характеристика различных групп детей с зпр

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 16.11.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
1. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 4
2. Классификация детей с ЗПР 7
Заключение 10
Список использованных источников 11

Фрагмент для ознакомления

Ребенка лишают возможности принимать решения, самостоятельно справляться с проблемами, адекватно оценивать свои возможности и усилия, необходимые для удовлетворения потребностей. В результате у ребенка формируются такие черты личности как несамостоятельность, безынициативность, эгоцентризм, слабоволие, зависимость от старших. Развитие по невротическому типу. Такой тип развития личности можно наблюдать в семьях с авторитарным стилем воспитания, либо в семьях с проявлениями физического насилия над ребенком, грубости, агрессивного поведения. Следствием таких семейных отношений могут стать страхи, невротические состояния, высокая тревожность, безынициативность, беспомощность. Деятельности ребенка начинает подчиняться мотиву избегания неудачи, вместо стремления к успеху – такой ребенок будет стараться не делать того, что может подтвердить его несостоятельность [13].4.ЗПР церебрально-органического происхождения. Данная форма ЗПР наиболее распространена из перечисленных. Задержка психического развития при этой форме обусловлена различными патологиями центральной нервной системы или минимальной мозговой дисфункцией. Принято выделять две группы среди детей с ЗПР церебрально-органического генеза – с преобладанием процессов торможения и психической неустойчивости. Дети с психической неустойчивостью склонны к гиперактивности, они подвижные, шумные, импульсивные. Такие дети плохо способны соблюдать правила, легко идут на конфликт и легко о нем забывают. Ощущения обиды или раскаяния у них поверхностные и быстропроходящие. Детям с преобладанием процессов торможения характерна нерешительность, недостаточная самостоятельность, боязливость, медлительность. Такие дети чрезмерно привязаны к родителям, что мешает их адаптации в школе и других ситуациях, где они остаются без поддержки близких. Эти дети ранимы, плаксивы, избегают подвижных игр, теряются перед аудиторией и зачастую не могут ответить на вопросы, даже если знают ответ. Глубоко переживают замечания в свой адрес [6].Таким образом, под задержкой психического развития понимается дефект нормального темпа развития психики, когда определенные психические функции отстают в своем развитии от принятых психологических норм для конкретного возраста.ЗаключениеЗПР - это расстройство нормального темпа развития психики, когда определенные психические функции отстают в своем развитии от принятых психологических норм для конкретного возраста.У детей с ЗПР наблюдается слабость зрительного восприятия, замедленность процессов анализа и синтеза, замедленный темп и малый объем восприятия, рассеянность и непроизвольность внимания, низкий уровень запоминания, сохранения и воспроизведения, замедленность мыслительной деятельности, дефект фонетической и интационно-выразительной сторон речи и бедность словарного запаса.Согласно наиболее распространённой классификации ЗПР, выделенной Лебединской К. С., выделяют четыре основных её вида:1. Конституциональная ЗПР вызвана замедлением созревания центральной нервной системы у детей, как правило, она передаётся по наследству.2. Психогенная ЗПР. Подобные дети, чаще всего, являются полностью здоровыми, их физическое и физиологическое развитие соответствует норме, но у ребят отмечается снижение интеллекта, инфантильное поведение, поверхностные и ситуативные эмоции, появляются проблемы с концентрацией внимания.3. Соматогенная ЗПР не передаётся по наследству. Чаще всего, дети рождаются здоровыми, без отклонений. ЗПР обусловлена тяжёлыми и длительными соматическими заболеваниями ребёнка в раннем возрасте, неизбежно приводящие к задержке созревания и развития ЦНС.4. Церебрально-органическая ЗПР. При ЗПР церебрально-органического генеза нарушения могут затрагивать определенные сферы психики либо частично проявляться в самых разных сферахпсихики.Список использованных источниковГосударев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008.Детская патопсихология. Хрестоматия. // Сост. Белопольская Н.Л. – М.: Когито-Центр, 2010. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. – М.: высшая школа, 2010.Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для ВУЗов – СПб., 2001.Клиническая психология / Под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2004. - 553 с.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии. – М.: Издательство Московского университета, 1985.

Список использованных источников

1. Государев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008.
2. Детская патопсихология. Хрестоматия. // Сост. Белопольская Н.Л. – М.: Когито-Центр, 2010.
3. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. – М.: высшая школа, 2010.
4. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для ВУЗов – СПб., 2001.
5. Клиническая психология / Под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2004. - 553 с.
6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии. – М.: Издательство Московского университета, 1985.