Политико-правовая система Украины

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политология
  • 23 23 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.05.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Ведение
1.Политическая история Украины.
2.Действующая политическая система Украины
3.История правовой системы Украины и ее современное состояние.
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Высшим в системе органов исполнительной власти является Кабинет министров Украины, который ответственен перед Президентом, подконтролен и подотчетен Верховной раде в пределах, предусмотренных Конституцией.
Премьер-министр назначается Президентом с согласия более половины от конституционного состава Верховной рады Украины. Персонально состав Кабинета министров назначается Президентом по представлению Премьер-министра. Последний руководит работой Кабинета министров, направляет ее на выполнение Программы деятельности, одобренной Верховной радой Украины.
Принятие Верховной радой резолюции недоверия Кабинету министров влечет его отставку.
Председатели местных государственных администраций назначаются и освобождаются от должности Президентом по представлению Кабинета министров. Председатели местных государственных администраций ответственны перед Президентом и Кабинетом, подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня.
Если недоверие председателю районной или областной государственной администрации выразили 2/3 депутатов от состава соответствующего совета, Президент Украины принимает решение об отставке председателя местной государственной администрации.

3.История правовой системы Украины и ее современное состояние.

Современная правовая система Украины входит в романо-германскую правовую семью, образуя в ней вместе с правовыми системами России и других республик СНГ самостоятельную "евразийскую" группу.
До XV в. Украина и Россия имели общую правовую историю. В период литовско-польского господства на Украине действовали нормы второго и третьего Литовских статутов (1566 и 1588 гг.), а также обычное казацкое право, касавшееся военно-административного порядка и суда, владения землей, купли-продажи движимого имущества, отдельных преступлений и наказаний. В городах, в которых пользовались правом самоуправления, действовали нормы Магдебургского права и его разновидности - Хелмского права. После воссоединения Украины с Россией одним из источников права стали законодательные акты царского правительства и нормы местной украинской власти.
Разнородность, неупорядоченность и противоречивость норм права Украины создавали значительные трудности в деятельности административных и судебных учреждений. В 1728 г. царским правительством было принято решение создать комиссию для кодификации украинского законодательства. Комиссия закончила работу в 1743 г., и подготовленный Свод "Права, по которым судится малороссийский народ" был представлен на утверждение в Сенат. Он состоял из 3 книг (статута Литовского, Зерцала саксонского и сборника Магдебургского (Хелмского) права, книги "Порядка"), разделялся на 30 глав, 531 артикул и 1716 пунктов. Хотя Свод так и остался неутвержденным, в судопроизводстве им нередко пользовались как авторитетным источником.
После 60-х гг. XVIII в., с ликвидацией малороссийской автономии, стало расширяться применение общероссийского права, которое заметно потеснило другие источники. В XIX в. правовое развитие Украины протекало в общероссийском русле, а с 1918 г. она воспроизводила единые схемы государственно-правового строительства РСФСР и СССР.
Как и другие советские республики, УССР имела собственные кодексы по всем отраслям права. Две широкомасштабные кодификации были проведены в 1920-е и 1960-1970-е гг. В 1960 г. были приняты действующие УК и УПК, в 1963 - ГК и ГПК, в 1969 - Кодекс о браке и семье, в 1970 Исправительно-трудовой кодекс, в 1971 - КЗоТ, в 1983 г. - Жилищный кодекс.
С 1990 г. началось создание новой правовой системы Украины. Основные усилия законодателей были направлены на создание основ для независимой национальной государственности и перехода к рыночным отношениям. В 1990-е гг. на Украине приняты сотни законов, закрепивших (по крайней мере, формально) новые принципы и институты: приоритет прав и свобод личности, многопартийность, разделение властей, конституционный контроль, равенство форм собственности, свободу частной инициативы и т.д. В результате этих изменений украинская правовая система в целом перешла от социалистического типа к романо-германскому.
