Проблемы связанные с обучением населения вопросам оказания первой помощи и пути их решения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: БЖД
  • 48 48 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Организация оказания первой помощи 5
1.1.Роль первой помощи в снижении социальных, медицинских и экономических последствий травм 5
1.2. Проблемные вопросы оказания первой помощи 33
Глава 2. Комплексная система нормативно-правового обеспечения и медико-организационных мероприятий первой помощи 39
Заключение 45
Список литературы 47

Фрагмент для ознакомления

Помимо этого, недостаточно эффективно используются современные инновационные средства информационно-коммуникационных технологий, позволяющие создавать многоуровневые электронные образовательные ресурсы, построенные на обучении оказанию первой помощи на основе контекстных задач, что позволяет специалисту-спасателю не только научиться прогнозировать действия с учетом внешних обстоятельств, но и организовать работу групп для достижения нужного результата. Так, например, многоуровневые профессионально-контекстные и ситуационные задачи по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, реализуемые на платформах различных электронных мобильных устройств,позволят достигать должного уровня теоретической и практико-ориентированной подготовки в любое время, в любом месте, неограниченно о времени и с использованием любых доступных средств связи с целью самостоятельной организации подготовки [5].Отсутствие необходимой разнонаправленной подготовки по проблемам оказанию первой помощи является проблемой в начальной стадии необходимости ее решения. Следующей ступенью является противоречие, возникающее в контексте соотнесенности задач оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и комплектации наборов для оказания первой медицинской помощи, которые зачастую не удовлетворяют обеспечению контроля состояния пострадавшего (отсутствие обезболивающих средств, автоматических дефибрилляторов и т.п.) в условиях лимита времени, в связи с чем в содержании Программ обучения оказанию первой помощи рассмотрение вопросов работы с подобной аппаратурой отсутствует [6].Таким образом, актуальность обучения вопросам по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях не нова, но и не утрачивает своей силы. Решение этих проблем имеет разные уровни и направления.Нами была изучена действующая нормативная документация, содержащая информацию по проблеме оказания первой помощи на догоспитальном этапе при травмах и неотложных состояниях.Изучение нормативной документации показало следующее. Действующая нормативная база содержит большое количество документов, как федерального, так и местного уровня, касающихся проблемы оказания первой помощи. Среди них важнейшие Федеральные документы такие, как Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, Закон о милиции, Закон о пожарной безопасности, и др. Однако, неконкретность формулировок и отсутствие комплексности в нормативных документах приводит к неэффективности пунктов касающихся первой помощи. Изучение действующих документов показало наличие в нормативной базе недостатков, которые являются причиной низкой частоты оказания первой помощи и не позволяют адекватно и комплексно решить вопросы, касающиеся как подготовки к оказанию первой помощи, так и ее непосредственного оказания.В частности, нет единого термина, который бы обозначал медицинскую помощь оказываемую пострадавшему или больному на месте происшествия лицами, не имеющими специального медицинского образования. Ни в одном нормативном документе нет четкого определения того, что включает в себя понятие первая помощь, в каком объеме она оказывается, каков порядок ее оказания. Ни в одном документе нет определения прав и ответственности человека, не имеющего медицинского образования, как за оказание первой медицинской помощи, так и за ее неоказание,Кроме того, первая помощь оказалась в сложном юридическом и организационном положении. С одной стороны действия направленные на оказание первой помощи являются медицинскими и поэтому курируются органами здравоохранения. С другой стороны, лица, оказывающие первую помощь, не являются медицинскими