Ценообразование и таможенно-тарифная политика в современных экономических условиях
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 21.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты ценообразования и таможенно-тарифной политики 5
1.1 Роль ценообразования в современной экономике 5
1.2 Таможенно-тарифная политика как механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности 7
2. Анализ влияния таможенно-тарифного регулирование на ценообразование в РФ 11
2.1 Анализ таможенно-тарифного регулирования в РФ в современных условиях 11
2.2 Оценка влияния таможенно-тарифного регулирования на ценообразование в РФ 14
3. Перспективы развития таможенно-тарифной политики РФ с учётом современных экономических условий 19
3.1 Направления изменения таможенно-тарифной политики в РФ 19
3.2 Тенденции влияния таможенно-тарифной политики на ценообразование в России 21
Заключение 23
Список литераторы 25
С ее помощью будет возможно получение сведений обо всех выданных сертификатах в электронной форме посредством использования сети Интернет. 2. Увеличение ставки таможенных пошлин на товары, производство которых развито в России, а также производство, которых необходимо развивать. Возможно, увеличение ставок послужит рывком для повышения конкурентоспособности отечественной продукции в мировом рынке. 3. Таможенное сотрудничество с правительствами стран-бенефициаров, которое направлено на содействие разработке необходимых нормативных актов, а в особенности соблюдению должного контроля за действиями своих административных органов, уполномоченных устанавливать таможенную стоимость товаров и их происхождение. 4. Совершенствование законодательной базы в области применения тарифных льгот 5. Информирование участников о возможности предоставления таможенных льгот при определенных условиях; 6. Усиление таможенного контроля.3.2 Тенденции влияния таможенно-тарифной политики на ценообразование в России В качестве тенденции влияния таможенно-тарифной политики на ценообразование в России можно привести следующие:1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта в нашей стране. Это позволит устранить барьеры для развития конкурентоспособности, которая позволит большему потоку товара и большему сбору пошлин для того, чтобы изменить структуру таможенного тарифа и ценообразования. 2. Совершенствование таможенного администрирования. Это позволит создать упрощенную базу документации и сократит время на осуществление таможенных операций. 3. Проведение унификации таможенного регулирования с государствами ЕАЭС. Это позволит быстрому передвижению товаров и улучшению товарооборота по странам ЕАЭС, а так же единой ценовой политики на территории странам ЕАЭС. 4. Совершенствование правил определения страны происхождения товаров для удобного и быстрого взимания ввозных и вывозных пошлин. Это позволит быстрому потоку товаров через таможни. 5. Упрощение процедур проверки товара на таможенных постах при ввозе товара в нашу страну. Это позволит быстрому потоку товаров через границы, что положительно повлияет на ценообразование.6. Развитие практик реализации выборочного протекционизма для потенциально конкурентных отраслей экономики РФ при общем снижении ставок таможенных пошлин, посредством гибкого изменяя обоснованного размера таможенно-тарифной составляющей в ценообразовании. Именно эти пути решения помогут России усовершенствовать влияние таможенно-тарифнойсистемы на ценообразование в РФ. ЗаключениеТаким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:Ценообразование в современной экономике – это экономическая основа деятельности предприятия, которая обеспечивает финансовые ресурсы для воспроизводства и направленна на формирование оптимальный стоимостной оценке продукции в форме цены продукции.В современных условиях основным механизмом регулирования внешнеторговой деятельности РФ выступает таможенно-тарифная политика. Реализация таможенно-тарифного регулирования в контексте влияния на ценообразование заключатся в регулированиестоимости ввозного или вывозного товара. Таможенно-тарифная политика РФ выполняет три основные функции: фискальная функция в регулировании ВТД; защитную функцию в регулировании ВТД; координирующуюфункция в регулировании ВТД.Основой влияния таможенно-тарифной системы на ценообразование в РФ являются такие факторы как: Правила «ИНКОТЕРМС».