Тем не менее, по темпам правовых реформ Украина стабильно занимает последнее место на территории бывшего СССР. Новая демократическая Конституция была принята только в 1996 г., позже, чем в любой другой бывшей советской республике. К середине 2002 г. на Украине по-прежнему действовали прежние советские ГК, УПК, ГПК, Трудовой, Административный, Брачно-семейный кодексы, претерпевшие множество изменений и дополнений. В то же время принят ряд новых кодексов: Земельный (2001), Арбитражный процессуальный (1991), Таможенный (1991), Воздушный (1993), Кодекс Украины о недрах (1994), Лесной (1994), Кодекс торгового мореплавания (1995), Водный (1995), Уголовный (2001), Семейный (2002).
На формирование нового украинского права оказывает существенное влияние откровенно националистический характер существующего в стране политического режима, что заставляет иногда украинских законодателей идти по пути поиска оригинальных или заимствованных у западных стран моделей правового регулирования вместо использования готовых образцов законодательства России и других республик СНГ. Это может привести к постепенному отдалению Украины от общего правового пространства Содружества.
В настоящее время основным источником права в стране являются законодательные и другие нормативные акты. Во главе иерархии стоит Конституция, далее следуют законы, указы Президента, постановления Кабинета министров, подзаконные акты министерств, ведомств, Национального банка Украины, акты местных представительных и исполнительных органов власти.
Несколько расширенны по сравнению с другими регионами Украины полномочия в области правового регулирования имеет Автономная Республика Крым, хотя новая Конституция, принятая Верховным советом Крыма 21октября 1998 г. и утвержденная Законом Украины от 23 декабря 1998 г., лишила автономию права принимать собственные законы. В место этого в крымской Конституции говорится о "нормативно-правовых актах Верховной рады Автономной Республики Крым".
Институт делегированного либо чрезвычайного (срочного) законодательства Конституцией не предусмотрен.
Согласно ст.9 Конституции Украины действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной радой, являются частью национального законодательства Украины.
Хотя судебный прецедент не признается официально источником права, в таком качестве рассматриваются постановления пленума Верховного суда и акты Конституционного суда Украины.
Основы современных гражданско-правовых и экономических отношений закреплены в Конституции Украины 1996 г. В соответствии со ст.13 Конституции земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности украинского народа. От его имени права собственника осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления в пределах, определенных Конституцией. Собственность обязывает. Она не должна использоваться во вред человеку и обществу. Государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности и хозяйствования, социальную направленность экономики. Все субъекты права собственности равны перед законом. Право собственности на землю гарантируется. Это право приобретается и реализуется гражданами, юридическими лицами и государством исключительно в соответствии с законом.
Конституция (ст.41) упоминает 3 формы собственности: частную, государственную и коммунальную. Основной закон также гарантирует каждому право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом, обязывает государство обеспечивать защиту конкуренции в предпринимательской деятельности, запрещает злоупотребление монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение конкуренции и недобросовестную конкуренцию (ст.42).
Итогом развития уголовного права независимой Украины стало принятие 5 апреля 2001 г. нового Уголовного кодекса (в силе с 1 сентября 2001 г.). По своему содержанию он очень близок к УК РФ и кодексам других государству - частников СНГ. Большинство различий носит редакционный характер (например, условное осуждение именуется "освобождением от отбывания наказания с испытанием"). В то же время новый украинский Кодекс отличается значительно большим объемом (447 статей против 360 в первоначальной редакции УК РФ).
Как и в России, УК Украины является единственным актом, устанавливающим преступность и наказуемость деяния. Прочие уголовные законы должны включаться в него после вступления их в силу. Система наказаний в УК 2001 г. также совпадает с той, что предусмотрена УК РФ, за исключением смертной казни. После вступления в Совет Европы в 1996 г. Украина ввела мораторий на исполнение смертных приговоров, а 29 декабря 1999 г. Конституционный суд Украины признал неконституционными все нормы прежнего УК Украины, предусматривающие применение смертной казни. Соответственно, данный вид наказания отсутствует и в новом Кодексе.


























