ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 21.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Исходные данные 3
2.Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели дороги 12
3. Определение перспективной интенсивности движения 14
4. Оценка транспортно - эксплуатационного состояния автомобильной дороги 18
4.1 Определение коэффициента запаса прочности дорожной одежды 18
4.2 Определение частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости 23
4.3 Определение итоговых и частных коэффициентов аварийности 32
4.4 Общая оценка транспортно - эксплуатационного состояния автомобильной дороги 39
Список литературы 41
5.15 [8].Таблица 17 - Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс7Коэфф. сцепления/длина участка, км0,42/1,60,32/0.90,41/1,40,48/2,1Крс70,780,700,770,848.Крс8 – коэффициент, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды. Крс8 принят равным коэффициенту запаса прочности дорожной одежды ввиду отсутствия данных о визуальных дефектах покрытия.Таблица 18 - Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс8Крс80,850,60,550,689.Крс9 определен в зависимости от величины параметров колеи согласно п. 5.4.18. [8]. Крс9=f(величина колейности)Крс9 на участках с Кз/п менее 0,65 был принят равным 0,83, имея ввиду, что глубина под уложенной на выпор рейкой составила 12 мм. На участках с Кз/п более 0,65 глубину колеи была принята менее 7 мм, а значение Крс9 равным 1.Таблица 19 - Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс9Глубина колеи, мм12777Кз/п0,850,60,550,68Крс90,8311110.Крс10 определен на основании сведений о дорожно-транспортных происшествиях по величине коэффициента относительной аварийности согласно 5.4.19. [8].Значение Крс10принято равным КПн в связи с отсутствием данных о ДТП Таблица 20 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс10Крс100,83На основании выше указанных данных о значениях частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости построен график частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, вычислена фактическая безопасная скорость движения на характерных участках существующей дороги.График частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости и фактическая безопасная скорость движения на характерных участках существующей дороги представлен на стр.31 настоящей РПЗ.4.3 Определение итоговых и частных коэффициентов аварийностиВ соответствии с пунктом 5.2 [9] итоговый коэффициент определен по формуле:где Kавi – частные коэффициенты аварийности.Значения частных коэффициентов приняты по таблице П – 1.1 [9].Частный коэффициент Кав1 определен с учетом количества полос движения и фактической интенсивности движения, равной Nф= 2220 авт./сут. Таблица 21 – Значения частного коэффициента аварийности Кав1Кав10,75Nф, авт./сут2296Количество полос движения2Длина участка, км6Частный коэффициент Кав2 определен с учетом ширины проезжей части и типа укрепления обочин. Таблица 22 – Значения частного коэффициента аварийности Кав2Кав21,021,011,01,03Вп/ч, м7,37,47,57,2Укрепление обочинУкрепленныеДлина участка, км1,62,51,40,5Частный коэффициент Кав3определен с учетом ширины обочини полосности. Таблица 23 – Значения частного коэффициента аварийности Кав3Кав30,90,90,850,85Воб, м3,53,53,753,75Полосность2Длина участка, км1,51,61,41,5Частный коэффициент Кав4определен с учетом продольного уклона. При определении Кав4 на участках, где i < ±20‰,Кав4принят равным значению, указанному в таблице П - 1.1 [9] при i =20‰.Таблица 24 – Значения частного коэффициента аварийности Кав4Кав41111i, ‰+5-50-5Длина участка, км1,70,71,22,4При определении частного коэффициента аварийности Кав5, учитывающего влияние на количество ДТП радиуса кривых в плане, величина радиуса рассчитана по формуле (18).Таблица 25 – Значения частного коэффициента аварийности Кав5Кав511111R, м38208404Длина участка, км20,70,52,30,5Частный коэффициент Кав6определен с учетом видимости в продольном профиле.Таблица 26 – Значения частного коэффициента аварийности Кав6Кав61,311,322,3Видимость в продольном профиле, м410520180570Длина участка, км1,71,81,31,2Частный коэффициент Кав7определен с учетом ширины моста, принятой равной ширине проезжей части на подходах. Длина моста равна 150 м.Таблица 27 – Значения частного коэффициента аварийности Кав7Кав7131Вмоста, м7,5Длина участка, км2,450,103,45Частный коэффициент Кав8определен с учетом длины прямолинейного участка, при этом для участков менее 3 км Кав8= 1. Таблица 28 – Значения частного коэффициента аварийности Кав8Кав811111Длина прямых участков, км2-0,5-0,5Частный коэффициент Кав9определен с учетом типа пересечения или примыкания и соотношения интенсивностей по основной и второстепенной дороге. При определении Кав9считалось, что на рассматриваемой дороге имеет место пересечение в одном уровне и интенсивность на пересечении второстепенной дороги составляет 30 % от суммарной на двух дорогах в точке их пересечения. Зона влияния равна 200 м. Таблица 29 – Значения частного коэффициента аварийности Кав9Кав9141Интенсивности