Особенности организации работы медицинской сестры по профилактике и уходу при бронхитах у детей
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 06.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ БРОНХИТОМ, ПРОФИЛАКТИКЕ БРОНХИТА У ДЕТЕЙ 6
1.1. Этиология, патогенез, клиническая картина при бронхитае у детей 6
1.2. Современные методы диагностики и лечения бронхита у детей 9
1.3. Профилактика бронхита и сестринский уход за детьми с бронхитом 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И УХОДУ ПРИ БРОНХИТЕ У ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ГАУЗ «ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА 10», Г. КАЗАНЬ 27
2.1. База, материалы и методы исследования 27
2.2. Анализ статистической информации 28
2.3. Анализ результатов анкетирования родителей 30
2.5. Предложения по совершенствованию сестринской деятельности по профилактике и уходу при бронхите у детей 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для родителей пациентов 55
Так, например, в случае с опрашиваемыми большая часть подбирают лекарственные средства,необходимые для лечения бронхита, через Интернет. Это 35 человек (71,4%). Свой опыт применяют 26 человек (53,1%), консультируются с фармацевтом – 13 человек (26,5%), с друзьями, знакомыми – 12 человек (24,5%). Врачом лечение назначается в 6 случаях (12,2%), с помощью рекламы подбираются методы лечения в 5 случаях (10,2%), с помощью популярной литературы – в 3 случаях (6,1%), с помощью специальной литературы – в 2 случаях (4,1%) (рисунок 17).Сразу 46 опрошенных признают, что медицинские сестры оказывали им консультационные услуги, проводили беседу о причинах, особенностях развития, клинической картине, диагностике, лечении бронхита у детей (93,9%). Только 3 человека из всех сказали, что в таких беседах участия не принимали (6,1%) (рисунок 18). Рисунок 17 – Способы выбора препаратов для лечения бронхитаРисунок 18 – Распределение респондентов по тому, проведена ли для них медицинской сестрой беседа О беседе с медицинской сестрой о необходимости вакцинации заявили 48 опрошенных из 49 (98,0%) (рисунок 19).Беседы были полезны в 16 случаях (32,7%), оставшиеся 33 человека имели претензии (67,3%).Рисунок 19 – Распределение респондентов по беседе с медицинской сестрой о необходимости вакцинации от гриппа, пневмококковой инфекции Рисунок 20 – Польза проводимых беседПричиной низкой эффективности бесед родители указали сложный язык (13 человек, 26,5%), о малом количестве информации сказали 11 человек (22,4%), о малом времени которое было уделено беседе – 9 человек (18,4%) (рисунок 21).Рисунок 21 – Причины сниженной эффективности беседСоблюдать рекомендации медицинской сестры в полной мере готовы только 11 человек (22,4%), готовы частично – 22 человека (44,9%), не готовы – 16 человек (32,7%) (рисунок 22).Рисунок 22 – Распределение респондентов по следованию рекомендациям медицинской сестрыБольшая часть оценивает работу медицинской сестры на хорошо (18 человек, 36,7%) и отлично (15 человек, 30,6%) (рисунок 23).Рисунок 23 – Оценка респондентами работы медицинской сестрыБольшая часть опрошенных указали, что предпочитает в качестве источника информации о бронхите использовать Интернет (36 человек, 73,5%). На втором месте популярные издания (13 человек, 26,5%), на третьем – друзья, знакомые (12 человек, 24,5%), на четвертом – медицинские работники (5 человек, 10,2%), на шестом – специальная литература (2 человека, 4,1%) (рисунок 24). Иными словами, заслуживающие доверия источники используются реже всего.Дополнительную информацию по бронхиту родители хотели бы видеть в форме публикаций на сайте поликлиники (29 человек, 59,2%), на втором месте – беседы с медицинскими работниками (13 человек, 26,5%), на третьем – брошюры (12 человек, 24,5%), на четвертом – листовки (8 человек, 16,3%) (рисунок 25).Таким образом, можно утверждать, что на сегодняшний день медицинские сестры сталкиваются не только с трудностями оказания медицинской помощи как таковой, но и с низкой приверженность населения к здоровому образу жизни, профилактике заболеваний, в том числе бронхита.