Содержание и методы профилактики жестокости детей дошкольного возраста
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 03.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретический аспект работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста 7
1.1 Дошкольный возврат: основные психологические характеристики 7
1.2 Причины жестокости детей в дошкольном возрасте 14
1.3 Формы работы с жестокостью и методы ее диагностики 22
Глава 2. Практический аспект работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста 43
2.1 Характеристика объекта исследования и описание методик 43
2.2 Проведение эксперимента 49
2.3 Результаты 63
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Приложение 70
К критериям агрессивности в данном исследовании отнесены:-высокая частота агрессивных действий (в течение часа наблюдений такие дети демонстрируют не менее четырех актов, направленных на причинение вреда сверстникам, в то время как у других детей отмечается не более одного);-преобладание прямой физической агрессии (если у большинства детей чаще всего наблюдается вербальная агрессия, то эти дети часто используют прямое физическое насилие);-наличие враждебных агрессивных действий, направленных не на достижение какой-либо цели, а на причинение неприятностей сверстникам.Для изучения агрессивности у детей раннего возраста мы использовали метод наблюдения за конфликтными отношениями детей в свободном общении и играх.Остановимся кратко на описании методик, используемых в настоящее время для диагностики агрессивности младших школьников. Проективная графическая техника "Кактус".Цель: исследовать эмоционально-личностную сферу ребенка. Детям предлагают нарисовать кактус и придать ему характер, то есть такой, каким они его представляют. Для выполнения техники используются цветные карандаши, доступ к которым есть у каждого ребенка.Метод «Крокодилы».Цель: выявить агрессивные наклонности. Предлагается нарисовать крокодила с определенными характеристиками его личности или дать законченный рисунок крокодила, который необходимо раскрасить. Также используются цветные карандаши, которые может выбрать каждый.Техника «рисования несуществующего животного» (ГСЧ)Цель: выявить склонность к агрессивному поведению. Одна из самых популярных техник, детям советуют придумывать и рисовать вымышленное животное. Свободный доступ к карандашам, самостоятельный выбор не только цвета, но и размера животного и его расположения на листе бумаги.Тест Розенцвейга (детская версия).Цель: выявить проявление явного агрессивного поведения.Стимулирующий материал - 15 картинок, изображающих сложные ситуации, которые ребенок должен решать так же, как и в жизни.Испытание руки Вагнера. Ребенку предлагают «стоп-кадр», показывая руки. Задача состоит в том, чтобы вы интерпретировали действие, представленное рукой.Тестовое задание.Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессии. Методика может использоваться как для взрослых, так и для детей.Описание теста.Тест был опубликован Б. Брайклиным, З. Пиотровским и Э. Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э. Вагнеру.В теоретических рассуждениях авторы исходят из того, что развитие функции руки связано с развитием мозга. Большое значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимо для любого действия. Рука принимает непосредственное участие во внешней деятельности. Таким образом, предлагая кандидатам в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей различные действия, можно сделать выводы о тенденциях в активности кандидатов.Методика, основанная на ручном тесте, заключается в том, чтобы попросить испытуемого интерпретировать содержание действия, представленного в виде «застывшего» изображения руки, социально нейтрального и без смысловой нагрузки.Предполагается, что включение элемента в контекст более широкого вида деятельности и в сам выбор этого вида деятельности осуществляется с помощью механизма проекции и во многом определяется фактическим состоянием субъекта и, в частности, ваши активные побуждения.Инструкции по тесту«Внимательно изучите предложенные вам изображения и скажите мне, что, по вашему мнению, делает эта рука?»Если испытуемый не может ответить, ему задают вопрос: «Как вы думаете, что человек делает этой рукой? На что способен человек с такой рукой? Назовите все варианты, которые вы можете вообразить».Заметка.Стимулирующий материал: 9 стандартных изображений руки и одно без изображения (аналогично пустой карточке в тематическом тесте на апперцепцию). После демонстрации вас просят представить руку и описать свои воображаемые действия.Изображения отображаются в определенной последовательности и в определенном месте.