технология обслуживания пассажиров и оформления багажа в аэропорту Пулково

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 26 26 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 05.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика аэропортового предприятия 4
1.1 Анализ показателей деятельности аэропортового предприятия за последние три года 4
1.2 Анализ организационной структуры аэропортового предприятия 5
2. Анализ деятельности службы организации пассажирских перевозок (СОПЛ) 6
2.1 Анализ нормативных документов, регулирующих пассажирские перевозки на ВТ 6
2.2 Анализ организационной структуры службы организации пассажирских перевозок, а также ее целей и задач 8
2.3 Анализ функционала и обязанностей сотрудников СОПЛ при обслуживании пассажиров, оформлении багажа и ручной клади 9
2.4 Анализ взаимодействия СОПЛ с другими службами и подразделениями аэропортового предприятия и авиакомпании при обслуживании пассажирских перевозок 12
3. Анализ технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа 14
3.1 Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзале 14
3.2 Описание технологических операций и действий исполнителей при обслуживании пассажиров и обработке багажа 14
3.3 Разработка технологического процесса и построение технологического графика обслуживания пассажиров и обработки багажа 17
3.4 Анализ документального оформления выполняемых операций при осуществлении технологического процесса обслуживания пассажиров и обработки багажа 18
4. Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса 20
5. Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Фрагмент для ознакомления