на пересечении, %30Длина участка, км4,40,21,4Частный коэффициент Кав10определен с учетом интенсивности движения на пересечении по основной дороге. Интенсивность движения равна 2220 авт./сут. Таблица 30 – Значения частного коэффициента аварийности Кав10Кав10121Интенсивность движения на основной дороге,авт/сут2220Длина участка, км4,40,21,4Частный коэффициент Кав11определен с учетом видимости на пересечении в одном уровне. При определении Кав11 учтено, что в зоне треугольника видимости стоят ларьки по продаже товаров, ограничивающие видимость. Таблица 31 – Значения частного коэффициента аварийности Кав11Кав1111,11Видимость на пересечении в одном уровне, м57Длина участка, км4,40,21,4Частный коэффициент Кав12определен с учетом числа основных полос движения на проезжей части для прямого направления. Таблица 32 – Значения частного коэффициента аварийности Кав12Кав121Число полос2Длина участка, км6Частный коэффициент Кав13 определен с учетом расстояния от кромки проезжей части до застройки в границах населенного пункта.Таблица 33 – Значения частного коэффициента аварийности Кав13Кав131,251Расстояние от кромки проезжей части до застройки, м51Длина участка, км1,74,3Частный коэффициент Кав14определен с учетом длины населенного пункта. Таблица 34 – Значения частного коэффициента аварийности Кав14Кав141,551Длина населенного пункта, км1,7Длина участка, км1,74,3Частный коэффициент Кав15определен с учетом расстояния до границы населенного пункта. Расстояние до границы населенного пункта – это длина участка на подходах к населенному пункту. В качестве подходов приняты участки длиной до 400 м, в том числе первый участок длинной до 100 м, второй участок – 100 – 200 м и третий участок – 200 – 400 м. Таблица 35– Значения частного коэффициента аварийности Кав15Кав1512,51,91,51Подходы к населенному пункту, м0-100100-200200-400Длина участка, км1,70,10,10,23,9Частный коэффициент Кав16определен с учетом коэффициента сцепления. Таблица 36 – Значения частного коэффициента аварийности Кав16Кав161,652,4922,5Коэффициент сцепления0,50,320,400,31Длина участка, км0,51,42,51,6Частный коэффициент Кав17определен с учетом расстояния от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м. Расстояние принято на участках подхода к мосту по 500 м, устроенного без ограждений при высоте насыпи свыше 5 м. Таблица 37 – Значения частного коэффициента аварийности Кав17Кав1711,6111,611Расстояние от кромки проезжей части до обрыва, м3,753,75Длина участка, км1,950,50,10,52,95На основании значений частных и итоговых коэффициентов аварийности построен график коэффициентов аварийности, представленный на стр. 38 настоящей РПЗ.На эпюре итоговыхкоэффициентов аварийности указаны опасные и очень опасные участки, установленные в соответствии с таблицей 35.Таблица 38 – Характеристика участка дороги по степени опасностиХарактеристика опасности участка дорогиНеопасныйМалоопасный>10 и Опасный>20 и Очень опасный>404.4 Общая оценка транспортно - эксплуатационного состояния автомобильной дорогиНа основании графиков частных и итоговых комплексных показателей (коэффициентов обеспеченности расчетной скорости и коэффициентов аварийности) и коэффициентов запаса прочности построен график транспортно–эксплуатационного состояния автомобильной дороги, представленный на стр.40 настоящей РПЗ.Список литературы1.Е.Н. Баринов. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и разработка мероприятий по его улучшению. – СПб, - 1992. – 36 с;2.СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1);3. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;4. Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от 11.03.2011) "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";5. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция);6.ОДН 218.046-01.Проектирование нежестких дорожных одежд. – М., - 2001;7.ПНСТ 265-2018 Дороги общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд;8.ОДН 218.0.006 – 2002. «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;9.ОДМ 218.4.005 – 2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2011. 265с;
1. Е.Н. Баринов. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и разработка мероприятий по его улучшению. – СПб, - 1992. – 36 с;
2. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1);
3. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;
4. Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от 11.03.2011) "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
5. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция);
6. ОДН 218.046-01.Проектирование нежестких дорожных одежд. – М., - 2001;
7. ПНСТ 265-2018 Дороги общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд;
8. ОДН 218.0.006 – 2002. «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;
9. ОДМ 218.4.005 – 2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах/РОСАВТОДОР. Москва. 2011. 265с;
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные необходимы для диагностики и оценки состояния конструктивных элементов дороги?