С нечетким и однозначным ответом просят объяснений, спрашивают: «Ладно, а что еще? Но точных ответов не навязывают. Если экспериментатор чувствует, что его действия встречают сопротивление, рекомендуется переключиться на другую карту.Количество вариантов ответа на карте не ограничено или стимулировано, чтобы вызвать сопротивление у субъекта. Желательно получить четыре ответа.Если количество ответов меньше, уточните, хотите ли вы больше сказать об этом изображении руки, а в протоколе, например, при единственном варианте ответа помещается его обозначение знаком * 4, то есть этот уникальный нет альтернативного ответа по четырем пунктам вместо одного.Важно во всех возможных случаях (если испытуемый не протестует) минимизировать неопределенность ответа, заполнить смысл таких утверждений, как «кто-то, что-то, кто-то» и т. Д.Все ответы записываются в протокол. Помимо записи ответов, записывается положение, в котором респондент держит карточку, а также время между предъявлением стимула и началом ответа.Максимальное количество баллов, которое может набрать испытуемый, учитывая, что он дает четыре ответа на каждую карточку, составляет 40. Тем не менее, тема может дать больше ответов в одной категории и меньше - в других. В этом примере у нас более четырех утверждений в категориях «Нападение», «Указание», «Связь», и у нас нет утверждений в категориях «Доказуемость» и «Увечье».Рассмотрены ответы, относящиеся к категориям «агрессивность» и «индикация»: как относящиеся к склонности испытуемого к высшему проявлению агрессивности, отказу от адаптации к окружающей среде.Категории ответов: «страх», «эмоциональность», «общение» и «зависимость» отражают тенденцию действовать, чтобы адаптироваться к социальной среде; однако вероятность агрессивного поведения ничтожна.Ответы, относящиеся к категориям «доказуемость» и «нанесение увечий», не учитываются при оценке вероятности агрессивных проявлений, поскольку их роль в этой сфере поведения непостоянна. Эти ответы могут только прояснить причины агрессивного поведения.Категории «активная безличность» и «пассивная безличность» также не участвуют в анализе, так как их влияние на агрессивное поведение неоднозначно.Результаты агрессивности представлены на рисунках 1 и 2.Рисунок 1. Результаты уровня агрессивности контрольная группаРисунок 1. Результаты уровня агрессивности экспериментальная группаДалее проведем ряд занятий для коррекции детской агрессивности и сравним полученные результаты.2.2 Проведение экспериментаИндивидуальная коррекция агрессивности ребенка осуществляется с использование различных методов и по следующим направлениям: Игра, игротерапия – чаще всего используется с детьми младшего возраста. Существует несколько видов игровой терапии. Это структурированная методика, освобождающая методика и поведенческая методика. Структурированная методика используется, если маленький ребенок часто конфликтует со своими ровесниками, проявляет агрессию, или напротив, закрывается в себе, отказывается от любого общения. Специалист задает разные ситуации, чтобы наблюдать за тем, как себя ведет ребенок, а затем скорректировать его действия в процессе. В итоге вырабатывается наиболее правильная модель поведения и умение взаимодействовать с окружающими. Освобождающая методика предназначена для устранения страхов и отрицательных эмоций. Во время игры ребенку предлагается испытать запугивающие ситуации в комфортных условиях и взглянуть на них с другой стороны. Это позволяет снизить уровень напряжения, победить собственные страхи и фобии. Поведенческая методика направлена на принятие самостоятельного решения в разных жизненных моментах. Это методика направлена на решение конфликтов с родителями, избавление от недопонимания. К игровым техникам также можно отнести и сказкотерапию. Они помогает сформировать этические и моральные нормы, а также способствует развитию воображения у ребенка. Особенно действенны сказки с добрым концом. Они помогают настроить ребенка на то, что у него все будет хорошо. А высмеивание отрицательных героев помогает избавиться от дисгармонии и страхов. Коррекция в игровой форме разнообразна и эффективна. Каждый психотерапевт применяет свои инструменты, которые, по его мнению, могут показать наилучший результат. У каждого специалиста есть свой ряд разработок, которые направлены на достижение главной цели – решение проблемы, с которой к нему обратились родители ребенка. К ним относится лепка из глины и пластилина, арттерапия, занятия с песком и многое другое.