Заключение
Тема реферата – «Политико-правовая система Украины». В работе она раскрыта тремя пунктами – политическая история Украины, действующая политическая система Украины и история правовой системы Украины и ее современное состояние.
После распада СССР многочисленные скандалы на Украине в сфере политики продемонстрировали, что в Конституции Украины содержится большое количество противоречий. После 16 лет существования независимой Украины встал вопрос о принятии новой Конституции. 
По нынешнему Основному Закону Украина является демократическим государством. Конституционное устройство Украины основывается на принципе приоритета прав и свобод человека и гражданина.
Административно-территориальными единицами Украины являются: область, район, город, посёлок и сельсовет (одно или несколько сёл). Единственным органом законодательной власти на Украине является однопалатный парламент - Верховная рада Украины. По Конституции она состоит из 450 народных депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 4 года.
Создание новой правовой системы Украины началось с 1990 г. Основные усилия законодателей были направлены на создание основ для независимой национальной государственности и перехода к рыночным отношениям. В 1990-е гг. на Украине приняты сотни законов, закрепивших (по крайней мере, формально) новые принципы и институты: приоритет прав и свобод личности, многопартийность, разделение властей, конституционный контроль, равенство форм собственности, свободу частной инициативы и т.д.




Список литературы
http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/ukraina.html
http://news.liga.net/elect2007/news/N0742633.html
http://sushicatering.com.ua/?Politicheskii_rezhim
http://vybory.org/articles/888.html
http://works.tarefer.ru/66/100059/index.html




http://news.liga.net/elect2007/news/N0742633.html

http://vybory.org/articles/888.html
http://works.tarefer.ru/66/100059/index.html
http://sushicatering.com.ua/?Politicheskii_rezhim
http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/ukraina.html
http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/ukraina.html









23

Список литературы
1.http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/ukraina.html
2.http://news.liga.net/elect2007/news/N0742633.html
3.http://sushicatering.com.ua/?Politicheskii_rezhim
4.http://vybory.org/articles/888.html
5.http://works.tarefer.ru/66/100059/index.html

Вопрос-ответ:

Что такое политико-правовая система Украины?

Политико-правовая система Украины - это комплекс взаимосвязанных политических институтов, органов власти и правовых норм, которые регулируют политическую и правовую жизнь в стране.

Какие есть исторические этапы развития политико-правовой системы Украины?

Политико-правовая система Украины прошла несколько исторических этапов развития: от периода Киевской Руси и Киевской Руси и до современной независимой Украины. Каждый этап отличается своими особенностями и направлениями развития политики и права.

Какая политическая система существует в Украине в настоящее время?

В настоящее время в Украине действует полупрезидентская республика. В системе органов исполнительной власти главным является Кабинет министров, который подотчетен Президенту и Верховной Раде.

Какие изменения произошли в правовой системе Украины после получения независимости?

После получения независимости Украина прошла существенные изменения в своей правовой системе. Была принята новая Конституция, проведены реформы в судебной системе, внедрены новые правовые институты и принципы. В целом, правовая система Украины стала более современной и соответствующей европейским нормам.

Как назначается Премьер-министр Украины?

Премьер-министр Украины назначается Президентом с согласия большинства депутатов Верховной Рады Украины. Обычно Премьер-министром становится лидер политической партии или коалиции, которая имеет большинство мест в Верховной Раде.

Кто является высшим в системе органов исполнительной власти в Украине?

Высшим в системе органов исполнительной власти в Украине является Кабинет министров Украины.

Каким органам ответственен Кабинет министров Украины?

Кабинет министров Украины ответственен перед Президентом Украины и подотчетен Верховной раде Украины.

Как назначается Премьер-министр Украины?

Премьер-министр Украины назначается Президентом Украины с согласия более половины от конституционного состава Верховной рады Украины.

Какое место занимает Кабинет министров в иерархии государственных органов Украины?

Кабинет министров Украины занимает высшее место в системе органов исполнительной власти Украины.

Кем подконтролен Кабинет министров Украины?

Кабинет министров Украины подконтролен Президенту Украины.

Что такое политико-правовая система Украины?

Политико-правовая система Украины - это совокупность государственных органов, правовых норм и политических процессов, которые определяют функционирование и развитие страны. Она включает в себя историю Украины, действующую политическую систему и правовую систему.

Каково состояние политико-правовой системы Украины?

Состояние политико-правовой системы Украины изменяется со временем и зависит от различных факторов. В настоящее время она характеризуется действующей политической системой, которая включает в себя Кабинет министров Украины, Президента и Верховную раду. Правовая система Украины также находится в процессе развития и основывается на Конституции и других законах страны.