Стрессоустойчивость, как неотъемлемая часть в деятельности эстрадного вокалиста.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 43 43 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 10.03.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты стрессоустойчивости вокалистов эстрады...6
1.1. Психофизические механизмы сценического стресса…………………..6
1.2. Причины эстрадного волнения и способы его преодоления………….13
1.3. Современные подходы к формированию эстрадной стрессоустойчивости………………………………………………………….19
Выводы по первой главе………………………………………………………...21
Глава 2. Профессиональные аспекты подготовки эстрадных вокалистов…...22
2.1 Эстрадная стрессоустойчивость, как профессионально-значимое качество вокалиста……………………………………………………………22
2.2 Готовность эстрадного вокалиста к выступлению……………………..26
Выводы по второй главе………………………………………………………...28
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование стрессоустойчивости студентов кафедры эстрадно-оркестрового творчества ……………………...29
3.1 Содержание исследования и анкетирование…………………………………………………………………....29
3.2 Обсуждение результатов…………………………………………………30
Выводы по третьей главе………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...38
Приложение 1…………………………………………………………………….41
Приложение 2…………………………………………………………………….42

Фрагмент для ознакомления

Вместе с педагогом вокалист ищет новые выразительные средства (разные тембры, динамические нюансы, ритмические особенности, стилистические направления). «Певца, у которого нет воображения», отмечал Ф. И. Шаляпин, «ничто не спасет от творческого бесплодия – ни хороший голос, ни сценическая практика, ни эффектная фигура». Выводы по Второй главеНа этапе формирования готовности к концертному исполнению: выбор репертуара, работа над песней, анализ художественного и музыкального текста, идей;вокалист также работает над художественным образом. Совершенствуя голос, технику исполнения, вокалист становится художником-интерпретатором произведения. Формирование готовности эстрадного вокалиста к концертным выступлениям – сложный процесс, который представляет собой сочетание певческих и творческих способностей и требует эмоциональной, психологической, теоретической и практической подготовки к концертному выступлению:- заметно улучшается знание репертуара и ориентация в нем, развивается умение свободно владеть произведением;- постепенно возникает внутреннее эстетическое удовлетворение эффектами работы, желание выступить перед публикой, ощущение «легкости» в исполнении произведения;- исчезают психические состояния сомнения, неуверенности, страха перед публикой и страха перед плохим самочувствием на концерте;- текст песни легче «поется» внутренним голосом, повышается ясность слуховых представлений;- вокалист начинает слышать себя как бы со стороны (появляется так называемый постконтроль).Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование стрессоустойчивости студентов кафедры эстрадно-оркестрового творчества3.1 Содержание исследованияИсследование проводилось на базе «Челябинского государственного института культуры». Объем выборки испытуемых в рамках эксперимента составил 50 человек (студентовкафедрыэстрадно-оркестрового творчества):15 человек экспериментальной группы – студенты 1-го курса, 10 человек экспериментальной группы – студенты 2-го курса, 5 человек – студенты 3-го курса и 20 человек – студенты 4-го курса. Опытно-экспериментальное исследование стрессоустойчивости у эстрадных вокалистов проводилось спомощью метода анкетирования для студентов специальности музыкальное искусство эстрады в 2020 году. Для этого студентам были предложены специальные вопросы. Исходя из результатов ответов можно судить о степени сформированности стрессоустойчивости у эстрадных вокалистов. Опытно-экспериментальное исследование проводилось анонимно и проходило в два этапа:1. Анкетирование на выявление причин сценического волнения (приложение 1).2. Анкетирование на выявление степени готовности к оптимальному концертному состоянию вокалиста (приложение 2). Цель опытно-экспериментального исследования– выявить степень стрессоустойчивости эстрадных вокалистов и их психологическую готовность к концертной деятельности.Задачи эксперимента: 1. Выявить причины сценического волнения;2. Провестидиагностику самооценкисформированностистрессоустойчивости вокалистов к концертным выступлениям;3. Выявить степень психологической подготовки студентов к концертной деятельности.3.2 Обсуждение результатов исследованияПо результатам анализа анкет составлен список наиболее частых факторов и причин, определяющих возникновение «сценического волнения» в стрессовой публичной ситуации. По данным, полученным по результатам ранжирования, определены среднестатистические показатели и установлена ​​следующая последовательность детерминант в процентах (рис. 1). 