Рисунок 24 – Источники информации о бронхите, которые используют родителиРисунок 25 – Форма дополнительной информации, которая используется родителямиПри этом родители отмечают низкое качество информационной поддержки, в которой они нуждаются.2.5. Предложения по совершенствованию сестринской деятельности по профилактике и уходу при бронхите у детейПолученные сведения позволяют предложить ряд мер по увеличению эффективности сестринской деятельности по организации специфической ухода за детьми с бронхитом, профилактики бронхита у детей. Это такие меры как:Медицинская сестра должна мотивировать пациента на проведение вакцинопрофилактики. Это достигается путем объяснения пациентам важности иммунизации, ее безопасности, эффективности. Важно объяснять каковы особенности вакцин от гриппа, пневмококковой инфекции и развенчивать основные мифы о данных вакцинах как то опасность для здоровья, бесполезность.Безусловно, профессиональная деятельность медицинской сестры зависит от таких факторов как возраст, состояние здоровья, социальное положение, уровень образования пациента. Иными словами, медицинская сестра должна доносить информацию в соответствии с возможностями пациента. Так, молодые люди предпочитают электронные средства информации. В этом случае медицинская сестра может участвовать в разработке публикаций для сайта поликлиники. Важно оснастить помещение поликлиники наглядных материалов, например доступными, яркими буклетами, настенными плакатами. Можно также обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации. Нельзя пренебрегать возможностями Школы здоровья в части профилактики бронхита, обучения родителей уходу за детьми с бронхитом. Так, медицинская сестра может выступить с лекциями о профилактике бронхита в профильных секциях школы.Важно использовать возможности трудовых объединений, например, проводить лекции на предприятиях.Еще одним инструментом могли бы стать различные конкурсы, праздники и т.д.Медицинская сестра должна принимать меры по повышению уровня своих знаний не только в рамках обязательных курсов по повышению квалификации, но и в порядке самообразования.Таким образом, существует достаточно широкий спектр мер, которые можно использовать с целью повышения эффективности сестринской деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют сделать ряд выводов:Бронхиты – это обширная группызаболеваний верхних дыхательный путей, причиной которых, чаще всего, являются инфекционные агенты. В частности, большая часть бронхитов связана с вирусами, несколько реже встречается бронхит бактериальной, грибковой этиологии. Существует несколько видов бронхита, в частности обструктивной, рецидивирующий и т.д. При бронхите происходит нарушение местного иммунитета органов дыхания, что позволяет патогенам поразить слизистую оболочку. По клинической картине бронхиты разнообразны. Общими симптомами можно назвать кашель, повышение температуры тела, одышку. Диагностики заключается в осмотре, сборе анамнеза, лабораторных и инструментальных исследованиях. Профилактика бронхита у детей состоит в вакцинации, нормализации образа жизни, повышении уровня активности иммунной системы, снижении контактов между больными и здоровыми детьми.Медицинская сестра играет важную роль в профилактике бронхитов у детей. Прежде всего, медицинская сестра организует диспансерное наблюдение, медицинские осмотры, проводить мероприятия по профилактике инфекций, по санитарному просвещению населения. Необходимым компонентом системы профилактики является защита и самой медицинской сестры. В части ухода за пациентами с бронхитом медицинская сестра выявляет нарушенные потребности пациента, устраняет их.На конкретном примере былаохарактеризована деятельность медицинской сестры профилактике и уходу при бронхите у детей. Отмечается, что эта деятельность сложна и многокомпонента, однако часто не эффективна по причине сопротивления со стороны населения.Были предложены пути совершенствования сестринской деятельности по профилактике и уходу при бронхите у детей.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыПриказ Министерства Здравоохранения СССР от 30.05.1986 года №770 «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901756759 (дата обращения: 30.10.2020).Федеральный закон от 17.09.1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/ (дата обращения: 30.10.2020).Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра, медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 30.10.2020).КнигиВнутренние болезни: учебник для медицинских вузов: в 2 т. Т.1. / Под ред. С.И. Рябова. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 783 с.Внутренние болезни: учебник: в 2. Т. 1 / Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 960 с. ГурквичМ.М. Диетология + диетические столы / М.М. Гуркевич. – М.: Эксмо, 2015. – 592 с.Диетология / под ред. А.Ю. Барановского. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 1104 с.Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для мед.училищ и колледжей, для студентов учреждений средн. проф. образования, обучающихся по специальностям 060501.51 «Сестринское делол», 060101.52 «Лечебное дело», 060102.51 «Акушерское дело» по дисциплине «Основы сестринского дела» / С.А. Мухина, И.И. Тарновская – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 366 с.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие для студентов образов.учреждений среднего профессионального образования / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабюарухина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 765 с.Основы реабилитации / под ред. В.А. Епифанова, А.В. Епифанова: учебник для мед. Училищ и колледжей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 416 с.Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. академ. РАН и РАМН А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 768 с.Педиатрия: учебник длямед. вузов / Под ред. Н.П. Шабалова. – 6-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 959 с. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1008 с.Практическая пульмонология: руководство для врачей / под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 416 с.Пульмонология: учебное пособие / М.А. Осадчук, С.Ф. Усик, Е.А. Исламова, Е.Г. Зарубина. – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. – 296 с. РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учебное пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕЛпресс-информ, 2018. – 520 с. ТульчинскаяВ.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова: Под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с.ФедюковичН.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И. Федкович. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 505 с. Физиотерапия и курортология: руководство. В 3 книгах. Книга : физиотерапия и реабилитация при заболеваниях органов пищеварения, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, эндокринной, мочеполовой систем / Т.А. Князева и др., 2012. – 311 с.Физиотерапия: учебное пособие / Г.Ш. Гафиятуллина и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 272 с.Печатная периодикаБанадыгаН.В. Выбор антибактериальной терапии в лечении бронхитов у детей // Здоровье ребенка, 2013. – № 1 (44). – С. 127-130. Вавилова В.П., Вавилов А.М., ЧеркаеваА.Х. Профилактика пневмококковой инфекции у детей с хроническими заболеваниями носоглотки снижает уровень заболеваемости другими инфекциями респираторного тракта: результаты проспектового сравнительного исследования // Вопросы современной педиатрии, 2015. – Т. 14. – № 5. – С. 557-563.ГеппеН.А., СнегоцкаяМ.Н. Лазолван® в лечении кашля у детей // Эффективная фармакотерапия, 2011. – № 27. – С. 26-30.ГолубцоваО.И., Андреева Н.П., КостиновМ.П. Новые возможности профилактики обострений рецидивирующего бронхита у детей // Здравоохранение Чувашии, 2008. – № 4. – С. 24-29.ДжумагазиевА.А. Применение иммуномодуляторов и метаболитов для профилактики острого бронхита и острой пневмонии у детей // Новая наука: теоретический и практический взгляд, 2016. – № 117-3. – С. 44-45.Зайцев А.А. Острый бронхит: диагностика и лечение // Терапия, 2017. – № 1 (11). – С. 31-35. Зайцев А.А., Акимкин В.Г. Острый бронхит: актуальные вопросы эпидемиологии, этиологии, фармакотерапии и профилактики // Эпидемиология и инфекционные болезни, актуальные вопросы, 2019. – № 2. – С. 75-80.Зайцев А.А., БудорагинИ.Е., Исаева Е.И., ВетроваЕ.И., Тюшева В.В., Иванова Н.А. Фармакотерапия острого бронхита: расставляем приоритеты // Антибиотики и химиотерапия, 2019. – Т. 64. – № 1-2. – С. 44-49.Коваленко И.В., Лаптева Е.А., ГоренюкО.Л. Этиотропная терапия и профилактика рецидивирующих и затяжных бронхитов// Рецепт, 2017. – Т.20. – №1. – С. 55-61.Колосова Н.Г., ГребеневаИ.В., Денисова В.Д., Максимова Е.М. Место комбинированных препаратов в терапии острого бронхита у детей // Медицинский совет, 2020. – № 10. – С. 40-45.КондюринаЕ.Г., Зеленская В.В. Оптимизация терапии острых бронхитов у детей // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2012. – Т. 91. – № 5. – С. 97-102. КостиновМ.П., ЛукачевИ.В., Тарасова А.А., КоровкинаТ.И., СкочиловаТ.В., КвасоваМ.А. Профилактическая эффективность вакцинации против пневмококковой инфекции у детей с хроническими заболеваниями // Эпидемиология и вакцинопрофилактика, 2009. – № 2. – С. 57-61. Марьин Г.Г., ВалевскийВ.В., Груздева О.А., Соколов М.А., Багдасарян М.