Досрочные страховые пенсии в Российской Федерации. Особенности их назначения
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 16.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Общая характеристика страховых пенсий в Российской Федерации 5
1.1. Понятие и виды страховых пенсий в Российской Федерации 5
1.2. Субъекты страхового обеспечения в Российской Федерации 9
Раздел 2. Правовое регулирование досрочного пенсионного страхования в Российской Федерации 15
2.1. Особенности назначения и выплаты досрочных пенсий в связи с особыми климатическими условиями и особыми условиями труда в Российской Федерации 15
2.2. Актуальные проблемы предоставления досрочных пенсий в Российской Федерации и пути их решения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованных источников 31
Силу энергетических санкций можно повысить посредством целого ряда новых мер наказания. Соединенные Штаты и ЕС имеют различные варианты политики в своем распоряжении. Они ориентированы на различные части задания стоимости нефти России и ослабление газовых рычагов Кремля. Это может вызвать у России расходы, особенно при эскалации напряженности в Восточной Украине.Страны, охватываемые энергетическими санкциями, выделяют значительные возможности для сотрудничества между российскими и западными энергетическими компаниями. Это представляет собой упущенные коммерческие возможности для обеих сторон. Однако для России, краткосрочные коммерческие потери могут в итоге иметь второстепенное значение, если западные санкции будут способствовать долгосрочному падению российского энергетического сектора.Объект и предмет исследования. Объектом моего исследования является нефтегазовая отрасль России в период последних десятилетий, а предметом исследования - механизмы санкционного воздействия.Цель и задачи исследования. Основная цель работы заключается в том, чтобы на базе анализа внутренних и внешних угроз развития нефтегазовой отрасли России в условиях санкций определить проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:– систематизация теоретических аспектов оценки экономической безопасности нефтегазовой отрасли;– анализ основных показателей нефтегазовой отрасли России;– анализ экономической безопасности нефтегазовой отрасли России;– определение проблем и перспектив нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области теории санкций, а также публикации в периодической печати, ресурсы сети Интернет.Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических представлений о видах санкций, их существующих моделях и влиянии их на нефтегазовый сектор России. Результаты работы могут быть рассмотрены во время принятия решения о введении экономических санкций при оценки всех преимуществ и недостатков этого решения, а также при планировании экономической политики во время введения санкций, и в научных работах, исследующих механизмы санкций и их влияния на экономику, а также, изучающих нефтегазовый сектор России. Работа может быть полезна органам, разрабатывающим экономическую политику, преподавателям и студентам вузов, ведущих научную деятельность в области санкций и нефтегазового сектора экономики.Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Так, в первой главе работы излагаются теоретические основы деятельности нефтегазовой отрасли России на современном этапе в условиях санкций; вторая глава посвящена предмету исследования: анализу нефтегазовой отрасли;в третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Научная новизна исследования. В данной работе рассматриваются современные санкционные механизмы и эффекты, получающиеся в результате санкций, применяемых разными странами, сопоставляются данные по экономике нефтегазовой отрасли России за последние десятилетия, с целью рассмотрения возникших, вследствие введения санкций, тенденций и эффектов отрасли государства.Такая ситуация сложилась из-за отсутствия профессионального страхования или профессиональных пенсионных системВ целях реформирования пенсионной системы разработана и принята Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ, обозначившая в отношении досрочных пенсий следующие проблемы.1. Финансирование выплат досрочных пенсий осуществляется за счет общих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а не за счет дополнительных страховых взносов работодателей.2. Работодатели переносят нагрузку по компенсации неблагоприятных условий труда, привлечению кадров на «вредные» рабочие места на государство, при этом работодатели экономически не заинтересованы в улучшении условий и повышении безопасности труда, а также в развитии системы профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.3. Право на получение досрочных пенсий предоставляется независимо от фактических условий труда, показателей здоровья и сохранения трудоспособности работников.Названные проблемы обсуждались достаточно давно, так, в 2010 году Министерство здравоохранения и социального развития подготовило аналитический доклад о состоянии российской пенсионной системы, в котором особо остановилось на отсутствии адекватных источников финансирования досрочных пенсий, отмечая, что форма собственности предприятий сменилась на частную, но льготы по выходу на пенсию сохранились за счет государства, а не собственника. В результате государство фактически субсидирует новым собственникам привлечение работников в неблагоприятные производственно-технологические и климатические условия.