Проектирование передвижного операционного блока на базе грузового автомобиля повышенной проходимости

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Машиностроение
  • 76 76 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 13.02.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 3
1.1.Общая характеристика района. 3
1.2 Потребность в мобильных операционных станциях. 4
2. АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ БЛОКОВ 6
2.2 Обоснование необходимости проектирования операционного блока. 9
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 13
3.1 Выбор базового автомобиля высокой проходимости. 13
3.2 Характеристики ходовой части КАМАЗ 4314. 15
3.3 Общие технологические требования при проектировании операционного блока. 21
3.4 Конструктивные и технологические решения. 25
4. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОЕКТА. 42
4.1. Передвижной операционный блок на базе автомобиля 42
4.2 Системы работы и жизнеобеспечения. 42
4.3 Вспомогательное оборудование блока. 45
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 50
5.1. Расчет капитальных вложений. 50
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
6.1. Охрана труда. 54
6.2. Общие требования охраны труда. 60
6.3. Расчет вентиляции. 62
6.4 Расчет освещения операционного блока… …………………………….64
6.5. Пожарная безопасность. 68
Заключение. 71
Литература. 72

Фрагмент для ознакомления

Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие / моющие растворы, уборочное оборудование, проводить процесс необходимо 1-2 раза в день, с использованием дезинфицирующих средств - не менее 1 часа в день, а также необходимо иметь защитную одежду, персонал.медицинские работники обязаны обеспечить неукоснительное выполнение нижеследующего порядка проведения плановой уборки помещений техническим персоналом:носите защитную одежду;очистите поверхность подоконников, мебели, оборудования, бытовой техники, а затем пол чистой тряпкой, смоченной в дезинфицирующем химическом моющем средстве;после дезинфекции обеззараживание оборудования используйте для очистки, полоскания, сушки на тряпках и хранения их в специальном шкафу или специально отведенном месте;включите бактерицидные лампы;проветрите помещение.Общая цель уборки помещений-минимизировать количество патогенных частиц, которые проводятся после уборки медицинского центра, снижая риск перекрестного заражения. Периодичность уборки-1 раз в неделю.Медицинские работники должны были обеспечить строгое соблюдение техническим персоналом следующих процедур генеральной уборки:носите защитную одежду;проводить предварительную уборку помещений с использованием растворов моющих средств;провести дезинфекцию чистой тряпкой, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим средством, протереть поверхность подоконников, мебели, оборудования, бытовой техники, а затем и пол (орошение из распылительного оборудования и баллончика);протрите поверхность стерильной тканью;включите бактерицидные облучатели для ультрафиолетового света;проветрите помещение;после дезинфекции обеззараживайте оборудование, используйте для чистки, полоскания, сушки на тряпках и храните их в специальном шкафу или специально отведенном месте.Медицинские работники, не соблюдающие или нарушающие директиву об охране труда, привлекаются к ответственности, а весь медицинский персонал-к внеплановой инструкции по охране труда.Персонал медицинского учреждения должен быть обучен правилам технической эксплуатации медицинской техники и нести ответственность за соблюдение этих правил.При проведении ремонтных работ на медицинском оборудовании выделяют следующие виды работ:пусконаладочные работы - порядок проведения ряда мероприятий и операций, регламентируемых нормативными документами и эксплуатационной документацией по подготовке к эксплуатации медицинского оборудования, приобретаемого медицинским учреждением, который заканчивается передачей медицинского оборудования медицинскому персоналу для использования по назначению;контроль технического состояния - проверка на соответствие значений параметров и характеристик медицинского изделия требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных деталей( деталей), проверка работоспособности всех защитных устройств и замков, имеющихся и эксплуатационно-технической документации;периодическое и регламентное техническое обслуживание - комплекс мероприятий и операций, регламентируемых нормативными документами и эксплуатационной документацией по поддержанию и восстановлению работоспособности и исправности медицинской техники при ее использовании по прямому назначению, а также при хранении и транспортировке.;текущий ремонт - непредвиденный ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления работоспособности медицинского изделия в центре и (или) реконструкции или замены отдельных частей узлов с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, указанном в эксплуатационной документации.