Основные подходы критики к анализу повести Генри Джеймса Поворот винта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава 1…………………………………………………………………………………...3
Глава 2…………………………………………………………………………………...5
Глава 3………………………………………………………………………………..…6
Заключение…………………………………………………………………………….8
Список литературы…………………………………………………………………...
Фрагмент для ознакомления

В предисловии к повести автор указал, что и у детей, и у гувернантки есть «своя тайна», которая в итоге ставит под сомнения любую версию событий. Таким образом, повествование оказывается построенным на сложном соотношении и взаимодействии двух в принципе самостоятельных историй, «тайн», заключенных. Джеймсом в пределы одного текста. Пересечение этих «тайн» создаёт путаницу. Сюжет не может однозначно прочитываться в духе готики, как, к примеру, роман X. Уолпола«ЗамокОтранто», или впсихопатологическом духе, как в «Записках сумасшедшего» Н.В. Гоголя. В повести использована оригинальная система зеркал, ни одно из которых не показывает нам истину «в полный рост». При создании мистической, сверхъестественной атмосферы Джеймс использовал традицию «готического романа», «сумеречный» романтизм НатаниэляГоторна и Эдгара По и, конечно, «литературу ужасов», которая была в моде в конце 19 века.Таким образом, с одной стороны, в повести отражены мистические представления того времени, и в этом смысле созданные писателем образы привидений могли восприниматься многими читателями всерьез, а с другой стороны — научные представления, которые соответствовали уровню психиатрии конца XIX в. и нашли выражение в патологических отклонениях, наблюдаемых в поведении гувернантки. Однако психопатология не стала определяющей идеей повести, так как рациональные объяснения событий в данном случае не способны исчерпать содержания загадочных происшествий в поместье Блай.ЗаключениеПодводя итог, можно сказать, что повесть Генри Джейма – очень многогранное и поистине таинственное произведение, которое не подлежит однозначной трактовке. Исследователи, однако, пытались объяснить сюжет повести по-разному.Е.В. Гулевич, А.П. Уракова и О.А. Ильина рассматривают «Поворот винта» в готической традиции, исходя из следующих представлений:наличие готического пространства (старинный мрачный дом со множеством запутанных коридоров и башен);призраки, которых видят персонажи, в частности, гувернантка;зло, с которым пытается бороться главная героиня.А.В. Маркин анализирует повесть Джеймса в психопатологическомконтексте, учитывая, что:нет никаких доказательств появления призраков, кроме слов гувернантки;гувернантка ведёт себя также, как призраки (сидит и ходит, как они), значит, призраки – это проекция её личности;главная героиня является выходцем из «чужой среды» и разрушает мир обитателей поместья Блай.Наиболее полную и правдоподобную трактовку излагает исследователь И.В. Головачёва, говоря, что нельзя смотреть на повесть лишь с одной стороны. Автор не даёт чёткого ориентира для читателя, который должен сам разобраться, что происходит на самом деле. В произведении есть как готические, так и психопатологические черты.Список литературыГенри Джеймс. Повести и рассказы. Пер. с англ. Сост. и предисл. А. Елистратовой. – М.: «Художественная литература», 1974. – 432 с.Головачева И.В. Авторский замысел повести Генри Джеймса «Поворот винта» // Operamusicologica. - 2018. - №4[18]. - С.44-61.Гулевич Е.В. "Таинственное" от Тургенева к Джеймсу // ВеснікМазырскагадзяржаўнагапедагагічнагаўніверсітэтаімя І. П. Шамякіна. - 2010. - №3 (28). - С.84-91. - С.84.Ильина О.А. Понятие греха в произведении Генри Джеймса «Поворот винта» // Филологические науки. - 2012. - Октябрь. - [Электронный ресурс] URL: http://research-journal.org/languages/ponyatie-grexa-vproizvedenii-genri-dzhejmsa-povorot-vinta/ (Дата обращения: 16.11.2020).Маркин А. В. Архетипическое содержание сюжета повести Г. Джеймса "Поворот винта" / А. В. Маркин // Текст в культурно-историческом контексте: сб. науч. тр. – Екатеринбург: Изд-во Урал. унт-та, 2005. – С. 65-74.Уракова А.П. Мистические контексты повести Генри Джеймса "Поворот винта" / Уракова А. П. // Мировое древо = Arbormundi. - 2011. - № 18. - С. 11-24.Norton R. Henry James’s The Turn of the Screw [Электронныйресурс] URL: http://rictornorton.co.uk/henjames.htm (Датаобращения 16.11.2020).