Б. Опыт применения средств, повышающих неспецифическую резистентность организма, в профилактике инфекций в организованных коллективах // Медицинский альманах, 2012. – № 3 (22). – С. 151-155.НараеваН.Ю., Попова О.А., ШихалиеваК.Д., Земскова В.А., СтарцеваС.В. Вакцинация как эффективный способ специфической профилактики гриппа // Научно-медицинский вестник центрального черноземья, 2017. – № 67. – С. 114-117. Пархоменко Л.К., НечипуренкоО.Н. Новые возможности комплексной терапии острого бронхита у детей // Актуальные проблемы медицины, 2013. – Т. 22. – № 11 (154). – С. 119-123. Савенкова Н.Д., ДжумагазиевА.А., Безрукова Д.А. Рецидиврующий бронхит у детей: состояние проблемы // Астраханский медицинский журнал, 2014. – Т. 9. – № 1 – С. 29-34.Середа Е.В., КатасоваЛ.К. Этиология и инновационные подходы в лечении острых и хронических инфекционно-воспалительных бронхолегочных болезней у детей // Вопросы современной педиатрии, 2011. – Т. 10. – № 3. – С. 124-130. Таточенко В.К. Пневмококковая инфекция современный взгляд на проблему и профилактика // Вопросы современной педиатрии, 2007. – Т. 6. – № 1. – С. 85-91.Широкова И. Вакцинация против гриппа: актуально, безопасно, надежно // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарстве и медицинской техники, 2015. – № 9. – С. 37-41.ЮлишК.И. Бронхиты у детей и выбор противокашлевой терапии // Здоровье ребенка, 2015. – № 2 (61). – С. 133-140.Справочные изданияЗдравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М.: 2019. – 170 с.Электронные источникиОстрый бронхит у детей. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pediatr-russia.ru/information/information/klin-rek/deystvuyushchie-klinicheskie-rekomendatsii/Острый%20бронхит%20дети%20СПР.v1.pdf (дата обращения: 25.10.2020).Федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с острым бронхиолитом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.midural.ru/uploads/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%85%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82.pdf (дата обращения: 30.10.2020).Федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с острым бронхитом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzs.sev.gov.ru/files/clinic-pediatr/По%20оказанию%20медицинской%20помощи%20детям%20с%20острым%20бронхитом.pdf (дата обращения: 30.10.2020).ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для родителей пациентовУважаемые пациенты!В нашем лечебно-профилактическом учреждении проводится опрос на тему «Лечение и профилактика бронхита». Просим Вас принять в нем участие1. Ваш пол?МужскойЖенский2. Ваш возраст?30 лет и менее31-40 лет41-50 лет51 год и старше3. Ваше социальное положение?УчащийсяРабочийСпециалистМладшее руководящее звеноСтаршее руководящее звеноПенсионер4. Ваше образование?НачальноеОбщее среднееСреднее специальноеВысшее5. Как Вы полагаете, какой организм чаще всего является возбудителем бронхита (можно несколько вариантов ответа)?ВирусБактерия Грибок6. Как Вы считаете, каким образом можно заразиться бронхитом (можно несколько вариантов ответа)?Воздушно-капельным путем от больного человекаКонтакт с больным человекомЧерез укусы больных животныхЧерез укусы насекомыхПри контакте спор возбудителя из земли с ранамиПри попадании возбудителя в пищеварительный тракт с пищей7. Вы полагаете, каковы признаки гриппа (можно дать несколько вариантов ответа)?КашельВысокая температураАллергическая сыпьЛомота в суставах, боль в мышцахВыделение мокроты8. Каким образом, по Вашему мнению, можно предупредить бронхит (можно несколько вариантов ответа)?Мыть руки перед едойЧаще проветривать помещениеИзолировать больного человекаСделать прививкуМедикаментозные средства профилактики9. Есть ли у Вас прививка от гриппа, пневмококковой инфекции?ДаНет10. Почему Вы не сделали прививку от гриппа, пневмококковой инфекции?Не знал (а), что нужноНет времениПрививка опасная для моего здоровьяСчитаю ее бесполезнойДругая причина (впишите)11. Курит ли кто-то из членов семьи, проживающих вместе с ребенком?ДаНет12. Часто ли Ваш ребенок более бронхитом?1 раз в год и реже2-3 раза в год4 раза в год и чаще13. Какие методы укрепление здоровья ребенка Вы применяете (можно несколько вариантов ответа)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. Применяете ли Вы фармакологические методы профилактики бронхита?ДаНет15. Всегда ли Вы обращаетесь к врачу при бронхите у ребенка?ДаВремя от времениНикогда16. Как Вы выбираете препараты для лечения бронхита?