Анализ отрасли и конкурентной стратегии (на примере рынка туристических услуг)
Заказать уникальный реферат- 32 32 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 07.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основные экономические характеристики отрасли 3
Формы и интенсивность конкуренции 12
Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде 13
Самые сильные (слабые) конкуренты 14
Вероятные последующие действия конкурентов 20
Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе 22
Общая привлекательность отрасли и перспективы достижения прибыльности выше среднеотраслевой 23
Список литературы 29
Для начала ну но подать заявку, которую пишут региональные власти.Как правило, в туризме этих заявок больше 150, и, как правило, из себя они представляют записки на две-три странички. Между тем, у Ростуризма есть очень простое правило - субъект должен предоставить так называемый стартаповский пакет документов со всем экспертизами и согласованиями, который показывал бы расчет рентабельности и финансирования проектов. Но, чтобы все это сделать, нужны деньги, чтобы оплатить экологические экспертизы, работу консалтинговых фирм, архитектурных бюро и так далее. Но по закону о туризме региональные власти не имеют права тратить выделенные на развитие туризма день и на консалтинговые работы.Поэтому и получается, что у региона нет денег, чтобы сделать необходимый пакет документов, и на этом все умирает. А если регион просто приходит в банк, чтобы взять кредит на эти цели, то там спрашивают, что будет заложено и когда это вернется. Вот и получается, что у нас уже на первом этапе идет разрыв во всех этих работах.Санкционный период для России – это череда многих изменений и необходимость пересмотра и укрепления внутренней экономики страны. На сегодняшний день в мире одной из прибыльных отраслей экономики является туризм. Рынок туристических услуг имеет огромное экономическое значение, а также является фундаментом в экономике многих передовых стран мира. Переоценить его значение в экономике страны практически невозможно. Международный туризм в некоторых странах стал главным источником поступления валюты. Именно из-за большой доходности туризма правительства многих стран активно участвуют в создании туристской инфраструктуры. Он активизирует ускорение развития многих отраслей экономики: строительство, производство товаров высокого туристического спроса, городского хозяйства, гостиничного дела, промышленного производства и многих других. Например, в Европе создана общеевропейская система туристских дорог, что повысило наплыв автотуристов. Также туризм стимулирует производство сувениров, развитие ювелирной промышленности, полиграфии, специализирующейся на издании туристической литературы. Плюс ко всему, туризм – это источник создания дополнительных рабочих мест. Высокоорганизованная система туристического бизнеса создаётся десятилетиями и имеет за собой давние традиции, обладает высокоразвитой инфраструктурой, квалифицированными кадрами и организацией их подготовки. Такой уровень является следствием колоссальных и серьёзных усилий со стороны государства страны, а также частных структур.В связи с санкциями Запада и общими настроениями в мире с каждым днём приобретает актуальность вопрос о развитии туристического рынка и в России.Турбизнес в России приближается к краху – именно такое впечатление складывается в 2015 году. Банкротства туроператоров и авиакомпаний, снижение спроса, закрытие популярных направлений. В первой половине 2015 года количество россиян, выехавших за рубеж по турпутёвке, сократилось более, чем на 30%. Такие данные приводит Федеральное агентство по туризму. Начиная со второй половины 2014 года, российский туристический бизнес будто преследует злой рок. В начале по отрасли ударило снижение курса рубля, осенью обанкротился целый ряд туроператоров, что значительно подорвало как само доверие к отрасли, так и желание туристов выезжать за рубеж. Ведь поездки стали куда дороже [8].Из вышесказанного следует вывод о том, что настало время для кардинальных вынужденных изменений на туристическом рынке России. Основным важнейшим вопросом туристического рынка является увеличение интереса у иностранцев, так как они обеспечат главный доход отрасли.