1 ряд: Важность предстоящего выступления, ответственность 12,3%;2 ряд:Недостаточный сценический опыт10,1%;3 ряд:Присутствие зрителей, оценивающей исполнение 9,4%;4 ряд: Тревога за технически сложные вокальные партии произведения 9,1%;5 ряд:Боязнь забыть текст, ошибиться, остановиться8,7%;6 ряд:Плохое физическое самочувствие8,0%;7 ряд:Качество звука и аппаратуры7,3%;8 ряд:Шум в зале, звонки сотовых телефонов 6,4%;9 ряд:Беспокойство за свою репутацию, конкуренция6,3%;10 ряд:Страх жесткой критики педагога после выступления5,9%;11 ряд: Страх сцены из-за неудач в предыдущих концертных выступлениях 5,6%;12 ряд:Низкая самооценка, неуверенность в себе5,0%.Рисунок 1. Диаграмма «Сценического волнения»Исходя из диаграммы, можно судить о том, какие причины влияют на волнение вокалиста перед выступлением:- самым главнойпричиной оказалась степень важности за предстоящее выступление, что свидетельствует об уровне ответственности студентов;- недостаточный сценический опыт студенты поставили на второе место;- присутствие зрителей, как причины «сценического волнения» занимает третью позицию;- техника исполнения заняла четвёртую;- страх забыть текст довольно распространённая причина волнения среди вокалистов.Весьма интересным моментом стал тот факт, что студенты практически не испытывают страх предстоящей критики педагога, в то время, как самооценка у большинства необоснованно завышенная или наоборот заниженная, судя по тому, что этот показатель занял последнюю позицию среди опрошенных. Внешние раздражители также оказались в числе последних причин волнения, что может свидетельствовать об уровне концентрации во время выступления. Распространенной причиной синдрома сценического волнения является отсутствие общей сценической культуры, ясной и понятной методики подготовки к выступлению, плана и, как следствие, плохое представление вокалистом характера деятельности, а как следствие – путаница. Такое недостаточное, преувеличенное возбуждение, которое, несомненно, портит сценическую деятельность и раскрытие творческой индивидуальности вокалиста, обязательно нужно откорректировать до минимального уровня проявления.На основе анкетирования«Самоанализастудентов кафедры эстрадно-оркестрового творчества» были выявлены следующие детерминанты готовности к оптимальному концертному состоянию вокалиста. В результате проведенного исследования было выявлено следующее, что у всех студентов кафедрыэстрадно-оркестрового творчества повышенный уровень реактивной и личной тревожности, которая является основным источником невротизма и различных психических расстройств. Именно этот фактор определяет появление волненияна сцене. Очень высокий уровень притязаний, неадекватно высокая или низкая оценка вокальных способностей человека и повышенное чувство ответственности также могут быть причинами сильного беспокойства. Если говорить о сценическом паническом страхе, то это проявление ложного стереотипа реакции, заложенного в детстве, разновидность фобии.Только у 30% испытуемых можно выделить наличие лёгкого, творческого, полезного, поднимающего художественный тон волнения. В нем нет невротической составляющей. Подобное волнение можно считать обоснованным беспокойством здорового человека перед результатом своей творческой деятельности, нормальным легким стрессом, который может быть порывом, стимулом к ​​творчеству.Достоверность картины проявления устойчивости к стрессовым ситуациям на разных курсахобучения эстрадныхвокалистов не вызывает сомнений. Повышение уровня стрессоустойчивости с 1-го по 4-й курс свидетельствует о приобретении оптимального концертного состояния, профессионального опыта, манеры исполнения, готовности к концертной деятельности эстрадного вокалиста. Выводы по Третьей главеВ ходе опытно-экспериментального исследования было выявлено следующее: - формирование оптимального концертного состояния зависит от организации «сценического самочувствия» в процессе концертной деятельности. Это быстрое и динамичное гашение «эмоциональных помех», «выбивающих» вокалиста из оптимального творческого состояния; - активное сосредоточение вокалиста на исполнительском процессе, формирующем «сценическую доминанту» - устойчивое возбуждение, подавляющее влияние отвлекающих, дезорганизующих творческий процесс факторов; - реализация направленности на перспективу и главную цель в вокальном исполнении, «отвлекающие» вокалиста от своих собственных не связанных с творческой деятельностью переживаний отрицательного характера не в меньшей мере, чем сама по себе публичность творческого процесса, способного дезорганизовать сценическое поведение.ЗаключениеПриобретение уверенности на сцене – это длительная работа музыканта. Но часто от повышенного чувства ответственности происходят срывы на сцене. Полная отдача воплощению музыкального образа, процесс открытия, показ прекрасного в произведении, бережность к каждой детали и жажда выявить это в реальном звучании – вот путь преодоления сценического страха.Сценическое волнение– одна из форм психического состояния вокалиста до и во время выступления. В состав сценического волнения входят не только деструктивные стрессовые состояния, но и конструктивные и мобилизующие. Стрессоустойчивость вокалиста заключается в преодолении синдрома сценического волнения.