работниками и поэтому органам здравоохранения не подчиняются. Поэтому все документы, разрабатываемые по оказанию первой помощи Министерством здравоохранения должны проходить регистрацию в Министерстве юстиции, что значительно удлиняет сроки и усложняет выход таких документов. Исходя из вышесказанного, можно сделать заключение, что в настоящее время действующая нормативная документация недостаточна для адекватной подготовки и оказания первой помощиДля оценки возможности подготовки граждан правилам и навыкам оказания первой помощи нами было проведено изучение учебных центров как специализирующихся на первой помощи, так и преподающих первую помощь в рамках других программ обучения.Как показало исследование, обучение в центрах, специализирующихся на первой помощи проводят врачи на достаточно высоком уровне. Однако, главной проблемой подобных центров является отсутствие единой идеологии, утвержденного на государственном уровне объема первой помощи и перечня практических навыков которыми должны овладеть обучаемые. Обучение первой помощи в немедицинских учебных организациях, где вопросы первой помощи входят в программу отдельным блоком, имеет довольно низкое качество. Связано это не только с отсутствием нормативной базы и единой идеологии, но и с тем, что вопросы первой помощи, не являясь специальными преподаются по остаточному принципу, оснащение учебными пособиями, манекенами и тренажерами слабое, а профессиональный уровень преподавателей по вопросам первой помощи низкий.В рамках изучения возможностей подготовки по вопросам первой помощи нами были изучены учебные пособия, учебники, программы обучения и другая учебная и методическая литература по первой помощи. При исследовании было обнаружено много недостатков и неточностей в учебной и методической литературе.Основным недостатком многих учебных пособий является то, что вследствие отсутствия стандарта и юридически определенного объема первой помощи, перечня действий по ее оказанию авторы сами, на основании собственного видения и опыта определяют не только структуру учебного пособия, но и объем помощи. В результате в учебных пособиях могут присутствовать действия или манипуляции невозможные к применению человеком, не имеющим медицинского образования. Связано это с отсутствием возможности приобретения соответствующего практического навыка и оснащения для его проведения. Зачастую в пособиях встречаются неверные или устаревшие методики, которые переписываются из учебника в учебник без критической оценки, а порой и вообще без изменений в тексте или в иллюстрациях. Все это приводит либо к увеличению риска осложнений при оказании первой помощи неквалифицированным специалистом, либо к тому, что участники первой помощи, не рискуя проводить несвойственные для них манипуляции, отказываются от оказания и других элементов первой помощи. Главным действием для улучшения ситуации с учебными пособиями было бы законодательное утверждение объема первой помощи и перечня действий по ее оказанию, и приведение всех учебных пособий и программ обучения в соответствие с этим объемом и перечнем.Для того, чтобы изучить эффективность и доступность для пользователя средств для оказания первой помощи нами было проведено исследование по оценке, как отдельных элементов, так и аптечек (наборов, укладок) в целом.Исследования показали недостаточную возможность для потенциальных исполнителей первой помощи приобрести эффективные средства для ее оказания. Связано это либо с низкой эффективностью и безопасностью доступных средств, либо с их высокой стоимостью.Далее, преподавать правила оказания первой помощи в автошколах, подразделениях МВД и МЧС приходят врачи, коротко ознакомившиеся с вопросами первой помощи лишь на третьем курсе, и то, в сущности, по остаточному принципу. Соответственно, начиная преподавание первой помощи, врач-преподаватель ограничивается студенческим багажом знаний, иногда полученным им много лет назад, и данными из учебной литературы по первой помощи. Однако качество последней оставляет желать много лучшего, поскольку используемая литература зачастую содержит ошибки и устаревшие методики.