Почему в России отдыхать гораздо дороже, чем в заграничных странах? Россия – страна с разнообразным климатом, для России характерна сезонность и высокая годовая амплитуда температур. Это является основным фактором ценообразования. Например, если в жарких странах круглый год климат стабильно тёплый, то в нашей стране всё совершенно неоднозначно. Отсюда высокие цены на недвижимость, а следовательно, и на аренду, ведь «картонные коробки» в холодный период, составляющий в среднем от полугода, от морозов не согреют.Как обеспечить высокие туристические потоки из зарубежных стран? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться в том, что же привлекает (кроме климата) туристов в ту или иную страну. Прежде всего, страны, для которых главным доходом в казну является именно туризм, обладают высоким уровнем обслуживания. Ни для кого не секрет что «ласковое слово и кошке приятно», а именно каждый хочет, чтобы с ним хорошо обходились, а особенно, когда за предполагаемую обходительность были заплачены деньги. Это к тому, на российских курортах отношение персонала к своей работе и общение с людьми зачастую оставляет желать лучшего, а от этого плохие отзывы на международных сайтах и общая картина на лицо.Вывод первый: для привлечения туристов следует кардинально изменить настроение всего обслуживающего персонала к своей работе, провести переподготовку кадров или же в корне обновить все штабы сотрудников на более квалифицированные и заинтересованные.Очень важным аспектом является «цельность путёвки». Это значит, что каждый хочет получить как можно больше услуг в одном пакете, проще говоря, когда «всё включено»- от дороги в обе стороны, гостиницы, завтрака, обеда и ужина, а также культурной программой, вот почему любимой страной для туристов является Турция. Для отдыха в России туристу следует потратить изрядно много времени и средств для того, чтобы организовать свой отпуск, когда в ту же Турцию можно было собраться за день и отправиться по «горящей путёвке» ни о чём не беспокоясь.Следующим, пугающим сознание туриста, моментом является бытующее мнение о том, что по российским улицам «бродят медведи». Тут, конечно, трудно остаться серьезным и не посмеяться, но всё же стоит признать, что случаи такие были, а объяснить иностранному боязливому туристу что-либо сложно, поэтому факт отторжения есть.Раз у России нет зоны с круглогодичным жарким климатом, то нужно решать вопрос, с другой стороны. Россия – страна с богатым культурным и историческим наследием, в которой есть что посмотреть! Разве тот, кто часто бывал на море, не захочет чего-то нового и интересного? Культурно-развлекательный, развивающий и расширяющий кругозор досуг в России!Из вышесказанного следует – нужно развивать именно экскурсионное направление туризма, организовывать целые исторические многонациональные квесты по всей стране, в которых будет возможным погрузиться в атмосферу той или иной эпохи и изнутри пережить какие-то события, достать информацию самостоятельно, знакомясь и взаимодействуя с большим числом людей! Если превратить исследовательский процесс в занимательное и увлекательное приключение, климатические условия превратятся из недостатка в огромный тематический плюс! А сколько новых друзей можно будет найти! У России есть шанс наладить дружбу народов, если хорошо заинтересоваться этим, ведь новое поколение молодёжи очень открыто и отважно, а также обладает жаждой новых открытий, знаний, исследований и приключений. Исходя из предложенной идеи, вопрос об отдалённости некоторых районов, например, Байкала, отпадёт сам собой, ведь если организовать квест по стране и тематический туристический маршрут, для туриста это станет одним из самых запоминающихся событий в его жизни, а «сарафанное радио» впечатлений сделает своё дело и наплыв туристов стране обеспечен.Самым главным и важнейшим вопросом, от которого зависит исход и дальнейший путь развития туристического рынка России, является заинтересованность государства. Отсюда государственные инвестиции, облегчение въездного режима, усиление и обеспечение серьёзного контроля. На сегодняшний день можно заявить о том, что заграничному туристу отдых в России не ударит по карману, так как курс доллара США по отношению к рублю высокий, следовательно, развитие туризма нашей страны целиком и полностью в наших руках, стоит только серьёзно задаться целью.