Стрессоустойчивость вокалиста – это профессиональное качество, которое формируется на протяжении всего периода музыкальной подготовки. Вокалист должен не только развить чувство ответственности за качество поп-исполнения, но и пробудить в нем любовь к публичным выступлениям. Вокалист должен казаться уверенным и свободным на публике, легко преодолевать стрессовые ситуации, для чего необходимо поддерживать идеальное эстрадное состояние и обладать навыками эмоциональной и волевой саморегуляции, формируя эстрадную стрессоустойчивость.Воспитание эмоциональных, нормативных, артистических качеств, умения контролировать себя во время публичного выступления и преодолеть эстрадное волнение – основная задача вокального тренировочного процесса.В этом контексте в вокальной педагогике особый интерес вызывают достижения психологии, связанные с проблемой совладающего поведения, которые становятся, пожалуй, важнейшими в отечественной психологии.Для вокалистов во время публичных выступлений очень важно совладающее поведение, поскольку оно позволяет им адаптироваться к конкретной ситуации и решать пять фундаментальных проблем:1) поддерживать состояние эмоционального равновесия;2) увеличить возможность восстановления активности иснижение влияния неблагоприятных обстоятельств;3) сохранять уверенность в себе, положительный «имидж»;4) поддерживать и эмоциональные и профессиональные отношения с другими людьми;5) трансформировать жизненные ситуации, регулировать их, формируя терпение или адаптацию.Также можно выделить важность последствий совладающего поведения для психологического благополучия вокалиста:- целенаправленность; - ориентированность на стрессовую ситуацию: своевременность, адекватность ситуации и неразрывная связь;- социальная и психологическая обусловленность совладания;- управляемость;- регулирование уровня стресса; - подготовка к жизненным и профессиональным трудностям, возможность формирования данного типа поведения.Приемы и методы оптимизации концертного состояния вокалиста не должны быть направлены на эмпирические поиски преодоления стрессовых ситуаций публичного выступления. Профессиональные формы преодоления сценического азарта вокалиста можно сформулировать следующим образом:- Использование движения.- Репертуар.- Периодичность выступлений.- Предконцертная психологическая подготовка.На этапе формирования готовности к концертной деятельности (подбор репертуара, работа над песней, анализ художественно-музыкального текста, идей) вокалист также работает над художественным образом. Оттачивая голос и технику исполнения, вокалист выступает в роли художника-интерпретатора произведения. Формирование готовности эстрадного исполнителя к концертным выступлениям – сложный процесс, представляющий собой сочетание вокальных и творческих способностей, требующий эмоциональной, психологической, теоретической и практической подготовки к концертному выступлению.Готовность эстрадного вокалиста к концертным выступлениям тесно связана с личностной саморегуляцией вокалиста, осуществляемой на двух уровнях: психофизическом и духовно-творческом. При художественно-исполнительской подготовке эстрадного вокалиста одновременно отрабатываются разные стили, манеры исполнения, разное поведение на сцене. Уровень подготовки эстрадного вокалиста– показатель его готовности выступать на публике и проявлять все аспекты своего таланта. Вокалист должен верить в себя и в то, что он может все. Освоение алгоритма подготовки к концерту включает в себя ряд основных факторов, таких как: - ориентированность на достижение успеха; - активизация эмоциональной сферы и музыкальных способностей во время исполнения концерта; - закрепление при сольном исполнении специфики течения таких психических процессов, как память, творческое воображение, возбуждение эмоций; - яркое проявление индивидуального характера и черт темперамента. Таким образом, готовность эстрадного вокалиста к концертным выступлениям формируется на основе профессиональной культуры человека, наличия определенного сценического опыта, обеспечивающего оптимальное решение комплекса задач, стоящих перед эстрадным исполнителем.В ходе опытно-экспериментального исследования стрессоустойчивости среди студентов кафедры эстрадно-оркестрового творчествабыло выявлено следующее: - формирование оптимального концертного состояния зависит от организации «сценического самочувствия» в процессе концертной деятельности. Это быстрое и динамичное гашение «эмоциональных помех», «выбивающих» вокалиста из оптимального творческого состояния; - активное сосредоточение вокалиста на исполнительском процессе, формирующем «сценическую доминанту» - устойчивое возбуждение, подавляющее влияние отвлекающих, дезорганизующих творческий процесс факторов; - реализация направленности на перспективу и главную цель в вокальном исполнении, «отвлекающие» вокалиста от своих собственных не связанных с творческой деятельностью переживаний отрицательного характера не в меньшей мере, чем сама по себе публичность творческого процесса, способного дезорганизовать сценическое поведениеСписок использованных источников1. Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л. А. Баренбойм. – Л., 1974. – 337 с. 2. Блинова М. П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности / М. П. Блинова. – Л., 1974. – 142 с.3. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М., 2006. – 352 с. 4. Григорьев В. Ю. Исполнитель и эстрада/ В. Ю. Григорьев. – М. – Магнитогорск, 1998. – 153 с. 5. Земцова Т.Н. Влияние эстрадного волнения на качество публичных выступлений // Среднее профессиональное образование. – 2010. № 1. С. 63–65.6. Исаев Д. И. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства / Д. И. Исаев. – М., 2005. – 400 с.7. Капустин Ю. В. «Музыкант-исполнитель и публика» / Ю. В. Капустин /Исслед. – Л. Музыка, 1985. – с. 8. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д. К. Кинарская. –М., 2004. – 331 с.9. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропологиястресса / Л. М. Китаев-Смык. – М. – 2009. – 943 с.10. Крюкова Т.Л. Основные подходы к изучению совладающего поведения взарубежной и отечественной психологии // Вестник КГ У им. Н.А. Некрасова. 2004. № 4. С. 58–68.11. Крюкова Т.Л. Методология исследования и адаптации опросника диагностики совладающего (копинг) поведения // Психологическая диагностика. Ежеквартальный научно-методический и практический журнал / Сост.М.К. Акимова и др. 2005. № 2. С. 65–78.12. Лук А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. – М., 1978. – 126 с. 13. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. - 2-е изд. - Москва: Трикста: Акад. проект, 2008. – 398 с.14. Психология совладающего поведения: материалы Междунар. науч.-практ.конф. / Отв. ред.: Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова. Кострома, 2007.15. Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе: Материалы IIМеждунар. науч.-практ. конф., Кострома,23–25 сент. 2010 г. В 2 т. Т. 2 / О тв. ред.: Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская,С.А. Хазова. – Кострома, 2010.16. Ражников В. Г. Резервы музыкальной педагогики // В. Г. Ражников. – М., 1980. – 96 с.17. Симонов П. В. О двух разновидностях неосознаваемого психологического: под- исверхсознание // П. В. Симонов // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. – Тбилиси, 1978.18. Федорович Е. Н. Основы музыкальной психологии/Е. Н. Федорович, Е. В. Тихонова. – Учебное пособие. – М. – 2014. – 17 с.19. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности: Ю. А. Цагарелли. – Учеб. пособие. СПб., 2008.20. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности / Г. М. Цыпин. – М., 1994. – 373 с.21. Шамина Л. В. Искусство пения: Философия.Физика. Физиология // Л. В. Шамина // Вопросы певческого искусства: сб. ст. М., 2003. С. 13.22. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции: Учеб. пособие.СПб., 2006.23. Ассаджиоли Р. Психосинтез // Р. Ассаджиоли. – М., 1994.– 311 с.24. Фолкман С. Совладание и эмоции // С. Фолкман, Р. С. Лазарус // Стресс и совладание: антология. NY, 1991. P. 207-227.25. Горева И. Г. Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение [электронный ресурс] / URL: https://urok.1sept.ru/articles/639203 (дата обращения 2.11.2020).26. Дрындин В.А. Самоконтроль и волевая регуляция как приемы, направленные на преодоление сценического волнения // URL: http://smrgaki.ru/8/4/1.htm(дата обращения: 2. 11. 2020).Приложение 1Анкета-опрос студентов(причины сценического волнения)Что и в какой степени, по вашему мнению, влияет на ваше психологическое состояние вовремя выступлении перед зрителем?Шкала оценивания:3 балла–всегда влияет;2 балла–иногда влияет;1 балл–редко влияет;0 баллов–не влияет никогда.  1. Важность предстоящего выступления, ответственность2. Присутствие зрителей, оценивающей исполнение3. Недостаточный сценический опыт4. Страх забыть текст, ошибиться и остановиться5. Боязнь технически сложных вокальных партий произведения.6. Боязнь сцены из-за ошибок в предыдущих живых выступлениях.7. Беспокойство о своей репутации, о своих конкурентах.8. Плохое физическое здоровье.9. Качество звука и аппаратуры10. Низкая самооценка, неуверенность в себе11. Страх жесткой критики педагога после выступления12. Шум в зале, звонки сотовых телефонов.Приложение 2АнкетированиеСамоанализ студентов кафедры эстрадно-оркестрового творчества1. Каким было вашесамочувствие, о чём вы думали и, что вы делали накануне вашего удачного выступления и перед самым выходом на сцену?2. Умеете ли вы самостоятельно справляться со стрессом перед выступлением?3. К каким методам или приёмам вы прибегаете, чтобы этого достичь?4. Кто или что помогает вам достичь оптимального концертного состояния?5. Как часто удается вам выступать на концертах без чувства тревожности?6. В какой период времени до начала выступления вы чувствуете наступление «сценического волнения»?7. Бываетли вашеоптимальное концертное состояниепостоянным? С чем это связано?8. Где по вашим ощущениям вы испытывали оптимальное концертное состояние: на сцене, выступая в аудитории, либо в кругу друзей? Опишите это состояние.9. Если вы редко испытывали оптимальное концертное состояние или не испытывали его вовсе, попробуйте представить, каким это состояние могло бы быть?