Для диагностики и оценки состояния конструктивных элементов дороги необходимы данные об уровне интенсивности движения, технических характеристиках дороги, состоянии дорожного покрытия и прочности дорожной одежды.
Какие технические нормы и показатели используются при диагностике и оценке состояния дороги?
Основные технические нормы и показатели, используемые при диагностике и оценке состояния дороги, включают уровень интенсивности движения, коэффициент запаса прочности дорожной одежды, коэффициент обеспеченности расчетной скорости и коэффициенты аварий.
Как определить перспективную интенсивность движения на дороге?
Перспективная интенсивность движения на дороге определяется на основе прогноза развития транспортной системы, учитывая такие факторы, как динамика популяции, развитие экономики, планы строительства и развития дорог, транспортных средств и т.д.
Как оценить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги?
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги оценивается путем определения коэффициента запаса прочности дорожной одежды, коэффициентов обеспеченности расчетной скорости и коэффициентов аварий. Эти показатели позволяют оценить состояние дороги с точки зрения прочности, безопасности и комфортности движения.
Что включает в себя оценка и определение коэффициентов аварий на дороге?
Оценка и определение коэффициентов аварий на дороге включает анализ обстановки, характеристик дороги и движения, а также статистических данных о происшествиях и авариях. Эти коэффициенты позволяют оценить уровень риска и безопасность на дороге.
Какие исходные данные необходимы для диагностики и оценки состояния конструктивных элементов дороги?
Для диагностики и оценки состояния конструктивных элементов дороги необходимы следующие исходные данные: информация о строительной основе дороги, типе и состоянии дорожного покрытия, характер и интенсивность нагрузок, данные о климатических условиях и прочие технические параметры.
Какие основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели дороги необходимо учитывать при диагностике и оценке состояния?
При диагностике и оценке состояния дороги необходимо учитывать основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели, такие как: класс дороги, грузоподъемность, тип дорожного покрытия, уровень шума, уровень вибрации, уровень комфорта для водителей и пассажиров, безопасность движения и др.
Как определить перспективную интенсивность движения на дороге?
Для определения перспективной интенсивности движения на дороге необходимо учитывать такие факторы, как географическое положение дороги, наличие промышленных объектов и жилых районов, прогнозируемый рост населения и развитие транспортной инфраструктуры. Анализ этих данных позволяет определить потенциальную нагрузку на дорогу в будущем.
Как определить коэффициент запаса прочности дорожной одежды?
Для определения коэффициента запаса прочности дорожной одежды необходимо произвести инженерно-геологическое исследование грунта и слоев основания дороги, провести расчет несущей способности дорожного покрытия, учитывая нагрузки, климатические условия и другие факторы. Затем необходимо сравнить полученные значения с нормативными требованиями и определить коэффициент запаса прочности.
Какие основные технические нормы и показатели используются при диагностике и оценке состояния конструктивных элементов дороги?
При диагностике и оценке состояния конструктивных элементов дороги используются такие основные технические нормы и показатели, как глубина колейности, ширина рулевых колеи, уровень шума и вибрации, плоскость и продольные неровности покрытия, состояние просеки и откосов, наличие трещин и выбоин, состояние мостов и транспортных сооружений.
Как определить перспективную интенсивность движения на дороге?
Определение перспективной интенсивности движения на дороге проводится на основе прогнозирования транспортного потока и учета факторов, влияющих на его изменение. В данном случае принимаются во внимание такие факторы, как экономическое развитие региона, планируемые изменения в сфере транспорта, демографический фактор, развитие инфраструктуры и т.д. На основе анализа этих данных можно определить перспективную интенсивность движения на дороге.
Что включает в себя оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги?
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги включает в себя такие аспекты, как определение коэффициента запаса прочности дорожной одежды, определение частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, определение итоговых и частных коэффициентов аварийности. Все эти показатели позволяют оценить состояние дороги с точки зрения прочности, безопасности и комфортности ее использования.