Управление и оценка экономической безопасности страховой организации «Ингосстрах»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 54 54 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 10.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы управления экономической безопасности страховой организации 5
1.1. Понятие, объекты и субъекты, нормативно-правовое регулирование экономической безопасности страховой компании 5
1.2. Основные показатели ЭБ страховой организации 8
1.3. Анализ финансовой составляющей экономической безопасности страховых организаций 11
Глава 2. Анализ управления и оценки экономической безопасности страховой организации «Ингосстрах» 15
2.1. Экономическая характеристика деятельности страховой организации «Ингосстрах» 15
2.2. Оценка экономической безопасности страховой организации «Ингосстрах» 30
2.3. Проблемы экономической безопасности страховой организации «Ингосстрах» 35
Глава 3. Пути совершенствования управления экономической безопасностью страховой компании 38
3.1. Мероприятия и предложения по повышению экономической безопасности страховой организации «Ингосстрах» 38
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 44
Заключение 47
Список используемых источников 49
Приложения 51

Фрагмент для ознакомления

Если наблюдаются такие соотношения: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4, это значит, что баланс страховой компании абсолютно ликвидный.В данном анализе два неравенства имеют противоположный знак, а это означает, что ликвидность в большей или в меньшей степени не сходится с абсолютной. В целом анализ показателей ликвидности баланса показал улучшение ликвидностей активов. Кроме того, что значения показателей равны норме, так же по сравнению с прошлым периодом наблюдается их рост, что показывает положительную тенденцию.Рассчитаем некоторые коэффициенты ликвидности для того, чтобы убедиться в ликвидности страховой организации. Коэффициент текущей ликвидности баланса СПАО «Ингосстрах» равен 1,3. Данное значение находится в пределах нормативного показателя, что говорит нам о рациональном использовании капитала организации. Кроме того, коэффициент текущей ликвидности вырос по сравнению с началом периода (1,65), то есть компании стало легче погашать текущие краткосрочные обязательства за счёт только оборотных активов.Коэффициент абсолютной ликвидности упал с 0,561 на начало периода до 0,202 на конец периода, значение данного показателя стало соответствовать нормативному показателю, что оценивается положительно. Данная ситуация связана с внезапным падением краткосрочных пассивов по сравнению с темпами роста денежных средств СПАО «Ингосстрах» и с краткосрочными финансовыми вложениями прошлого периода. Изменение объёма денежных средств связана, прежде всего с абсолютной ликвидностью компании.Общий показатель платёжеспособности СПАО «Ингосстрах» с начала периода вырос с 1,267 до 1,33 на конец периода, данные показатели больше установленного минимального нормативного показателя, то есть данная страховая компания способна расплачиваться по своим краткосрочным обязательствам.В процессе проделанного анализа СПАО «Ингосстрах» выявлена недостаточная степень ликвидности бухгалтерского баланса, текущие финансовые поступления не покрывают текущих обязательств компании за исследуемый период.Причиной данной проблемы стало резкий рост краткосрочной кредиторской задолженности по сопоставлению с темпами роста денежных средств и финансовых краткосрочных вложений.Если СПАО «Ингосстрах» сможет урегулировать и синхронизировать поступление и затраты денежных средств по объёму и срокам, то компания может ещё долго быть платёжеспособным. Так же, данную характеристику организации делает положительной и отсутствие у компании просроченных обязательств.Положительные изменения так же последовали бы после сокращения величины дебиторской задолженности по операциям страхования, сострахования и перестрахования.Итак, для оздоровления данной страховой компании необходимо принять следующие меры:- увеличить уставный капитал;- сократить дебиторскую задолженность;- сокращение сроков погашения кредиторской задолженности;- сбалансировать приток и отток денежных средств страховой компании.Выполнив данные пункты, страховая компания укрепить своё состояние ликвидности и платёжеспособности.Таким образом, чем раньше организация выявит все недостатки в своей деятельности и определит основные действия для их решения, тем больше у неё будет шансов восстановить своё благосостояние.Выявление и фиксация на ранних стадиях проблем компании в основном возможны в ходе анализа ликвидности, платёжеспособности и финансовой устойчивости страховой организации, на основании которого в случаях выявления ухудшения ликвидности и платёжеспособности баланса, не соответствия показателей нормативам, компанией разрабатывается план финансового оздоровления.