Установление уровня ставок таможенных платежей,Управление приоратами ВТД при помощи системы таможенных льгот и преференций. В настоящее время наблюдается увеличение экспорта и уменьшение импорта, так как это связанно с ведением экономических санкций против РФ. В этих условиях повышается регулирующая роль таможенных преференций и льгот в рамках ЕАЭС.Влияние установленных ставок таможенных пошлин наценообразования внутри РФобусловлено степенью воздействия на уровень мировых и внутренних цен, которые влияют на платежеспособный спрос и предложение конкретных товаров.В перспективе таможенно-тарифная политика в рамках развития ВТД и ценообразования должна обеспечивать защиту интернов РФ в сфере внешней торговли.Список литераторыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Амосов А. О переходе от монопольно-спекулятивного ценообразования к установлению цен, доступных для массовых потребителей // Экономист. - 2016. - N 4. - С.15-19.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2011. – 228 с.Бучнев О. Ценовые инновации в среднесрочном планировании // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 9. - С.103-107.Волков С. Четвертая промышленная революция в контексте регионального развития: тенденции и ограничения [Текст]/ С. Волков // Экономист. - 2018. - № 8. - С. 76-82 Вдовин Н. С., Нагорных Г. А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей [Текст] // Фотинские чтения. 2017. № 1 (7). С. 58- 60Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция [Текст] / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.Гафарова Г.Р. Тенденции финансово-правового регулирования ценообразования в современных условиях // Финанс. право. - 2017. - N 12. - С.10-12.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность [Текст] / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Корпоративные финансы / под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. - М. : КНОРУС. 2016. - 480 с. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития [Текст] : эксперт.докл. / Я. И. Кузьминов (рук.авт. кол.) ; П. В. Орехин, П. Н. Нетреба (отв. ред.) - М. : Изд. дом ВШЭ, 2020. - 112 с. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. - М. : ИНФРА-М, 2019. – 135 с. Скарга Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 3. - С.43-45Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности / сост. Е. В. Мещерякова. – Тольятти : Изд-во ПВГУС, 2016. – 76 с.Таможенный контроль после выпуска товаров / А. Н. Клейменова. - М :Юрайт, 2019. - 136 с. Шейнин Л. Процентный метод в ценообразовании: всегда ли он применим? // Экономист. - 2015. - N 11. - С.94-96.Ценообразование / под ред. Т. Г. Касьяненко. -7-е изд., перераб. и доп. - М. :Юрайт, 2017. - 437 с.Сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
6. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
7. Амосов А. О переходе от монопольно-спекулятивного ценообразования к установлению цен, доступных для массовых потребителей // Экономист. - 2016. - N 4. - С.15-19.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2011. – 228 с.
9. Бучнев О. Ценовые инновации в среднесрочном планировании // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 9. - С.103-107.
10. Волков С. Четвертая промышленная революция в контексте регионального развития: тенденции и ограничения [Текст]/ С. Волков // Экономист. - 2018. - № 8. - С. 76-82
11. Вдовин Н. С., Нагорных Г. А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей [Текст] // Фотинские чтения. 2017. № 1 (7). С. 58- 60
12. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция [Текст] / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.
13. Гафарова Г.Р. Тенденции финансово-правового регулирования ценообразования в современных условиях // Финанс. право. - 2017. - N 12. - С.10-12.
14. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность [Текст] / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
15. Корпоративные финансы / под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. - М. : КНОРУС. 2016. - 480 с.
16. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
17. Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития [Текст] : эксперт. докл. / Я. И. Кузьминов (рук. авт. кол.) ; П. В. Орехин, П. Н. Нетреба (отв. ред.) - М. : Изд. дом ВШЭ, 2020. - 112 с.
18. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. - М. : ИНФРА-М, 2019. – 135 с.
19. Скарга Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 3. - С.43-45
20. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности / сост. Е. В. Мещерякова. – Тольятти : Изд-во ПВГУС, 2016. – 76 с.