Заметим, что подготовка преподавателей первой помощи в настоящее время в России не ведется по следующим причинам: во-первых, в России практически нет специализированных организаций, производящих данную подготовку; во-вторых, в настоящее время подобная подготовка в принципе не возможна, т.к. в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» [5], утвержденном Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации Минтруда РФ, наименование должности «преподаватель первой помощи», «инструктор первой помощи» или подобной отсутствует. Следовательно, программы обучения преподавателей и инструкторов не могут быть утверждены, невозможна выдача сертификата по окончании обучения, а организация, планирующая проведение подготовки преподавателей или инструкторов первой помощи, не может получить лицензию на право ведения образовательной деятельности.Глава 2. Комплексная система нормативно-правового обеспечения и медико-организационных мероприятий первой помощиФедеральным законом «О внесении изменений в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты» от 25 ноября 2009 года № 267 -ФЗ (принят Государственной думой РФ 13.11.2009г, одобрены Советом Федерации 18.11.2009) [4] были внесены уточнения, разграничивающие понятия «первая помощь» и «первая медицинская помощь». Первая помощь, сказано:«1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» [14].«Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» [16].Очевидцами также могут быть несовершеннолетние граждане. Следует отметить, законодательное закрепление первой помощи, как особого вида помощи, подчеркивает социальную значимость ее оказания. Незамедлительное оказание первой помощи до приезда бригады скорой медицинской помощи, зачастую, является решающим для спасения жизни пострадавшего и остро заболевшего человека, минимизации последствий травмы или острого заболевания. Таким образом, первая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Одним из важнейших положений оказания первой помощи является ее срочность: чем быстрее она оказана, тем больше надежды на благоприятный исход. Поэтому такую помощь своевременно может и должен оказать тот, кто находится рядом с пострадавшим. Акцентируем внимание, что в связи с высокой степенью потенциального риска, участниками оказания первой помощи, являются очевидцы происшествия. Следует подчеркнуть, что Первая Помощь - это то, что возможно сделать своими руками без вмешательства внутрь организма. Это значит никаких лекарственных средств, прижиганий, инъекций и прочего.Рассмотрим следующий случай, что если, очевидец происшествия оказывал помощь в меру своих сил, но, не смотря на все его старания и предпринятые действия пострадавший погиб? Что в этом случае грозит? Вопрос серьезный, и его непонимание, имеет столь же серьезные последствия. Люди просто боятся оказывать помощь, а точнее результата своих действий. Рассмотрим данный вопрос с точки зрения УК РФ (Уголовного Кодекса Российской Федерации), нас интересуют всего три статьи, а именно 125 и 109.Статья 125. Оставление в опасности«Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние...» [26]. Другими словами, преступление, предусмотренное ст. 125 УК, совершается исключительно путем бездействия, которое выражается в умышленном оставлении без помощи. В соответствии с этим, как только очевидец набирает номер 112 и сообщает о случившемся, эта статья, более, не может быть применима по отношению к нему. Обязанности, о которых говорится в статье, кончились. Юридически, пострадавший не оставлен в опасности, очевидец вызвал к нему специалистов. В подтверждении к выше изложенному, обратимся к «Приказу Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N477н (ред. от 07.11.2012) Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» [14], приложение 2 - вызов экстренных служб входит в список мероприятий по оказанию ПП. Остальные действия, в отношении с пострадавшим, помимо вызова "скорой" - это добрая воля индивидуально каждого. Исключение - люди, имеющие медицинское образование, работники спецслужб, и находящиеся при исполнении служащие.