Конкурентоспособность туристического направления - это способность формировать конкурентоспособный туристский продукт, отвечающий требованиям как его производителей – туристических организаций, так и его потребителей - туристов, используя конкурентные преимущества, которыми располагает данное направление, а также способность удерживать высокий конкурентный статус в течение длительного периода времени в условиях меняющихся факторов внешней среды, используя собственный конкурентный потенциал.[5]Список литературыОб основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruАристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]: уч. пособие. М.: Теис, 2015. - 203с. Беленко О. Ф. , Пиханова С. А. Маркетинговые исследования [Текст]: уч. пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2016. – 160 сБочаров В. В. Инвестиции: учебник [Текст]. / СПб.: Питер, 2014. – 384с.Грицкевич О.В. Экономика туризма [Текст]. / СГГА, Новосибирск, 2015. - 25с. Дынкин А. А. Конкурентоспособность России в глобальной экономике [Текст]. / М.: Международные отношения, 2016. – 374с.Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]. / М.: Колосс, 2016. – 368с.Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности [Текст]: учебно-практическое пособие. / Минск: БГЭУ, 2017. - 206 с.Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: учебник. / М.: Финансы и статистика, 2016. – 256 с.Комелькова Л.С. Рынок туристических услуг. Практический маркетинг [Текст]. / Минск, БГУ, 2013. - 341 с. Лифшиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: учебное пособие. 2-е издание. / М.: Юрайт, 2014. – 271с. Макарова Л. В., Тарасов Р.В. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе SWOT-анализа [Текст]: научн. статья. / Журнал «Современные научные исследования и инновации», № 2 (34). Изд-во: Международный научно-инновационный центр, Москва 2014. – 30 с. Маркина Н. С. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия [Текст]. / Вестник Московского Государственного Университета. 2014. - №585. – 56с.Мазилкина Е.И Основы управления конкурентоспособностью [Текст]. / М.: Кнорус, 2015. – 576 с. Мельникова И. Г. Экономика туризма [Текст]: метод.указания. / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль :ЯрГУ, 2014. – 60 с. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность [Текст]. / М.: Альфа-Пресс, 2014. – 576 с. Могильницкая Г.О. Маркетинг инноваций [Текст]: уч. пособие. - Томский политехнический университет, 2010. - 233 с.Мокшанцев Р. Психология рекламы: учеб.пособие [Текст]. / М.: Инфра-М, 2015. – 230 с. Морозов М.А. Экономика туризма [Текст]: учебник. 5-е издание. / М.: Издательство Юрайт, 2019. - 291 с.Морозов М. А.Экономика организации туризма [Текст]: учебник для академического бакалавриата. / 5-е изд., испр. и доп. М.: изд-во Юрайт, 2018. - 291 с. Муромцев Д.Ю., Тютюнник В.М. Экономическая эффективность и конкурентоспособность [Текст]: уч. Пособие. / Тамбов: изд-во Тамб. гос. техн. ун-т, 2017. - 96 с.Оковкина О.Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст]. / Экономический журнал. 2013. – №19. – 43с.Оливье А. Международный маркетинг. Академия рынка [Текст]. / М.: Экономика, 2015. – 513 с. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы [Текст]. / Туризм, №5. 2014. – 27с. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» [Текст]: статья. / Журнал «Российское предпринимательство», № 16 (262) / август 2014. – 15 с. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-podhodov-k-suschnosti-ponyatiy-konkurentosposobnost-predpriyatiya-i-konkurentnoe-preimuschestvo Степанова С. А. Экономика предприятия туризма [Текст]: учебник для студентов вузов. 2экз. / Москва: ИНФРА-М, 2015. - 345 с. Тимирьянова В. М. Экономическая оценка конкурентной среды и конкурентного предприятия [Текст]. / М. – 2017. – 140 с. Фатхудив Р. А. Стратегия конкурентоспособности [Текст]. / М: Экономика, 2015. – 272 с. Хасанова А. Ш. Формирование устойчивой конкурентоспособности в условиях информатизации экономического пространства [Электронный ресурс]: статья. / Вестник экономики, права и социологии, № 4. ВЭПС, 2014. – 5с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru Чабаненко А. С. Методы анализа внешнего окружения предприятия туристско-рекреационной сферы [Электронный ресурс]: статья. / Научно-методический электронный журнал «Концепт», №2 (февраль). 