Лечение назначает врачКонсультация фармацевтаСвой опытРекламаИнтернетСпециальная литератураПопулярная литератураДрузья, знакомыеДругое ______________________________________________________17. Проводила ли медицинская сестра с Вами беседу о причинах бронхитов, его признаках, осложнениях, методах лечения и профилактики?ДаНет18. Проводила ли медицинская сестра с Вами беседу о необходимости вакцинации от гриппа, пневмококковой инфекции?ДаНет19. Были ли проведенные беседы Вам полезны?ДаНет20. Если нет, то почему (укажите)? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________21. Вы соблюдаете полученные рекомендации?ДаОтчастиНет22. Оцените работу медицинской сестры по организации медицинской помощи детям с бронхитом, его профилактике?Очень плохоНеудовлетворительноУдовлетворительноХорошоОтлично23. Какие источники информации о бронхите Вы предпочитаете (можно несколько вариантов)?ИнтернетДрузья, знакомыеСпециальная (медицинская) литератураПопулярные изданияМедицинские работники24. В каком виде Вы предпочитаете видеть дополнительную информацию по бронхиту (можно несколько вариантов)?Публикации на сайте поликлиникиБрошюрыЛистовкиБеседы с медицинским персоналомДругое (указать) ______________________________________________Спасибо за внимание!
Нормативно-правовые акты
1. Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 30.05.1986 года №770 «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901756759 (дата обращения: 30.10.2020).
2. Федеральный закон от 17.09.1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/ (дата обращения: 30.10.2020).
3. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра, медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 30.10.2020).
Книги
4. Внутренние болезни: учебник для медицинских вузов: в 2 т. Т.1. / Под ред. С.И. Рябова. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 783 с.
5. Внутренние болезни: учебник: в 2. Т. 1 / Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 960 с.
6. Гурквич М.М. Диетология + диетические столы / М.М. Гуркевич. – М.: Эксмо, 2015. – 592 с.
7. Диетология / под ред. А.Ю. Барановского. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 1104 с.
8. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для мед. училищ и колледжей, для студентов учреждений средн. проф. образования, обучающихся по специальностям 060501.51 «Сестринское делол», 060101.52 «Лечебное дело», 060102.51 «Акушерское дело» по дисциплине «Основы сестринского дела» / С.А. Мухина, И.И. Тарновская – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 366 с.
9. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие для студентов образов. учреждений среднего профессионального образования / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабюарухина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 765 с.
10. Основы реабилитации / под ред. В.А. Епифанова, А.В. Епифанова: учебник для мед. Училищ и колледжей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 416 с.
11. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. академ. РАН и РАМН А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 768 с.
12. Педиатрия: учебник для мед. вузов / Под ред. Н.П. Шабалова. – 6-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 959 с.
13. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1008 с.
14. Практическая пульмонология: руководство для врачей / под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 416 с.
15. Пульмонология: учебное пособие / М.А. Осадчук, С.Ф. Усик, Е.А. Исламова, Е.Г. Зарубина. – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. – 296 с.
16. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учебное пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕЛпресс-информ, 2018. – 520 с.
17. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова: Под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с.
18. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И. Федкович. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 505 с.
19. Физиотерапия и курортология: руководство. В 3 книгах. Книга : физиотерапия и реабилитация при заболеваниях органов пищеварения, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, эндокринной, мочеполовой систем / Т.А. Князева и др., 2012. – 311 с.
20. Физиотерапия: учебное пособие / Г.Ш. Гафиятуллина и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 272 с.
Печатная периодика
21. Банадыга Н.В. Выбор антибактериальной терапии в лечении бронхитов у детей // Здоровье ребенка, 2013. – № 1 (44). – С. 127-130.