Если, очевидец не ограничился вызовом бригады Скорой помощи, и приступили к непосредственному оказанию первой помощи. Обратимся к Статье 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности". Объективная сторона выражается в деянии, в форме действия или бездействия, состоящих в нарушении правил бытовой или профессиональной предосторожности, что никак не связано с оказание первой помощи. Так же, в статье есть комментарии, и если внимательно посмотреть на второй из них, то увидим разграничение причинения смерти по неосторожности, либо легкомыслию от невинного причинения смерти. «От неосторожного причинения смерти следует отличать казус - невиновное причинение вреда, когда лицо не предвидело, не должно было и не могло предвидеть возможности наступления последствий в виде смерти...»,«...причинение смерти по неосторожности следует отличать от невиновного причинения смерти, когда лицо: а) не предвидело возможности наступления смерти потерпевшего от своих действий (бездействия) и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть; б) хотя и предвидело возможность причинения смерти, но не могло этого предотвратить в силу несоответствия своих психофизических качеств требованиям экстремальных условий или нервнопсихическим перегрузкам» [6]. Отсюда следует, в случае неудачного результата оказания первой помощи, подобные действия будут относиться к «казусу» т.е невинное причинение смерти.Следовательно, если оказывающий первую помощь не медик, не спасатель, не полицейский, или любой другой специалист по роду своей деятельности обязанный уметь спасать жизни - он всегда имеете выбор: во - первых - вызвать "скорую" и пойти дальше по своим делам; во - вторых - оказать всё возможную помощь в меру своих знаний и умений. При этом, никаких юридических последствий при выборе второго варианта не наступает.В Российской Федерации не зарегистрировано ни одного случая возбуждения уголовного дела в связи с неправильным оказанием первой помощи очевидцами происшествия.Оказание первой медицинской помощи пострадавшим гражданам в условиях чрезвычайных происшествий является на сегодняшний день одной из важнейших проблем профессиональной подготовки пожарно-спасательных подразделений, а также военнослужащих спасательных воинских формирований. Приоритет данной задачи обозначен сегодня многими учеными, уделяющими внимание проведению аварийно-спасательных работ [20].Неоспорим тот факт, что оказание первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях является наиболее эффективным в том случае, когда субъект получил ее [первую помощь] в первые полчаса или час. Увеличение количества времени предопределяет тенденцию нарастания неблагоприятных для здоровья и жизни последствий, подвергая объект помощи различного рода осложнениям, включая и смертельный исход. В этой связи пострадавшие граждане нуждаются в оперативной медицинской помощи сразу же на местевозникновения чрезвычайного происшествия или в наиболее близком безопасном удалении от очага его возникновения [2].В процессе профессиональной подготовки - это системность, совершенствование средств и методов обучения практическим навыками оказания первой помощи в центрах подготовки спасателей. На нормативно-правовом уровне - это расширение спектра медицинской помощи и комплектации пакета для ее оказания в связи с тем временными рамками, в которых она является остро необходимой, что, в свою очередь, должно повлечь за собой внедрение нового методического инструментария в процесс специальной подготовки в рамках модуля «Оказание первой помощи».Для снижения уровня смертности, инвалидности и сроков временной утраты трудоспособности необходимым условием является своевременное устранение нарушений, возникших в организме после травмы. Для этого важной задачей является улучшение организации и непосредственного оказания первой помощи на месте происшествия.При травмах и неотложных состояниях основной упор необходимо делать на сокращение сроков начала оказания помощи пострадавшим. Особое значение имеет оказание первой помощи до прибытия врача, т.к. этот этап помощи в настоящее время практически отсутствует.Для эффективного оказания первой помощи необходимо обеспечить заблаговременную готовность граждан и организаций к ее оказанию. При подготовке к оказанию первой помощи необходимо одновременно и заблаговременно выполнить три задачи: 1. Определить объем и порядок оказания первой помощи, организацию процесса, полномочия лиц оказывающих помощь. 