2017. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/170034.htm.Чайникова Л. Н. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 192 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru Чекмарев В. В. Конкуренция как процесс обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов [Электронный ресурс]. / Журнал «Теоретическая экономика» № 1 (19), 2014. – 32с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru Официальный сайт ЮНВТО: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://media.unwto.org/ru Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru Национальный туристический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russia.travel Аквапарк «Лимпопо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://limpopo-park.ruМеждународная туристическая сеть «География» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.geograftour.com Океанариум «Дельфин» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oceanarium-ekb.ru Океанариум «Дельфин» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/oceanariumekb Официальный информативный сайт города Верхняя Салда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vsalde.ru/ Сайт радио «Квант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vskvant.ru/radio/ Туристическое агентство «География» в г. Верхняя Салда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club12518516 Туристическое агентство «ТурTravel» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/typtravel Туристическое агентство «ВЕЛЛ-Салда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/id332835158 Турфирма «5 звезд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club41999942 Туристическое агентство «Горящие туры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/salda_tour
Список литературы
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruАристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]: уч. пособие. М.: Теис, 2015. - 203с.
2. Беленко О. Ф. , Пиханова С. А. Маркетинговые исследования [Текст]: уч. пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2016. – 160 с
3. Бочаров В. В. Инвестиции: учебник [Текст]. / СПб.: Питер, 2014. – 384с.
4. Грицкевич О.В. Экономика туризма [Текст]. / СГГА, Новосибирск, 2015. - 25с.
5. Дынкин А. А. Конкурентоспособность России в глобальной экономике [Текст]. / М.: Международные отношения, 2016. – 374с.
6. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]. / М.: Колосс, 2016. – 368с.
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности [Текст]: учебно-практическое пособие. / Минск: БГЭУ, 2017. - 206 с.
8. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: учебник. / М.: Финансы и статистика, 2016. – 256 с.
9. Комелькова Л.С. Рынок туристических услуг. Практический маркетинг [Текст]. / Минск, БГУ, 2013. - 341 с.
10. Лифшиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: учебное пособие. 2-е издание. / М.: Юрайт, 2014. – 271с.
11. Макарова Л. В., Тарасов Р.В. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе SWOT-анализа [Текст]: научн. статья. / Журнал «Современные научные исследования и инновации», № 2 (34). Изд-во: Международный научно-инновационный центр, Москва 2014. – 30 с.
12. Маркина Н. С. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия [Текст]. / Вестник Московского Государственного Университета. 2014. - №585. – 56с.
13. Мазилкина Е.И Основы управления конкурентоспособностью [Текст]. / М.: Кнорус, 2015. – 576 с.
14. Мельникова И. Г. Экономика туризма [Текст]: метод. указания. / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2014. – 60 с.
15. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность [Текст]. / М.: Альфа-Пресс, 2014. – 576 с.
16. Могильницкая Г.О. Маркетинг инноваций [Текст]: уч. пособие. - Томский политехнический университет, 2010. - 233 с.
17. Мокшанцев Р. Психология рекламы: учеб. пособие [Текст]. / М.: Инфра-М, 2015. – 230 с.
18. Морозов М.А. Экономика туризма [Текст]: учебник. 5-е издание. / М.: Издательство Юрайт, 2019. - 291 с.
19. Морозов М. А.Экономика организации туризма [Текст]: учебник для академического бакалавриата. / 5-е изд., испр. и доп. М.: изд-во Юрайт, 2018. - 291 с.
20. Муромцев Д.Ю., Тютюнник В.М. Экономическая эффективность и конкурентоспособность [Текст]: уч. Пособие. / Тамбов: изд-во Тамб. гос. техн. ун-т, 2017. - 96 с.