22. Вавилова В.П., Вавилов А.М., Черкаева А.Х. Профилактика пневмококковой инфекции у детей с хроническими заболеваниями носоглотки снижает уровень заболеваемости другими инфекциями респираторного тракта: результаты проспектового сравнительного исследования // Вопросы современной педиатрии, 2015. – Т. 14. – № 5. – С. 557-563.
23. Геппе Н.А., Снегоцкая М.Н. Лазолван® в лечении кашля у детей // Эффективная фармакотерапия, 2011. – № 27. – С. 26-30.
24. Голубцова О.И., Андреева Н.П., Костинов М.П. Новые возможности профилактики обострений рецидивирующего бронхита у детей // Здравоохранение Чувашии, 2008. – № 4. – С. 24-29.
25. Джумагазиев А.А. Применение иммуномодуляторов и метаболитов для профилактики острого бронхита и острой пневмонии у детей // Новая наука: теоретический и практический взгляд, 2016. – № 117-3. – С. 44-45.
26. Зайцев А.А. Острый бронхит: диагностика и лечение // Терапия, 2017. – № 1 (11). – С. 31-35.
27. Зайцев А.А., Акимкин В.Г. Острый бронхит: актуальные вопросы эпидемиологии, этиологии, фармакотерапии и профилактики // Эпидемиология и инфекционные болезни, актуальные вопросы, 2019. – № 2. – С. 75-80.
28. Зайцев А.А., Будорагин И.Е., Исаева Е.И., Ветрова Е.И., Тюшева В.В., Иванова Н.А. Фармакотерапия острого бронхита: расставляем приоритеты // Антибиотики и химиотерапия, 2019. – Т. 64. – № 1-2. – С. 44-49.
29. Коваленко И.В., Лаптева Е.А., Горенюк О.Л. Этиотропная терапия и профилактика рецидивирующих и затяжных бронхитов// Рецепт, 2017. – Т.20. – №1. – С. 55-61.
30. Колосова Н.Г., Гребенева И.В., Денисова В.Д., Максимова Е.М. Место комбинированных препаратов в терапии острого бронхита у детей // Медицинский совет, 2020. – № 10. – С. 40-45.
31. Кондюрина Е.Г., Зеленская В.В. Оптимизация терапии острых бронхитов у детей // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2012. – Т. 91. – № 5. – С. 97-102.
32. Костинов М.П., Лукачев И.В., Тарасова А.А., Коровкина Т.И., Скочилова Т.В., Квасова М.А. Профилактическая эффективность вакцинации против пневмококковой инфекции у детей с хроническими заболеваниями // Эпидемиология и вакцинопрофилактика, 2009. – № 2. – С. 57-61.
33. Марьин Г.Г., Валевский В.В., Груздева О.А., Соколов М.А., Багдасарян М.Б. Опыт применения средств, повышающих неспецифическую резистентность организма, в профилактике инфекций в организованных коллективах // Медицинский альманах, 2012. – № 3 (22). – С. 151-155.
34. Нараева Н.Ю., Попова О.А., Шихалиева К.Д., Земскова В.А., Старцева С.В. Вакцинация как эффективный способ специфической профилактики гриппа // Научно-медицинский вестник центрального черноземья, 2017. – № 67. – С. 114-117.
35. Пархоменко Л.К., Нечипуренко О.Н. Новые возможности комплексной терапии острого бронхита у детей // Актуальные проблемы медицины, 2013. – Т. 22. – № 11 (154). – С. 119-123.
36. Савенкова Н.Д., Джумагазиев А.А., Безрукова Д.А. Рецидиврующий бронхит у детей: состояние проблемы // Астраханский медицинский журнал, 2014. – Т. 9. – № 1 – С. 29-34.
37. Середа Е.В., Катасова Л.К. Этиология и инновационные подходы в лечении острых и хронических инфекционно-воспалительных бронхолегочных болезней у детей // Вопросы современной педиатрии, 2011. – Т. 10. – № 3. – С. 124-130.
38. Таточенко В.К. Пневмококковая инфекция современный взгляд на проблему и профилактика // Вопросы современной педиатрии, 2007. – Т. 6. – № 1. – С. 85-91.
39. Широкова И. Вакцинация против гриппа: актуально, безопасно, надежно // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарстве и медицинской техники, 2015. – № 9. – С. 37-41.