Пусконаладочные работы медицинского оборудования осуществляются в соответствии с условиями договора поставки (контракта) и инструкциями, содержащимися в эксплуатационной документации.Монтаж медицинского оборудования осуществляется только при наличии помещения или рабочего места, подготовленного в соответствии с нормативными требованиями пользователя.Монтаж медицинского оборудования осуществляется в соответствии с требованиями нормативной документации, с учетом класса электробезопасности и других требований безопасности медицинского оборудования.Приемка к монтажу осуществляется в соответствии с актом, который свидетельствует о внешнем виде, комплектности и целостности изделия медицинского оборудования, подлежащего монтажу. В случае обнаружения неполноты или дефектов составляется акт о предъявлении претензии изготовителю (изготовителю).По завершении монтажных и пусконаладочных работ необходимо выполнить следующие мероприятия::- контроль технических испытаний с целью оценки эксплуатационных характеристик изделия и, при необходимости, сравнения полученных результатов с характеристиками (требованиями), изложенными в эксплуатационной документации. Результаты испытаний заносятся в протокол;- обучение медицинского персонала правилам технической эксплуатации изделия оформлению соответствующего ввода в эксплуатацию сдачи-приемки работ.Поставка медицинской техники на место оформляется актом сдачи-приемки работ в порядке, предусмотренном для данного вида медицинской техники.Периодичность, объем и технология контроля технического состояния медицинской техники, выбор методов и способов контроля определяются соответствующей нормативной и эксплуатационной документацией.Техническое состояние изделия определить:визуально и через органолептические признаки (шум, запахи и др.);- путем проверки в эксплуатации (функциональный контроль);- с помощью инструментального контроля.Визуальный и органолептический контроль изделий, узлов, деталей, когда до исправности, надежности монтажа можно определить без применения методов инструментального контроля (видимые повреждения покрытий от протечек, протечки трубопроводов, магистралей и др.).При проверке изделия в действии необходимо установить работоспособность и точность функционирования изделий и механизмов действия защитных устройств и блокировок.В ходе инструментального контроля определяются значения основных эксплуатационных и технических характеристик изделия.Периодический контроль технического состояния рекомендуется проводить не реже одного раза в 12 месяцев.Результаты контроля технического состояния изделия отражаются в журнале технического обслуживания. Результаты инструментального контроля технического состояния изделия могут быть зарегистрированы в протоколе.Виды, размеры, технология и последовательность работ по периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники определяются требованиями эксплуатационной документации, а также результатами мониторинга технического состояния изделий.Периодичность технического обслуживания медицинской техники в соответствии с календарными сроками устанавливается эксплуатационной документацией. В зависимости от условий и сроков эксплуатации периодичность и объем работ могут быть изменены договором технического обслуживания медицинской техники с владельцем (пользователем) медицинской техники.Документы, подтверждающие объем и качество выполненных работ по техническому обслуживанию медицинской техники, вносятся в журнал технического обслуживания и подтверждение заказа на выполнение работ.Решение о необходимости проведения текущего ремонта осуществляется службой технического обслуживания медицинской техники, а также собственником (пользователем) медицинской техники на основании результатов мониторинга технического состояния медицинской техники на изделии.6.2. Расчет вентиляции.Рассчитаем систему вентиляции для блока.В отделении операционной предусматривается притоно-вытяжная система вентиляции (П1,В1), работающая совместно со сплит-системами для погашения теплоизбытков. Суммарные тепловыделения от оборудование.Qизб= Qпизб+ Qср+ Qост.