Итак, анализ ликвидности страховой организации выявляет её способность рассчитываться по своим обязательствам договора страхования, показывает качество проводимой финансовой и инвестиционной политики, выполнение нормативов соотношения активов и принятыми обязательствами страховщика, определяет место страховой организации на рынке данных услуг, а так же помогает принять важные стратегические и управленческие решения.Глава 3. Пути совершенствования управления экономической безопасностью страховой компании3.1. Мероприятия и предложения по повышению экономической безопасности страховой организации «Ингосстрах»Среди мероприятий по обеспечению экономической безопасности СК тривиальных и не рискованных решений относительно мало. К тому же СК «Ингосстрах» проводит весомую маркетинговую компанию, имеет большую долю на рынке. Поэтому среди рекомендаций рассмотрим увеличение клиентской базы за счёт страхования кредитных операций и создания отдела безопасности предоставления таких услуг, поскольку кредиты часто используются в мошеннических схемах.Операции по предоставлению кредитов характеризуются высоким риском невозвратов основной суммы долга и начисленных по ним процентов. История страхования кредитных рисков в РФ показала, что в начале 90-х годов, страховщики предлагали обществу различные виды страховых услуг и готовы были страховать всё, что угодно лишь бы получить хоть какой-то объём страховых платежей. В то время, страховщики не учитывали ряд факторов:1)фактор рискованности (т.е. какие риски подлежат страхованию, а какие нет);2)фактор отбора рисков (т.е. отбирание рисков на страхование);3)фактор оценки (т.е. необходимость эффективной оценки степени и уровня страхового риска, оценка степени возврата кредитов, целевое использование заёмных средств, оценка репутации заёмщиков и прочие);4)информационные факторы (например: отбор необходимой документации для оценки кредитного риска). В результате оценка эффективности страхования кредитных мероприятий сводилась к нулю и была несовершенной. Продолжительное время этот вид страхования практически не использовался в РФ, по причине ещё и того, что коммерческие банки сами не уделяли должного внимания оценке кредитоспособности заёмщиков, надеясь возмещения убытков по невозвращенным кредитам посредством полисов страховых компаний. Страховщики в свою очередь не считали возможным осуществить страховое возмещение по возникшим рисковым случаям, ссылаясь на невыполнения определенных пунктов договора страхования.Наиболее распространенными из них являются:1)несвоевременная уплата страховых платежей;2)расторжение договора страхования до наступления страхового случая;3)нецелевое использование застрахованного кредита;4)пролонгация застрахованного кредита без согласия страховщика;5)несвоевременное извещение страхователем страховщика о факте наступления страхового случая;6)другие.Последствия мирового финансового кризиса 2008г. были таковы, что не все коммерческие банки могли эффективно размещать свои кредитные ресурсы среди широких масс населения. На сегодняшний день, рынок кредитования постепенно оживился и функционирует в полном объеме. Коммерческие банки в борьбе за клиента сводят к минимуму требования к потенциальным заёмщикам кредитов, например, можно привести такие случаи, когда банк выдавал ссуду практически на основании удостоверения личности, не требуя финансового обеспечения и не осуществляя контроль его целевого использования. Такие нарушения принципов кредитования, как обеспеченности, платности и целевой направленности влечет за собой не возвратность кредитных средств заёмщиком.В связи с высоким процентом невозврата кредитов, особенно потребительских, страхование кредитного риска является убыточным страховым продуктом. Кризисные явления в стране, неопытность и халатность кадров, непрофессионализм, несостоятельность законодательно-нормативной базы привели к нарушению баланса спроса и предложения такого страхового продукта, как страхование кредитного риска.Сегодня очень мало компаний могут предложить населению такую услугу как страхование кредитного риска. Сейчас на страхование не принимаются мелкие риски, а только крупные и только в наиболее устойчивых компаниях.Архитектоника представляет собой систему структурных элементов и их взаимосвязей, способных решать поставленные задачи, в частности, повышение сбалансированного экономического роста в РФ. К качественным параметрам архитектоники страхования кредитного риска относятся:1)процедура страхования кредитных рисков и последовательность проведения;2)потенциальные возможности страховщика в охвате рынка по страхованию кредитного риска;3)распределение обязанностей, должностных функций и полномочий на пути принятия решений по страхованию кредитного риска;4)профессионализм и квалифицированный уровень персонала при анализе кредитно-страхового рынка, кредитоспособности заёмщика, умение принимать рационально верные решения;5)способность страховщика преодолевать возникшие проблемы и оказывать сопротивления на пути к борьбе с мошенничеством заёмщиков по невозврату кредитов.