Разработать технологическую карту на строительство асфальтобетонного покрытия по самостоятельно принятым исходным данным с учетом требований
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 13.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 3
1.1. Климат 3
1.2. Рельеф 6
1.3. Растительность и почвы 7
1.4. Инженерно-геологические условия 7
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 10
2.1. Исходные данные 10
2.2. Определение расхода дорожно-строительных материалов 10
2.3. Определение структуры специализированного потока и продолжительности работы частных потоков 14
2.4. Определение длины захватки специализированного потока 15
2.4.1. Определение минимальной длины захватки 15
2.4.2. Определение максимальной длины захватки 16
2.4.3. Определение расчетной длины захватки 16
2.5. Технологическая последовательность процессов по устройству дорожной одежды 18
2.6. Организация строительства 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Водители – 4 чел.Всего: 22 человека.Организация строительстваАсфальтобетонный завод (АБЗ) расположен на расстоянии 3,5 км от дороги на ПК 3, материалы к месту строительства доставляются от АБЗ. Насыпь отсыпается из грунтового карьера, расположенного на ПК1 на расстоянии 3 км.Грунты, подстилающие основание дороги, представлены суглинками тяжелыми пылеватыми. Грунты грунтового карьера представлены суглинками тяжелыми пылеватыми.Ведущей машиной для возведения земляного полотна является экскаватор ЭО-3122 с транспортировкой грунта автосамосвалами МАЗ-5516.Ведущей машиной для отделочных работ является автогрейдер ДЗ-31.Обочины отсыпают в период строительства дорожной одежды. При строительстве земляного полотна предусмотрено два звена.Звено 1: по возведению насыпи.Звено 2: для отделочных работ.Восстановление растительного слоя грунта предусмотрено после строительства присыпных обочин.Общий объем работ, который необходимо выполнить на проектируемом участке дороги:- земляные работы – 215692 м3;- искусственные сооружения: трубы ж/б – 15 шт.- устройство дорожной одежды – 43883 м2;- обстановка дороги – 6,269 км;Исходя из вышеуказанных объемов работ в соответствии со СНиП IV-2-82 необходимо затратить на:- подготовительные работы – 7 смен;- производство земляных работ – 79,36 смен;- строительство искусственных сооружений – 109,21 смен;- устройство нижнего слоя основания из фракц. щебня – 8,95 смен;- устройство верхнего слоя основания изфракц. щебня – 8,95 смен;- укладка а/б плотного– 8,95 смен;- обустройство и рекультивация –7,15 смен.Подготовительный период строительства.Для успешного выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ большое значение имеет своевременное выполнение подготовительных работ.К подготовительным работам относятся следующие виды работ:- освоение трассы и оформление отвода земель под дорогу в грунтовый карьер;- очистка площадей от мелколесья;- корчевка деревьев;- переустройство линии связи линии электропередач;- разбивочные работы.Подготовительные работы намечено выполнять в марте. Состав специализированного отряда для выполнения подготовительных работ:- кусторез на тракторе – 1 шт.;- трактор – 1 шт.;- экскаватор – 1 шт.;- грабли кустарниковые – 1 шт.;- бульдозер – 1 шт.;- катки – 2 шт.;- автосамосвал – 1 шт.;- рабочие – 8 чел + 4 чел. механизаторов = 12 чел.Переустройство коммуникаций будет осуществляться субподрядными специализированными организациями.Строительство малых искусственных сооружений.На проектируемом участке дороги необходимо построить 15 ж/б труб общей длиной 237,73 м всего на их постройку необходимо затратить 109,21 смен.Состав специализированного отряда по строительству труб:- автокран К-5ГИ(5т) – 1 шт.;- бульдозер ДЗ-18 - 1шт.;- компрессор Э-153 на тракторе «Беларусь» – 1шт.;- компрессор ЗИФ-5 с пневмотрамбовками – 1 шт.;-автомобиль ЗИЛ-130 – 1шт.;- автомобиль-самосвал ЗИЛ-555 – 1шт.;- битумный котел ДС-16 – 1 шт.;- рабочие – 5 чел. + 2 чел. механизаторов = 7 чел.Возведение земляного полотна.Общий объем выполняемых земляных работ составляет 215692 м3.По способу разработки и транспортировки земляные работы делятся на следующие виды:- экскаваторные с перемещением автотранспортом – 215692 м3;Выбор механизмов для возведения земляного полотна произведен с учетом:- характера и объемов подлежащих разработке грунтов;- возможности их использования по данному рельефу местности;- климатических и гидрогеологических условий района проложения трассы.Для возведения земляного полотна рекомендуется создание специализированных отрядов:- отряда по производству работ по возведению земляного полотна;- отряда по производству отделочных работ.