Для решения назревших проблем проведено реформирование пенсионной системы. С принятием ФЗ от 03.12.2012 № 243-ФЗ на работодателей возложена обязанность уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу за работников, занятых на работах, включенных в Списки. Тем самым приняты меры по созданию самостоятельного финансового обеспечения выплаты досрочных пенсий. При этом уплата страховых взносов по дополнительному тарифу зависит от фактических условий труда на рабочем месте, определяемых по результатам СОУТ.В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и снижения его зависимости от межбюджетных трансфертов можно предложить:1.Формировать резерв обязательного пенсионного страхования (по аналогии с резервом обязательной пенсионной системы Г ермании), который может находиться в широком диапазоне от 20-150% от среднемесячного объема выплат пенсий, с целью как снижения колебаний в финансовых потоках ПФР в течение года, так и последствий конъюнктурных колебаний.2.Регулярно пересматривать тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в момент принятия бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в зависимости от величины пенсионного резерва на этот момент, понижая или увеличивая его размер.3.Перейти от льгот по уплате страховых взносов отдельными категориями работодателей к целевым субсидиям со стороны государства в целях стимулирования занятости в этих отраслях.4.Преобразовать систему досрочных пенсий, в том числе внедрять на предприятиях, имеющих рабочие места во вредных и опасных условиях труда корпоративные пенсионные программы и побуждать работодателей к улучшению условий труда работников данной категории.5.Сбалансировать тариф для плательщиков страховых взносов в фиксированном размере путем выравнивания тарифа для всех застрахованных граждан или перевести данную категорию в добровольное пенсионное страхование в страховые компании или негосударственные пенсионные фонды.6.Снижать уровень неформальной занятости в том числе: повышать заработную плату, упрощать налоговую нагрузку, ужесточить законодательство РФ, стимулировать развитие малого бизнеса государственной поддержкой, применять положительную зарубежную практику в методах оценки и борьбы с теневой экономикой.В современных условиях назрела необходимость совершенствования накопительной компоненты пенсионной системы, повышения эффективности функционирования негосударственных пенсионных фондов и активного развития корпоративных пенсионных систем. Отметим, Россия, как и некоторые страны Восточной Европы отменила обязательные пенсионные накопления предоставив гражданам право выбора. [6, с. 138]Проведенный анализ позволяет сформулировать рекомендации по реформированию системы досрочного пенсионного обеспечения. Прежде всего, социологические исследования показывают, что подавляющее большинство работников (67%) выступают за сохранение права на досрочную пенсию по старости, но этот факт не должен препятствовать постепенной трансформации этого института, которая может произойти следующим образом:1. несмотря на ряд преимуществ специальной оценки условий труда, которая должна включать дополнительные отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации за вредные и опасные условия труда, возможность декларирования рабочих мест с приемлемыми и оптимальными условиями труда каждые 5 лет с последующим продлением, методика специальной оценки во многом проигрывает аттестации рабочих мест. В методическом пособии по гигиенической оценке факторов производственной среды и трудового процесса, на котором базировалась аттестация рабочих мест, производились как количественные, так и качественные показатели, в то время как одноименный метод, специальная оценка условий труда, оценивает искусственно сокращенный диапазон количественных факторов. Такая позиция противоречит метрологическому обеспечению оценки вредных производственных факторов, что создает прецеденты низкой объективности результатов. Важно отметить, что уменьшение количества оцениваемых факторов может снизить стоимость оценки, однако полная оценка создает необходимость производственного контроля, что приводит к дополнительным финансовым затратам. В целях более полного охвата факторов производственной среды и трудового процесса предлагается гармонизировать методы, проводимые в рамках аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда на базе центров медицины труда с включением оценки качественных показателей вредного производственного фактора, что позволит проводить полную оценку вредного производственного фактора на каждом рабочем месте.2. Необходимо усилить контроль со стороны Роструда за соблюдением требований федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Как показывает практика, по состоянию на 2019 год далеко не все работодатели приняли необходимые меры для получения результатов специальной оценки условий труда. Такая ситуация создает дополнительную нагрузку на бюджет Пенсионного фонда РФ, так как работодатели, не выполнившие начисления, продолжают уплачивать страховые взносы по более низким ставкам-4% и 6% в зависимости от класса опасности.3. провести инвентаризацию существующих перечней и перечней вредных и тяжелых работ с учетом профессиональных стандартов. Наиболее часто приводимым примером, демонстрирующим несоответствие профессиональных стандартов и перечней, является ситуация с определением профессии электрогазосварщика. Так, согласно