АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. Методика анализа производства и реализации продукции. Факторы изменения ее объема. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 17.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Задачи и этапы анализа производства и реализации продукции………..…...5
2 Анализ формирования и выполнения производственной программы……....7
3 Анализ качества продукции…………………………………………………...10
4 Анализ ритмичности выпуска продукции……………………………………13
5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции….15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...19
Приложение………………………………………………………………………20
Фрагмент для ознакомления

Реализация продукции - это связующее звено между производством и потребителем, завершающей стадией кругооборота средств производства. От величины реализации зависят финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, показатели оборачиваемости, рентабельности.Не менее важным фактором в деятельности предприятияоказываети выполнение им договорных обязательств.На предприятиях анализ реализации продукции осуществляется каждый месяц, квартал, полугодие, год. В ходе анализа сравнивают данные фактические с данными плановыми и предшествующим периодом, производят расчет процента выполнения плана, а также абсолютное отклонение от плана, темпы роста, прироста, выясняют причины недовыполнения плана, а также проводят оценку деятельности по выполнению договорных обязательств.На изменение объема реализации продукции предприятия оказывают влияние факторы, представленные в приложении 1Анализ выполнения плана по объему реализации продукции предприятия представляет собой баланс товарной продукции по себестоимости, по отпускным ценам и имеет следующий вид:РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II , (11)где РП - объем реализованной продукции предприятия;ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало, конец отчетного периода;ВП - объем выпуска продукции предприятия за периодНаблюдается тесная связь анализа реализации продукции предприятия с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. В данном случае определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 , (12)где ВП0 - плановый объем продукции предприятия для заключения договоров поставки;ВПн - недопоставка продукции предприятия по договорам поставкиАнализ выполнения договорных обязательств осуществляется сотрудниками отдела сбыта. Данный отдел должен быть организован и структурирован в рамках отдельных договоров, видов продукции предприятия, сроков поставки продукции. При этом оценка выполнения договорных обязательств осуществляется нарастающим итогом с начала отчетного года.ЗаключениеВ ходе рассмотрения основных теоретических основ, можно сделать вывод, что анализ объема производства, реализации продукции- это одна из главных составляющих работы предприятия в целом.В ходе изучения задач и основных этапов анализа объема производства, реализации продукции предприятия выявлено, что важная цель анализа- это нахождение возможных путей увеличения объемов реализации, наряду с конкурентами, расширение доли рынка, выявление резервов увеличения роста объема выпуска, а, следовательно, увеличение прибыли предприятия.При изучении основных направлений анализа динамики, выполнения плана по производству, реализации продукции предприятия установлено, что данная методика позволяет выявить возможные причины нерационального использования производственного потенциала.При рассмотрении методики анализа ассортимента, структуры продукции предприятияустановлено, что главная цель данной методики- это выработка рекомендаций по изменению ассортимента, структуры продукции на будущий период с учетом потребностей рынка. При формировании ассортимента, структуры выпуска продукции предприятие обязано, прежде всего, учитывать спрос на данные виды продукции и эффективное использование трудовых, сырьевых и иных ресурсов, которые имеются у него в распоряжении. К основным причинам методики анализа качества продукции, потерь от брака установлено снижение качества выпускаемой продукции (плохое сырье, низкий уровень технологического процесса, низкий уровень профессионализма рабочих, аритмичность производства). В заключение проведенного анализа рассматриваются всевозможные причины снижения качества, допущенного брака на предприятии по центрам ответственности, а также разрабатываются мероприятия по устранению причин брака.В ходе рассмотрения методики анализа ритмичности производства продукции выявлено, что ритмичная работа- это важное условие своевременного выпуска продукции, ее реализации. Для оценки ритмичности работы на предприятии используют как прямые, так и косвенные показатели. В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.Список использованных источниковАлексеева А.Н. «Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва, 2019. -365c.2. Бальжинов А.В., Михеева Е.Г. «Финансовый анализ», Спб, 2019. -152c.Баканов М.Г., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: «Финансы и статистика», 2019- 154 с.Герасименко Г.П., Маркарян Э.Л. «Финансовый анализ», Москва: «Приор», 2019. – 56 с.Герасимов Б.Е.«Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», Тамбовский ГТУ, 2019. -163c.Ефимова О.В. «Финансовый анализ», Москва: «Бухучет», 2019. -97 с.Канке А.А., Кошевая И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пос.: ИНФРА, 2019. -71 с.Кустова Т.Н. «Анализ финансовой деятельности предприятия». Учеб. пос-ие: Юнити, 2019- 186 с.Макарьева В.Р. «Теория финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия», Тамбовский ГТУ, 2019. -263c.Пятов М.Л. «Новое в учете реализации», журнал «Бухучет», 2019, № 20Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», 1-е издание, пер. и доп.: ИП «Экоперспектива», 2019. -87 с.Шеремет А.Д., Негашев Е.Г. «Методика финансового анализа», Москва: «ЮниГлоб», 2018. – 54 с.Приложение 1Модель факторной системы объема реализации продукции