Состав специализированного отряда по возведению земляного полотна:- бульдозер ДЗ-8 – 2 шт.;- каток ДУ-31А – 4 шт.;- машина КО-829А – 3 шт.;- экскаватор ЭО-7111 – 5 шт.;- автосамосвал МАЗ-5516 – 112 шт.;- рабочие 128 чел.К отделочным работам относятся следующие виды работ:- планировка верха земляного полотна и откосов насыпи.Состав отряда:- автогрейдер ДЗ-31 – 1 шт.;- бульдозер ДЗ-8 – 6 шт.;- рабочие – 7 чел.Устройство дорожной одежды.Устройство нижнего слоя основания из фракц. щебня.Состав отряда:- машина ПМ-130Б – 1 шт.;- автосамосвалы МАЗ-5516 – 12 шт.;- щебнераспределитель ДС-49 – 3 шт.;- каток ДУ-50 – 2 шт.;- каток ДУ-16 – 8 шт.;- рабочие – 26 чел.Устройство верхнего слоя основания из щебня, уложенного по способу заклинки.Состав отряда:- автосамосвалы МАЗ-5516 – 14 шт.;- машина ПМ-130Б – 1 шт.;- щебнераспределитель ДС-49 – 6 шт.;- каток ДУ-50 – 6 шт.;- каток ДУ-16 – 23 шт.;- рабочие – 51 чел. Устройство слоя покрытия из плотного а/б.Состав отряда:- автогудронатор ДС-82 – 1 шт.;- автосамосвал МАЗ-5516 – 3 шт.;- асфальтоукладчикVogelesuper 1103-2 – 3 шт.;- каток ДУ-50 – 2 шт.;- каток ДУ-98 – 5 шт.;- машина КО-802 – 1 шт.;- рабочие – 15 чел.Устройство присыпных обочин.Состав отряда:- автосамосвалы МАЗ-5516 – 25 шт.;- бульдозер Б-11 – 1 шт.;- автогрейдер ДМ-14 – 1 шт.;- машина КО-802 – 1 шт.;- каток ДУ-98 – 3 шт.;- рабочие – 31 чел. Устройство присыпных обочин.Состав отряда:- автосамосвалы МАЗ-5516 – 25 шт.;- бульдозер Б-11 – 1 шт.;- автогрейдер ДМ-14 – 1 шт.;- машина КО-802 – 1 шт.;- каток ДУ-98 – 3 шт.;- рабочие – 31 чел.Устройство поверхностной обработки.Состав отряда:- машина КО-802 – 1 шт.;- автогудронатор ДС-82 – 1 шт.;- автосамосвалы МАЗ-5516 – 2 шт.;- щебнераспределитель ДС-49 – 4 шт.;- каток ДУ-98 – 14 шт.;- рабочие – 22 чел.Обустройство дороги и рекультивация земель.После устройства дорожной одежды приступают к обустройству дороги:- установке дорожных знаков;- сигнальных столбиков;- ограждению разметке проезжей части и рекультивации земель.Для производства этих работ создается специализированный отряд:- бульдозер – 2 шт.;- бурильно-крановая машина – 1 шт.;- автокран – 1 шт.;- автогрейдер – 1 шт.;- машина маркировочная – 1 шт.;- автосамосвалы КамАЗ-55111 – 2 шт.;- рабочие – 15 чел.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫСП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000.СП 78.13330.2012Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия."Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2010.ГОСТ 25607-2009Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2011. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва, 2007.Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера- дорожника. Под редакцией Федотова Г. А, - М.: Транспорт, 1989. – 438 с.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1, 2. -М.: Транспорт, 1987. – 452 с.Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,1989.- 319 с.Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74)/Минтрансстрой СССР. М.,1975.ГОСТ Р 52289 – 2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».ГОСТ 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.ГОСТ 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Москва, Транспорт. 1992.- 554 с.ЕНиР сборник 2 «Земляные работы». Москва, 1988.ЕНиР 17 Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 17 – М: стройиздат 1997.-111 с.СНиП IV - 2 - 82 Сметные нормы и правила. Госстрой СССР. - М.: ЦР1ТПСНиП 3.01.01 – 85 Организация строительного производства. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 106 с.СНиП Ш-4-80* Техника безопасности в строительстве. - Выд. 01.01.89 Гредина 3.0.ГОСТ 12.1.013-78* ССБТ Строительство. Безопасность. Общие требования.Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. М.: Транспорт, 1985.–208 с.Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». – Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит. Ун-т, 2006.- 16с.Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорогах / ВСН 8-89. Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1990. – 174 с.
1. СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.
2. СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000.
3. СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.
4. ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.
5. ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2010.
6. ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2011.
7. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва, 2007.
8. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера - дорожни¬ка. Под редакцией Федотова Г. А, - М.: Транспорт, 1989. – 438 с.
9. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1, 2. -М.: Транспорт, 1987. – 452 с.
10. Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,1989.- 319 с.
11. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74)/Минтрансстрой СССР. М.,1975.
12. ГОСТ Р 52289 – 2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
13. ГОСТ 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
14. ГОСТ 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
15. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобиль¬ных дорог. Москва, Транспорт. 1992.- 554 с.
16. ЕНиР сборник 2 «Земляные работы». Москва, 1988.
17. ЕНиР 17 Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 17 – М: стройиздат 1997.-111 с.
18. СНиП IV - 2 - 82 Сметные нормы и правила. Госстрой СССР. - М.: ЦР1ТП
19. СНиП 3.01.01 – 85 Организация строительного производства. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 106 с.
20. СНиП Ш-4-80* Техника безопасности в строительстве. - Выд. 01.01.89 Гредина 3.0.
21. ГОСТ 12.1.013-78* ССБТ Строительство. Безопасность. Общие требования.
22. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. М.: Транспорт, 1985.–208 с.
23. Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». – Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит. Ун-т, 2006.- 16с.
24. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорогах / ВСН 8-89. Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1990. – 174 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные климатические условия необходимо учитывать при разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия?
При разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия необходимо учитывать основные климатические условия, такие как температурный режим в течение года, количество осадков, скорость и направление ветра. Это позволяет выбрать правильные материалы и технологии, а также определить сезонность работ.
Как рельеф местности влияет на выбор технологии устройства асфальтобетонного покрытия?
Рельеф местности имеет важное значение при выборе технологии устройства асфальтобетонного покрытия. Это связано с тем, что неровности и уклоны требуют использования специальных методов и оборудования для обеспечения правильного уплотнения и высоты покрытия. При проектировании технологической карты необходимо учесть все особенности рельефа.
Какие характеристики растительности и почв важно учитывать при строительстве асфальтобетонного покрытия?
При строительстве асфальтобетонного покрытия необходимо учитывать характеристики растительности и почв. Растительность может оказывать влияние на дренажную систему покрытия, а также на его прочность. Почва должна иметь достаточную несущую способность, чтобы выдержать нагрузки от движения транспорта. Поэтому при разработке технологической карты важно провести анализ растительности и почвы на участке работ.
Какие инженерно-геологические условия могут повлиять на процесс устройства асфальтобетонного покрытия?
Инженерно-геологические условия могут оказывать влияние на процесс устройства асфальтобетонного покрытия. Например, наличие грунтовых вод или слабых грунтов может потребовать применения специальных методов укрепления и устройства дренажной системы. Поэтому при разработке технологической карты необходимо учесть все особенности инженерно-геологических условий на участке строительства.
Какие требования учитываются при разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия?
При разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия учитываются требования, указанные в разделе "Техническая характеристика объекта". Это включает климатические условия, рельеф местности, характеристики растительности и почв, а также инженерно-геологические условия.
Какие исходные данные необходимы для разработки технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия?
Для разработки технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия необходимо знать климатические условия, рельеф местности, характеристики растительности и почв, а также инженерно-геологические условия. Эти данные позволяют определить оптимальную структуру и расход дорожно-строительных материалов.
Как определить расход дорожно-строительных материалов при разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия?
Для определения расхода дорожно-строительных материалов при разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия необходимо учитывать площадь покрытия, требуемую толщину покрытия, а также соотношение компонентов асфальтобетона. Специалисты проводят расчеты и определяют необходимое количество материалов для выполнения работ.
Как определить структуру специализированного асфальтобетона при разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия?
Определение структуры специализированного асфальтобетона при разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия осуществляется на основе требований технической документации и анализа исходных данных. Учитывается требуемая прочность, уровень трафика, особенности климата и другие факторы. На основе этих данных определяются соотношение компонентов асфальтобетона и его структура.
Какие исходные данные нужно учесть при разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия?
При разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия необходимо учесть следующие исходные данные: климатические условия, рельеф местности, наличие растительности и тип почвы, инженерно-геологические условия.
Какие требования необходимо учесть при разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия?
При разработке технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия необходимо учесть требования к климатическим условиям, рельефу местности, наличию растительности и типу почвы, а также инженерно-геологическим условиям.
Какие данные нужно учесть при определении расхода дорожно-строительных материалов для асфальтобетонного покрытия?
При определении расхода дорожно-строительных материалов для асфальтобетонного покрытия необходимо учесть исходные данные, такие как площадь покрытия, требуемая толщина слоя, плотность материала и коэффициент заполнения смеси.
Какие этапы включает разработка технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия?
Разработка технологической карты на строительство асфальтобетонного покрытия включает такие этапы, как анализ исходных данных, определение расхода дорожно-строительных материалов, определение структуры специализированного слоя, выбор подходящих технологических операций и разработка графика выполнения работ.