40. Юлиш К.И. Бронхиты у детей и выбор противокашлевой терапии // Здоровье ребенка, 2015. – № 2 (61). – С. 133-140.
Справочные издания
41. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М.: 2019. – 170 с.
Электронные источники
42. Острый бронхит у детей. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pediatr-russia.ru/information/information/klin-rek/deystvuyushchie-klinicheskie-rekomendatsii/Острый%20бронхит%20дети%20СПР.v1.pdf (дата обращения: 25.10.2020).
43. Федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с острым бронхиолитом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.midural.ru/uploads/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%85%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82.pdf (дата обращения: 30.10.2020).
44. Федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с острым бронхитом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzs.sev.gov.ru/files/clinic-pediatr/По%20оказанию%20медицинской%20помощи%20детям%20с%20острым%20бронхитом.pdf (дата обращения: 30.10.2020).
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет работа медицинской сестры по профилактике и уходу при бронхитах у детей?
Работа медицинской сестры по профилактике и уходу при бронхитах у детей включает в себя ряд особенностей. Она должна знать этиологию, патогенез и клиническую картину бронхита у детей, а также современные методы его диагностики и лечения. Она также должна уметь проводить профилактические мероприятия и осуществлять сестринский уход за детьми с бронхитом.
Какие методы диагностики и лечения бронхита у детей существуют в настоящее время?
В настоящее время существует несколько методов диагностики и лечения бронхита у детей. Для диагностики могут использоваться физикальные методы исследования, такие как аускультация, перкуссия и фонендоскопия, а также лабораторные и инструментальные методы, например, анализ крови, бронхоскопия и рентгенография. Лечение бронхита у детей может включать применение медикаментозных препаратов, физиотерапию, дыхательные упражнения и другие методы.
Какие меры можно принять для профилактики бронхита у детей?
Для профилактики бронхита у детей можно принять ряд мер. Важно не допускать перегревания или переохлаждения ребенка, обеспечивать ему насыщенное питание, проветривать помещение, где находится ребенок, и избегать контакта со вредными веществами и инфекционными агентами. Также рекомендуется обучать ребенка правильному дыханию и укреплять его иммунную систему.
Какие задачи стоят перед медицинской сестрой при работе с детьми, страдающими бронхитом?
У медицинской сестры при работе с детьми, страдающими бронхитом, стоят несколько задач. Она должна проводить сестринский уход за детьми, следить за их состоянием, обеспечивать им необходимое лечение и реабилитацию. Она также должна информировать родителей о правилах профилактики и ухода при бронхите, обучать ребенка дыхательным упражнениям и соблюдению правильного режима питания и отдыха.
Какие особенности имеет сестринская деятельность при бронхите у детей?
Особенности сестринской деятельности при бронхите у детей включают проведение профилактической работы, уход за больным ребенком, диагностику и лечение бронхита, а также обеспечение комфорта и безопасности пациента.
Какова роль медицинской сестры в профилактике бронхита у детей?
Медицинская сестра играет важную роль в профилактике бронхита у детей. Она осуществляет превентивные меры, такие как прививки, гигиеническое обучение, советы по сохранению здоровья, рекомендации по правильному питанию и укреплению иммунной системы. Она также обучает родителей о мерах безопасности и предупреждении заболевания.
Какие методы диагностики и лечения бронхита у детей используются в современной медицине?
В современной медицине для диагностики и лечения бронхита у детей используются различные методы. Диагностика включает в себя физикальное обследование, анализы крови и мокроты, рентгенографию и другие инструментальные исследования. Лечение обычно включает прием противовоспалительных и антибактериальных препаратов, применение муколитических и бронходилатирующих средств, физиотерапию и многое другое.
Как медицинская сестра оказывает уход за детьми, страдающими бронхитом?
Медицинская сестра оказывает уход за детьми, страдающими бронхитом, который включает наблюдение за состоянием пациента, управление симптомами, поддержку дыхательной функции, облегчение выделения мокроты, контроль за правильностью принимаемых лекарств, поддержку пациента и его семьи и многое другое. Она также оказывает помощь в преодолении физических и эмоциональных трудностей, связанных с бронхитом.
Какие особенности работы медицинской сестры по профилактике и уходу при бронхитах у детей?
Особенности работы медицинской сестры по профилактике и уходу при бронхитах у детей включают следующие аспекты: