Психологическое влияние цветового оформления изображений для биллборда, как вида наружной рекламы, на эмоциональное восприятие потребителя
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Психологическое влияние цветового оформления изображений для биллборда как вида наружной рекламы на эмоциональное восприятие потребителя 6
1.1 Наружная реклама. Цели, задачи, виды 6
1.2 Психология цветового оформления различных видов наружной рекламы с учетом эмоционального восприятия потребителя 10
1.3 Биллборд как вид наружной рекламы. Психология цветового оформления изображения 13
Глава 2. Создание изображений для Ассоциации «НСОПБ» с учетом психологического цветового влияния на потребителя для биллборда 16
2.1 Анализ предлагаемого товара или услуги. Описание отрасли и предприятия, целевая аудитория рекламного продукта 16
2.2 Цели и задачи рекламного продукта, соблюдаемые юридические нормы рекламирования 19
2.3 Создание изображений для биллборда с учетом психологического цветового влияния на потребителя для Ассоциации «НСОПБ» 22
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение 1 31
Говоря о визуальной составляющей рекламного макета, важно учитывать, что реклама не должна походить на дорожные знаки и угрожать безопасности автомобильного движения. Также недопустимо использовать образы медицинских работников.Помимо закона «О рекламе», правила размещения средств наружной рекламы регламентируются ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».Так, согласно этому нормативному документу, наружная реклама не должна ослеплять участников движения, иметь сходство со средствами организации движения. Наружная реклама не должна располагаться на железнодорожных переездах, на одной опоре со светофорами и дорожными знаками, на дорожных ограждениях.2.3 Создание изображений для биллборда с учетом психологического цветового влияния на потребителя для Ассоциации «НСОПБ»В соответствии с представленными целями и задачами в рамках курсовой работы были разработаны два изображения для билборда для Ассоциации «НСОПБ».В Приложении 1 мы видим основные цвета и шрифты проекта. Цветовое сочетание каждого макета билборда стилистически выдержано и соответствует тематическому направлению. Шрифт подобран для сплошных текстов, поэтому является простым и понятным. Приложение 2 содержит макет билборда, представленный заказчиком и макет, улучшенный автором.В Приложении 3обозначены изображения, использовавшиеся при создании макета билборда.Приложение 4. Здесь представлено два варианта макета билборда НСОПБ в горизонтальном и вертикальном формате.Основным фоновым цветом был выбран бежевый цвет. Бежевый цвет – это олицетворение умеренности. Целесообразен в рекламе товаров, подаваемых как «золотая середина», «оптимальный выбор», чем и является Ассоциация «НСОПБ». В Приложении 5 и Приложении 6 изображены рекомендованные варианты размещения билбордов горизонтального и вертикального форматов соответственно.Приложение 7 – это этапы создания макета листовки. Изображения, применяемые в макете.Приложение 8 содержит окончательный дизайн-проект листовки. На рекламной листовке добавлено много черного цвет в качестве фонового. В данном случае этот цвет отражает темноту, последствия халатного отношения.Желтый цвет стимулирует мозг и привлекает к себе внимание. Согласно исследованиям об эмоциональном воздействии цвета на человека, желтый, с одной стороны – это цвет оптимизма, с другой – волнения, энергичности.В рекламном макете листовке был использован оранжевый цвет – цвет огня. В данном случае он является связующим звеном между тревожным красным и энергичным желтым, создавая единое композиционное решение.В Приложении 9 мы видим общий окончательный вид проекта.Таким образом, можно отметить, что цветовое решение стало ключевым элементом рекламных макетов биллбордов для Ассоциации «НСОПБ». Цвета для биллбордов подбирались с учетом рода деятельности «Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности», фирменных цветов, а также целей и задач рекламных продуктов.С помощью использования красного, оранжевого, желтого и черного цветов планируется достигнуть эффективного влияния на психологию потребителя. Важно было, чтобы целевая аудитория заметила билборды и листовки, получила подсознательную ассоциацию используемых цветов с пожаром и увидела на макете решение возникшей тревоги. ЗаключениеЦельюкурсовой работы являлосьвыявление ключевых особенностей влияния цветового оформления макета биллбордана потребителя на создание изображения для биллборда для Ассоциации «НСОПБ».