профессиональному стандарту, предлагается использовать наименования “сварщик” или “электросварщик”, однако в ЭТК и “списках” используется наименование “электросварщик". Руководствуясь перечнями, Пенсионный фонд Российской Федерации вправе отказать гражданину в назначении досрочной пенсии. Во избежание подобных конфликтных ситуаций работодателю рекомендуется дополнительно составить протокол внутренней комиссии, в котором будут закреплены нормы законодательства, на основании которых была произведена корректировка должностного положения, а также отметка о симметрии условий труда. Однако такая процедура требует от работодателя дополнительных финансовых ресурсов, а исключение “новой” профессии из льготной, наоборот, снимает с работодателя необходимость уплачивать страховые взносы по дополнительной ставке, даже если условия труда признаны опасными или вредными. Такой подход позволит исключить дополнительные затраты работодателя на оценку симметричности условий труда, а также упростить процедуру получения работником досрочной трудовой пенсии.4. для работников сферы образования и здравоохранения предлагается поэтапно ликвидировать систему досрочных пенсий и заменить ее другими социальными институтами. К последним относятся программы добровольного медицинского страхования, программы добровольного пенсионного страхования и частные пенсионные программы.5. проанализировать правовое регулирование досрочного назначения пенсий по старости педагогическим работникам с научным обоснованием возраста наступления инвалидности.6. рассмотреть возможность объединения денежных и информационных потоков Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации при администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование [7].7. одной из целей, утвержденных в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, является развитие трехуровневой пенсионной системы для групп населения с различными доходами. Эта цель может быть достигнута путем создания системы социальных гарантий для работников в части добровольного пенсионного страхования или негосударственного пенсионного обеспечения. В настоящее время общие требования к досрочному негосударственному пенсионному обеспечению, закрепленные в федеральном законе 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», не создают никакой мотивации для работодателя при формировании корпоративных пенсионных программ. Среди методов стимулирования работодателя и работника к созданию и участию в пенсионных системах раннего негосударственного пенсионного обеспечения можно отметить следующие:• освобождение работодателей, создавших досрочные негосударственные пенсионные системы, от уплаты страховых взносов по дополнительной ставке, поскольку происходит переход от государственной системы к негосударственной;• получение работником пенсий из Пенсионного фонда Российской Федерации и досрочного негосударственного пенсионного обеспечения пропорционально периодам уплаты страховых взносов по дополнительным ставкам и пенсионных взносов в рамках досрочных негосударственных пенсионных программ;• софинансирование программы государством при условии участия работника;• сохранение за пенсионным фондом Российской Федерации фиксированной выплаты на досрочную частную пенсию.Таким образом, проведенное исследование показало, что назначение досрочных пенсий в Российской Федерации производится в сложных социально-экономических условиях. Зависимость бюджета Пенсионного фонда, несмотря на тенденцию к снижению продолжает сохраняться. Отечественная пенсионная система имеет ряд проблем, решение которых значительно повысит ее эффективность.ЗаключениеОсновным видом обеспечения по ОПС является страховая пенсия, представляющая собой ежемесячную финансовую поддержку – компенсацию дохода после прекращения работы и выхода на пенсию. Получать ее могут после смерти застрахованного его нетрудоспособные родственники.К субъектам системы пенсионного страхования относятся такие категории участников этой структуры:Застрахованные лица, в праве которых претендовать на получение пенсии при наступлении страхового случая;Страхователи, обеспечивающие выплаты страховых взносов и тем самым создавая стабильный приток средств в систему пенсионного страхования;Страховщики, обеспечивающие своевременные и обоснованные выплаты в соответствии с нормами законодательства застрахованным лицам;Государственные структуры, обеспечивающие разработку пенсионного законодательства и контролирующие его исполнение.Некоторые категории граждан имеют право получить данную поддержку досрочно. Для этого необходим специальный опыт работы (в сложных условиях) и его определенная продолжительность.Данная выплата бывает трех видов: по возрасту, при получении инвалидности и смерти кормильца.Льготная (досрочная) пенсия – это право людей, достигших определенного возраста, выйти на заслуженный отдых с получением содержания от государства.Ее выплата осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, то есть за счет тех средств, которые ранее на свои счета перечислили работники, пока были официально трудоустроены.