Государственная служба как сфера управления
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 02.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Понятие государственного служащего и 4
государственной службы. 4
ГЛАВА 2. Государственная служба как сфера управления 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
Факторы первой группы действуют на этапе, предшествующем принятию решений, и способствуют формулированию проблемы. Факторы второй группы проявляются в поведении руководителя, его сотрудников в ходе разработки управленческих решений. В практике на отдельных стадиях эти группы факторов могут переплетаться.Применение менеджмента в государственной службе Понятия профессионалов и научных работников сравнительно использования менеджмента в секторе госуправления разделились на 2 направленности. Одни выступают за невозможность применения менеджмента в госсфере. Иные, визави, считают, собственно что грани меж данными 2-мя направленностями буквально стерты. Приверженцы и что и иной доктрине приводят ряд резонов.Невозможность использования способов коммерческого управления в государственной сфере. Ключевая задача работы государственной службы – это работа на благо общества. Кроме ведущих задач – обеспечивается стабильность, увеличение вещественного благополучия государства, залог защищенности населения и урегулирование общественной сферы. То есть те функции, которые имеет возможность исполнить лишь только государственное решение. При данных условияхгосударственные учреждения подвергаются больному давлению со стороны тех, кто неким образом принимаетучастие в работегосударственных органов власти, – политических деятелей и депутатов. Не считая этого, работа государственной сферы регулируется и контролируется законодательством, в следствие этого основы менеджмента в государственном секторе обязаны им подчиняться. Необходимым пунктом еще выступает оплата работы государственного сектора. Она выполняется не за счет получения выгоды от государственной деятельности, а из федерального либо регионального, либо муниципального бюджетасформированного и в том числе от налогоплательщиков.Соединение платных способов менеджмента с государственной сферой. Государственное управление и коммерческое управление плотно ведут взаимодействие на многих уровнях. Это как раз та сфера, где использование способов менеджмента наиболееактуально. Примерами могут является область коммунального хозяйства, когда необходимо выполнить некие воздействия по его улучшению. Не считая того, что оплатагосударственного управления все еще подвержена регулировке законодательными органами, которые заинтересованы во вмешательстве со стороны государственных структур, тем более в периоды регресса прибыли и при появлении убытков. Необходимым показателем тесного взаимодействия между государственным управлением и менеджментом выступает экономическая сторона, когда при предоставлении каких-то услуг и предложений государственными учреждениями ими взимается оплата организаций (например, государственная пошлина).В современном мире роль рыночных отношений и коммерческих организаций в государственной сфере важно увеличилась. Ведущими функциями менеджмента в муниципальном секторе считаются: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Ключевым моментом выступает первоочередная задача- обеспечениекомфортной жизни государства и общества. Государственнаясфера – это не коммерческое предприятие, в следствие чего, воздействия лидеров предоставленной сферы обязаны быть не только действенными, но и корректными с точки зрения права а еще действовать на благо социума и государства. Менеджмент в государственной сфере по собственным производимым функциям очень идентичен с коммерческим сектором, но содержит ряд своеобразных различий.На рубеже планирования разрабатываются стратегии по развитию и реформированию государственной работы и управления. В госучреждениях планирование основывается на базе целей, определяемых вышестоящими государственными органами. Выполнение данной функции менеджмента впрямую связано с созданием региональных, федеральных и всеохватывающих программ.В государственном секторе применима административно-бюрократическая манера управления с жестким соблюдением иерархии и субординации. Главным аспектом служебного подъема выступает выслуга лет и стаж. Еще наличествует точное деление на главных и подчиненных.В государственном секторе финансовое вознаграждение применяется в наименьшей степени, чем в коммерческих организациях. Катализатором чаще всего выступают неденежные поощрения, а престижность должности, выполнение необходимой и серьезной работы, гарантии прочности и служебного подъема.Выполнение функции менеджмента гарантирует согласованную работу всевозможных органов управления в государственном секторе. Ведущей задачей считается оптимизация вещественных и временных расходов при достижении установленных государством целей.Выполнение работы государственных учреждений подвержено проверке почти всеми органами и структурами. Не считая вышеуказанного, не стоит забывать о этнических моментах, СМИ и социальных организациях.