Разработка проекта перекрёстка в одном уровне
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 06.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Обоснование элементов поперечного профиля улицы 4
3. Проектирование продольного и поперечного профиля улиц 13
3.1. Проектирование поперечного профиля улиц городского значения 13
3.2. Проектирование продольного профиля улиц городского значения 14
4. Обоснование ТКР в плане 15
4.1. Основные параметры пересечения улиц в одном уровне: 15
4.2. Основные параметры трамвайного полотна 15
4.3. Параметры пешеходных переходов: 16
4.4. Автобусные и трамвайные остановки 16
4.5. Основные параметры велосипедных дорожек: 17
4.6. Требования к местным проездам 18
5. Вертикальная планировка 19
Список литературы 20
По 3.9.3. при организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.Далее в соответствии с [6] п.6.2.4 ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.Пешеходный переход проектируем от начала закругления круговой кривой бортового камня, ограждающего проезжую часть от газона. 4.4. Автобусные и трамвайные остановкиОбоснования в соответствии с [4]По п.5.3.3.6 остановочные пункты автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м, а троллейбусные не менее 25. Принимаю расстояния от пешеходных переходов 6 и 26 метров соответственно.В соответствии с п.5.3.3.7 длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.Посадочную площадку устраивают на границе остановочной площадки. Примем длины остановочных площадок по 40 метров для автобуса и для троллейбуса. По п.5.3.3.8 длина посадочной площадки должна быть равна длине остановочной площадки, а ширину принимаем равной 3 метра. Возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,20 м.Далее в соответствии с [5]:Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м.Согласно п.3.8.1 тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.По п.3.10.6 ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.По п.3.8.2. ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.4.5. Основные параметры велосипедных дорожекВ соответствии с [4] п.4.5.3.5 Основные параметры велосипедных дорожек (таблица 5):Ширина проезжей части для встречного двухполосного движения – 2 м (минимальное при благоустройстве и в стесненных условиях). Наименьший радиус в плане 20 м (при устройстве виража). В стесненных условиях допустим радиус 10 метров. Поперечный уклон проезжей части 20 ‰.На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки допускается совмещать с пешеходными переходами по п.4.5.3.8.4.6. Требования к местным проездамРадиус сопряжения местных проездов с проезжей частью магистральных улиц должен быть не менее 20 м, на примыканиях предусматривают бордюры высотой не менее 15 см.План с планировочными решениями см. на чертеже КР.03.94.00.000.ГЧ-45. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКАОсновными задачами вертикальной планировки являются: -отвод дождевых и талых поверхностных вод по открытым лоткам внутриквартальных проездов и улиц в открытую или закрытую водосточную сеть;- создание безопасных условий для движения транспорта по улицам.В курсовомпроекте был применен смешанный метод проектирования вертикальной планировки, который включает в себя метод профилей и метод горизонталей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ[1] – СП 42.13330.2016 – Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений[2] – СП 34.13330.2012 – Автомобильные дороги[3] – СП 98.13330.2012 – Трамвайные и троллейбусные линии[4] – ГОСТ Р 52766-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования[5] – ОСТ 218.1.002-2003 – Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования[6] – ГОСТ 32944-2014 - Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы[7] – ПНСТ 265-2018 - Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд
[2] – СП 34.13330.2012 – Автомобильные дороги
[3] – СП 98.13330.2012 – Трамвайные и троллейбусные линии
[4] – ГОСТ Р 52766-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
[5] – ОСТ 218.1.002-2003 – Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования
[6] – ГОСТ 32944-2014 - Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы
[7] – ПНСТ 265-2018 - Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд
Вопрос-ответ:
Какие задания включает в себя разработка проекта перекрестка в одном уровне?
Разработка проекта перекрестка в одном уровне включает в себя задания по обоснованию элементов поперечного профиля улицы, проектированию продольного и поперечного профиля улиц, а также обоснованию ТКР в плане.
Какие элементы поперечного профиля улицы нужно обосновать?
Элементы поперечного профиля улицы, которые нужно обосновать, включают в себя параметры пересечения улиц в одном уровне, трамвайное полотно, пешеходные переходы и автобусные остановки.
Как проектируется поперечный профиль улицы городского значения?
При проектировании поперечного профиля улицы городского значения учитываются ширина проезжей части, ширина тротуаров, наличие велосипедных дорожек, полос для парковки и остановок.
Как проектируется продольный профиль улицы городского значения?
Проектирование продольного профиля улицы городского значения осуществляется путем определения максимально допустимых скоростей движения, размещения дорожных знаков и разметки, а также установки светофоров и пешеходных ограждений.
Какие параметры пересечения улиц в одном уровне являются основными?
Основными параметрами пересечения улиц в одном уровне являются ширина проезжей части, радиусы поворотов, организация пешеходных переходов и размещение светофоров.