пищ = 1392 + 4525 + 4555 = 10472 ВтПолные тепловыделения от людейQпизб=qпn =1459 =1392 Втqп=145 Вт/чел –тепловыделения от одного человека в состоянии покоя[5]n=96 – количество людей;Теплопоступления от солнечной радиацииТеплопоступления от солнечной радиации непосредственно прошедшей через остекление- qп, qр – максимальная интенсивность прямой и рассеянной солнечной радиации, падающей на светопроем, 319 и 114 Вт/м2 соответственно,- Кинс – коэффициент инсоляции, учитывающий долю прошедшего потока падающей на вертикальный световой проем прямой солнечной радиации после затенения наружными козырьками или вертикальными ребрами, за отсутствием оных равет 1,- Кобл – коэффициент облучения поверхности светопроемарассеянной радиацией; для светопроемов, незатененных козырьками и ребрами Кобл = 0,85;- β1 – коэффициент теплопропускания прозрачной частью заполнения светопроема, для однохкамерного стеклопакета β1 = 0,85;- β2 – коэффициент теплопропускания прозрачной частью заполнения светопроема, для тройного остекления из обыкновенного стекла β2 = 0,76;- β3 – коэффициент теплопропускания нестационарными солнцезащитными устройствами, для штор из светлой ткани β3 = 0,4.Теплопоступления за счет теплопередачигде- tн = 20,6 °С – расчетная температура наружного воздуха;- Р – коэффициент поглощения солнечной радиации заполнением свотопроема, для обычного стекла 0,06;- tв = 22 °С – расчетная температура воздуха в помещении;- К = 2,325 Вт/м2∙С° – коэффициент теплопередачи заполнения светопроема, из расчета ограждений;- αн = 17,4 – коэффициент теплопередачи наружной поверхностью остекления, Вт/м2, определяется по формуле:, где- v = 1 – расчетная скорость ветра, м/с для теплого периода.Теплопоступления от оборудования, ламп, где- g – средняя масса всех предметов, сохраняющих тепло, в расчетах принимается 0,85 кг;- сср – средняя теплоемкость , в расчетах принимается 3,35 кДж/кг∙°С;- tн = 90 °С –температура обогревающих устройств, обогревающих зал;- tк = 60 °С- n = 9 чел. – число ламп;Учитывая что температура приточного воздуха не может быть меньше чем на 5 °С чем внутренний то необходимый расход его составит:м3/ч, кратность составит 24 ч-1т.к. это экономически нецелесообразно, то принимаем количество подаваемого воздуха равным минимально допустимому на одного человека, а ассимиляция теплоизбытков возлагается на сплит системы, тогда:м3/ч, кратность 10 ч-1Ассимиляция теплоизбытков приточным воздухом составит:,sНеобходимая производительность сплит систем по холоду составит:Принимаем к установке два кондиционера доводчика (Сплит системы) подпотолочного типа, производства “MitsubishiElectric” модель – PC-4GJSA, производительностью 9,8 кВт каждый.Воздухообмены определяются СанПиНом и составят:№наименованиеобъемкратностьрасход воздухапритоквытяжкапритоквытяжка102Кабина водителя8801090103тамбур60116060104приемная4546180270106Операционный блок8034240320108Бытовой блок4546180270В блок выбираем местные приточно-вытяжные локализующие устройства – МВО-420ф.№Оборудованиеколичество отсосов наединицу оборудованиярасход воздухана единицу оборудованияпритоквытяжка1плита12003502фритюрница12005503сковорода24005004котел2400750воздухообмен в блоке определится:Lг.ц.выт. = 350+550+500+750+2∙Vг.ц.= 2150 + 2∙24,1∙3,3 = 2310 м3/ч.Lг.ц.пр. = 200+200+400+400 =1200 м3/ч,по нормам количество приточного воздуха не должно быть меньше 80% удаляемого, тогда получаем:Lг.ц.пр = 0,8∙Lг.ц.выт.= 0,8∙2310 = 1850 м3/ч,расход приточного воздуха подаваемого общеобменной вентиляцией: Lг.ц.пробщ = Lг.ц.пр.. - Lг.ц.пр.мест.= 1850 – 1200 = 650 м3/ч,Расход вытяжного воздуха системы В2, обслуживающей рабочие помещения блока составит:Lвыт В2 = 2310 + 90 + 60 + 270 + 320 + 270 + 70 = 3390 м3/ч.Расход приточного воздуха системы П2, обслуживающей производственные помещения столовой составит:Lпр П2 = 1850 + 60 + 180 + 240 + 180 = 2510 м3/ч.6.3 Расчет освещения операционного блока. В операционных имеется специальное освещение, которое обеспечивает постепенное изменение яркости от сильно освещенного операционного стола при более низких уровнях освещенности в остальной части помещения. Освещение рабочей зоны не должно превышать оптического предела, чтобы не было ослепления и теней.В рабочей зоне должны быть созданы исключительно благоприятные условия освещения, максимизирующие скорость выполнения сложных операций. В то же время, чтобы визуально снизить давление, необходимо избегать несоответствия яркости рабочего поля, фона и окружающей среды.На практике существует три основных способа освещения рабочей зоны:1. с помощью светильников,2. с помощью фонарей, встроенных в конструкцию операционной (стены, потолок);3. использование подвесной системы освещения.Чаще всего используются первый и третий методы.