Л.Я. Гинзбург «О лирике»
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. О ЛИЧНОСТИ Л.Я ГИНДЗБУРГ И ЗНАЧЕНИИ ЕЕ ТРУДОВ 4
2. НАУЧНАЯ ШКОЛА И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
3. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В КНИГЕ «О ЛИРИКЕ» И АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОСТИ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
И лишь когда возникает отчетливое ощущениеединства лирической личности с сознанием автора тогда и можно судить о лирическом герое. Так, автор «О лирике» такое единство отмечает в творчестве М.Ю. Лермонтова. И потому его творчеству отводит особое значение: «Лермонтов создал то, к чему тщетно стремились его романтические современники, — художественную структуру личности, лирической, и в то же время реальной, — хотя и не эмпирической личности».[]Становятся значимыми в условиях современности и мысли Л.Я. Гинзбург о специфике поэтического слова и значении контекста в лирике.Лидией Яковлевной было сформулировано определение его природы, когда контекст понимался как ключ к прочтению слова. Исследуя специфику поэтического слова, назначение которого в несравненной силе воздействия, по мнению автора книги, Гинзбург рассуждает также о значимости традиции в лирике: «Вне традиции не бывает искусства, но нет другого вида словесного искусства, в котором традиция была бы столь мощной, упорной, труднопреодолимой, как в лирике».[]Анализируя позднюю лирику А.С.Пушкина, наполненную реализмом, литературовед на ее примере рассматривает теоретический вопрос о специфике «сгущенного» поэтического слова. Реалистический переворот поэта Л.Я. Гинзбург видит в возвращении «лирическому слову» «его предметного смысла» («тем самым поэту дано невиданно острое орудие для выражения насущной, современной мысли»).[] Таким образом, здесь исследователь лирики одним из первых ставит проблему становления реализма в лирической поэзии. Позже решать эту проблему продолжат другие исследователи.Вообще, продолжая развитие идей формалистов, того же учителя Б.М. Эйхенбаума, который развивал концепцию отмирания лирических жанров, Л.Я. Гинзбургбыла еще более непреклонной. В более ранних работах в отношении лирики М.Ю. Лермонтова она писала, что для поэта вообще жанра не существовало, а в книге «О лирике» писатель делает обобщение: «С началом XIX века поэтика жанров сменяется, в сущности, поэтикой устойчивых стилей»,[]«Окончательный отказ от жанровых принципов, даже в самой смягченной их форме», — «основная черта» «поэтической системы» Лермонтова».[]Последующие исследователи жанра лирики, основываясь на выводах Л.Я. Гинзбург и ее предшественника, Б.М. Эйхенбаума, соглашались с их мнением, полагая, что начавшийся в период творчества А.С. Пушкина распад системы лирических жанров, был завершен в период творчества М.Ю. Лермонтова. Однако позднее, в 1990-ые годы, это утверждение было поставлено под сомнение и в ряде работ было доказано, что жанровое мышление есть онтологическое свойство художественного сознания, а потому не может быть отменено.[]Исследование Л.Я. Гинзбург в работе «О лирике» стало толчком для дальнейшего исследования жанра, результаты ее работы продолжают плодотворно влиять на современное литературоведение, побуждая кпоследующим научным поискам.ЗАКЛЮЧЕНИЕРезюмируя некоторые итоги исследования по заданной теме считаю необходимым отметить, что своим творческим наследиемЛидия Яковлевна Гинзбург внесла огромный вклад в дальнейшее развитие истории русской литературы. Ее труды переведены на многие языки мира и стали учебным пособием для многих поколенийлитературных исследователей.Научно-литературная работа Л.Я. Гинзбург «О лирике», после выхода ее в период послесталинской оттепели, сталаоткрытием для всего литературного мира, в ней автор высказывала новаторские идеи в исследовании лирического жанра на примере произведений конца девятнадцатого – начала двадцатого столетий. Более того, исследуя специфику поэтического слова, литературовед подняла ряд проблем, являющихся предметом и современных дискуссий.Сегодня и само литературоведческое и писательское творчество Л. Я. Гинзбург стало предметом научного исследования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГинзбург Л.Я. О лирике. Издание второе, дополненное. Советский писатель Ленинградское отделение, 1974 [Электронный источник] http://www.belousenko.com/books/litera/ginzburg_o_lirike.htmТесля А. Лидия Гинзбург: человек эпохи. Журнал № 3 - 2011(5), рубрика: «Книжный мир»[Электронный источник] http://muniver.khstu.ru/main_little/2011/08/29/lidiya-ginzburg-chelovek-epohi/Русский европеец Лидия Гинзбург. Статья. [Электронный источник] https://www.svoboda.org/a/414405.htmlУстинов Д. Формализм и младоформалисты. Статья первая: постановка проблемы. [Электронный источник] http://philologos.narod.ru/eichenbaum/mladoform.htmЕрмоленко С.И. Л.Я. Гинзбург О лирике: методологические подходы и перспективы изучения. [Электронный источник] file:///C:/Users/elena.rodionova/Downloads/l-ya-ginzburg-o-lirike-metodologicheskie-podhody-i-perspektivy-izucheniya%20(1).pdf.Ермоленко С. И. К теории лирического жанра // Семантическая поэтика русской литературы. К юбилею профессора Наума Лазаревича Лейдермана. Сб. науч. тр. — Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2008.