Изъятие ребенка из его привычного окружения и помещение в корригирующую группу или среду – используется в том случае, если установлена взаимосвязь между агрессивностью ребенка и его ближайшим окружением. Творчество (творческое самовыражение) – различные виды творческой деятельности, самостоятельно и под руководством взрослого. Перевод агрессивности в социально-одобряемую деятельность – направление энергии ребенка на совершение общественно полезной работы, трудовой деятельности, социальной работы и т.д. В результате которой, он получит поощрение и одобрение со стороны окружающих. Перевод агрессивности в спорт. Участие в групповых тренингах.Нами были проведены комплексы игр, направленных на снижение детской агрессивности.Игра «Разноцветные шарики»Цель: снять психоэмоциональное напряжение.Техника: дети садятся в круг, к ним обращается аниматор (педагог, психолог), прося сделать «лодочку» из пальм. Дети закрывают глаза, затем ведущий кладет каждому ребенку по стеклянному шарику (шарики должны быть разноцветными) и говорит, что шарики должны нагреваться, катиться, дышать на них, придавая шарику немного своей теплоты, нежности и ласкать.После этого дети открывают глаза, ведущий предлагает посмотреть на мяч и рассказать о том, что каждый из них испытал, держа его в руках, о чувствах, возникших при выполнении упражнения.Игра: «Нет, нет, нет!»Цель: снять мышечное напряжение.Техника реализации: аниматор (педагог, психолог) предлагает детям лечь спиной на ковер, свободно размять ноги. Затем медленно начните пинать ногу, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. На каждый удар ребенок говорит: «Нет», увеличивая частоту удара, ребенок повторяет: «Нет, нет, нет!»Игра: «котенок»Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, установить в группе позитивный настрой.Техника вождения: дети идут по ковру, играет тихая и тихая музыка. Ведущий (педагог, психолог) обращается к детям и предлагает создать сказку про маленького котенка, который:- солнечные ванны.;- группа;- стирка;- поскребите лапы ковриком для когтей.Игра "Колючий Ёжик"Цель: снять агрессию, мышечные зажимы.Техника реализации: аниматор (педагог, психолог) предлагает детям мысленно представить себя ежами, готовящимися к встрече с опасностью. Для этого им нужно «защищаться иглами» и «резко сужаться в клубочках».А когда опасность минует, «враги» разбегаются, ежи собираются в круг (дети собираются в круг, держатся за руки). Вместе с ведущим своей команды они медленно приближаются к воображаемому Солнцу, взявшись за руки для «разогрева». Игра должна сопровождаться хорошими стихами о дружбе.Игра повторяется 3 раза.Игра «Коварные Хищники»Цель: снять агрессию, напряжение мышц.Техника реализации: аниматор (педагог, психолог) предлагает детям на выбор представить себя хищником (тигром, львом, волком, рысью, медведем, леопардом и т. Д.), Разойтись на безопасном расстоянии. Тогда «Хищники» начинают проявлять свою силу и отвагу. Проявляя все свои способности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.«Путешествие в волшебный лес»«Сядьте поудобнее, вы можете закрыть глаза. Вы видите перед собой лес, деревья и разные цветы. В большинстве случаев есть скамейка. Сядьте на нее, слушайте звуки и наслаждайтесь запахами. как мокрая земля, сосны. Вы слышите пение птиц. Шепот. Они рассказывают вам секреты, они заставляют вас смеяться. Подружитесь с ними ... и теперь тропа в сказочный лес дома ждет вас ».«Путешествие в облаке»Удобно лягте на коврик и закройте глаза. Прыгайте по пушистому белому облаку. Почувствуйте, как ваши ноги, ваша спина удобно сидят на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается к голубому небу. Вы чувствуете, как ветер уносит ваше лицо? Здесь высоко в небе все спокойно и тихо. Вы чувствуете себя совершенно спокойным и счастливым. Это приведет вас домой. Выйди из облака и поблагодари его за то, что он так хорошо тебя принес ... теперь посмотри, как оно медленно растворяется в воздухе ...Мы также используем метод лечения сказками.Для наиболее полного раскрытия пациентом его внутренних переживаний и особенностей личности используются разные приемы работы с художественным текстом:Психолог, работающий над коррекцией поведения, читает рассказ или сказку. Во время чтения ребенок должен расслабиться, спокойно слушать, привыкнуть к голосу, мимике и жестам терапевта. Предполагается, что в первые 10-15 минут должен быть установлен контакт между врачом и его клиентом. Когда происходит контакт, ребенку легче участвовать в работе. На этом этапе начинается постепенное раскрытие личности. Психолог наблюдает за своим пациентом, учитывает тон Голоса, следит за движениями тела, жестами, мимикой, проявлением эмоций.Доверительные отношения. Цель здесь - дать вашему клиенту возможность составить рассказ, привнести что-то новое в то, что он слышит.Иногда этот момент нужно перенести на следующий сеанс терапии, чтобы ребенок успел разобраться в ситуации, перестроить некоторые элементы своего мышления.