Один из таких путей борьбы с недобросовестными заёмщиками является организация статистических баз данных — национальное бюро кредитных историй (НБКИ). НБКИ один из элементов структуры архитектоники страхования кредитных рисков.Благодаря НБКИ страховщики будут иметь возможность отслеживать не только недобросовестных клиентов и бороться с ними, но также изначально смогут отказываться от их страхования. Следствием этого является минимизация риска, что делает портфель страхования кредитных рисков более сбалансированным.Такая система увеличила бы защищенность банков, кредитных союзов при выдаче и обслуживании коммерческих кредитов, а также и страховых компаний, которые при страховании кредитных рисков заинтересованы, что бы в перечне заемщиков было меньше мошенников. Страховщики точно также страдают от действий мошенников, как и их партнеры банки, только страховую компанию в первую очередь интересует не кредитная история клиента, а история его взаимодействия со страховыми компаниями — какие страховки он приобретал, какие страховые случаи возникали. Выявление недобросовестных клиентов положительно сказывается на уменьшении частоты наступления страховых событий по тому либо иному виду страхования, и, соответственно это благотворно сказывается на финансовом результате компании в целом.В результате того, что статистическая база НБКИ недостаточно развитая, вследствие чего проводится плохой анализ деятельности заемщиков. Отсутствие статистики по реальным платежам, платежеспособности клиентов, уровню невозвратности приводит к ограничению получения данных для проведения актуарных расчетов. Нежелание банков выступать самостоятельно в роли страхователя и нежелание страховщиков принимать на себя столь высокий риск без возможности его мониторинга делает страхование кредитов непривлекательным.Страховые компании должны оказывать существенное содействие и поддержку в формировании статистической базы. Поэтому структура архитектоники страхования кредитного риска должна быть организована таким образом, чтобы страховой продукт по страхованию кредитного риска успешно реализовывался на страховом рынке, достигал эффективных показателей продвижения с незначительными потерями для страховщика.Кроме страховщика, национальное бюро кредитных историй, страхователей, страховых посредников, в структуру архитектоники страхования кредитного риска входит как регулятор деятельности страховщиков— Минфин. Для того, чтобы рассмотреть архитектонику взаимоотношений страховщика и заёмщика (выступающего в роли страхователя), снизим количество участников элемента архитектоники страхования кредитного риска до двух.Организация маркетинга страхования кредитного риска заключается в нахождении и построении определенной структурной системы соотношений страховщика и коммерческого банка (или заёмщика кредитных средств), где последний выполняет роль страхователя, и возможностями управления такой системы.В маркетинговой системе страхования кредитного риска можно выделить две группы элементов: 1 группа: к ней относят:а) субъектов (страховщиков — страховых компаний и страхователей — коммерческие банки и потенциальные заёмщики кредитов);б) объектов маркетинговой системы (фактор внешней среды, страховой продукт, профессионализм, заработная плата, стоимость (цена) страховой услуги, единица товара и труда, эффективность проведения страховой услуги и прочие).2 группа: к ней относят элементы, характеризующие некое состояние или действия или действия субъектов в поле рыночных отношений на страховом рынке, т.е. это нужда, потребность, спрос на услугу страхования кредитов, предложение данной услуги, деятельность, благосостояние, обеспеченность, сделка (договор страхования), удовлетворение и прочие.В сущности, можно предположить, что элементы этих двух групп либо не связаны, либо связаны между собой структурно-функциональной связью. Тогунов И.А. [5] назвал данную связь архитектонической решёткой (архитектоникой) модели системы маркетинга.Тогунов И.А. проводил исследования по оказанию врачебной помощи пациентам в медицинском учреждении. Проанализировав данную концепцию, был сделан вывод о возможности построения архитектонической модели — системы взаимоотношений страховой компании и заёмщика по страхованию кредитного риска (см. рис. 8). Соотношения элементов системы находятся в определенной закономерной взаимосвязи друг с другом. Данная модель позволяет построить систему взаимосвязей фундаментальных элементов страхового рынка, в частности страхования кредитного риска и рассмотреть логическую цепочку взаимоотношений.В результате, заёмщик получает уверенность в завтрашнем дне, а страховщик эффективную реализацию страхового продукта, за счет спроса на услугу страхования кредитного риска.