музыкальных способностей. Дети любят петь, в процессе исполнения песни они учатся глубоко воспринимать музыку, выражать свои чувства и переживания через музыку, им нравится играть на музыкальных инструментах. То есть, музыка является яркой и образной формой углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение музыки способно стать источником положительного отношения ко всему прекрасному и доброму, убеждает его сильнее, чем та информация, которая приходит к нему иными путями [11]. Процесс обучения музыке требует, чтобы дети проявляли большую активность и умственное напряжение. Ребёнок учится сравнивать свое исполнение с другими, прислушиваться к исполняемой мелодии, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения. А значит, развиваются его эстетические возможности, музыкальный слух и вкус. Дети младшего школьного возраста уже способны различать разные музыкальные жанры, понимать их назначение и специфику, что также способствует становлению музыкально-слуховых представлений и эстетического чувства. Таким образом, музыку можно рассматривать в качестве основного средства эстетического воспитания школьников, поскольку музыка является близким искусством, доступным для детей. К. Ушинский отмечал, что для ребенка очень важно петь с самого раннего возраста, так как «…в песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство» [3].Игра на детских музыкальных инструментах также расширяет сферу музыкальной деятельности, а также в целом повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, творческого восприятия музыки.ЗаключениеИтак, базовые музыкальные способности представлены чувством ритма, ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. Именно лежат в основе формирования способности ребенка к музыкальному творчеству. Существует достаточно много эффективных методов развития музыкальных способностей. В частности, для развития чувства ритма следует заниматься танцами и движениями под музыку. Танцевальное искусство очень важно для эстетического, интеллектуального развития детей, понимания музыкального образа. Для развития ладового чувства и музыкально-слуховых представлений дети играют на детских музыкальных инструментах, поют. Песенный репертуар должен отвечать задачам всестороннего музыкального воспитания и развития школьника, быть доступным для усвоения. Наконец, музыкально-творческие способности формируются в процессе игры на музыкальных инструментах – дети начинают лучше чувствовать музыку, учатся создавать музыкальные образы. Список литературыБезбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие. – Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/14016Бергер, Н. А. Рождённый движением (о ритме в жизни и в искусстве) / Н. А. Бергер // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – № 87. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rozhdyonnyy-dvizheniem-o-ritme-v-zhizni-i-v-iskusstve. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/rozhdyonnyy-dvizheniem-o-ritme-v-zhizni-i-v-iskusstve. Богатова Т.В. Воспитательное значение пения в жизни ребенка. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/12/vospitatelnoe-znachenie-peniya-v-zhizni-rebyonkaБуренина А.И. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с. Елисеева М.Н. Чувство ритма как один из аспектов музыкального воспитания [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 187-189. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8339/ Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учеб.для студентов высших учеб. заведений / А.Н. Зимина. — М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2010. — 304с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.litmir.me/ . - Загл. с экрана.Лобова, А.Ф. Развитие чувства ритма у детей в музыкально-игровой деятельности / А.Ф. Лобова (Яфальян), О.Е. Дрень. — Екатеринбург: Урал.гос. пед. Ун-т, 2003. — 168 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https: www.yafalian.ru. - Загл. с экрана.Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль. Академия развития, 2007. Тарасова, К. В. Онтогенез музыкальных способностей / К. В. Тарасова. – М., 1988. – 173 с.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947. Тютюнникова Т.Э. Чтобы научиться петь, надо петь/Т.Э. Тютюнникова//Музыкальная палитра. - No5. - 2004.Холопова В. Н. Музыкальный ритм / В. Н. Холопова. – М.: Музыка, 1983. – 71 с.


Список литературы

1 Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие. – Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/14016
2 Бергер, Н. А. Рождённый движением (о ритме в жизни и в искусстве) / Н. А. Бергер // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – № 87. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rozhdyonnyy-dvizheniem-o-ritme-v-zhizni-i-v-iskusstve. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/rozhdyonnyy-dvizheniem-o-ritme-v-zhizni-i-v-iskusstve.
3 Богатова Т.В. Воспитательное значение пения в жизни ребенка. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/12/vospitatelnoe-znachenie-peniya-v-zhizni-rebyonka
4 Буренина А.И. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
5 Елисеева М.Н. Чувство ритма как один из аспектов музыкального воспитания [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 187-189. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8339/
6 Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учеб. для студентов высших учеб. заведений / А.Н. Зимина. — М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2010. — 304с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.litmir.me/ . - Загл. с экрана.
7 Лобова, А.Ф. Развитие чувства ритма у детей в музыкально-игровой деятельности / А.Ф. Лобова (Яфальян), О.Е. Дрень. — Екатеринбург: Урал.гос. пед. Ун-т, 2003. — 168 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https: www.yafalian.ru. - Загл. с экрана.
8 Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль. Академия развития, 2007.
9 Тарасова, К. В. Онтогенез музыкальных способностей / К. В. Тарасова. – М., 1988. – 173 с.
10 Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947.
11 Тютюнникова Т.Э. Чтобы научиться петь, надо петь/Т.Э. Тютюнникова//Музыкальная палитра. - No5. - 2004.
12 Холопова В. Н. Музыкальный ритм / В. Н. Холопова. – М.: Музыка, 1983. – 71 с.

Вопрос-ответ:

Можно ли развить музыкально-творческие способности у ребенка в младшем школьном возрасте?

Да, музыкально-творческие способности могут быть развиты в младшем школьном возрасте. В этом возрасте дети уже достаточно сформированы в музыкальном плане и способны к более продвинутым музыкальным занятиям. Различные музыкальные игры, исполнение на инструментах, а также занятия по композиции и музыкальной импровизации помогут развить у ребенка его творческие способности.

Как определить музыкальные творческие способности детей?

Музыкальные творческие способности детей определяются через их способности к активному переживанию и отражению музыки, выражению себя через музыкальные звуки и ритмы, а также через их умение сочинять и импровизировать музыку.

Что такое музыкальность и музыкальная одаренность?

Музыкальность - это способность улавливать и понимать музыкальные звуки, ритмы и мелодии, иметь развитое музыкальное слуховое восприятие. Музыкальная одаренность - это высокий уровень музыкальности, который дает возможность детям проявлять творческую активность и достигать выдающихся результатов в музыкальной деятельности.

Как развивать музыкально-творческие способности детей в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте можно развивать музыкально-творческие способности детей через обучение основам музыки, участие в хореографических коллективах и музыкальных конкурсах, занятия игрой на музыкальных инструментах, прослушивание и анализ различных музыкальных произведений.

Чем характеризуется творческое музыкально-ритмическое чувство?

Творческое музыкально-ритмическое чувство характеризуется способностью активно переживать и отражать музыку через движение. Это позволяет детям выражать свою индивидуальность и эмоции, а также развивать координацию движений и ритмическое чувство.

Какие основные базовые музыкальные способности есть у детей?

Основные базовые музыкальные способности у детей включают в себя слуховое восприятие музыки, умение распознавать музыкальные звуки и инструменты, чувство ритма, голосовую и инструментальную импровизацию, исполнение музыкальных произведений.