Современные методы управления коллективным трудом персонала организации

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление
  • 15 15 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 10.11.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Основы управления отношениями в трудовом коллективе 3
2. Методы управления коллективным трудом персонала организации 7
3. Описание современных методов управления коллективным трудом персонала организации 8
3.1. Административные методы управления 8
3.2. Экономические методы управления 10
3.3. Социально-психологические методы 12
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Их особенность заключается в использовании интересов личности и коллектива в процессе управления сотрудниками. Отсутствие внимания к социальным и психологическим аспектам управления приводит к созданию психологического дискомфорта в коллективе и нездоровым взаимоотношениям между сотрудниками, что влечет за собой снижение производительности труда. Поэтому для формирования хорошего психологического климата и результативного взаимодействия внутри коллектива необходимо знать психологические особенности сотрудников, социально-психологические характеристики коллектива и применять социально-психологические методы управления персоналом.Социально-психологические методы управления персоналом представляют собой способы управленческого воздействия на сотрудников, строящиеся на закономерностях социологии и психологии. Объектами, на которые производится воздействие данными методами, являются отдельные сотрудники или группу работников. Социально-психологические методы по способу воздействия можно разделить на две группы:социологические методы, которые сфокусированы на группу работников и их взаимодействие между собой в процессе трудовой деятельности;психологические методы, сосредоточенные на конкретного сотрудника.С помощью социологических методов управления можно определить назначение и место работника в коллективе, выявить сотрудников с лидерскими качествами и создать условия для их развития, формировать эффективные коммуникации и регулировать конфликтные ситуации в коллективе.Посредством социологических методов исследования можно обоснованно принимать кадровые решения благодаря полученным в ходе применения методов данным о подборе, оценке, расстановке и обучении персонала.Социологические методы управления персоналом реализуются с помощью следующих инструментов исследования: интервьюирования, анкетирования, методов наблюдения и собеседования, социометрических методов. [4]Анкетирование помогает массово опросить сотрудников, получая необходимую информацию на основе подобранных анкет.Процедура интервьюирования позволяет установить необходимую информацию благодаря беседе с работниками.Социометрический метод применяют в ходе анализа существующих взаимоотношений в коллективе. Смысл указанного метода состоит в том, чтобы посредством анкетирования сотрудников сформировать матрицу предпочтительных контактов между сотрудниками, а также выявить лидеров в коллективе.Благодаря методу наблюдения можно выявить качества сотрудника, обнаружить которые можно только в неформальной обстановке, либо в различных жизненных ситуациях.Собеседование служит популярным методом при приеме на работу, при деловых переговорах. Данный способ помогает решить небольшие кадровые задачи в неформальной беседе.Анализ характера, особенностей поведения каждого отдельного человека позволяет спрогнозировать действия сотрудников и направить их в нужное для коллектива направление. Поэтому стоит учитывать следующие социологические методы: общение, переговоры, конфликт, партнерство, соревнование, мораль. [5]Общение представляет собой взаимодействие сотрудников между собой на основе непрерывного обмена информацией.Переговоры являются формой человеческого общения, благодаря которой участники, имеющие разные точки зрения на ситуацию, пытаются прийти кобщему выводу, при этом приняв во внимание интересы каждого.Конфликт - это столкновение противоположных взглядов.Партнерство - это взаимоотношение между сотрудниками, в котором главенствует равноправие.Соревнование является формой отношений, для которой характерно стремление работника к превосходству над другими сотрудниками.Мораль представляет собой форму общественного сознания, в которой поведение человека в коллективе регулируется с помощью нравственных норм.Психологические методы управления занимают важное место в работе с персоналом. Данные методы направлены на конкретного сотрудника и его внутренний мир. Среди способов реализации психологического воздействия на работников можно выделить следующие: внушение, убеждение, побуждение, вовлечение, подражание, принуждение, требование, запрещение, намек, похвала, просьба, совет.Использование социально-психологических методов управления персоналом имеет ряд достоинств:- в коллективе сформируется благоприятный климат для работы;- требуются минимальные финансовые затраты;- можно рассчитывать на долгосрочный эффект от использования данного метода.К негативному воздействию социально-психологических методов управления персоналом можно отнести:- сложность отслеживания эффективности использования данного метода воздействия на персонал;- требуется индивидуальный подход и существенные временные затраты;- применение данных методов результативно не во всех ситуациях.Административные методы воздействия на персонал носят прямой характер воздействия. Данные методы обязательны для исполнения и предполагают применение санкций в отношении сотрудников за невыполнение распоряжений. Косвенный характер носят экономические и социальнопсихологические способы воздействия. Методы косвенного воздействия предоставляют сотрудникам свободу выбора поведения.Подводя итог, можно сказать о том, что использование только одной группы методов не эффективно ввиду одностороннего воздействия на сотрудников. Так же стоит отметить, что не существует универсального метода управления коллективным трудом персонала организации, применение которого на разных предприятиях давало бы положительный результат. Для эффективного воздействия на сотрудников необходимо использовать административные, экономические, социально-психологические методы в комплексе, учитывая особенности организации процесса управления персоналом на конкретном предприятии.Список использованной литературы«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)Басаков М.И. Трудовое право. - М: МарТ, 2016. – 366 с.Брене Браун . Дары Несовершенства. - M.:ANF,2015. - 200 cГоулман Дэниел Эмоциональный интеллект. Почему он может значитьбольше, чем IQ. - M.:МИФ,2019. - 544 сЗборовский Г.Е. Социология управления: учебное пособие / Е.Г.Зборовский, Н.Б. Костина.- М.: Изд-во Гардарики, 2019. – 345 с.Казначевская Г.Б. Менеджмент: учеб.пособие / Г.Б. Казначевская. -3-е изд., - Ростов н/Д: Феникс,2018. – 652 с.Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом /В.В. Лукашевич. - М: КноРус, 2016. - 346с.Михеев, А.И. 50 секретов найма, управления и мотивации. Практичные инструменты, которые сделают вашу команду сильнее /А.И. Михеев. - М: Омега-Л, 2018. - 360с.Моргунов, Е. Б. Управление персоналом : исследование, оценка, обучение : учеб. для бакалавров / Е. Б. Моргунов. – М. : Юрайт, 2017. – 561 c.Одегов, Ю.Г. Управление человеческими ресурсами /Ю.Г. Одегов, В.В. Лукашевич. - М: КноРус, 2017. - 222с.Петрова И. О. Сущность технологий управления персоналом, их оценка и развитие на основе процессного подхода. Социология и управление персона-лом. – 2019. - №3 – С. 63Сурат, И.Л. Управление персоналом организации /И.Л. Сурат, А.В. Борщева, С.В. Ильченко. - М: Московский экономический институт, 2018. - 302с.