Перед заключением договора по страхованию кредитного риска страховая компания может предложить заполнить стандартное заявление с указанием основных параметров страховки. Недостаточно полно предоставленная заёмщиком информация (неточности в формулировке ответов) может быть в дальнейшем использованы страховой компанией для пересмотра и пересчёта тарифа или даже для отказа от выплаты возмещения на основании недостоверности полученной от страхователя информации, которая привела к неверной оценке уровня риска. Если по каким-то причинам информация, приведенная в заявлении, оказалась неточной, то она должна быть оперативно исправлена соответствующим письменным дополнением к заявлению. Процедуру заключения договора добровольного страхования ответственности заёмщика по непогашению кредитов (и/или процентов) представленную в виде схемы можно подробно изучить в следующем источнике (см. [5, с. 68]).Если обратить внимание на рис. 8, то можно визуально отметить две оси:1)горизонтальная ось;2)вертикальная ось.Горизонтальная ось (и центральная) разделяет представленную модель на верхний и нижний треугольники (см. рис. 9).Рисунок 8 - Модель архитектоники страхования кредитного рискаВерхний треугольник именуется блоком «нужды» и определяется формированием потребности в страховой защите от кредитного риска и предложении услуги страховщиков.Нижний треугольник называется блоком «удовлетворение» и является своеобразным зеркальным отображением верхней половины, т.к. каждому элементу верхнего блока соответствует логически определенный элемент нижнего.Вертикальная ось (центральная) в свою очередь разделяет модель на левый и правый треугольник (см. рис. 10). Левый блок принадлежит заёмщику (страхователю кредитного риска), а правый — соответственно страховой компании (страховщику).Блок заёмщика состоит из элементов связанных с потреблением и характеризует потребность и возможность спроса на страхование кредитного риска.Блок страховщика сформирован соответственно из таких элементов, которые характеризуют предложение страховой услуги в области страхования кредитного риска и деятельность страховщика в сфере страхового рынка.Категория «удовлетворения» являясь зеркальным отображением «нужды», тем самым уравновешивает верхнюю и нижнюю половины данной модели. Удовлетворение образуется за счет изменения степени нужды посредством сбалансированного спроса и предложения страхования кредитного риска. Поэтому эффект баланса этих элементов влияет на оценочную характеристику архитектоники маркетинговой системы страхования кредитного риска и её оптимальное функционирование.Рисунок 9 - Графическая интерпретация горизонтальной оси в архитектонической решетке страхования кредитного рискаРисунок 10 - Графическая интерпретация вертикальной оси в архитектонической решетке страхования кредитного рискаМодель архитектонической связи системы взаимоотношений страховой компании и заёмщика в страховании кредитного риска представлена в ромбообразном виде архитектонической решетки. Все элементы, субъекты и объекты объединяются между собой связями, ведётся организация взаимоотношений, с одной стороны — это спрос на страховой продукт и испытание нужды и необходимости в нем, а с другой, предложение данного страхового продукта посредством действия страховщика на страховом рынке. Поэтому необходимо устанавливать связи между субъектами архитектонической решетки в последовательности, чтобы не нарушать баланс целостной системы.Перспективы дальнейших разработок будут заключаться в установлении таких актуарных расчетов, чтобы избегать дисбаланса взаимоотношений между субъектами архитектонической решетки.3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятийОценим эффективность и предложенных поправок в комплексную программу проверки потенциальных клиентов СК «Ингосстрах» – заемщиков банков. Экономическая эффективность, которая будет определяться по формуле, выражается в повышении эффективности подразделения и достижении высокого уровня обеспечения экономической безопасности страховой компании на всех стадиях проведения операций страхования кредитов. Однако страхование кредитов имеет огромные риски:- высокий % страховых случаев;- высокий % мошеннических схем;- необходимость быстрого принятия решений.Однако есть и главный плюс – большое количество клиентов.Минимизировать риски можно созданием отдела по страхованию кредитных операций.По результатам опроса мнения руководителей отделов службы безопасности, проведенного в источнике [14], о предложенных мероприятиях получились следующие выводы:– Руководство отдела собственной безопасности считает, что после внедрения данного мероприятия количество мошенничеств сократится на 25%;–Руководство информационно – аналитического отдела считают, что количество мошенничеств сократится на 30%;–Руководство отдела физической защиты считают, что количество мошенничеств сократится на 20%;–Руководство отдела информационной безопасности считают что количество мошенничеств сократится на 20%.Таким образом, считаем, что после внедрения мероприятия привлечению клиентов, связанных с банковским кредитованием, фактов мошенничеств сократится на 24 % в среднем, это 9 из 36 случаев.