В рамках достижения цели курсовой работы были проанализированы понятие, цели и задачи наружной рекламы. Специфика наружной рекламы в целом и биллбордов в частности заключается в том, что она располагается на специально предназначенных для этого рекламных конструкциях. Реклама на биллбордах привлекает внимание аудитории, т.к. люди не могут «отключить» ее.Наружная реклама на биллбордах размещается на достаточно большой срок, что также обусловливает ее специфику. Проходя или проезжая мимо, люди так или иначе замечают ее. Специфика наружной рекламы на биллбордах заключается также в том, что контакт с ней мимолетен и длится несколько секунд. Поэтому у наружной рекламы есть очень мало времени, чтобы заинтересовать потенциальных потребителей.Одним из средств привлечения внимания целевой аудитории к биллборду является цвет. С помощью цветового оформления рекламодатель способен за короткое время передать потребителю нужное эмоциональное послание, которое воспринимается человеком на подсознательном уровне. При разработке изображения для биллборда следует руководствоваться эмоциональным воздействием цвета на человека, социально-культурными особенностями целевой аудитории, а также правилами гармонии и сочетания цветов.Также для подбора цветового решения наружной рекламы важно изучить специфику деятельности организации и продукции, которую планируется рекламировать. В связи с этим была рассмотрена деятельность «Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности». Ассоциация является некоммерческой организации и была создана в 2010 году. Потребности в создании такой Ассоциации возникла в связи с необходимость помощи физическим и юридическим лицам в вопросах, связанных с пожарной безопасностью.Деятельность «НСОПБ» связана с защитой интересов организаций в области обеспечения пожарной безопасности, координацией деятельности компаний в области безопасности при пожаре, а также с нормативно-правовой активностью.Объединение интересов производителей и потребителей бытовой, строительной и другой продукции решено за счет создания федерального реестра продукции в области пожарной безопасности, в котором регистрируются все товары, прошедшие проверку. Граждане могут убедиться в пожарной безопасности приобретаемых материалов, а организации – продемонстрировать свою ответственность и заинтересованность в открытости информации и сертификации продукции.Важным направлением работы «Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности» является просвещение населения. На сайте союза публикуются материалы, касающиеся вопросов безопасности при пожаре. Также каждый желающий может получить бесплатную консультацию в организации пожарной безопасности.В связи с этим целями разрабатываемых рекламных продуктов являлись представление Ассоциации «НСОПБ» в качестве эксперта по пожарной безопасности, продвижение услуг бесплатных консультаций и реестров пожаробезопасной продукции. В соответствии с представленными целями были разработаны изображения для биллборда для Ассоциации «НСОПБ».При выборе цветов для биллборда основной акцент был сделан на двух цветах: красном и желтом, а также промежуточном оранжевом цвете. Яркий макет привлекает внимание аудитории. Также он должен подсознательно вызывать у человека небольшой дискомфорт и желание защититься от опасности.Основным фоновым цветом был выбран желтый цвет. Он стимулирует мозг и привлекает к себе внимание. Красный цвет был использован в макете, т.к. он ассоциируется с пожаром, подразумевает тревогу и мощь. Его сочетание с желтым дало высокую контрастность и желание человека предпринять действия для снятия этой тревоги. Представленные макеты позволят добиться эффективного влияния на целевую аудиторию. Таким образом, были решены задачи курсовой работы и достигнута ее цель.Список использованных источниковНормативно-правовые акты:ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»Закон РФ «О средствах массовой информации» (№ 2124-1 редакция 2020)Федеральный закон «О рекламе» РФ 2006 года (N 38-ФЗ редакция 2020)Книги, учебники:Альберс Дж. Взаимодействие цвета. - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2018. – 228 с.Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама: практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 132 с.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 719 с.Карпова С.В. Рекламное дело. – М: Издательство Юрайт, 2020. – 431 с.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Юрайт-Книга, 2019. - 232 с. Поляков В.А., Романов А.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 502 с.Синяева И.М., Жильцова О.Н., Жильцов Д.А. Основы рекламы. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 552 с.Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник. — М.: Дашков и К°, 2020. — 244 с.Журналы:Ахмеджанова У.Б. Психология цвета в рекламе // Евразийский научный журнал. - 2017. - № 6. - С. 267-268Волкова К.Э., Бартенева Ю.В. Особенности исользования цветовой гаммы в средствах массовой информации // Коллекция гуманитарных исследований. - 2019. - № 3 (18). - С. 6-9Мальсагова М.И. Символика цвета и маркетинговые коммуникации // Проблемы современного образования. - 2019. - № 2. - С. 55-60Интернет-публикации:Быстрова Е.В., Вопнерук Е.А. Исследование воздействия наружной рекламы: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4211/3/pv-09-06.pdfНазайкин А.Н. Виды наружной рекламы: http://www.nazaykin.ru/MP/transit/outdoor/vidy_nar.htmНазайкин А.Н. Наружная реклама: http://www.nazaykin.ru/_MP_outdoor.htmНазаренко Д. 10 правил эффективного дизайна в наружной рекламе: https://www.russoutdoor.ru/upload/iblock/6e5/DesRul_booklet.pdfНаружная реклама. Теория и практика рекламной деятельности: http://adindustry.ru/outdoor-advertisingНациональный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности: http://www.all-sro.ru/regulators/nsopb#:~:text=Описание%ЗА,(СРО%30в%20пожарной:20безопасности).НСОПБ. Об организации: https://www.nsopb.ru/aboutОсобенности оформления наружной рекламы: https://ra-bw.ru/stati/naruzhnaya-reklama/pravila-naruzhnoj-reklamyПриложение 1Эмоциональное воздействие цвета на человекаРисунок 1 – Эмоциональное воздействие цвета на человека
Нормативно-правовые акты:
1. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» (№ 2124-1 редакция 2020)
3. Федеральный закон «О рекламе» РФ 2006 года (N 38-ФЗ редакция 2020)
Книги, учебники:
4. Альберс Дж. Взаимодействие цвета. - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2018. – 228 с.
5. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама: практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 132 с.
6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 719 с.
7. Карпова С.В. Рекламное дело. – М: Издательство Юрайт, 2020. – 431 с.
8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Юрайт-Книга, 2019. - 232 с.
9. Поляков В.А., Романов А.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 502 с.
10. Синяева И.М., Жильцова О.Н., Жильцов Д.А. Основы рекламы. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 552 с.
11. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник. — М.: Дашков и К°, 2020. — 244 с.
Журналы:
12. Ахмеджанова У.Б. Психология цвета в рекламе // Евразийский научный журнал. - 2017. - № 6. - С. 267-268
13. Волкова К.Э., Бартенева Ю.В. Особенности исользования цветовой гаммы в средствах массовой информации // Коллекция гуманитарных исследований. - 2019. - № 3 (18). - С. 6-9
14. Мальсагова М.И. Символика цвета и маркетинговые коммуникации // Проблемы современного образования. - 2019. - № 2. - С. 55-60
Интернет-публикации:
15. Быстрова Е.В., Вопнерук Е.А. Исследование воздействия наружной рекламы: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4211/3/pv-09-06.pdf
16. Назайкин А.Н. Виды наружной рекламы: http://www.nazaykin.ru/MP/transit/outdoor/vidy_nar.htm
17. Назайкин А.Н. Наружная реклама: http://www.nazaykin.ru/_MP_outdoor.htm
18. Назаренко Д. 10 правил эффективного дизайна в наружной рекламе: https://www.russoutdoor.ru/upload/iblock/6e5/DesRul_booklet.pdf
19. Наружная реклама. Теория и практика рекламной деятельности: http://adindustry.ru/outdoor-advertising
20. Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности: http://www.all-sro.ru/regulators/nsopb#:~:text=Описание%ЗА,(СРО%30в%20пожарной:20безопасности).
21. НСОПБ. Об организации: https://www.nsopb.ru/about
22. Особенности оформления наружной рекламы: https://ra-bw.ru/stati/naruzhnaya-reklama/pravila-naruzhnoj-reklamy