Формирование рубрик печатного издания
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 07.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Композиция и архитектоника печатного издания 4
2. Система рубрикации - основа архитектонической организации печатного издания 7
Выводы 17
Литература 18
Контурный шрифт названия рубрики на темной плашке органично воспринимается с правой стороны.Подзаголовок бывает основным и внутренним. К первому относятся такие, которые касаются всего материала. Их назначение состоит в объяснении и детализации основного заголовка или предоставлении ему другого смысла. Подзаголовок, особенно тематический, чаще всего располагают непосредственно под заголовком в отдельной строке, по центральной оси текстового материала или асимметрично, с выключкой влево или вправо. Для экономии места на странице подзаголовок может стоять рядом с основным заголовком, на одном уровне с ним. Расположенный между заголовком и основным заголовком (над ним) подзаголовок уподобляется лиду. А еще подзаголовок может стоять рядом с названием рубрикиИногда подзаголовок устанавливается под основным заголовком на уменьшенный формат: к примеру, если заголовок занимает три текстовые страницы, подзаголовок дают под ним, но на формат одной или нескольких центральных газет. Тогда он выделяется короткой тонкой линейкой, звездочкой или другим фигурным элементом плашкой, вывороткой.Большинство газет оформляют все подзаголовки одинаково - применяют один и тот же шрифт и кегль безотносительно к кеглю и шрифту заголовка, выделяют его линейкой, неполной или полной рамкой, устанавливают на плашке, выворотке и располагают относительно заданной оси. Перенос подзаголовка в середину текстового материала разбивает большой по объему текстовый блок на части и лишает скученности заглавных компонентов в одном месте. В таком случае он выделяется рамкой или линейками сверху и снизу.Второй вид подзаголовков - внутренние - названия отдельных частей публикации, которые разделяют текстовый материал большого объема на несколько частей.Внутренние подзаголовки располагаются в отдельной строке непосредственно над той частью газетного материала, к которой относятся, с одинаковыми отступами с обеих сторон или асимметрично, с левой или правой выключкой. Иногда они образуются выделением средствами верстки.Для внутренних подзаголовков выбирают одинаковый с другими подзаголовками шрифт или составляют жирным шрифтом той же гарнитуры, что и основной текст. В некоторых газетах внутренние подзаголовки выделяются декоративными элементами: отделяют линейками, располагают на плашках. Разное оформление основного и внутренних подзаголовков определяется их ролью в текстовом материале.Иногда несколько подзаголовков выносятся в начало публикации и подают как отдельный блок - анонс. Такая группа подзаголовков сильно выделяется на странице и помогает читателю быстро разобраться в содержании материалов газеты, хотя и занимает небольшую площадь. В подборках анонс заменяет основной заголовок или изобразительный элемент. Небольшие по объему материалы порой подают в начале анонса, такой графический акцент усиливает графически-содержательную структуру публикацию и вообще графику страницы и дает возможность не дробить текстовый блок на части.Первые страницы почти всех современных газет содержат анонсы под рубрикой «Сегодня в номере» в виде перечня заголовков, вместе с подзаголовком, изображением, названием рубрики, началом материала. Некоторые газеты выносят на первую страницу по несколько изобразительных заставок-символов, которые нашли отражение в данном номере. Отдельным элементом заглавного комплекса является развернутая форма подзаголовка в виде выделенного краткого вступления - лида, который касается отдельного материала или подборки и дополняет основной заголовок. Его выносят в верхнюю часть или середину материала и выделяют пробельными элементами, линейками, рамкой, подложкой, жирным шрифтом.Чаще лид располагают в верхней части, некоторые газеты устанавливают его над основным заголовком или рядом с ним, или имеют лид над первыми страницами текста. Лид может занимать площадь около изобразительного элемента на его высоту. В таком случае левая выключка образует пространство между лидом и изображением, что оттеняет его.Лид может быть выделен пробелами, фигурными или угловыми линейками, рамкой, вертикальной или горизонтальной линией, расположенный на подложке, быть виворотным, подчеркиваться вертикальной линейкой, сочетаться с изобразительными элементами, быть выворотним на высоту материала или просто выделяться выключкой.