Список литературы
1. Генри Джеймс. Повести и рассказы. Пер. с англ. Сост. и предисл. А. Елистратовой. – М.: «Художественная литература», 1974. – 432 с.
2. Головачева И.В. Авторский замысел повести Генри Джеймса «Поворот винта» // Opera musicologica. - 2018. - №4[18]. - С.44-61.
3. Гулевич Е.В. "Таинственное" от Тургенева к Джеймсу // Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна. - 2010. - №3 (28). - С.84-91. - С.84.
4. Ильина О.А. Понятие греха в произведении Генри Джеймса «Поворот винта» // Филологические науки. - 2012. - Октябрь. - [Электронный ресурс] URL: http://research-journal.org/languages/ponyatie-grexa-vproizvedenii-genri-dzhejmsa-povorot-vinta/ (Дата обращения: 16.11.2020).
5. Маркин А. В. Архетипическое содержание сюжета повести Г. Джеймса "Поворот винта" / А. В. Маркин // Текст в культурно-историческом контексте: сб. науч. тр. – Екатеринбург: Изд-во Урал. унт-та, 2005. – С. 65-74.
6. Уракова А.П. Мистические контексты повести Генри Джеймса "Поворот винта" / Уракова А. П. // Мировое древо = Arbor mundi. - 2011. - № 18. - С. 11-24.
7. Norton R. Henry James’s The Turn of the Screw [Электронный ресурс] URL: http://rictornorton.co.uk/henjames.htm (Дата обращения 16.11.2020).

Вопрос-ответ:

Какие основные подходы критики применяются при анализе повести Генри Джеймса "Поворот винта"?

При анализе повести Генри Джеймса "Поворот винта" критика применяет различные подходы, такие как психологический, структурный, символический и др.

Какую тайну имеют и дети, и гувернантка в повести "Поворот винта" Генри Джеймса?

В повести "Поворот винта" Генри Джеймса и дети, и гувернантка обладают своей тайной, которая в конечном итоге ставит под сомнение все версии событий.

Какие главы входят в повесть "Поворот винта" Генри Джеймса?

В повесть "Поворот винта" Генри Джеймса входят главы 1, 2 и 3.

Что указывает автор Генри Джеймс в предисловии к повести "Поворот винта"?

В предисловии к повести "Поворот винта" автор Генри Джеймс указывает, что и у детей, и у гувернантки есть своя тайна, которая в итоге ставит под сомнение любую версию событий.

Какое повествование используется в повести "Поворот винта" Генри Джеймса?

В повести "Поворот винта" Генри Джеймса используется неоднозначное повествование, где каждый персонаж имеет свою точку зрения и свою версию происходящего.

Какие основные подходы критики можно использовать при анализе повести Генри Джеймса "Поворот винта"?

Один из основных подходов критики к анализу повести Генри Джеймса "Поворот винта" - это исследование главной темы - противостояния добра и зла. Критики анализируют, как автор использует мотив присутствия призраков, чтобы показать конфликт между невинностью и коррупцией. Еще один подход - это исследование стиля и языка повести. Критики обращают внимание на то, как Джеймс использует сложные предложения и множество описательных деталей, чтобы создать загадочную атмосферу и подчеркнуть неопределенность событий.

Какую тайну имели дети и гувернантка в повести Генри Джеймса "Поворот винта"?

В предисловии к повести автор указал, что и у детей, и у гувернантки есть своя тайна. Эта тайна ставит под сомнение любую версию событий, что создает атмосферу загадочности и неопределенности. Окончательное разгадывание этой тайны предоставляется читателю, что позволяет каждому индивидуально интерпретировать события и персонажей повести.

Каким образом повествование в повести Генри Джеймса "Поворот винта" ставит под сомнение версии событий?

Повествование в повести "Поворот винта" ставит под сомнение версии событий путем использования двойного смысла и перспективы главной героини-гувернантки. Читателю предоставляется возможность видеть события глазами героини и оценивать их собственным образом. Это приводит к тому, что каждый читатель может иметь свою собственную интерпретацию ситуаций, а истинная версия событий остается неопределенной.