Например, вас могут попросить нарисовать персонажей рассказа карандашами или замаскировать их пластилином. Во время этого процесса вы можете записывать настроение человека.Иногда оба метода используются в работе, в начале и в конце сеанса. Обычно после творческого акта негативные эмоции меняются, поэтому следующий рисунок будет светлее. С помощью длительных сеансов сказочной терапии специалист создает с детьми кукол, которые затем используются для постановки спектакля, в котором воспроизводятся ситуации.Для дошкольников подходят такие варианты: кот в сапогах »,« Морозный »);бытовая направленность («пряники», «топорка», «курица ряба»);«Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змея горыныч»);- инструкции («Золотая рыбка», «Лисица и журавль»).Рассказы могут быть как устными, так и популярными. Главное, чтобы они соответствовали следующим требованиям: персонажи должны быть интересными и понятными. Должны быть положительные и отрицательные повествовательные герои. Действия героев должны быть однозначно плохими или однозначно хорошими. Подбирать текст необходимо, соответствующий увлечениям ребенка.Тема повествования должна быть актуальной. Историческая терапия проводится с определенной целью, то есть для решения конкретной проблемы маленького пациента. Материал следует выбирать так, чтобы осветить те аспекты, с которыми у ребенка есть проблемы. Наличие обмена. Проблема обязательно должна быть решена, ведь только так дети смогут получить определенный алгоритм действий.Оскорбления (Кряжева Н. Л., 1997) (мобильная игра для агрессивных и чувствительных детей) Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Ход игры: скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!" Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.Два барана (Кряжева Н.Л., 1997) (подвижная игра для агрессивных детей)Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.Ход игры: воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: "Рано-рано два барана повстречались на мосту". Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е". Необходимо соблюдать "технику безопасности", внимательно следить, чтобы "бараны" не расшибли себе лбы.Доброе животное (Кряжева Н.Л., 1997)Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.Ведущий тихим таинственным голосом говорит:“Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе”Зайчики (Бордиер Г. Л. и др., 1993) (подвижная игра для агрессивных детей)Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения"..Тух-тиби-дух (Фопель К., 1998) (подвижная игра для агрессивных детей)Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.Ход игры: "Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "Тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.Коллективная работа как борьба с проявлением жестокости. Для подготовки наглядно-дидактического комплекта «Правила для маленьких пешеходов» необходимо определить его структуру, алгоритм работы, содержание. Начнем по порядку.1. Алгоритм работы- Отобрать графический материал- Вместе с детьми подобрать подписи для картинок- Определить структуру и содержание комплекта- Скомпоновать комплект в брошюру для детей1. Отобрать графический материалТак как данный комплект будет направлен на изучение и работу с детьми дошкольного возраста картинки должны отвечать следующим требованиям:- Яркость- Крупные изображения предметов- Отсутствие пугающих изображений (кровь, сбитый человек)- Допускается использование сказочных персонажей2. После выбора картинок мы начали работу с детьми. Показывая каждую картинку детям, мы просили их придумать подпись или правило ПДД, которое бы ее олицетворяло. Ниже представим картинку и варианты детей (рис. 2-6):Первая картинкаУвидев данную картинку, дети стали предлагать свои варианты. Среди них были следующие:- Не читай, когда переходишь дорогу- Не переходи дорогу на красный свет- Не переходи дорогу без мамы и папыДалее идет работа с детьми:- Дети, посмотрите внимательно, где стоит мальчик? Это островок безопасности. Если вы переходите дорогу, и не успели до конца ее пройти, вы должны найти островок безопасности и остановиться на нем.Вторая картинкаПри виде следующей картинки варианты детей стали следующими:- Не трогай руками машину, которая едет- Не стой слишком близко к дорогеПоследний вариант оказался правильным, для подписи данной картинки мы выбрали надпись «Не стой слишком близко к тротуару»Переходим к следующей картинке. Третья картинкаДанная картинка очень воодушевила детей. Кто-то кричал «не брать пальцы в рот», «не стой близко к дороге, снова». Однако большинство предложили правильный ответ практически сразу «Перед тем, как перейти дорогу, посмотри на лево и на право».