Для уменьшения зрительного утомления необходимо добиться того, чтобы яркость непосредственного окружения операционного поля была несколько ниже яркости на поле и бросала ее примерно как 1:2. Это может быть достигнуто окрашиванием окружающих поверхностей (полотна) в цвета (зеленый, синий, зелено-голубой, темно-серый и др.), имеющие низкую отражательную способность. Причем отношение уровня яркости остальных поверхностей операционной к яркости операционной зоны не должно быть более 1: 10.Освещение должно быть устроено таким образом, чтобы избежать появления бликов. Это достигается за счет закрытия источников света для просмотра с рабочего места и за счет использования ламп с матовым экраном.В операционных, как и в других помещениях большинства хирургических перевязочных блоков, следует использовать люминесцентное или светодиодное освещение, которое улучшает цветопередачу на рабочем диапазоне, ограничивает образование теней, создает необходимые условия освещения на поверхности и в глубине операционной полости, а также предотвращает нагрев операционной и одной.При мониторинге состояния освещения операционных необходимо обращать внимание на следующее:1. освещение на поверхности раны должно быть не менее 3000лк;2. на операционном участке, на поверхности раны в ее глубине, не должно быть теней;3. в поле зрения не должно быть прямых и отраженных бликов;4. цвет освещения должен быть близок к спектру дневного света;повышение температуры воздуха за счет освещения на высоте 0,5 м от рабочей зоны не должно превышать 23°.;6. бесперебойную работу системы освещения обеспечитьдолжна.Размеры помещения операционной 2,3м х5,0м х2,4 мВ помещении операционного блока осветительную установку ссветодиодными лампами рассчитывают при коэффициенте запаса k=1,3. Норма освещенности 50 ЛК. В светильнике косинусноесветораспределение. Поэтому оптимальное относительное расстояние между светильниками следует взять λ=1,6. Приняв высоту свеса светильников hcв=0,5 м, получим расчетную высотуhр=2,3-0,8-0,1=1,4 ми расстояние между светильникамиL=1,4 × 1,2=1,68 м.Число рядов светильников в помещенииNb=5/1,68=1,97 =2,97=3Число светильников в рядуNa=2,4/3,0=1Округляем эти числа до ближайших больших Na=3 и Nb=1.Общее число светильниковN= Na × Nb=3 × 1=3штРазмещаем окончательно светильники.Это составляет 0,28 L.Индекс помещенияi=5 × 2,4/[1,4(5+2,4)]=12/(1,9 × 14)=0,6По справочнику выбираем коэффициент использования светового потока η=0,8. Так как расстояние между светильниками практически равно оптимальному, то принимаем коэффициент минимальной освещенности z=1,15. Определяем необходимый световой поток лампыФл = 50 × 1,15 × 252 × 1,3/(15 × 0,6) = 2093лмВыбираем по таблице  ближайшую стандартную светодиодную лампуLED 200 Вт, имеющую поток Фл=2390 лм, что больше расчетного значения на ΔФ=(2390-2093)100/2093= 14 %..6.4. Пожарная безопасность.Одним из важных требований к безопасной эксплуатации транспортных средств является соблюдение водителем требований пожарной безопасности. Причины возникновения пожаров в автомобилях банальны-отсутствие информации о пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, использование горюче-смазочных материалов, несоблюдение и несоблюдение правил пожарной безопасности при технической эксплуатации автомобилей, несвоевременное и неполное техническое обслуживание.Пожары в автомобилях скоротечны и представляют большую опасность для водителей и пассажиров. Обилие электрооборудования и синтетическая внутренняя отделка в случае пожара выделяют большое количество токсичных газов. Наличие огнетушителя в салоне является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Огнетушитель должен быть надежным и исправным.Наиболее распространенные причины возникновения пожара:В гаражах: неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пользования электрооборудованием; проведение электросварочных работ; неисправность электрооборудования и электрической сети; нарушение требований пожарной безопасности при хранении и заправке автомобиля горюче-смазочными материалами.В автомобиле: неисправность электрооборудования и топливной системы; неосторожное обращение с огнем при курении в салоне; использование открытого огня (факелов) для прогрева двигателя. При проведении ремонтных работ: неисправность электрооборудования; нарушение правил пожарной безопасности при электросварке и неосторожном обращении с огнем; неисправность системы электроснабжения.Анализ пожаров в автомобилях показывает, что наиболее частая причина возникновения короткого замыкания при неисправностях электрооборудования.