21. Оковкина О.Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст]. / Экономический журнал. 2013. – №19. – 43с.
22. Оливье А. Международный маркетинг. Академия рынка [Текст]. / М.: Экономика, 2015. – 513 с.
23. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы [Текст]. / Туризм, №5. 2014. – 27с.
24. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» [Текст]: статья. / Журнал «Российское предпринимательство», № 16 (262) / август 2014. – 15 с. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-podhodov-k-suschnosti-ponyatiy-konkurentosposobnost-predpriyatiya-i-konkurentnoe-preimuschestvo
25. Степанова С. А. Экономика предприятия туризма [Текст]: учебник для студентов вузов. 2экз. / Москва: ИНФРА-М, 2015. - 345 с.
26. Тимирьянова В. М. Экономическая оценка конкурентной среды и конкурентного предприятия [Текст]. / М. – 2017. – 140 с.
27. Фатхудив Р. А. Стратегия конкурентоспособности [Текст]. / М: Экономика, 2015. – 272 с.
28. Хасанова А. Ш. Формирование устойчивой конкурентоспособности в условиях информатизации экономического пространства [Электронный ресурс]: статья. / Вестник экономики, права и социологии, № 4. ВЭПС, 2014. – 5с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru
29. Чабаненко А. С. Методы анализа внешнего окружения предприятия туристско-рекреационной сферы [Электронный ресурс]: статья. / Научно-методический электронный журнал «Концепт», №2 (февраль). 2017. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/170034.htm.
30. Чайникова Л. Н. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 192 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru
31. Чекмарев В. В. Конкуренция как процесс обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов [Электронный ресурс]. / Журнал «Теоретическая экономика» № 1 (19), 2014. – 32с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru
32. Официальный сайт ЮНВТО: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://media.unwto.org/ru
33. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru
34. Национальный туристический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russia.travel
35. Аквапарк «Лимпопо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://limpopo-park.ru
36. Международная туристическая сеть «География» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.geograftour.com
37. Океанариум «Дельфин» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oceanarium-ekb.ru
38. Океанариум «Дельфин» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/oceanariumekb
39. Официальный информативный сайт города Верхняя Салда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vsalde.ru/
40. Сайт радио «Квант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vskvant.ru/radio/
41. Туристическое агентство «География» в г. Верхняя Салда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club12518516
42. Туристическое агентство «ТурTravel» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/typtravel
43. Туристическое агентство «ВЕЛЛ-Салда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/id332835158
44. Турфирма «5 звезд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club41999942
45. Туристическое агентство «Горящие туры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/salda_tour
Вопрос-ответ:
Какие основные экономические характеристики отрасли туристических услуг?
Основные экономические характеристики отрасли туристических услуг включают объем спроса и предложения на туристические услуги, уровень цен, структуру затрат, долю рынка внутренних и международных турпотоков, технологическую базу и инновации, уровень конкуренции и другие факторы, влияющие на развитие и прибыльность отрасли.
Какие формы и интенсивность конкуренции наблюдаются на рынке туристических услуг?
На рынке туристических услуг можно выделить такие формы конкуренции, как ценовая конкуренция, конкуренция по качеству услуг, конкуренция на базе маркетинговых стратегий и бренда, конкуренция на базе инноваций. Интенсивность конкуренции зависит от количества и активности участников рынка, наличия барьеров для входа новых игроков, уровня спроса и других факторов.
Какие причины могут привести к изменению структуры конкуренции и внешней среды на рынке туристических услуг?
Причинами изменения структуры конкуренции и внешней среды на рынке туристических услуг могут быть изменение экономической ситуации в стране или мире, политические факторы, изменение потребительских предпочтений, развитие новых технологий, появление новых игроков на рынке, изменение законодательства и другие внешние и внутренние факторы.
Кто является самыми сильными и слабыми конкурентами на рынке туристических услуг?