Данную фразу все выбрали сразу.Последняя картинка.Рисунок 5. Четвертая картинкаДанная картинка вызвала у детей затруднения. Были предложены следующие варианты:- Не переходи дорого без родителей- Переходи дорогу только на зеленый свет- Подожди пока машины остановятся В итоге было выбрано написать «Переходи дорогу только в положенном месте и на зеленый сигнал светофора».Таким образом, мы выбрали картинки для формирования стенда.3. Определить структуру и содержание комплектаВ качестве наглядного материала мы изготовили стенд с картинками, которые проработали и изучили вместе с детьми. Добавили подписи, которые были выбраны и разместили рисунки на стенде в детской группе. Таким образом, был разработан наглядный материал при участии детей, что позволяет привлечь больше внимания к созданию данных карточек. В качестве закрепления информации и знаний о ПДД рекомендуется каждую недели выбирать с детьми новые картинки, придумывать к ним подписи, тем самым формируя знания о новых правилах дорожного движения.2.3 РезультатыПосле двух недель проведения игр в экспериментальной группе, нами была повторно проведена диагностика детской агрессивности. Результаты представлены на рисунках 3 и 4.Рисунок 3. Результаты уровня агрессивности контрольная группаРисунок 4. Результаты уровня агрессивности экспериментальная группаТаким образом, мы видим, что игровые технологии способствовали снижению уровня агрессивности у дошкольников экспериментальной группы.Таким образом, проведенное экспериментальное исследование направлено на профилактику агрессивности у детей раннего возраста. Исследование включало в себя три этапа: констатирующий этап, целью которого было выявить уровень агрессивности у детей раннего возраста; формирующий этап эксперимента, содержание которого состояло в разработке и проведении цикла профилактических занятий, направленных на снижение уровня агрессии у детей экспериментальной группы; контрольный этап исследования, целью которого явилось выявление результата проведенной работы, сравнение и анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Изучение агрессивности у детей раннего возраста осуществлялось посредством наблюдения и анкетирования.Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента показал, что у детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп отмечается высокий и средний уровни агрессивности. Из этого следует, что необходима профилактика агрессивности у детей раннего возраста.Разработанная программа профилактики агрессивности у детей раннего возраста направлена на предупреждение негативных поведенческих реакций у детей раннего возраста. После реализации программы профилактики агрессивности у детей раннего возраста была проведена вторичная диагностика детей экспериментальной и контрольной групп. Контрольный этап эксперимента показал, что в экспериментальной группе детей раннего возраста отмечается средний и низкий уровни агрессивности, в контрольной группе показатели детей остались прежнимиЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Агрессивное поведение - одна из самых острых проблем, с которыми в повседневной жизни сталкиваются исследователи и уличные жители. Наблюдаемый на территории постсоветского пространства рост насильственных действий и преступности в обществе свидетельствует об актуализации данной проблемы в психологической, социологической и других областях научного знания.Работая с агрессивными детьми, импровизировать - значит помогать. Легкие мячи, которые ребенок может бросить в мишень; мягкие подушки, в которые сердитый ребенок может ударить, ударить, резиновые молотки, способные со всей силой удариться о стену и пол; газеты, которые можно надуть и выбросить, не опасаясь сломать или уничтожить что-либо; все эти предметы могут снизить эмоциональное и мышечное напряжение, если мы научим детей использовать их в экстремальных ситуациях.Агрессия детей возникает по разным причинам и в зависимости от них проявляется по-разному. Понять источники и типы агрессии - непростая задача, и, конечно же, никто не заставляет опекуна поставить точный диагноз и взять на себя обязательство вылечить ребенка. Специалисты должны. Однако опекун должен вовремя обращать внимание на агрессивное поведение ребенка, называя его проявлением нервозности, исходя из имеющихся на тот момент фактов. И не любит вредных привычек Воли и плохого настроения.Лучший способ в работе побороть детскую агрессию, снять напряжение у детей - это игра.Агрессия - это девиантный или девиантный тип поведения, связанный с различными нарушениями социальных норм, законов и т. Д., Когда говорят об агрессии, дать ей правильное определение сложнее, так как агрессия понимается под очень разными действиями.