Потери от мошеннических действий по кредитным операциям страховых компаний за 2019 г. составляют 34 831 600 руб. Рассчитаем по формуле, сколько в среднем составит сумма ущерба на 1 выявленный случай мошенничества (ЗN):ЗN = Зобщ ÷ N1(3.1)где, Зобщ – общая сумма нанесенного страховой компании ущерба в год за год, N1 – количество невыявленных случаев мошенничества в год.34 831 600 руб. ÷ 36 = 967 545 руб. средние потери от одного не выявленного случая мошенничества.Определим по формуле общую сумму ущерба после внедрения разработанных рекомендаций (Зобщ2):Зобщ2 = (Зобщ × Nп) ÷ N1(3.2)где, Зобщ – общая сумма нанесенного страховой компании ущерба в год за год,Nп – количество невыявленных случаев мошенничества после мероприятия, N1 – количество невыявленных случаев мошенничества в год.(34 831 600 руб. × 27) ÷ 36 = 26 123 700 руб. – общую сумму ущерба после внедрения разработанных рекомендаций.Нужно отметить, что:V1 количество часов подготовки до мероприятия ≈ V2 – количество часов подготовки после мероприятия;S1 количество затрат на специальную подготовку сотрудников до мероприятия ≈ S2 – количество затрат на специальную подготовку сотрудников после мероприятия.Отсюда следует вывод, что значительных финансовых потерь после внедрения мероприятия практически не возникнет, так как данное мероприятие направлено на повышение качества эффективности работы сотрудников страховой компании, повышение их квалификации и закрепление полученных навыков.Тогда по формуле рассчитываем экономию за счет внедрения рекомендаций: Эк1 = 34 831 600 руб. – 26 123 700 руб. = 8 707 900 руб. экономия в связи с сокращением невыявленных случаев мошенничеств.Таким образом мы видим, что разработанные рекомендации имеют практическое применение и экономический смысл для повышения эффективности работы службы безопасности деятельности страховой компании в целом.В целях повешения эффективности работы службы безопасности, предложен ряд корректировок в действующую ныне методику проверки физических и юридических лиц «Кредитная история». Рекомендации подразумевают обучение сотрудников на этапе трудоустройства различным методам проверки, начиная от визуальной проверки паспорта и заканчивая поиском негативной информации из всевозможных источников. Применимость данных рекомендаций экономически обоснована и заключается в уменьшении сумм нанесенного ущерба, а следовательно в увеличении уровня экономической безопасности страховой компании.ЗаключениеВ меняющемся мире наша компания не меняет свои стратегические цели. Наша главная задача по-прежнему – прибыльный рост.В 2019 году рост рынка составил около 8%, рынок постепенно оживает и возвращается к докризисному уровню 2008 года. Поэтому мы с полным основанием просим наших продавцов работать активнее. Нет ни субъективного ощущения, ни объективных предпосылок к тому, что ситуация может резко измениться в худшую сторону.Негативные последствия кризиса еще будут сказываться: платежеспособность и спрос всегда восстанавливаются медленнее, чем экономика в целом. Однако мы верим в возможность роста продаж в ритейловых видах страхования и стимулируем наших продавцов не только активно работать со своими портфелями, но и увеличивать клиентскую базу.Что касается имущественного страхования, прежде всего индустриального, крупные предприятия продолжали страховаться и в ходе кризиса - это связанно и с залогами в банках, и с производственными циклами. Однако проблема этого сегмента рынка - недопустимо низкие ставки в тендерах, которые навязывает покупатель. Взрыв при такой ситуации неизбежен: уровень доходов, которые могут обеспечить резервирование в нужном объеме для покрытия крупных рисков, даже с учетом перестрахования, недостаточен для того, чтобы поддерживать платежеспособность компаний. Вот почему мы проводим и будем проводить в этом сегменте сдержанную политику, уделяя основное внимание ритейловому сектору. Стратегически важный для нас вид – медицинское страхование - как корпоративное, так и для физических лиц. За 2011 год мы удвоили наши премии по ДМС для физлиц, в следующем году нужно повторить это двукратного увеличение, колоссальный рынок дает такие возможности. Улучшение состояния экономики сопровождается более высоким интересом к корпоративному страхованию. В процессе проделанного анализа СПАО «Ингосстрах» выявлена недостаточная степень ликвидности бухгалтерского баланса, текущие финансовые поступления не покрывают текущих обязательств компании за исследуемый период.Причиной данной проблемы стало резкий рост краткосрочной кредиторской задолженности по сопоставлению с темпами роста денежных средств и финансовых краткосрочных вложений.Если СПАО «Ингосстрах» сможет урегулировать и синхронизировать поступление и затраты денежных средств по объёму и срокам, то компания может ещё долго быть платёжеспособным. Так же, данную характеристику организации делает положительной и отсутствие у компании просроченных обязательств.Положительные изменения так же последовали бы после сокращения величины дебиторской задолженности по операциям страхования, сострахования и перестрахования.Итак, для оздоровления данной страховой компании необходимо принять следующие меры:- увеличить уставный капитал;- сократить дебиторскую задолженность;- сокращение сроков погашения кредиторской задолженности;- сбалансировать приток и отток денежных средств страховой компании.