Назначение льготных пенсий в России регулируется следующими законодательными актами:– в соответствии со статьей 8Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»происходит установление общего возраста выхода на пенсию женщин и мужчин на территории Российской Федерации; – на основании главы 6Федерального закона «О страховых пенсиях» происходит определение перечня лиц, которые имеют право на досрочный выход на пенсию по достижении определенного стажа работы по своей специальности или по причине достижения специального возраста выхода на пенсию;– на основании статьи 32Закона «О занятости населения в Российской Федерации» происходит регулирование вопроса выхода на пенсию лиц, обладающих статусом предпенсионеров в случае, если они были уволены со своей работы и не могут найти новую (при условии, что им до пенсии осталось два года); – постановление Правительства Российской Федерации № 665 от 16 июля 2014 года, в соответствии с которым были утверждены списки работ, профессий и должностей, а также специальностей и различных учреждений, учитывая которые, может быть назначена досрочная пенсия.В течение мая 2020 года неоднократно появлялись законопроекты о внесении изменений в действующее пенсионное законодательство. В соответствии с ними планировалось:– позволить уходить на пенсию досрочно людям, которые отработали не менее 12 лет 6 месяцев (для женщин) и 15 лет (для мужчин) на предприятиях Дальнего Востока с особыми условиями труда. Данный законопроект не был поддержан Правительством Российской Федерации, что не позволило ему перейти на этап публичного обсуждения (в соответствии с регламентными процедурами подготовки и последующего рассмотрения законопроектов);– позволить предпенсионерам уходить на пенсию в случае отсутствия возможности трудоустроиться не за два, а за три года до официального наступления возраста выхода на заслуженный отдых. Данный законопроект в настоящее время готовится к этапу публичных слушаний.Существовавшие ранее основания для выхода на досрочную пенсию планируется так же сохранить в полном объеме.В соответствии с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации расширение условий, на основании которых может быть применено право выхода граждан Российской Федерации, связано со сложной экономической ситуацией.Таким образом, проведенное исследование показало, что назначение досрочных пенсий в Российской Федерации производится в сложных социально-экономических условиях. Зависимость бюджета Пенсионного фонда, несмотря на тенденцию к снижению продолжает сохраняться. Отечественная пенсионная система имеет ряд проблем, решение которых значительно повысит ее эффективность.Список использованных источниковТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях»Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 31.07.2020) «О занятости населения в Российской Федерации»Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (ред. от 05.12.2018).Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, в ходе которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядка проведения этих осмотров»Балынин И.В. Новая пенсионная реформа в Российской Федерации: базовые принципы, этапы и ключевые мероприятия // Финансы и кредит. - 2017. - Т. 23. - № 16. - С. 927-948.Батаев В.В. Перспективы развития системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения в РФ: дис... канд. эконом. наук: 08.00.05: защищена 20.12.18/ Батаев Вячеслав Владимирович. - Москва, 2018. - 211 с. : ил. - Библиогр.: С. 178-194.Виноградов Н.В. Направления стратегического развития пенсионной системы России, ее влияние на экономический рост // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2019. - Т. 217. - № 3. - С. 272-283.Кравченко Е.В. Альтернативы трансформации отечественной пенсионной системы в условиях параметрических изменений. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. №2. С. 135-142Кравченко Е.В. Особенности корпоративного пенсионного страхования в России и за рубежом // Экономика труда. - 2019. - Том 6. - № 3. - С. 1203-1218.Мачульская Е.Е. Актуальные вопросы социального обслуживания // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Ю.Ю. Шурыгина. 2019. С. 162-164.Омельченко С. М. Проблемы и перспективы развития отечественной пенсионной системы. INTERNATIONALINNOVATIONRESEARCH: сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2019. - 232 с., с. 100-102Пенсионный фонд Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/branches/tula/news~ 2018/12/10/172278.Право социального обеспечения России [Текст] : учебник / [М. О. Буянова и др.] ; под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2012. - 635 с.Роик В.Д. Институт досрочных пенсий: на каких принципах осуществить реформирование? // Социальная защита и социальное партнерство. - 2017. - №1 (26). - С. 23-31Седова М.Л. Сбалансированность бюджета Пенсионного Фонда России и проблемы финансовой устойчивости пенсионной системы // Известия СПбГЭУ. - 2018. - №5(113). - С. 68.Черевко, Н. В. Трудовое право. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / Черевко Н. В. ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская правовая акад. М-ва юстиции Российской Федерации", Ростовский (г. Ростов-на-Дону) юридический ин-т (фил.). - Ростов-на-Дону : РЮИ РПА Минюста России, 2014. Шарипова Н.Ф., Бахматова М.А. Оценка неформального сектора экономики РФ на основе анализа занятости. XI Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «РОССИЯ МОЛОДАЯ», 16-19.04 2019 г.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)
2. Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях»
3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 31.07.2020) «О занятости населения в Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (ред. от 05.12.2018).