Список использованных источников
1. Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л. А. Баренбойм. – Л., 1974. – 337 с.
2. Блинова М. П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности / М. П. Блинова. – Л., 1974. – 142 с.
3. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М., 2006. – 352 с.
4. Григорьев В. Ю. Исполнитель и эстрада/ В. Ю. Григорьев. – М. – Магнитогорск, 1998. – 153 с.
5. Земцова Т. Н. Влияние эстрадного волнения на качество публичных выступлений // Среднее профессиональное образование. – 2010. № 1. С. 63–65.
6. Исаев Д. И. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства / Д. И. Исаев. – М., 2005. – 400 с.
7. Капустин Ю. В. «Музыкант-исполнитель и публика» / Ю. В. Капустин / Исслед. – Л. Музыка, 1985. – с.
8. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д. К. Кинарская. – М., 2004. – 331 с.
9. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса / Л. М. Китаев-Смык. – М. – 2009. – 943 с.
10. Крюкова Т. Л. Основные подходы к изучению совладающего поведения в зарубежной и отечественной психологии // Вестник КГ У им. Н. А. Некрасова. 2004. № 4. С. 58–68.
11. Крюкова Т. Л. Методология исследования и адаптации опросника диагностики совладающего (копинг) поведения // Психологическая диагностика. Ежеквартальный научно-методический и практический журнал / Сост. М. К. Акимова и др. 2005. № 2. С. 65–78.
12. Лук А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. – М., 1978. – 126 с.
13. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. - 2-е изд. - Москва: Трикста: Акад. проект, 2008. – 398 с.
14. Психология совладающего поведения: материалы Междунар. науч.- практ. конф. / Отв. ред.: Е. А. Сергиенко, Т. Л. Крюкова. Кострома, 2007.
15. Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Кострома, 23–25 сент. 2010 г. В 2 т. Т. 2 / О тв. ред.: Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. – Кострома, 2010.
16. Ражников В. Г. Резервы музыкальной педагогики // В. Г. Ражников. – М., 1980. – 96 с.
17. Симонов П. В. О двух разновидностях неосознаваемого психологического: под- и сверхсознание // П. В. Симонов // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. – Тбилиси, 1978.
18. Федорович Е. Н. Основы музыкальной психологии/Е. Н. Федорович, Е. В. Тихонова. – Учебное пособие. – М. – 2014. – 17 с.
19. Цагарелли Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности: Ю. А. Цагарелли. – Учеб. пособие. СПб., 2008.
20. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности / Г. М. Цыпин. – М., 1994. – 373 с.
21. Шамина Л. В. Искусство пения: Философия. Физика. Физиология // Л. В. Шамина // Вопросы певческого искусства: сб. ст. М., 2003. С. 13.
22. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции: Учеб. пособие. СПб., 2006.
23. Ассаджиоли Р. Психосинтез // Р. Ассаджиоли. – М., 1994. – 311 с.
24. Фолкман С. Совладание и эмоции // С. Фолкман, Р. С. Лазарус // Стресс и совладание: антология. NY, 1991. P. 207-227.
25. Горева И. Г. Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение [электронный ресурс] / URL: https://urok.1sept.ru/articles/639203 (дата обращения 2.11.2020).
26. Дрындин В. А. Самоконтроль и волевая регуляция как приемы, направленные на преодоление сценического волнения // URL: http://smrgaki.ru/8/4/1.htm (дата обращения: 2. 11. 2020).