Короткое замыкание возникает в результате нарушения электрической изоляции и из-за неисправности электрооборудования. В случае короткого замыкания ток, протекающий по проводнику, вызывает значительное нагревание, которое может воспламенить изоляцию на проводнике, а затем материалы, соприкасающиеся с ним, и происходит возгорание. Предотвращение и предотвращение коротких замыканий заключается в праве устанавливать и эксплуатировать и электропроводку, и электрооборудование.Перегрузка энергосистемы - это явление, при котором возникают потоки, значительно превышающие допустимые. Причиной перегрузки является неправильный расчет электрических сетей при подключении дополнительной нагрузки. Во избежание перегрузки не допускайте подключения дополнительного электрооборудования с энергопотреблением, превышающим проектные требования.Переходные сопротивления-значительные переходные сопротивления, возникающие на стыке проводов, соединяющих их с выключателями, розетками, щитами и электроприборами, которые опасны с точки зрения пожара. Провод на контактной точке с большим переходным сопротивлением может нагреваться до температуры воспламенения изоляции. В значительной степени переходное сопротивление возрастает при кратковременном отключении коротких замыканий при исправном функционировании защиты. Надежность контакта обеспечивается обжатием, пайкой или специальными зажимами, снабженными пружинными шайбами.Меры пожарной безопасности:но повышение ответственности каждого владельца индивидуального транспортного средства за соблюдение правил пожарной безопасности до собственного гаража автомобиля и исключение возможности возникновения пожаров и пожаров.Все ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля должны выполняться при выключенном двигателе и выключенном зажигании. Для освещения мест и рабочих зон необходимо использовать переносные светильники с напряжением более 12 вольт. Перегоревший предохранитель можно заменить только после устранения причины короткого замыкания.При перезарядке аккумулятора высвобождается свободный водород. Смесь водорода и кислорода в воздухе образует взрывоопасную концентрацию. Поэтому запрещается использовать открытые источники огня в том месте, где происходит подзарядка аккумуляторов. Зажимы на клеммах аккумулятора должны обеспечивать надежную фиксацию контакта.6.5 Защита в чрезвычайных ситуациях.Защита в случае автомобильных аварий (катастроф)Автомобильная авария - одна из главных причин смерти в мирное время.В большинстве случаев ДТП происходят из-за несоблюдения мер безопасности и правил дорожного движения, а также недостаточной осведомленности о последствиях того или иного нарушения правил безопасности дорожного движения. Например, мало кто знает, что столкновение с неподвижным барьером на скорости 50 км / ч без ремня безопасности равносильно прыжку лицом вниз с 4-й высоты.Около 75% всех аварий на дорогах происходят из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и вождение в состоянии алкогольного опьянения.Часто к авариям приводят плохие дороги (чаще всего скользкие), отвлечение внимания автомобилей (на первом месте – тормоза, на втором – колесо, на третьем – колесо и шина). Качество автомобильной аварии таково, что 80% пострадавших умирают в первые три часа из-за тяжелой кровопотери.Существует несколько рекомендаций о том, как защитить себя в случае аварии. Итак, если в транспортном средстве происходит авария, если вы видите, что предотвратить ее невозможно, постарайтесь занять самое безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками. При несчастном случае все мышцы должны быть напряжены до предела. Самое главное-не допустить движения вперед. Для этого, если вы сидите на водительском месте, вам нужно откинуться на место и, напрягая все мышцы, упереться руками в руль, если вы сидите на переднем сиденье в качестве пассажира, значит, вы должны упираться в "торпеду", а если сзади – то спереди. Если вы не пристегнуты ремнями безопасности во время движения, вам следует прижаться к рулевой колонке, а на пассажирском сиденье закрыть голову руками и упасть на бок. Не выходите из машины, пока она не остановится, из-за того, что шансы выжить в машине в 10 раз больше, чем при выпрыгивании из нее.Если авария связана с выездом или пожаром на транспортном средстве, постарайтесь покинуть его как можно быстрее, используя при необходимости не только двери, но и окна.Если автомобиль упал в воду, дверь открывать не следует, потому что вода сразу же хлынет внутрь и автомобиль начнет значительно тонуть. В этом случае вам нужно выбраться через открытое окно.