Список использованных источников

1. Алексеева А.Н. «Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва, 2019. -365 c.
2. Бальжинов А.В., Михеева Е.Г. «Финансовый анализ», Спб, 2019. -152 c.
3. Баканов М.Г., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: «Финансы и статистика», 2019- 154 с.
4. Герасименко Г.П., Маркарян Э.Л. «Финансовый анализ», Москва: «Приор», 2019. – 56 с.
5. Герасимов Б.Е. «Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», Тамбовский ГТУ, 2019. -163 c.
6. Ефимова О.В. «Финансовый анализ», Москва: «Бухучет», 2019. -97 с.
7. Канке А.А., Кошевая И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пос.: ИНФРА, 2019. -71 с.
8. Кустова Т.Н. «Анализ финансовой деятельности предприятия». Учеб. пос-ие: Юнити, 2019- 186 с.
9. Макарьева В.Р. «Теория финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия», Тамбовский ГТУ, 2019. -263 c.
10. Пятов М.Л. «Новое в учете реализации», журнал «Бухучет», 2019, № 20
11. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», 1-е издание, пер. и доп.: ИП «Экоперспектива», 2019. -87 с.
12. Шеремет А.Д., Негашев Е.Г. «Методика финансового анализа», Москва: «ЮниГлоб», 2018. – 54 с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи и этапы включает в себя анализ производства и реализации продукции?

Анализ производства и реализации продукции включает такие задачи и этапы, как анализ формирования и выполнения производственной программы, анализ качества продукции, анализ ритмичности выпуска продукции и анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Как проводится анализ формирования и выполнения производственной программы?

Анализ формирования и выполнения производственной программы включает оценку достижения плановых показателей производства, определение причин отклонений от плана, анализ использования ресурсов и определение эффективности производственных процессов.

Как проводится анализ качества продукции?

Анализ качества продукции включает оценку соответствия продукции требованиям качества, анализ причин возникновения брака, анализ уровня потребности и удовлетворенности потребителей, а также предлагает рекомендации по улучшению качества продукции.

Как проводится анализ ритмичности выпуска продукции?

Анализ ритмичности выпуска продукции включает оценку стабильности выпуска продукции, анализ доли текущей и накопленной продукции в общем объеме выпуска, анализ сезонных колебаний выпуска и предлагает меры по оптимизации ритмичности выпуска продукции.

Как проводится анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции?

Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции включает оценку выполнения договорных обязательств по срокам поставок, анализ причин возникновения задержек или досрочных поставок, анализ уровня удовлетворенности заказчиков и предлагает меры по оптимизации процессов поставок.

Какие задачи решает анализ производства и реализации продукции?

Анализ производства и реализации продукции позволяет оценить эффективность производственных и сбытовых процессов, выявить причины изменения объема продукции, а также контролировать выполнение договорных обязательств по поставкам.

Какие этапы включает анализ производства и реализации продукции?

Анализ производства и реализации продукции включает следующие этапы: анализ формирования и выполнения производственной программы, анализ качества продукции, анализ ритмичности выпуска продукции, анализ выполнения договорных обязательств по поставкам.

Что входит в задачи анализа формирования и выполнения производственной программы?

Задачи анализа формирования и выполнения производственной программы включают оценку достижения плановых показателей производства, выявление причин отклонений от плана, анализ эффективности использования производственных ресурсов.

Как проводится анализ качества продукции?

Анализ качества продукции проводится путем сравнения фактических показателей качества с установленными стандартами и требованиями. Также выполняется анализ возможных причин некачественной продукции и разработка мероприятий по ее улучшению.

Какие задачи решает анализ ритмичности выпуска продукции?

Анализ ритмичности выпуска продукции позволяет определить степень стабильности и плавности процесса производства, выявить причины колебаний объема выпуска продукции, а также разработать мероприятия по оптимизации производственного потока.