Вопрос-ответ:

Что будет рассмотрено в первой главе книги?

В первой главе книги "Стрессоустойчивость как неотъемлемая часть в деятельности эстрадного вокалиста" рассмотрены теоретические аспекты стрессоустойчивости вокалистов эстрады.

Какие психофизические механизмы вызывают сценический стресс у эстрадных вокалистов?

В книге обсуждаются различные психофизические механизмы, которые могут вызывать сценический стресс у эстрадных вокалистов, включая адреналинный эффект, нервное напряжение и физическую утомляемость.

Какие причины волнения у эстрадных вокалистов и как их можно преодолеть?

В книге рассматриваются различные причины, вызывающие волнение у эстрадных вокалистов, включая страх провала, страх критики и страх публичного выступления. Также автор предлагает различные способы преодоления волнения, включая техники дыхания, визуализацию успеха и позитивное мышление.

Какие современные подходы к формированию стрессоустойчивости использованы в книге?

Автор книги исследует различные современные подходы к формированию стрессоустойчивости эстрадных вокалистов, включая тренировку управления эмоциями, психологическую поддержку и сопровождение, использование позитивных аффирмаций и медитацию.

Какие выводы можно сделать по первой главе книги?

Выводы по первой главе книги "Стрессоустойчивость как неотъемлемая часть в деятельности эстрадного вокалиста" предоставлены на странице 21. Они включают в себя основные теоретические аспекты стрессоустойчивости эстрадных вокалистов и важность формирования данного качества для успешной деятельности на сцене.

Что такое стрессоустойчивость вокалиста эстрады?

Стрессоустойчивость вокалиста эстрады - это способность выступающего на сцене певца справляться с негативными эмоциями и стрессовыми ситуациями, сохраняя свою эмоциональную и физическую устойчивость.

Какие психофизические механизмы сценического стресса у вокалистов эстрады?

У вокалистов эстрады психофизические механизмы сценического стресса могут включать повышенное сердцебиение, потливость, дрожь в голосе, тремор рук, мышечное напряжение и т.д. Эти физиологические реакции связаны с активацией стрессовой системы организма.

Как преодолевать эстрадное волнение?

Для преодоления эстрадного волнения вокалисты эстрады могут применять различные техники и стратегии, например, дыхательные упражнения, медитацию, визуализацию успеха, позитивное мышление, уверенную позу и т.д. Также важное значение имеет практика выступлений и накопление положительного опыта.