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, в ходе которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядка проведения этих осмотров»
6. Балынин И.В. Новая пенсионная реформа в Российской Федерации: базовые принципы, этапы и ключевые мероприятия // Финансы и кредит. - 2017. - Т. 23. - № 16. - С. 927-948.
7. Батаев В.В. Перспективы развития системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения в РФ: дис... канд. эконом. наук: 08.00.05: защищена 20.12.18/ Батаев Вячеслав Владимирович. - Москва, 2018. - 211 с. : ил. - Библиогр.: С. 178-194.
8. Виноградов Н.В. Направления стратегического развития пенсионной системы России, ее влияние на экономический рост // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2019. - Т. 217. - № 3. - С. 272-283.
9. Кравченко Е.В. Альтернативы трансформации отечественной пенсионной системы в условиях параметрических изменений. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. №2. С. 135-142
10. Кравченко Е.В. Особенности корпоративного пенсионного страхования в России и за рубежом // Экономика труда. - 2019. - Том 6. - № 3. - С. 1203-1218.
11. Мачульская Е.Е. Актуальные вопросы социального обслуживания // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Ю.Ю. Шурыгина. 2019. С. 162-164.
12. Омельченко С. М. Проблемы и перспективы развития отечественной пенсионной системы. INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH: сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2019. - 232 с., с. 100-102
13. Пенсионный фонд Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/branches/tula/news~ 2018/12/10/172278.
14. Право социального обеспечения России [Текст] : учебник / [М. О. Буянова и др.] ; под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2012. - 635 с.
15. Роик В.Д. Институт досрочных пенсий: на каких принципах осуществить реформирование? // Социальная защита и социальное партнерство. - 2017. - №1 (26). - С. 23-31
16. Седова М.Л. Сбалансированность бюджета Пенсионного Фонда России и проблемы финансовой устойчивости пенсионной системы // Известия СПбГЭУ. - 2018. - №5(113). - С. 68.
17. Черевко, Н. В. Трудовое право. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / Черевко Н. В. ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская правовая акад. М-ва юстиции Российской Федерации", Ростовский (г. Ростов-на-Дону) юридический ин-т (фил.). - Ростов-на-Дону : РЮИ РПА Минюста России, 2014.
18. Шарипова Н.Ф., Бахматова М.А. Оценка неформального сектора экономики РФ на основе анализа занятости. XI Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «РОССИЯ МОЛОДАЯ», 16-19.04 2019 г.
Вопрос-ответ:
Какие страховые пенсии существуют в России?
В России существует несколько видов страховых пенсий: возрастная пенсия, инвалидная пенсия и выслуга лет.
Кто может стать субъектом страхового обеспечения в России?
Субъектами страхового обеспечения в России могут быть работники, которые платят страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Какие особенности назначения и выплаты досрочных пенсий связаны с климатическими условиями и условиями труда в России?
В некоторых регионах России, где климатические условия или условия труда являются особыми (например, в Северном регионе или на Дальнем Востоке), существуют особые правила назначения и выплаты досрочных пенсий.
Какие виды досрочных страховых пенсий существуют в России?
В России существует несколько видов досрочных страховых пенсий: пенсия по старости для работников, проработавших определенное количество лет; пенсия по инвалидности для работников с ограниченными возможностями; пенсия по выслуге лет для работников, проработавших определенное количество лет в особых условиях.
Каково правовое регулирование досрочного пенсионного страхования в России?
Досрочное пенсионное страхование в России регулируется законодательством, в котором определены правила назначения и выплаты досрочных пенсий, включая особые условия для некоторых регионов или субъектов труда.
Какие виды страховых пенсий существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют следующие виды страховых пенсий: старость, инвалидности, потери кормильца и выслуги лет.
Кто является субъектами страхового обеспечения в Российской Федерации?
Субъектами страхового обеспечения в Российской Федерации являются работники и лица, приравненные к работникам, а также индивидуальные предприниматели.
Какие особенности назначения и выплаты досрочных пенсий связаны с особыми климатическими условиями и условиями труда?
Возможно назначение и выплата досрочных пенсий в связи с особыми климатическими условиями и условиями труда для работников, которые заняты в Арктической зоне и на равных полюсах, в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока, а также для работников горнорудной и некоторых других отраслей.