Если в общественном транспорте произошел пожар, сначала немедленно сообщите об этом водителю. Во-вторых, попытка открыть двери с помощью кнопки аварийного открытия. Если это не удается, разбейте боковое окно или откройте его в соответствии с указаниями аварийных выходов. В-третьих, попытаться потушить пожар самостоятельно, а если это не сработает, то сразу же отправиться в парикмахерскую.Подача электроэнергии в дневное и троллейбусное время создает дополнительную угрозу причинения вреда человеку электричеством. В результате, выходя из пассажирской зоны трамвая или троллейбуса, не прикасайтесь к металлу.Рис.5.5 Действия при ЧС на транпорте.В любом случае, главное-сохранять спокойствие и ни в коем случае не паниковать, потому что паника может привести к еще большему ущербу. Решите, где в машине и в каком положении вы находитесь, горит ли машина и протекает ли бензин (особенно когда удивляетесь). Выйдя из машины, отойдите от нее-возможен взрыв.Если с вами ничего серьезного не случилось, то помогите пострадавшим, организуйте первую помощь и примите меры по ликвидации последствий аварии. При необходимости вызовите скорую помощь и сообщите о случившемся.Автомобиль должен находиться на поверхности воды в течение некоторого времени, поэтому вы должны использовать это время по максимуму. Не отчаивайтесь. Это паника, которая может вызвать ненужные и ненужные функции. Выбираться из тонущего автомобиля следует через окно. Если вы попытаетесь открыть дверь, машина утонет намного быстрее. Даже если вам не удалось зайти в кабину, но машина была на плаву,вы не должны прекращать попытки спастись. Включите фары. Они опишут путь на поверхность. Кроме того, позже вам помогут найти свой автомобиль, чтобы поднять его из воды. Дождитесь, пока кабина наполовину наполнится водой,оттолкнитесь от корпуса и внезапно всплывите. Не забудьте взять с собой важные документы с вами. Даже если машина полностью опустится на дно, но окно и дверь будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут. Когда на земле стоит вызвать скорую. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому мнение специалистов обязательно.Заключение.В дипломной работе была рассмотрена необходимость проектирования и изготовления мобильного операционного блока для оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных местах Тюменской области. Были рассмотрены варианты платформ, шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости, выбрано наиболее подходящее шасси КАМАЗ. Выбраны системы жизнеобеспечения персонала блока, пациентов. Медицинское оборудование, инструменты, вспомогательное оборудование. Необходимость проектирования этого блока очевидна, так как большое количество люднй нуждается в медпомощи в удаленных населенных пунктах области. Дипломное проектирование позволяет получить навыки для практической работы в этом направлении.Литература.1. Шабалин Л.В. Грузовая спецтехника, 8 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт. 1994. 416 с.2. Цыганов Т.Б. Ходовая часть КАМАЗ. – М.: ИРПО, 2001. – 428 с.4. Сборник технологических инструкций для изготовления мобильных спецмашин. – М.: Прейскурантиздат, 1999. – 493 с.5. Перечень оборудования для медкабинета вырабатываемые по государственным стандартам. – М.: ООО «Артель-М», 1998. – 87 с.6. Хроменков В.М. Оборудование медицинских кабинетов. – М.: ИРПО. Издательский центр «Академия», 200. – 320 с.7. Гатилин Н.Ф. Проектирование передвижных лабораторий. –М.: Пищевая промышленность. 2009. – 376 с.8. Авдеева Л.Л., Цыганова Т.Б., Янушко Т.В. Условные обозначения и основные технические характеристики оборудования операционной. – М.: 1998. – 55 с.9. Буренин В.А. Основы промышленного строительства и санитарной технике. – М.: Высшая школа, 1994. – 216 с.10. Банников А.Г. Охрана природы. – М.: Агропромиздат. 1985. – 287 с.12. Зайцев Н.В. Технологическое оборудование. – М.: Промышленность, 1967. – 584 с.13. Мартынова А.П. Гигиена труда в промышленности. Справочник. – М.: Агропромиздат, 1988. – 200 с.15. Пучкова Л.И., Гришин А.С., Черных В.Я. Проектирование хлебопекарных предприятий с основами САПР. – М.: Колос, 1994. – 224 с.16. Теплов А.Ф. Охрана труда в здравоохранении. М.: Агропромиздат, 1990. – 255 с.с.19. Отраслевой каталог: оборудование для спецтехники. – М.: ЦНИИТЭИ легпищемаш, 1997. – 275 с.20. Гигиенические требования безопасности. . Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПин 2.3..2.1078.-01.1 – М.: «Интер СЭН», 2002. – 168 с.21. Смельчук В.С. Основы промышленной вентиляции предприятий пищевых производств. – М.: МГЗИПП, 1996. – 47 с.22. Сегода Д.Г. Охрана труда на транспорте. – М.: Промышленность.2003. – 232 с.