Самыми сильными конкурентами на рынке туристических услуг могут быть такие крупные компании, как туроператоры с большим объемом продаж, крупные авиаперевозчики, отели и рестораны с хорошей репутацией. Слабыми конкурентами могут быть небольшие компании с ограниченными ресурсами и покрытием, новые игроки на рынке и компании со слабым брендом.
Каковы основные экономические характеристики отрасли туристических услуг?
Основные экономические характеристики отрасли туристических услуг включают высокую степень сезонности спроса, конкуренцию на рынке, высокую зависимость от внешних факторов (политической ситуации, экономической стабильности), а также значительные инвестиции в развитие и продвижение услуг.
Какова форма и интенсивность конкуренции на рынке туристических услуг?
На рынке туристических услуг присутствует высокая интенсивность конкуренции. Конкуренты в отрасли предлагают схожие услуги и борются за привлечение клиентов. Основные формы конкуренции включают ценовую конкуренцию, конкуренцию по качеству услуг, а также конкуренцию по инновациям и уникальности предложения.
Какие могут быть причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде на рынке туристических услуг?
Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде на рынке туристических услуг могут быть разными. Это могут быть изменения в экономической ситуации страны, появление новых технологий, изменение потребительских предпочтений, политические и социальные изменения, а также изменение законодательства в сфере туризма.
Кто является самыми сильными слабыми конкурентами на рынке туристических услуг?
Самые сильные конкуренты на рынке туристических услуг обычно являются крупные международные туристические компании с высоким уровнем известности и репутацией. Сильные конкуренты могут обладать крупным клиентским портфелем, широким выбором услуг и конкурентоспособными ценами. Слабые конкуренты на рынке могут быть небольшими местными агентствами или новыми игроками, которые только начинают свою деятельность и имеют ограниченные ресурсы.
Какие могут быть вероятные последующие действия конкурентов на рынке туристических услуг?
Вероятные последующие действия конкурентов на рынке туристических услуг могут включать расширение ассортимента предлагаемых услуг, снижение цен, улучшение качества обслуживания, развитие новых маркетинговых стратегий или использование инновационных технологий для привлечения и удержания клиентов.
Какие основные экономические характеристики отрасли туристических услуг?
Основные экономические характеристики отрасли туристических услуг включают в себя общий объем рынка, рост отрасли, концентрацию рынка, структуру затрат, уровень прибыльности и др. В данной отрасли объем рынка растет год от года, что свидетельствует о повышенном спросе на туристические услуги. Рынок также характеризуется высокой концентрацией, где несколько крупных компаний контролируют большую часть рынка. Структура затрат часто включает расходы на рекламу и маркетинг, обслуживание клиентов, оплату персонала, аренду помещений и другие операционные расходы. Прибыльность в отрасли может быть высокой при условии успешной конкурентной стратегии.
Какие формы и интенсивность конкуренции присутствуют на рынке туристических услуг?
На рынке туристических услуг присутствуют различные формы конкуренции, такие как ценовая, дифференциация товаров и услуг, конкуренция на основе качества обслуживания. Интенсивность конкуренции может быть высокой, поскольку множество компаний оказывают схожие услуги и борются за привлечение клиентов. Конкуренты могут участвовать в активном ценообразовании и проводить маркетинговые кампании для привлечения внимания клиентов. Однако, уровень интенсивности конкуренции может различаться в зависимости от региона и сегмента рынка.
Какие могут быть причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде на рынке туристических услуг?
Изменения в структуре конкуренции и внешней среде на рынке туристических услуг могут быть вызваны различными факторами. Например, появление новых технологий и онлайн-платформ может изменить способы продажи и распределения туристических услуг. Рост экономики и увеличение доходов населения могут привести к росту спроса на путешествия и туристические услуги. Политические и социальные факторы также могут повлиять на отрасль, например, введение новых регулирующих законов или изменение общественного мнения о туризме и путешествиях. Кроме того, конкуренция может возникнуть из новых игроков, которые входят на рынок с инновационными продуктами или низкими ценами.