Это можно сказать о человеке, который агрессивен, когда оскорбляет других, отстаивает свои принципы или просто неприятен. Вы видите, насколько противоречивый термин. Приведем несколько вариантов определения:Агрессия - это любое поведение, которое содержит угрозу или причиняет вред. Агрессия - это то или иное действие, которое определяется намерением обидеть или оскорбить. Агрессия - это желание причинить другим людям телесные повреждения. По сути, ученые склоняются ко второму определению, добавляя к нему утверждение, что живое существо не должно хотеть такого обращения. Прежде всего, агрессия - это определенный тип поведения.Список используемой литературыАбрамова, П.Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2016. – 496 с.Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. - Просвещение, 2017. - 176 с.Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 208 с.Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2017.-98 с.Алексеева М.М. Педагогика. - М.: Проспект, 2017.-242с.Альжев, Д.В. Педагогика.– Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с.Андреева, Г.М. Педагогика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 368 с.Баранова, Е. В. Педагогика.– М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 288 с.Батаршев, В.А. Педагогика. – М.: Дело, 2016. – 240 с.Безрукова, В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 384 с.Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика. – 2018. – № 7. – С. 364. Борытко Н.М. Педагогика. – Волгоград: Перемена, 2019. – 131 с.Бутенко, Н. В. Педагогика.– М.: ВЛАДОС, 2017. – 410 с.Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 197 с.Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367. Голоменникова, О. А. Педагогика.– М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.Горбатенко, А.П. Общая и прикладная психология. – М.:Проспект, 2016. – 352 с.Гревцева Г.Я. Педагогика. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2018. – 144 сДементий, Л. И. Педагогика. – 2017. – № 3. – 289 с.Дорофеев, Е. Д. Педагогика. – Москва: Наука, 2018. – 688 с.Дюжева, Д.В. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 580 с.Иваненко, И.А. Педагогика. М.: Проспект, 2017. – 412 с.Калачева Л.А. Педагогика. – М., 2018. – 315 с.Комарова, Т. С. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 315 с.Короткова, А.Р. Педагогика. – М.: Академический Проект, 2014. – 486 с.Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.Куропаткин, А.В. Педагогическая психология. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 273 с.Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с.Приложение
2. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. - Просвещение, 2017. - 176 с.
3. Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 208 с.
4. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2017.-98 с.
5. Алексеева М.М. Педагогика. - М.: Проспект, 2017.-242с.
6. Альжев, Д.В. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с.
7. Андреева, Г.М. Педагогика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 368 с.
8. Баранова, Е. В. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 288 с.
9. Батаршев, В.А. Педагогика. – М.: Дело, 2016. – 240 с.
10. Безрукова, В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 384 с.
11. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика. – 2018. – № 7. – С. 364.
12. Борытко Н.М. Педагогика. – Волгоград: Перемена, 2019. – 131 с.
13. Бутенко, Н. В. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 410 с.
14. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 197 с.
15. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.
16. Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367.
17. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.
18. Горбатенко, А.П. Общая и прикладная психология. – М.:Проспект, 2016. – 352 с.
19. Гревцева Г.Я. Педагогика. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2018. – 144 с
20. Дементий, Л. И. Педагогика. – 2017. – № 3. – 289 с.
21. Дорофеев, Е. Д. Педагогика. – Москва: Наука, 2018. – 688 с.
22. Дюжева, Д.В. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 580 с.
23. Иваненко, И.А. Педагогика. М.: Проспект, 2017. – 412 с.
24. Калачева Л.А. Педагогика. – М., 2018. – 315 с.
25. Комарова, Т. С. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 315 с.
26. Короткова, А.Р. Педагогика. – М.: Академический Проект, 2014. – 486 с.
27. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.
28. Куропаткин, А.В. Педагогическая психология. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 273 с.
29. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с.