1. Гинзбург Л.Я. О лирике. Издание второе, дополненное. Советский писатель Ленинградское отделение, 1974 [Электронный источник]
http://www.belousenko.com/books/litera/ginzburg_o_lirike.htm
2. Тесля А. Лидия Гинзбург: человек эпохи. Журнал № 3 - 2011(5), рубрика: «Книжный мир» [Электронный источник] http://muniver.khstu.ru/main_little/2011/08/29/lidiya-ginzburg-chelovek-epohi/
3. Русский европеец Лидия Гинзбург. Статья. [Электронный источник] https://www.svoboda.org/a/414405.html
4. Устинов Д. Формализм и младоформалисты. Статья первая: постановка проблемы. [Электронный источник] http://philologos.narod.ru/eichenbaum/mladoform.htm
5. Ермоленко С.И. Л.Я. Гинзбург О лирике: методологические подходы и перспективы изучения. [Электронный источник] file:///C:/Users/elena.rodionova/Downloads/l-ya-ginzburg-o-lirike-metodologicheskie-podhody-i-perspektivy-izucheniya%20(1).pdf.
6. Ермоленко С. И. К теории лирического жанра // Семантическая поэтика русской литературы. К юбилею профессора Наума Лазаревича Лейдермана. Сб. науч. тр. — Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2008.
Вопрос-ответ:
Что писала Л.Я. Гинзбург в своей книге "О лирике"?
В книге "О лирике" Л.Я. Гинзбург исследует природу лирического жанра, анализирует особенности лирического героя и его отношение к автору, а также рассматривает взаимосвязь лирики с другими литературными жанрами.
Какая научная школа и методология исследований привлекает Л.Я. Гинзбург в своей работе?
Л.Я. Гинзбург представляет собой представительницу формалистской школы, которая акцентирует внимание на самом тексте, его структуре и особенностях. Она в своей работе использует тщательный анализ лирического текста, а также признает важность изучения литературных жанров и их характеристик.
Что является объектом исследования в книге Л.Я. Гинзбург "О лирике" и почему ее работа актуальна для современности?
Объектом исследования в книге "О лирике" является сама лирическая поэзия, ее особенности, символика и способы выражения эмоций. Работа Л.Я. Гинзбург актуальна для современности, так как помогает расширить понимание и оценку лирического жанра, а также анализирует его связь с сознанием автора и его представлениями о мире.
Как можно оценить лирического героя в поэзии?
Оценка лирического героя в поэзии возможна только тогда, когда мы ощущаем единство его сознания с автором. Такие связи можно увидеть, например, в творчестве М.Ю. Лермонтова, к которому Л.Я. Гинзбург также относит особое значение.
Что интересного рассказывает Л.Я. Гинзбург о Лермонтове?
Л.Я. Гинзбург отмечает, что у Лермонтова есть отчетливое ощущение единства лирической личности с сознанием автора, что делает его поэзию особенной и значимой. Она признает важность творчества Лермонтова и его вклад в развитие лирики.
Какое значение имеют труды Л.Я. Гинзбург?
Труды Л.Я. Гинзбург имеют большое значение в изучении лирики и метафизики. Они позволяют проникнуть в суть поэтической мысли и осознать глубину человеческих чувств.
О чем основная тематика студий Л.Я. Гинзбург?
Основная тематика трудов Л.Я. Гинзбург связана с анализом лирической поэзии и рассмотрением ее актуальности для современности. Она исследует взаимосвязь между поэтическими образами и личностью автора.
Какую методологию исследования применяет Л.Я. Гинзбург?
Л.Я. Гинзбург применяет методологию филологического анализа и сравнительного изучения текстов. Она использует многочисленные источники и применяет различные подходы для полного исследования тематики исследования.