Нередко лид заменяет другие заглавные компоненты. Похожей на лид бывает выделенная особым начертанием шрифта, а иногда и форматом, начальная часть публикации или первая фраза. Такое выделение заменяет не только подзаголовок, но и сам лид.Врезка - сжатое сообщение, которое объясняет или комментирует текстовый материал. Иногда в этой роли выступает комментарий автора или специалиста по данной проблеме, выводы, дополнительная или пояснительная информация, которая сопровождается, например, фотоснимком.Эпиграф или цитаты, в зависимости от средств оформления, можно отнести как к врезу, так и к лиду. В газете очень редко случается эпиграф и он отличается от книжного: эпиграф касается не только отдельного материала, но и всей страницы. Эпиграф - это не обязательно цитаты, им могут быть самостоятельные сообщения.Материал может иметь несколько эпиграфов, расположенных посредине текста, например, после каждого внутреннего подзаголовка.Кроме названных, в современной периодике средствами оформления выделяют такие текстовые блоки, что их условно можно отнести к заглавному комплексу:- фамилия автора - линейки, рамки, квадраты;- текстовка - выворотка, линейка, рамка, кружок;- справка - подложка, рамка;- комментарий - фигурная рамка-подложка;- от редакции - плашка-вивороток;- послесловие - рамка с тенью;- Р. S. - промежутки, другой шрифт;- афоризм недели - рамка и подложка;- кстати - рамка и подложка.ВыводыВ наше время, когда большие объемы научной, политической, экономической, учебной, справочной информации требуют быстрого ее распространения, пригодились автоматизированные системы макетирования и верстки с возможностью быстро перемещать блоки текстовых и графических материалов в пределах определенного заранее макета. Главная задача современного издательского процесса заключается не в традиционном оформлении издания, а интенсивной комплексной разработке его функциональной формы. Издание рассматривается как упорядоченный механизм, состоящий из взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое. Дизайнеры, художественные и технические редакторы должны оценивать возможности конструирования такой формы печатного издания, чтобы издание помогало быстро получать необходимую информацию, без труда находить необходимое, не мешало восприятию.Задача композиционной организации не отступают на второй план, но расширяются сочетанием с архитектоническими задачами, даже при работе с утвержденным макетом. Элементы оформления издания формируются каждый раз индивидуально, в зависимости от архитектоники текстового материала, его структуры, материальной конструкции издания. Связи (содержание, архитектонические, функциональные, композиционные, конструктивные) - это основа, на которой базируется композиция издания.Рубрикация раскрывает строение печатного произведения, показывает читателю связь и взаимозависимости всех составляющих его иерархического строения, помогает лучше разобраться в его содержании. Системное рассмотрение и анализ современных печатных изданий позволяет выделить основные тенденции в применении того или иного стиля оформления заголовков и определить уместность или актуальность известных приемов и средств.ЛитератураБабичев А.В. О конструкции и композиции // Декоративное искусство. 1967. № 3. С.18Газета: опыт, проблемы. Сб. статей / Сост. А. С. Осипов - Л.: Лениздат, І975. - С. 258.Ганзен В., Кудин П., Ломов Б. О гармонии композиции//Техн. эстетика. 1969. №4. С.2Книгопечатание как искусство: Типографы и издатели 18-20 вв. о секретах своего ремесла. - М., 1987. - С.182Лекции проф. Мишеева по курсу ”Стиль и человек”.-Л., 1924.- С.8-10Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. - М., 1971. - С.186Пахомов В.В. Книжное искусство: замысел оформления. Иллюстрации. В 2 кн. - М, 1961-1962. Кн.2. - С.52Пахомов В.В. Книжное искусство: Замысел оформления. Иллюстрации. В 2-х кн.: -М., 1961-1962. Кн.1.-С.201Попов В. В. Общий курс полиграфии. - М., 1964. - С. 336-337.Реформатский А.А., Каушинский М.М. Техническая редакция книги: Теория и методика работы. - М., 1933Сидоров А.А. Книга как объект изучения //Книга в России. 1924. Ч.1. - С.28Советский Энциклопедический Словарь.-М. Сов. энциклопедия, 1979. - С. 82Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. - М., 1988. - С.82Фаворский В.А. О композиции. //Декоративное искусство. 1965. № 7. - С.11Фаворский В.А. Рассказы художника-гравера. - М., 1976. - С.40Херлбет А. Сетка: модульная сетка конструирования и производства газет, журналов и книг. - М., 1984. - С.11
2. Газета: опыт, проблемы. Сб. статей / Сост. А. С. Осипов - Л.: Лениздат, І975. - С. 258.