Выполнив данные пункты, страховая компания укрепить своё состояние ликвидности и платёжеспособности.Таким образом, чем раньше организация выявит все недостатки в своей деятельности и определит основные действия для их решения, тем больше у неё будет шансов восстановить своё благосостояние.Выявление и фиксация на ранних стадиях проблем компании в основном возможны в ходе анализа ликвидности, платёжеспособности и финансовой устойчивости страховой организации, на основании которого в случаях выявления ухудшения ликвидности и платёжеспособности баланса, не соответствия показателей нормативам, компанией разрабатывается план финансового оздоровления.Итак, анализ ликвидности страховой организации выявляет её способность рассчитываться по своим обязательствам договора страхования, показывает качество проводимой финансовой и инвестиционной политики, выполнение нормативов соотношения активов и принятыми обязательствами страховщика, определяет место страховой организации на рынке данных услуг, а так же помогает принять важные стратегические и управленческие решения.Среди мероприятий по обеспечению экономической безопасности СК тривиальных и не рискованных решений относительно мало. К тому же СК «Ингосстрах» проводит весомую маркетинговую компанию, имеет большую долю на рынке. Поэтому среди рекомендаций рассмотрим увеличение клиентской базы за счёт страхования кредитных операций и создания отдела безопасности предоставления таких услуг, поскольку кредиты часто используются в мошеннических схемах.В ходе исследования было установлено, что архитектоника взаимоотношений страховой компании и заёмщика в страховании кредитного риска — это подсистема целостного организационного механизма, которая переплетается между собой функциональными связями по структурно-логической цепочке.Список используемых источниковВинникова И.С., Кузнецова Е.А. Особенности интегральной оценки финансового состояния промышленного предприятия в современных экономических условиях//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 5-2. С. 302-305.Винникова И.С., Кузнецова Е.А. Финансовый анализ в страховой организации. Учебное пособие. Мининский университет. Н. Новгород, 2019. 162 с.Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Хачатрян Л.А., Сидорова Е.В. Современные аспекты развития страховой отрасли. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2019. № 5-2. С. 292-295.Вишневская, О. В. Контроль финансовой устойчивости и текущей ликвидности предприятия поунифицированному графику / О. В. Вишневская // Финансовый менеджмент. – 2018. – № 3. – С. 3–8.Гвозденко А.А. Финансово – экономические методы страхования / А.А.Гвозденко // Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2017.-184 с.Гольцев Д. С. Некоторые аспекты применения финансового анализа при производстве судебно-экономических экспертиз // Вестник Московского университета МВД России. Серия: Юридические науки. 2018. № 4. С. 41. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-primeneniya-finansovogo-analiza- pri-proizvodstve-sudebno-ekonomicheskih-ekspertiz/viewer (дата обращения 10.10.2020).Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. - №5, ст.410. II Научно-методическая литература.Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 09.02.2016) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс».Иванова М.В. Оценка и регулирование платежеспособности страховых компаний в странах Европейского Союза и России. – М.: Анкил, 2015 - 102 с.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев // – М.: Финансы и статистика, 2015. – 560 с.Куликов С.В. Финансовый анализ страховых организаций. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019 - 221 с.Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. М.: Эксмо, 2018. 256 с.Методика анализа страховых организаций – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://priovtb.com/strakhovanie-kreditnykh-riskov/strahovanie.pdf (дата обращения 10.10.2020).Официальный сайт СПАО «Ингострах» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.ingos.ru/company/disclosure_info/about_finance/ (Дата обращения 1.11.2020г.)Панков, Ю.В. Финансовая безопасность страховщика как атрибут страховой культуры //[Электронный ресурс] Режим доступа. URL: //http://lib.ru/p/pankow/financialdoc.shtml. Дата обращения: 10.11.2020Сергеев. А.А. Экономическая безопасность предприятия: учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 273 с. URL: https://urait.ru/viewer/ekonomicheskaya-bezopasnost-predpriyatiya-455598 (дата обращения 10.11.2020).Страхование: учебник для вузов / Под ред. В.В.Шахова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 519 с.Страховой менеджмент. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2015. – 703 с.Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / А.Д.Шеремет // – М.: ИНФРА – М, 2019. – 416 с.ПриложенияПриложение А. Бухгалтерский баланс 2017-2019 гг

