Микроблог как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Лингвистика
  • 15 15 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 14.11.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Использование информационно-коммуникативных технологий как реализация деятельностного подхода в образовании 6
Глава 2. Использование микроблога как обучающего средства на уроках иностранного языка в школе 10
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

В школах использование контента Интернета с целью обучения школьников иностранному языку не распространено так широко; это связано как с экономическими и техническими причинами, так и с консервативным взглядом некоторых педагогов на использование контента Интернета в образовательных целях.Так, на уроках иностранного языка возможно разработка собственно микороблога, посвящённого темам, изучаемым на уроках («Семья», «Лондон», «Хобби» и т.п.). Каждый микроблог, посвященный определённой теме, должен отвечать критериям, таким как, например:1. Язык контента иностранный.2. Доступность микроблогадля понимания школьниками его содержания; соответствовать возрастным особенностям обучающихся.3. Небольшой по длительности видеоматериал (около 5-10 минут).4.Соотвествие тематики блога с темой занятия.5. Материал способствует формированию и развитию иноязычной компетенции учащихся.6. Соблюдение технических норм (качество видео, мониторинг типа записи и т.п.).Материал микроблогов должны быть презентованы на занятиях от простого к сложному, а также рубрикован по уровням владения английского языка. Так ,можно разработать микроблог, посвященный изучению грамматике английского языка в форме интересных историй. Особенно целесообразно использовать данное средство обучения на элективных предпрофильных курсах в старших классах.Использование видеоблога способствует эффективному формированию навыков аудирования и говорения. Контент микроблогадолжен способствовать развитию лексических умений, расширить тематический фонд обучающегося. Таким образом, микроблогикак учебный материал позволяют повысить уровень лексических умения учащегося, расширить словарь обучающегося, познакомить с внелитературными формами языка и разговорной речью. Работа с таким материалом требует определённых знаний иностранного языка от обучающихся, поэтому микроблоги целесообразно использовать в старших классах.ЗаключениеИзбрав тему курсовой работы «Микроблог как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы» и определив ее цель, мы пришли к следующим выводам.На эффективное формирование и развитие иноязычной компетенции обучающихся влияет использование информационных технологий в рамках деятельностного подхода. Данные технологии позволяют повысить мотивацию к обучению, познавательный интерес, развивают самостоятельность обучающегося. Более того, информационные технологии предоставляют материалы, которые можно использовать как учебные. Посредством данных технологий ускоряется передача знаний и языковых навыков, повышается качество обучения за счет возможности общаться и слышать речь носителей языка (например, благодаря онлайн-общению, наличию аудиоматериалов на иностранном языке, работа с современными жанрами интернет-коммуникации, в частности с видеоблогами). Рассмотренный в работе жанр видеоблога для изучающиханглийский язык может быть использован в качестве учебного материала. Однако его содержание должно соответствовать уроню обучения языка, тематика должна быть знакома, соответствовать возрастным особенностям обучающихсяВ заключение отметим перспективный характер темы исследования. В дальнейшем видится необходимым разработать методику использования видеоблога на занятиях по английскому языку в школе, в частности алгоритм создания собственного микроблогаобучающимися.Список литературыБогомолов А.Н. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2008. – 373 с.Дедова О.В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 109 с.Ибраева А.Ф. Языковые особенности текстов англоязычной и русскоязычной блогосферы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 8 (86). – С.333-336.Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. – Саратов, 2004. – 265 с.Колкова М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765 // Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 30.09.2020). (КФЦПРО).Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. – № 5. – C. 82-91.Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: Автореф. дисс. ... докт. филол. наук. – Волгоград, 2009. – 19 с.Пассов Е.И., Кузовлева, Н.Е. Урок иностранного языка: учебник – М.: Феникс, 2010. – 640 с.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 705 с.Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интерне-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – Ростов н/Д: Феникс; М : Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.Титова С.В Цифровые технологии в обучении иностранным языкам: теория и практика. – М.: Эдитус, 2017. – 248с.Федеральный государственный образовательный стандарт общего школьного образования // Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922. (дата обращения: 08.10.2020).Шкрабо О.Н. Аудиовизуальный метод в обучении иностранному языку в высшей школе // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: материалы II Междунар. науч.-практ. конф, Минск, 25 окт. 2013 г. – Минск, 2014. – С.114-117.