Список использованной литературы

1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)
2. Басаков М.И. Трудовое право. - М: МарТ, 2016. – 366 с.
3. Брене Браун . Дары Несовершенства. - M.: ANF, 2015. - 200 c
4. Гоулман Дэниел Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. - M.: МИФ, 2019. - 544 с
5. Зборовский Г.Е. Социология управления: учебное пособие / Е.Г. Зборовский, Н.Б. Костина.- М.: Изд-во Гардарики, 2019. – 345 с.
6. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учеб.пособие / Г.Б. Казначевская. -3-е изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 652 с.
7. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом /В.В. Лукашевич. - М: КноРус, 2016. - 346с.
8. Михеев, А.И. 50 секретов найма, управления и мотивации. Прак¬тичные инструменты, которые сделают вашу команду сильнее /А.И. Михеев. - М: Омега-Л, 2018. - 360с.
9. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом : исследование, оценка, обучение : учеб. для бакалавров / Е. Б. Моргунов. – М. : Юрайт, 2017. – 561 c.
10. Одегов, Ю.Г. Управление человеческими ресурсами /Ю.Г. Одегов, В.В. Лукашевич. - М: КноРус, 2017. - 222с.
11. Петрова И. О. Сущность технологий управления персоналом, их оценка и развитие на основе процессного подхода. Социология и управление персона-лом. – 2019. - №3 – С. 63
12. Сурат, И.Л. Управление персоналом организации /И.Л. Сурат, А.В. Борщева, С.В. Ильченко. - М: Московский экономический институт, 2018. - 302с.

Вопрос-ответ:

Какие основы управления отношениями в трудовом коллективе?

Основы управления отношениями в трудовом коллективе включают в себя установление доверия между руководством и работниками, создание командного духа, учет интересов и потребностей персонала, а также развитие коммуникационных навыков и эффективное управление конфликтами.

Какие методы используются для управления коллективным трудом персонала в современной организации?

Современные методы управления коллективным трудом персонала включают административные методы (назначение задач, контроль выполнения, стимулирование) экономические методы (материальное поощрение, премии, премии, бонусы) и социально-психологические методы (повышение мотивации, развитие командного духа, обучение и развитие персонала).

В чем особенность современных методов управления коллективным трудом персонала?

Особенностью современных методов управления коллективным трудом персонала является учет интересов и потребностей личности и коллектива, а также использование их в процессе управления. Это позволяет создать более эффективную команду, повысить мотивацию сотрудников и достичь лучших результатов в работе.

Какие основы управления отношениями в трудовом коллективе существуют?

Основы управления отношениями в трудовом коллективе включают в себя умение создавать доверие и уважение между сотрудниками, умение эффективно коммуницировать, умение принимать решения с учетом интересов всех сторон, умение вдохновлять и мотивировать сотрудников. Важно также обеспечить равноправие, прозрачность и справедливость в организации.

Какие методы управления коллективным трудом персонала используются сегодня?

Сегодня используются различные методы управления коллективным трудом персонала организации, включая административные, экономические и социально-психологические методы. Административные методы включают назначение и контроль задач, установление правил и процедур. Экономические методы основаны на использовании финансовых стимулов, таких как премии и бонусы. Социально-психологические методы связаны с созданием командного духа, улучшением коммуникации и мотивации сотрудников.

Расскажите подробнее о современных методах управления коллективным трудом персонала организации.

Современные методы управления коллективным трудом персонала организации включают административные, экономические и социально-психологические методы. Административные методы включают в себя назначение и контроль задач, установление правил и процедур, организацию рабочего процесса. Экономические методы основаны на использовании финансовых стимулов, таких как премии, бонусы, повышение заработной платы. Социально-психологические методы связаны с созданием командного духа, улучшением коммуникации и мотивации сотрудников.

В чем особенность социально-психологических методов управления коллективным трудом персонала организации?

Особенность социально-психологических методов управления коллективным трудом персонала организации заключается в использовании интересов личности и коллектива в процессе управления. Эти методы направлены на создание командного духа, улучшение коммуникации и мотивации сотрудников. Примерами таких методов являются проведение тренингов по коммуникации и лидерству, организация корпоративных мероприятий и социальных программ.