Список используемых источников
1. Винникова И.С., Кузнецова Е.А. Особенности интегральной оценки финансового состояния промышленного предприятия в современных экономических условиях//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 5-2. С. 302-305.
2. Винникова И.С., Кузнецова Е.А. Финансовый анализ в страховой организации. Учебное пособие. Мининский университет. Н. Новгород, 2019. 162 с.
3. Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Хачатрян Л.А., Сидорова Е.В. Современные аспекты развития страховой отрасли. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2019. № 5-2. С. 292-295.
4. Вишневская, О. В. Контроль финансовой устойчивости и текущей ликвидности предприятия поунифицированному графику / О. В. Вишневская // Финансовый менеджмент. – 2018. – № 3. – С. 3–8.
5. Гвозденко А.А. Финансово – экономические методы страхования / А.А.Гвозденко // Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2017.-184 с.
6. Гольцев Д. С. Некоторые аспекты применения финансового анализа при производстве судебно-экономических экспертиз // Вестник Московского университета МВД России. Серия: Юридические науки. 2018. № 4. С. 41. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-primeneniya-finansovogo-analiza- pri-proizvodstve-sudebno-ekonomicheskih-ekspertiz/viewer (дата обращения 10.10.2020).
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. - №5, ст.410. II Научно-методическая литература.
8. Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 09.02.2016) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс».
9. Иванова М.В. Оценка и регулирование платежеспособности страховых компаний в странах Европейского Союза и России. – М.: Анкил, 2015 - 102 с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев // – М.: Финансы и статистика, 2015. – 560 с.
11. Куликов С.В. Финансовый анализ страховых организаций. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019 - 221 с.
12. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. М.: Эксмо, 2018. 256 с.
13. Методика анализа страховых организаций – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://priovtb.com/strakhovanie-kreditnykh-riskov/strahovanie.pdf (дата обращения 10.10.2020).
14. Официальный сайт СПАО «Ингострах» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.ingos.ru/company/disclosure_info/about_finance/ (Дата обращения 1.11.2020г.)
15. Панков, Ю.В. Финансовая безопасность страховщика как атрибут страховой культуры //[Электронный ресурс] Режим доступа. URL: //http://lib.ru/p/pankow/financialdoc.shtml. Дата обращения: 10.11.2020
16. Сергеев. А.А. Экономическая безопасность предприятия: учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 273 с. URL: https://urait.ru/viewer/ekonomicheskaya-bezopasnost-predpriyatiya-455598 (дата обращения 10.11.2020).
17. Страхование: учебник для вузов / Под ред. В.В.Шахова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 519 с.
18. Страховой менеджмент. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2015. – 703 с.
19. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / А.Д.Шеремет // – М.: ИНФРА – М, 2019. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Что такое экономическая безопасность страховой организации?