В современном мире квалифицированные ученые, имеющие особое мнение относительно применения менеджмента в сфере государственного управления, считаютегонеобходимым для применения в сфере государственного управления. Менеджмент в государственной сфереотличаются прочностью, но и гарантирует престижность и выделяет конкретный, определенный статус в обществе, а еще помогает приобрести нужные связи и знакомства. Кроме того, работа в государственной сфере управления характеризуется возможностью гарантированного карьерного роста. Таким образом, возможно устроить вывод, о том, что менеджер в государственной сфере и менеджмент в коммерции имеют ряд значительных различий, но этоне мешает иметь им максимально тесное взаимодействие. В сфере государственного управления применяются почти все основы и способы менеджмента, доработанные и переделанные с учетом специфичности работы государственного сектора.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать вывод о том, что произошедшие в государственной системе управления не дает результата без примененияменеджмента в государственной службе и пересмотра принципов кадровой политики. В настоящее время только лишь внедрение принципов эффективного менеджмента в деятельность государственных служащих, решит вопросы контроля и применения мер ответственности за некачественную, недобросовестную работу, за неисполнение решений, а также уменьшит количество неправильных и необдуманных управленческих решений. Только благодаря грамотным государственным управленцам возможно достижение согласованности между интересами государства и общества в рамках государственного управления. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный Закон от 27. 07. 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».Коренев «Административное право», учебник.Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2000. С.31Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития// Независимая газета. 2000. 8 августа.
2. Коренев «Административное право», учебник.
3. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2000. С.31
4. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития// Независимая газета. 2000. 8 августа.
Вопрос-ответ:
Что такое государственный служащий?
Государственный служащий - это лицо, занимающее постоянную должность в органах государственной власти и осуществляющее управленческую деятельность в интересах общества и государства.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это сфера управления, включающая органы исполнительной власти, государственные учреждения и организации, которые выполняют функции управления и обеспечивают реализацию государственной политики.
Какие факторы влияют на формирование проблемы в государственной службе?
Факторы первой группы, действующие на этапе предшествующем принятию решений, способствуют формулированию проблемы. Это могут быть экономические, социальные, политические и другие факторы. Например, изменение демографической ситуации, экономический кризис или изменение законодательства.
Какие факторы влияют на процесс разработки управленческих решений в государственной службе?
Факторы второй группы проявляются в поведении руководителя и его сотрудников в ходе разработки управленческих решений. Это, например, профессиональные навыки, личные качества, мотивация, коммуникационные навыки и другие факторы, которые влияют на качество и эффективность принимаемых решений.
В каких случаях факторы первой группы и второй группы могут влиять на работу государственной службы?
Факторы первой и второй группы могут влиять на работу государственной службы на разных стадиях. Например, факторы первой группы могут быть важными при формировании стратегии развития органов государственной власти, а факторы второй группы могут быть решающими при принятии конкретных управленческих решений или организации рабочего процесса.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это сфера управления, в которой государственные служащие осуществляют свою деятельность с целью реализации задач и обязанностей государства.
Кто является государственным служащим?
Государственным служащим признается лицо, занимающее должность в государственной службе и исполняющее свои служебные обязанности на основе закона.
Каковы задачи государственной службы?
Основной задачей государственной службы является обеспечение эффективного функционирования государства и удовлетворение потребностей граждан через реализацию государственной политики.
Какие факторы влияют на процесс принятия управленческих решений в государственной службе?
Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений в государственной службе, можно разделить на две группы: факторы, действующие на этапе предшествующем принятию решений, и факторы, проявляющиеся в поведении руководителя и его сотрудников в ходе разработки решений.
Какие факторы влияют на формулирование проблемы в государственной службе?
Факторы первой группы, влияющие на формулирование проблемы в государственной службе, действуют на этапе предшествующем принятию решений и способствуют выявлению существующих проблем и потребностей. Это могут быть экономические, социальные, политические и другие факторы.
Что такое государственный служащий?
Государственный служащий - это лицо, занимающее должность на государственной службе и осуществляющее управленческую деятельность в государственных органах.