2. Обучить участников первой помощи. 3. Оснастить участников первой помощи средствами для ее оказания. Выполнение какого-либо одного и даже двух пунктов малоэффективно.Необходимо юридически определить объем первой помощи и порядок ее оказания. На их основе должны быть разработаны перечни оснащения и программы обучения. Это позволит избежать потери времени при обучении на изучение действий по оказанию первой помощине подкрепленных материальным оснащением и исключить наличие в аптечках средств, которыми человек, оказывающий помощь не умеет пользоваться.Для обеспечения преемственности на догоспитальном и госпитальном этапе лица, не имеющие медицинского образования, должны быть обучены по единым программам обучения и иметь стандартное оснащение, основывающиеся на юридически определенном объеме первой помощи и перечне действий по ее оказанию.Для координации действий направленных на подготовку и оказание первой помощи необходимо на различных уровнях создавать структуры, включающие как представителей органов здравоохранения, так и исполнителей первой помощи.Инструкторы и преподаватели, проводящие обучение лиц, не имеющих медицинского образования, должны быть обучены по единой утвержденной методике и обеспечены всеми необходимыми методическими материалами для преподавания.Для оснащения участников первой помощи средствами ее оказания необходимо использовать стандартные аптечки первой помощи, утвержденные и согласованные в установленном порядке. Это обеспечит соответствие состава аптечки и знаний, получаемых при обучении. Кроме того, это позволит избежать опасных действий по оказанию первой помощи не входящих в компетенцию лиц, не имеющих медицинского образования.Для принятия дальнейших мер по снижению тяжести последствий травматизма в документах отчетности должны учитываться своевременность и качество оказания первой помощи.ЗаключениеВ настоящее время умения и знания основ оказания первой помощи должны стать значимыми для каждого человека. Любой может оказаться на месте происшествия раньше специалистов медицинской помощи или стать очевидцем. Следовательно, жизнь пострадавшего будет полностью завесить от этого человека. Важно не растеряться в критической ситуации, суметь предпринять действия по спасению пострадавшего. Оказать не только первую помощь, но и моральную и психологическую поддержку. По этим причинам роль человека, оказывающего первую, чрезвычайно велика.Обобщая приведенные данные, можно сделать следующие заключения:• в настоящее время отсутствуют общероссийские нормативные требования к учебным организациям, производящим подготовку граждан по вопросам первой помощи, что не позволяет адекватно организовать процесс обучения; различные организации и ведомства самостоятельно, по собственному видению организовывают процесс обучения и формулируют требования к нему;• действующая в настоящее время система подготовки водителей и сотрудников МЧС по вопросам первой помощи неэффективна и формальна; в результате качество подготовки находится на крайне низком уровне;• единая методология преподавания основ оказания первой помощи сотрудникам МЧС, а также водителям различных категорий отсутствует, что связано с отсутствием общегосударственной системы подготовки преподавателей;• преподаватели не готовы к обучению правилам оказания первой помощи;• программы подготовки по первой помощи отличаются по времени и объему излагаемого материала;• учебно-методическая литература требует серьезной коррекции, унификации и стандартизации;По нашему мнению, на сегодняшний момент назрела необходимость изменения подготовки преподавателей первой помощи, обучающих водителей и сотрудниковМЧС.1. Подготовка должна быть унифицирована и алгоритмизирована.2. Необходимо создание в регионах учебно-методических центров, курирующих все вопросы подготовки и оказания первой помощи, осуществляющие подготовку преподавателей по специальной программе и имеющих право на выдачу соответствующих сертификатов.3. Необходимо ввести в «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» позиции «инструктор первой помощи» и «преподаватель первой помощи» с новыми кодами.4. Необходимо расширить раздел изучения вопросов первой помощи при подготовке студентов медицинских ВУЗов, организовать повторное обучение практическим навыкам первой помощи для закрепления остаточных знаний и умений.5. Целесообразно организовать курс первой помощи единым блоком.6. Необходимо ввести краткий курс основных принципов преподавания первой помощи для студентов медицинских ВУЗов.Список литературыАктуальные вопросы оказания медицинской помощи при групповой и массовой термической травме. //Л.И. Герасимова, С.В. Смирнов //Медицина катастроф, скорая и неотложная помощь и экстремальная медицина: Мат.науч.-практ. конф., 18-19 апреля 2000 г., М., 2000. С. 36-37.Аспедников, М. Г. Личностные качества в структуре профессионально важных качеств спасателей МЧС / М. Г. Аспедников // Молодой ученый. - 2019. - №7. - С. 229-231.Балабанов, В. А. Проблемные вопросы подготовки к оказанию первой и медицинской помощи пострадавшим силами пожарно-спасательных подразделений / В. А. Балабанов, Е. Б. Ульянова // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». - 2015. - № 2. - С. 120-126.Дежурный Л.И. Научное обоснование и разработка системы медикоорганизационных мероприятий первой помощи при травмах и неотложных состояниях на догоспитальном этапе: Дис. ... докт. мед. наук. - М., 2006. - 288 с.Жалеев, Р. Т. Совершенствование методов подготовки пожарных и спасателей / Р. Т. Жалеев, П В. Родионов // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - 2015. - № 1 (6). - С. 96-99.Иевлев, А. А. Повышение эффективности оказания первой помощи пострадавшим в ДТП: правовые основания и возможные правовые последствия / А. А. Иевлев, А. И. Камышников, Т. В. Золотухина // Вестник Воронежского института МВД России. - 2014. - № 4. - С. 259-268.Красильникова, И. В. Опыт проведения практического конкурса по оказанию неотложной помощи среди обучающихся / И. В. Красильникова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2016. - № 3 (14). - С. 82-85.Мирошниченко А.Г., Михайлович В.А., Руксин В.В., Кацадзе М.А., Марусанов В .Е. Рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи в Российской Федерации. // Скорая медицинская помощь. - 2001. - № 3. - С. 42-43.Мюллер З. Неотложная помощь. Пер. с нем. - М.- МЕД-пресс-информ, 2005. -445 с.Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». - 2016. - № 3. - С. 165-169.Пахомова Н.П., Троицкий В.Г., Сальников С.С. Анализ медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном и раннем госпитальном этапах. // Скорая медицинская помощь. - 2001. - № 3. - С. 4748.Петров Г.М. Система безопасности дорожного движения как фактор сохранения жизни и здоровья граждан. // Материалы научно-практической конференции «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей и пешеходов» г. Сочи 24-25 мая 2000 г., М., 2000. С. 41-47.Петровский Б. В. Оказание медицинской помощи пострадавшим при массовых катастрофах мирного времени. // Военно-медицинский журнал. - 1990. - № 7. - С. 1314.Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей» от 10 октября 2012 года № 408н [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902376087.Пугачев А.Д., Барамия Н.Н., Полищук Н.Е., Руденко Б.Н., Передков К.Я., Селин В.С., Антонюк Н.Г. Структура летальности при политравме и перспективы ее снижения. // Клиническая хирургия. - 1990. - № 4. - С. 6-7.Резина, Л. А. Первая медицинская помощь в условиях чрезвычайных ситуаций / Л. А. Резина // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2016. - № 3 (14). - С. 45-49.Русаков А.Б. Системный подход к оказанию медицинской помощи при массовой травме. // Военно-медицинский журнал. - 1994. - № 12. - С. 27-29.Сумин С.А.Неотложные состояния. / 5-е изд., переработанное и дополненное. -Москва: ООО «Медицинское информационное агентство .- 2005. - 752 с.Типовая инструкция № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях / Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства, выпуск 1, М., 1993 г.Фральцова, Т. А. Предложения по совершенствованию техники и технологии обучения спасателей / Т. А. Фральцова, П. А. Монахов // Технологии гражданской безопасности. - 2014. - № 4 (42). - С. 90-97.

Список литературы
1. Актуальные вопросы оказания медицинской помощи при групповой и массовой термической травме. //Л.И. Герасимова, С.В. Смирнов //Медицина катастроф, скорая и неотложная помощь и экстремальная медицина: Мат.науч.-практ. конф., 18-19 апреля 2000 г., М., 2000. С. 36-37.
2. Аспедников, М. Г. Личностные качества в структуре профессионально важных качеств спасателей МЧС / М. Г. Аспедников // Молодой ученый. - 2019. - №7. - С. 229-231.
3. Балабанов, В. А. Проблемные вопросы подготовки к оказанию первой и медицинской помощи пострадавшим силами пожарно-спасательных подразделений / В. А. Балабанов, Е. Б. Ульянова // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». - 2015. - № 2. - С. 120-126.
4. Дежурный Л.И. Научное обоснование и разработка системы медикоорганизационных мероприятий первой помощи при травмах и неотложных состояниях на догоспитальном этапе: Дис. ... докт. мед. наук. - М., 2006. - 288 с.
5. Жалеев, Р. Т. Совершенствование методов подготовки пожарных и спасателей / Р. Т. Жалеев, П В. Родионов // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - 2015. - № 1 (6). - С. 96-99.
6. Иевлев, А. А. Повышение эффективности оказания первой помощи пострадавшим в ДТП: правовые основания и возможные правовые последствия / А. А. Иевлев, А. И. Камышников, Т. В. Золотухина // Вестник Воронежского института МВД России. - 2014. - № 4. - С. 259-268.
7. Красильникова, И. В. Опыт проведения практического конкурса по оказанию неотложной помощи среди обучающихся / И. В. Красильникова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2016. - № 3 (14). - С. 82-85.
8. Мирошниченко А.Г., Михайлович В.А., Руксин В.В., Кацадзе М.А., Марусанов В .Е. Рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи в Российской Федерации. // Скорая медицинская помощь. - 2001. - № 3. - С. 42-43.
9. Мюллер З. Неотложная помощь. Пер. с нем. - М.- МЕД-пресс-информ, 2005. -445 с.
10. Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». - 2016. - № 3. - С. 165-169.
11. Пахомова Н.П., Троицкий В.Г., Сальников С.С. Анализ медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном и раннем госпитальном этапах. // Скорая медицинская помощь. - 2001. - № 3. - С. 4748.
12. Петров Г.М. Система безопасности дорожного движения как фактор сохранения жизни и здоровья граждан. // Материалы научно-практической конференции «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей и пешеходов» г. Сочи 24-25 мая 2000 г., М., 2000. С. 41-47.
13. Петровский Б. В. Оказание медицинской помощи пострадавшим при массовых катастрофах мирного времени. // Военно-медицинский журнал. - 1990. - № 7. - С. 1314.
14. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей» от 10 октября 2012 года № 408н [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902376087.
15. Пугачев А.Д., Барамия Н.Н., Полищук Н.Е., Руденко Б.Н., Передков К.Я., Селин В.С., Антонюк Н.Г. Структура летальности при политравме и перспективы ее снижения. // Клиническая хирургия. - 1990. - № 4. - С. 6-7.
16. Резина, Л. А. Первая медицинская помощь в условиях чрезвычайных ситуаций / Л. А. Резина // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2016. - № 3 (14). - С. 45-49.
17. Русаков А.Б. Системный подход к оказанию медицинской помощи при массовой травме. // Военно-медицинский журнал. - 1994. - № 12. - С. 27-29.
18. Сумин С.А.Неотложные состояния. / 5-е изд., переработанное и дополненное. -Москва: ООО «Медицинское информационное агентство .- 2005. - 752 с.
19. Типовая инструкция № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях / Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства, выпуск 1, М., 1993 г.
20. Фральцова, Т. А. Предложения по совершенствованию техники и технологии обучения спасателей / Т. А. Фральцова, П. А. Монахов // Технологии гражданской безопасности. - 2014. - № 4 (42). - С. 90-97.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет первая помощь в снижении социальных, медицинских и экономических последствий травм?

Первая помощь играет важную роль в снижении социальных, медицинских и экономических последствий травм. Быстрое и компетентное оказание первой помощи может способствовать более быстрой реабилитации пострадавшего, снижению риска осложнений и инвалидности, а также сокращению затрат на лечение и последующую медицинскую помощь.

Какие проблемные вопросы связаны с оказанием первой помощи?

В оказании первой помощи существуют некоторые проблемы, которые нуждаются в решении. Некоторые из них включают недостаток общественной осведомленности о том, как оказывать первую помощь, и недостаточную подготовку широкой общественности в этом вопросе. Также часто отсутствует доступ к необходимым медицинским средствам и оборудованию первой помощи.

Что включает в себя комплексная система нормативно-правового обеспечения и медико-организационных мероприятий первой помощи?

Комплексная система нормативно-правового обеспечения и медико-организационных мероприятий первой помощи включает в себя разработку и принятие соответствующих законодательных актов, создание специальных отделений и учреждений, обеспечение их необходимым медицинским оборудованием и средствами, а также проведение систематического обучения населения правилам оказания первой помощи.

Какие причины неэффективного использования современных методов обучения населения вопросам первой помощи?

Одной из причин неэффективного использования современных методов обучения населения вопросам первой помощи является недостаточное информирование о таких методах среди населения. Кроме того, возможно отсутствие доступа к необходимым образовательным ресурсам и программам, а также недостаточное финансирование деятельности, связанной с обучением первой помощи.

Какую роль играет оказание первой помощи в снижении социальных, медицинских и экономических последствий травм?

Оказание первой помощи играет важную роль в снижении социальных, медицинских и экономических последствий травм. В случае своевременно и правильно оказанной первой помощи, можно значительно уменьшить риск осложнений и смертности, а также сократить длительность лечения и реабилитации.

Какие проблемы возникают при оказании первой помощи?

При оказании первой помощи возникает ряд проблем. Некоторые из них включают нехватку знаний и навыков у населения, низкую осведомленность о правильных методах оказания первой помощи, отсутствие доступа к квалифицированным инструкторам и обучающим материалам, а также недостаточную оснащенность медицинских учреждений необходимым оборудованием и препаратами.

Что может быть причиной неэффективного использования современных методов оказания первой помощи?

Одной из причин неэффективного использования современных методов оказания первой помощи является недостаточная осведомленность населения о существующих возможностях и новых разработках в данной области. Также важную роль играет доступность обучения, которая может быть ограничена из-за финансовых или географических причин.

Как можно решить проблемы связанные с обучением населения вопросам оказания первой помощи?

Для решения проблем, связанных с обучением населения вопросам оказания первой помощи, необходимо разработать и внедрить комплексную систему обучения, которая включает в себя доступ к качественным обучающим материалам, проведение обучающих курсов и тренингов, а также повышение оснащенности медицинских учреждений необходимым оборудованием и препаратами.

Какие мероприятия можно предпринять для улучшения оказания первой помощи?

Для улучшения оказания первой помощи можно предпринять ряд мероприятий. Например, проводить информационные кампании о значимости первой помощи, создавать мобильные бригады специалистов, которые смогут оперативно оказывать помощь пострадавшим, а также организовывать обучающие программы и тренировки для населения.

Какую роль играет первая помощь в снижении социальных, медицинских и экономических последствий травм?

Первая помощь играет очень важную роль в снижении социальных, медицинских и экономических последствий травм. Быстро и правильно оказанная первая помощь может спасти жизнь человека или предотвратить развитие осложнений после травмы. Кроме того, чем больше людей умеют оказывать первую помощь, тем безопаснее становится общество в целом.

Какие проблемы возникают при оказании первой помощи?

При оказании первой помощи возникает несколько проблем. Во-первых, недостаточное количество людей обладает необходимыми знаниями и навыками, чтобы оказать первую помощь в экстренных ситуациях. Во-вторых, некоторые люди боятся или неуверены в своих способностях оказать помощь и избегают вмешательства. Еще одной проблемой является неэффективное использование современных технологий и медицинских средств при оказании первой помощи.

Каковы пути решения проблем, связанных с обучением населения вопросам оказания первой помощи?

Для решения проблем, связанных с обучением населения вопросам оказания первой помощи, необходимо принять комплексный подход. Во-первых, следует проводить массовые образовательные кампании и тренинги, чтобы повысить уровень знаний и навыков населения. Во-вторых, необходимо создать доступные и эффективные системы приема вызовов экстренных служб и организации быстрой доставки медицинской помощи. Кроме того, следует активно использовать современные технологии и медицинские средства при оказании первой помощи.