1. Богомолов А.Н. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2008. – 373 с.
2. Дедова О.В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 109 с.
3. Ибраева А.Ф. Языковые особенности текстов англоязычной и русскоязычной блогосферы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 8 (86). – С.333-336.
4. Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. – Саратов, 2004. – 265 с.
5. Колкова М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.
6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765 // Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 30.09.2020). (КФЦПРО).
7. Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. – № 5. – C. 82-91.
8. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: Автореф. дисс. ... докт. филол. наук. – Волгоград, 2009. – 19 с.
9. Пассов Е.И., Кузовлева, Н.Е. Урок иностранного языка: учебник – М.: Феникс, 2010. – 640 с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 705 с.
11. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интерне-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – Ростов н/Д: Феникс; М : Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.
12. Титова С.В Цифровые технологии в обучении иностранным языкам: теория и практика. – М.: Эдитус, 2017. – 248 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт общего школьного образования // Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922. (дата обращения: 08.10.2020).
14. Шкрабо О.Н. Аудиовизуальный метод в обучении иностранному языку в высшей школе // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: материалы II Междунар. науч.-практ. конф, Минск, 25 окт. 2013 г. – Минск, 2014. – С.114-117.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества микроблога в развитии иноязычной коммуникативной компетенции учащихся?

Микроблог позволяет учащимся практиковать иностранный язык в своей повседневной жизни, общаться с носителями языка, расширять словарный запас, улучшать навыки письма и чтения, а также развивать навыки самостоятельного исследования информации.

Каким образом микроблог помогает в реализации деятельностного подхода в образовании?

Микроблог позволяет учащимся активно взаимодействовать с другими пользователями и использовать язык для решения реальных коммуникативных задач, имитируя реальные ситуации общения. Это способствует развитию коммуникативных навыков и активному использованию аутентичного языка.

Как использование микроблога может влиять на результаты обучения иностранному языку в школе?

Использование микроблога в учебном процессе может улучшить результаты обучения, так как позволяет учащимся регулярно практиковать язык, получать обратную связь от учителя и других пользователей, а также развивать навыки самостоятельного исследования информации.

Какие задачи можно решать с помощью микроблога на уроках иностранного языка в школе?

С помощью микроблога на уроках иностранного языка можно решать задачи развития навыков письма и чтения, развития навыков монологической и диалогической речи, а также стимулирования интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании микроблога на уроках иностранного языка?

При использовании микроблога на уроках иностранного языка могут возникнуть проблемы с доступом к Интернету, неправильным использованием языка или неконтролируемым общением между учащимися. Также могут возникнуть проблемы с организацией времени на уроке для работы с микроблогом.

Как можно использовать микроблог для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы?

Микроблог можно использовать для практики письма на иностранном языке, общения с носителями языка, чтения и комментирования сообщений на иноязычных тематических блогах, обмена информацией с учащимися из других стран и многого другого. Это помогает учащимся развивать навыки письма, говорения, чтения и понимания на иностранном языке.

Как микроблог помогает реализовать деятельностный подход в образовании при изучении иностранного языка?

Микроблог позволяет учащимся активно участвовать в коммуникативной деятельности на иностранном языке, обмениваться информацией, проводить совместные проекты, выражать свое мнение и задавать вопросы. Это помогает создать аутентичные ситуации общения и развить учащихся как активных участников образовательного процесса.

Как микроблог может быть использован в качестве обучающего средства на уроках иностранного языка в школе?

На уроках иностранного языка микроблог может быть использован для проведения обсуждений, создания коллективных проектов, организации обмена информацией и ресурсами, практики письма и много другого. Это помогает сделать уроки более интерактивными, стимулирует учащихся к активному использованию иностранного языка и развитию своих коммуникативных навыков.

Почему использование контента Интернета на уроках иностранного языка в школах не так широко распространено?

Это связано как с экономическими и техническими ограничениями, так и с отсутствием подготовленных учителей, которые могли бы эффективно использовать контент Интернета на уроках. Также, некоторые школы могут опасаться использования Интернета из-за возможных проблем с безопасностью и доступом к нецензурному контенту.

Каким образом микроблоги могут помочь в развитии иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы?

Микроблоги могут стать полезным средством для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы. Они позволяют учащимся практиковать свои навыки письма и чтения на иностранном языке, обмениваться информацией и делиться своими мыслями с другими людьми из разных стран. Учащиеся могут писать короткие сообщения на иностранном языке, комментировать сообщения других пользователей и читать их ответы. Это помогает им развивать навыки письма, грамматики, лексики и понимания текстов на иностранном языке.