Экономическая безопасность страховой организации - это состояние, при котором она способна обеспечить свою устойчивость и защитить свои интересы в условиях риска и неопределенности на рынке страхования. Для этого она должна иметь стабильные финансовые показатели, контролировать свои риски, а также иметь адекватные системы управления и оценки.

Какие объекты и субъекты регулируют экономическую безопасность страховой компании?

Объектами нормативно-правового регулирования экономической безопасности страховой компании являются ее имущество, финансовые ресурсы, информационные системы и другие материальные и нематериальные активы. Субъектами регулирования являются руководство страховой компании, ее сотрудники, контролирующие органы и страховые клиенты.

Какие показатели оценивают экономическую безопасность страховой организации?

Основными показателями оценки экономической безопасности страховой организации являются ее финансовые результаты, такие как прибыль, рентабельность, платежеспособность, а также уровень резервов и активов, капиталовложения, структура доходов и расходов. Также оцениваются показатели ef устойчивости страховой компании, такие как рентабельность активов, коэффициенты ликвидности и собственного капитала, уровень задолженности и рисков.

Как проводится анализ финансовой составляющей экономической безопасности страховых организаций?

Анализ финансовой составляющей экономической безопасности страховых организаций включает оценку и сравнение финансовых показателей разных периодов и сравнение их с аналогичными показателями других страховых компаний. Важными анализируемыми показателями являются плановые и фактические показатели прибыли, рентабельности, финансового положения, резервов и активов.

Какие предметы регулируют экономическую безопасность страховой организации?

Экономическая безопасность страховой организации регулируется нормативными актами, которые определяют объекты и субъекты этой безопасности. Предметами регулирования являются финансовые показатели, а также организация управления и контроля страховой компании.

Какие основные показатели отражают экономическую безопасность страховой организации?

Основные показатели экономической безопасности страховой организации включают финансовые показатели, такие как прибыль, рентабельность, ликвидность, финансовая устойчивость и др. Они позволяют оценить финансовое положение и способность компании выполнять свои обязательства перед клиентами и партнерами.

Как проводится анализ финансовой составляющей экономической безопасности страховых организаций?

Анализ финансовой составляющей экономической безопасности страховых организаций включает проверку таких показателей, как активы, обязательства, прибыль, рентабельность, ликвидность, финансовая устойчивость и др. Анализ проводится с помощью финансовых отчетов и позволяет оценить финансовое положение и устойчивость компании.

Как оценивается управление и оценка экономической безопасности страховой организации Ингосстрах?

Управление и оценка экономической безопасности страховой организации Ингосстрах проводится на основе анализа финансовых показателей и оценки эффективности управленческих решений. Компания также использует методы моделирования и прогнозирования для определения рисков и принятия необходимых мер по обеспечению безопасности.

Какие методы используются для управления экономической безопасностью страховой организации Ингосстрах?

Для управления экономической безопасностью страховой организации Ингосстрах используются различные методы, включая финансовый анализ, бюджетирование, контроль за выполнением плановых показателей, разработку стратегии развития компании и др. Эти методы позволяют управлять рисками и обеспечивать финансовую устойчивость страховой организации.

Что такое экономическая безопасность страховой организации?

Экономическая безопасность страховой организации - это способность организации функционировать в условиях рисков и неопределенности, сохранять свою финансовую устойчивость и защищенность интересов застрахованных и инвесторов.