Литература.
1. Шабалин Л.В. Грузовая спецтехника, 8 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт. 1994. 416 с.
2. Цыганов Т.Б. Ходовая часть КАМАЗ. – М.: ИРПО, 2001. – 428 с.
4. Сборник технологических инструкций для изготовления мобильных спецмашин. – М.: Прейскурантиздат, 1999. – 493 с.
5. Перечень оборудования для медкабинета вырабатываемые по государственным стандартам. – М.: ООО «Артель-М», 1998. – 87 с.
6. Хроменков В.М. Оборудование медицинских кабинетов. – М.: ИРПО. Издательский центр «Академия», 200. – 320 с.
7. Гатилин Н.Ф. Проектирование передвижных лабораторий. –М.: Пищевая промышленность. 2009. – 376 с.
8. Авдеева Л.Л., Цыганова Т.Б., Янушко Т.В. Условные обозначения и основные технические характеристики оборудования операционной. – М.: 1998. – 55 с.
9. Буренин В.А. Основы промышленного строительства и санитарной технике. – М.: Высшая школа, 1994. – 216 с.
10. Банников А.Г. Охрана природы. – М.: Агропромиздат. 1985. – 287 с.
12. Зайцев Н.В. Технологическое оборудование. – М.: Промышленность, 1967. – 584 с.
13. Мартынова А.П. Гигиена труда в промышленности. Справочник. – М.: Агропромиздат, 1988. – 200 с.
15. Пучкова Л.И., Гришин А.С., Черных В.Я. Проектирование хлебопекарных предприятий с основами САПР. – М.: Колос, 1994. – 224 с.
16. Теплов А.Ф. Охрана труда в здравоохранении. М.: Агропромиздат, 1990. – 255 с.
с.
19. Отраслевой каталог: оборудование для спецтехники. – М.: ЦНИИТЭИ легпищемаш, 1997. – 275 с.
20. Гигиенические требования безопасности. . Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПин 2.3..2.1078.-01.1 – М.: «Интер СЭН», 2002. – 168 с.
21. Смельчук В.С. Основы промышленной вентиляции предприятий пищевых производств. – М.: МГЗИПП, 1996. – 47 с.
22. Сегода Д.Г. Охрана труда на транспорте. – М.: Промышленность.2003. – 232 с.

Вопрос-ответ:

Какое преимущество имеет данная мобильная операционная станция перед классической операционной комнатой?

Мобильная операционная станция на базе грузового автомобиля повышенной проходимости имеет ряд преимуществ перед классической операционной комнатой. Во-первых, она обеспечивает возможность проведения операций в удаленных районах, где нет доступа к стационарным медицинским учреждениям. Во-вторых, она является мобильной и может быстро перемещаться туда, где требуется медицинская помощь. Также, данная станция обладает повышенной проходимостью, что позволяет доставлять медицинское оборудование даже в труднодоступные места.

Какие особенности имеет базовый автомобиль высокой проходимости?

Базовый автомобиль высокой проходимости, на котором основана данная мобильная операционная станция, обладает рядом особенностей. Во-первых, он имеет повышенный клиренс, что позволяет ему преодолевать преграды и пересекать бездорожье. Во-вторых, он оснащен мощным двигателем, что обеспечивает ему высокую проходимость и способность преодолевать сложные дорожные условия. Также, автомобиль имеет усиленную раму и подвеску, что делает его более надежным и устойчивым на дороге.

Какую роль играет мобильная операционная станция в медицинской помощи на отдаленных территориях?

Мобильная операционная станция играет важную роль в медицинской помощи на отдаленных территориях. Она позволяет проводить операции в местах, где нет стационарных медицинских учреждений и доступа к специализированной медицинской помощи. Благодаря своей мобильности, станция может доставлять медицинское оборудование и персонал туда, где требуется медицинская помощь, например, при чрезвычайных ситуациях или на отдаленных пожарных пунктах. Это позволяет обеспечить своевременное и качественное оказание медицинской помощи на отдаленных территориях.

Можно ли использовать этот операционный блок для работы в сельской местности?

Да, данный операционный блок предназначен для использования в различных условиях, включая сельскую и непроходимую местность.

Какие особенности имеет выбранный базовый автомобиль?

Базовым автомобилем для операционного блока является КАМАЗ 4314, который отличается повышенной проходимостью и имеет хорошую ходовую часть, позволяющую преодолевать сложные дороги.

Каков объем операционного блока на базе грузового автомобиля?

Объем операционного блока на базе грузового автомобиля зависит от конкретной модели и может быть различным. Он может быть спланирован и спроектирован с учетом требований и потребностей клиента.

Можно ли использовать операционный блок в качестве аварийного медицинского пункта?

Да, операционный блок может быть использован в качестве аварийного медицинского пункта. Он оборудован всем необходимым оборудованием для проведения операций и оказания первой помощи.

Какая основная цель использования операционного блока на базе грузового автомобиля повышенной проходимости?

Основная цель использования операционного блока на базе грузового автомобиля повышенной проходимости - обеспечение медицинской помощи и проведение операций в отдаленных и непроходимых местах, где нет стационарных операционных станций.

Какими преимуществами обладает передвижной операционный блок на базе грузового автомобиля повышенной проходимости?

Передвижной операционный блок на базе грузового автомобиля повышенной проходимости имеет ряд преимуществ. Во-первых, благодаря своей мобильности, он может легко достигать удаленных районов, где нет постоянных операционных станций. Во-вторых, он предоставляет возможность производить операции на месте, без необходимости транспортировки пациента в больницу. Это может быть особенно полезно в экстренных случаях. Также благодаря своим характеристикам повышенной проходимости, он может работать даже в труднодоступных условиях, таких как бездорожье или неровная местность.