3. Ганзен В., Кудин П., Ломов Б. О гармонии композиции//Техн. эстетика. 1969. №4. С.2
4. Книгопечатание как искусство: Типографы и издатели 18-20 вв. о секретах своего ремесла. - М., 1987. - С.182
5. Лекции проф. Мишеева по курсу ”Стиль и человек”.-Л., 1924.- С.8-10
6. Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. - М., 1971. - С.186
7. Пахомов В.В. Книжное искусство: замысел оформления. Иллюстрации. В 2 кн. - М, 1961-1962. Кн.2. - С.52
8. Пахомов В.В. Книжное искусство: Замысел оформления. Иллюстрации. В 2-х кн.: -М., 1961-1962. Кн.1.-С.201
9. Попов В. В. Общий курс полиграфии. - М., 1964. - С. 336-337.
10. Реформатский А.А., Каушинский М.М. Техническая редакция книги: Теория и методика работы. - М., 1933
11. Сидоров А.А. Книга как объект изучения //Книга в России. 1924. Ч.1. - С.28
12. Советский Энциклопедический Словарь.-М. Сов. энциклопедия, 1979. - С. 82
13. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. - М., 1988. - С.82
14. Фаворский В.А. О композиции. //Декоративное искусство. 1965. № 7. - С.11
15. Фаворский В.А. Рассказы художника-гравера. - М., 1976. - С.40
16. Херлбет А. Сетка: модульная сетка конструирования и производства газет, журналов и книг. - М., 1984. - С.11
Вопрос-ответ:
Какие элементы входят в архитектонику печатного издания?
Архитектоника печатного издания включает в себя элементы композиции, систему рубрикации и контурный шрифт названия рубрики. Все эти элементы служат для организации и структурирования материала в издании.
Какие функции выполняют подзаголовки в статьях?
Подзаголовки могут быть основными или внутренними. Основные подзаголовки имеют цель объяснить и детализировать основной заголовок статьи, а также придать ему дополнительный смысл. Внутренние подзаголовки служат более детальному разделению материала внутри статьи.
Какую роль играет контурный шрифт названия рубрики на темной плашке?
Контурный шрифт названия рубрики на темной плашке играет важную роль в органичной визуальной восприимчивости. Он помогает выделить рубрику и сделать ее более заметной для читателя. Контурный шрифт применяется с правой стороны плашки, чтобы привлечь внимание и сделать прочтение названия рубрики более привлекательным.
Что такое система рубрикации печатного издания?
Система рубрикации является основой архитектонической организации печатного издания. Она представляет собой систематизированный набор рубрик, которые группируют содержимое издания по тематике и направлению. Такая система позволяет читателю быстро и удобно найти нужную информацию в издании.
Какие выводы можно сделать о формировании рубрик печатного издания?
Формирование рубрик печатного издания является важным этапом процесса создания издания. Композиция, архитектоника и система рубрикации играют ключевую роль в организации материала и удобстве его восприятия читателями. Контурный шрифт названия рубрики на темной плашке помогает выделить рубрику и сделать ее более заметной. Внутренние подзаголовки подробно разделяют материал внутри статьи. В конечном итоге, формирование рубрик позволяет читателям быстро и легко найти интересующую их информацию.
Какие рубрики несут основной смысл всего материала?
Основные рубрики несут основной смысл всего материала. Их назначение состоит в объяснении и детализации основного заголовка или предоставлении ему другого смысла.
Что такое подзаголовок и какие он бывает?
Подзаголовок бывает основным и внутренним. Основным подзаголовком является контурный шрифт названия рубрики на темной плашке с правой стороны. Внутренний подзаголовок имеет целью детализацию основного заголовка или предоставление ему другого смысла.
В какой части печатного издания органично воспринимается контурный шрифт названия рубрики на темной плашке?
Контурный шрифт названия рубрики на темной плашке органично воспринимается с правой стороны печатного издания.
Какая система рубрикации является основой архитектонической организации печатного издания?
Система рубрикации является основой архитектонической организации печатного издания.