21. Таможенный контроль после выпуска товаров / А. Н. Клейменова. - М : Юрайт, 2019. - 136 с.
22. Шейнин Л. Процентный метод в ценообразовании: всегда ли он применим? // Экономист. - 2015. - N 11. - С.94-96.
23. Ценообразование / под ред. Т. Г. Касьяненко. -7-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 437 с.
24. Сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru
Вопрос-ответ:
Какую роль играет ценообразование в современной экономике?
Ценообразование играет ключевую роль в современной экономике. Оно определяет спрос и предложение на товары и услуги, влияет на прибыльность предприятий, уровень инфляции и общую экономическую ситуацию в стране. Цены также являются основным фактором выбора потребителей и конкуренции между производителями.
Какова роль таможенно-тарифной политики в государственном регулировании внешнеторговой деятельности?
Таможенно-тарифная политика является механизмом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Она включает в себя установление таможенных пошлин, норм и правил ввоза и вывоза товаров, а также других видов ограничений и преференций. Таможенные пошлины и правила влияют на конкуренцию на внешних рынках, защищают от демпинга и некорректной торговли, а также могут быть использованы в качестве инструмента экономической политики и защиты национальных интересов.
Какие аспекты таможенно-тарифного регулирования анализируются в России в современных условиях?
В России в современных условиях анализируются различные аспекты таможенно-тарифного регулирования. Это включает в себя изучение таможенных пошлин, правил ввоза и вывоза товаров, преференций для определенных отраслей и регионов, а также влияние таможенной политики на ценообразование и конкуренцию на внешних рынках. Такой анализ позволяет оценить эффективность таможенно-тарифной политики и ее влияние на экономическую ситуацию в стране.
Каким образом таможенно-тарифное регулирование влияет на ценообразование в России?
Таможенно-тарифное регулирование оказывает значительное влияние на ценообразование в России. Установление таможенных пошлин и правил ввоза и вывоза товаров может привести к изменению стоимости импортных товаров, что в свою очередь может повлиять на цены на внутреннем рынке. Также таможенные пошлины могут быть использованы в качестве защитного механизма для отечественных производителей, что также может повлиять на цены на товары в стране.
Какую роль играет ценообразование в современной экономике?
Ценообразование является важным инструментом регулирования экономической деятельности. Оно позволяет определить стоимость товаров и услуг, влиять на спрос и предложение, а также контролировать рентабельность предприятий. В современной экономике, где конкуренция высока, ценообразование становится одним из ключевых моментов успешного ведения бизнеса.
Чем является таможенно-тарифная политика и как она регулирует внешнеторговую деятельность?
Таможенно-тарифная политика представляет собой комплекс мер, которые государство принимает для регулирования потоков товаров через границу и влияния на их ценообразование. Она включает установление тарифов, квот и прочих ограничений на ввоз и вывоз товаров. Таможенно-тарифная политика позволяет государству регулировать внешнеторговую деятельность в своих интересах, защищать отечественных производителей и поддерживать баланс платежей.
Каков анализ таможенно-тарифного регулирования в России в современных условиях?
В современных условиях Россия активно использует таможенно-тарифное регулирование для поддержки отечественных производителей и ограничения импорта. Устанавливаются высокие тарифы на ряд товаров, введены квоты и лицензирование. Анализ показывает, что такая политика может привести к росту цен на импортные товары и ограничению доступа к ним, однако она также способствует развитию отечественного производства и снижению зависимости от импорта.
Каким образом таможенно-тарифное регулирование влияет на ценообразование в России?
Таможенно-тарифное регулирование может значительно влиять на ценообразование в России. Введение высоких тарифов на импортные товары и ограничение доступа к ним может привести к росту цен на эти товары на внутреннем рынке. Одновременно с этим, такая политика может способствовать развитию отечественного производства и снижению зависимости от импорта, что в результате может повлиять на стабилизацию цен в долгосрочной перспективе.