Агент по регистрации информирует старшего диспетчера об окончательном количестве зарегистрированных пассажиров с учётом всех изменений. Агент по оформлению перевозочной документации оформляет грузовую ведомость по рейсу[4].Разработка технологического процесса и построение технологического графика обслуживания пассажиров и обработки багажаТиповые технологические графики необходимы для:определения необходимого состава исполнителей, которые обеспечивают подготовку самолета к вылету согласно расписанию;установления технически обоснованной продолжительности стоянки самолетов в конечных и промежуточных аэропортах;выбора моментаконтроля за работой служб при подготовке самолета к вылету.Формирование технологического графика осуществляется от изначальной работы согласно направлению технологического процесса. На график наносятся шкала времени в нужном масштабе и список исполнителей, которые участвуют в выполнении процесса.Анализ документального оформления выполняемых операций при осуществлении технологического процесса обслуживания пассажиров и обработки багажаПассажирский манифест заполняется при перевозках между странами, входит в состав полетной документации, передаваемой на борт самолета, и имеетпофамильный перечень пассажиров и сведения по багажу каждого пассажира.Сообщение о трансферных пассажирахОтдельные данные о трансферных пассажирах передаются в аэропорт по маршруту полета.Багажная ведомостьБагажная ведомость - документ, который удостоверяет ответственность за сохранность зарегистрированного багажа лиц, участвующих в его оформлении и перевозке.Багажная ведомость имеетсведения о количественном и весовом составе зарегистрированного багажа, принятом от пассажиров к перевозке данным рейсом и оформленным номерными багажными бирками.Пассажирский манифест прерванного полета Пассажирский манифест прерванного полета применяется при передаче пассажиров с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика.Грузовой манифестВ аэропорту отправления подготавливается нужное количество экземпляров грузового манифеста для предоставления после прилета заинтересованным государственным органам.Сводная загрузочная ведомость Сводная загрузочная ведомость является одним из основных полетных документов и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления загрузочной телеграммы.Сообщение о загрузке рейсаСообщение о загрузке рейса - сообщение о загрузке самолета по всему маршруту рейса. Телеграмма о загрузке отправляется сразу после вылета рейса.Сообщение имеетинформацию сводной загрузочной ведомости. Сообщение о трансферном багажеСообщение ВТМ необходимо для принятия мер принимающим перевозчиком в аэропорту трансфера по обслуживанию трансферного багажа на прибывающем рейсе.Информацияпередается из аэропорта отправления перевозящим перевозчиком в адрес принимающим перевозчикам в аэропорт трансфера.Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процессаГлавным направлением политики руководства аэропорта «Пулково» в сфере авиационной безопасности является сохранение жизни и здоровья пассажиров, экипажей самолетов, персонала аэропорта с помощьюполучения максимального соответствия требованиям международных стандартов и законодательства Российской Федерации в авиационной области.Ради соблюдения безопасности в терминалах и на привокзальных площадях аэропорта «Пулково» все обнаруженные бесхозные предметы рассматриваются, как предметы, представляющие потенциальную опасность[5].Авиационная безопасность осуществляется с помощью комплекса специальных мер:охрана самолетов на стоянках для устранения возможности проникновения на самолет чужих лиц, охрана жизненно важных объектов аэропорта;предотвращение доступа чужих лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта;досмотр экипажей самолетов, пассажиров, вещей до полета и после полета;устранение возможности незаконного провоза на самолете оружия, боеприпасов и прочее;осуществление мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (рисунок 2).Рисунок 2 - Система обеспечения авиационной безопасностиКомплекс необходимых мер по защите от актов незаконного вмешательства превентивного характера согласно нормам, правилам и процедурам по авиационной безопасности осуществляют подразделения аэропорта общей численностью около восьми ста человек. Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуацияхПри скоплении пассажиров в здании аэровокзала может произойти сбойная ситуация. Из-за этого работники служб и подразделений аэропортового комплекса и мобилизуют свои силы. Руководители служб и подразделений контролируют ситуацию каждый на своём участке.Организация работы служб при массовых нарушениях регулярности полетов, вызванных плохими метеоусловиями в моментмассовых перевозок пассажиров, возлагается на оперативную группу.Начальники смен соответствующих служб вызывают начальников служб. Оперативная группа собирается в кабинете директора АПК.Действие руководителя оперативного штаба,во-первых, предполагает определение времени и продолжительности сбойной ситуации. После сбора оперативного штаба и прослушивания членов штаба о выполнении задачи по осуществлению ритмичной работы аэропорта, производится анализ развития сбойной ситуации, размещение пассажиров и экипажей, вносятсяизменения в технологические процессы работы аэропорта по обслуживанию пассажиров, сохранности багажа, по подготовке аэродрома и самолетам к полетам. Таким образом, в момент максимального скопления пассажиров в аэропорту устанавливается единый порядок действия служб, согласно табелю внутреннего взаимодействия между ними[6].ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании данной курсовой работыможно сделать следующие выводы:Современный аэропорт «Пулково» является визитной карточкой нашего города. Очень важную роль играют правила и технология перевозки зарегистрированного багажа и незарегистрированного багажа.В первую очередь правила и технология перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа сформированыдля обеспечения безопасности полёта и авиационной безопасности, а также для высокого уровня обслуживания пассажиров.Правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково» находятся во внутренних документах, инструкциях предприятия.Риск возникновения неполадок при перевозке багажа уменьшается при применении системы управления багажа, потому что во время перевозки багажа по транспортной ленте на определённом моментеосуществляется считывание штрих-кода, после чего багаж пассажира зарегистрирован в системе обслуживания багажа аэропорта, после чего потерять его почти невозможно.Любой пассажир может изучить правила перевозки на сайте аэропорта «Пулково» или на сайте авиакомпании, которой он летит, а также в нормативных документах.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Воздушный Кодекс Российской Федерации2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 23 июня 2003 г № 150 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа и почты".3. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98 (Д)"Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил "сертификация аэропортов. Процедуры".4. Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 года № 102 "Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов".5. Правила международных перевозок пассажиров, багажа и грузов № 1/И, утвержденные Министром гражданской авиации от 3 января 1986 годаМанукян Р.Г. Конспект лекции по Организации перевозок на транспорте - Санкт-Петербург: СПАТК ГА, 2007 г. 2. «Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях ССР»ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Организационная структура аэропорта «Пулково»Приложение 2 – Схема планировки аэропорта «Пулково»


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воздушный Кодекс Российской Федерации
2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 23 июня 2003 г № 150 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа и почты".
3. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98 (Д)"Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил "сертификация аэропортов. Процедуры".
4. Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 года № 102 "Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов".
5. Правила международных перевозок пассажиров, багажа и грузов № 1/И, утвержденные Министром гражданской авиации от 3 января 1986 года
6. Манукян Р.Г. Конспект лекции по Организации перевозок на транспорте - Санкт-Петербург: СПАТК ГА, 2007 г. 2. «Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях ССР»