Формирование и анализ ассортимента аптечных организаций.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 40 40 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 02.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Ассортимент: определение, основные характеристики 5
1.2. Основные направления формирования аптечного ассортимента 11
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента аптечных организаций 16
ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 21
2.1. Характеристика аптечных организаций, выбранных для исследования 21
2.2. Сравнительная характеристика формирования ассортимента сетевых аптек 1 и 2 24
Заключение 34
Выводы 36
Список использованной литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Рубрикация данной категории, несмотря на различный подход к ее составлению, в общем является сходной у обеих рассматриваемых организаций. В то же время, исходя из представленной на сайте информации, ассортимент организации 1 в группе «Мама и малыш» представляется более широким за счет наличия таких категорий, как: - текстиль (куда входят детские носочки и женские колготки), - игрушки (в основном, игрушки-погремушки), - питание для мамы (фиточаи для увеличения лактации). При более подробном анализе визуально отсутствующих у организации 2 категорий, было выявлено, что, действительно, у аптечной организации 1 ассортимент товаров в рубрикации «Мама и малыш» является более широким и включает товары, отсутствующие у конкурента. Учитывая более долгий срок функционирования на фармацевтическом рынке аптечной организации 1, возможно, отсутствие данных товаров в ассортименте аптек аптечной организации 2 обусловлено тем, что аптечная организация 1 располагает большими финансовыми возможностями по формированию ассортимента и расширяет его за счет необязательных товаров, являющихся товарами импульсного спроса, за которыми редко намеренно обращаются в аптеку. В ходе анализа формирования ассортимента аптечных организаций,была рассмотрена также группа «Лекарственные растения».На сайте аптечной организации 1 в группе товаров «Лекарственные травы и сборы» представлено 134 наименования предлагаемых товаров. Ценовая категория предлагаемых товаров – от 29 до 225 рублей, товары представлены в форме пачек и фильтр-пакетов. На сайте аптечной организации 2 в группе «Лекарственные травы» представлено 84 наименования предлагаемых товаров. Разброс цен – от 39 до 467 рублей.Среди наиболее популярных товаров в группе «Лекарственные травы с боры» у аптек 1 и аптек 2 выделены следующие наименования (таблица 1 и таблица 2 соответственно).Таблица 110 наиболее популярных наименований товаров группы «Лекарственные травы и сборы» в аптечной организации 1№ п/пНаименование Цена, рублей 1Эрва (пол-пола) шерстистая трава БАД, 30 г692BabyCareтравы для купания детей (душица, чабрец, фенхель) пакет, 5 г № 8853BabyCareтравы для купания детей пакет, 5 г № 8854BabyCareтравы для купания детей Ромашка пакет, 5 г № 8855Vitascienceсбор трав для детского пищеварения 2 г, № 20 БАД1196Vitascienceсбор травяной Бронхо-Био 2 г, № 20 БАД1197Vitascienceсбор травяной для почек 2 г, № 20 БАД1198Vitascienceсбор травяной для сердца 2 г, № 20 БАД1199Vitascienceсбор травяной нормализатор веса 2 г, № 20 БАД11910Аира корневища лекарственное растительное сырье, 75 г115Таблица 210 наиболее популярных наименований товаров группы «Лекарственные травы» в аптечной организации 2№ п/пНаименование Цена, рублей 1Фиточай Алтай № 21 (Панкрефит) 2 г № 30 Алтайский кедр1222Сердечные травы табл. 0,3 г № 30 Леовитнутрио1493Успокаивающие травы табл. 0,55 № 30 Леовитнутрио1654Фиточай Алтай № 21 (Панкрефит) 2 г № 20 Алтайский кедр895Фиточай Алтай № 27 Кардефит 2 г № 20 Алтайский кедр836Худеем за неделю чай похудин очищающий 2 г № 25 Леовитнутрио2987Фиточай Алтай № 26 (С красным корнем для мужчин) 2 г № 20 Алтайский кедр1008ЭваларБио чай для контроля аппетита 1,5 г № 20 Эвалар1759Фиточай Алтай № 22 (Нефрофит с ортосифоном) 2 г № 20 Алтайский кедр7710Фиточай Алтай № 28 чай Цистофит с брусникой 2 г № 20 Алтайский кедр74При анализе наиболее популярных товаров из анализируемой группы как в первом, так и во втором случаях ценовая категория популярных лекарственных трав и сборов относится к среднему ценовому сегменту. Следовательно, товары низкой и высокой стоимости в данном случае расширяют ассортимент популярных товаров и призваны популяризировать предлагающие их аптечные сети.При анализе внешнего оформления выкладки товаров группы «Лекарственные травы» на сайтах анализируемых фармацевтических организаций, явно прослеживается недостаточное уделение внимания к данной группе у организации 2: практически половина представленных на сайте наименований не сопровождается размещением фотографии данного товара. В отличие от организации 2, на сайте аптечной организации 1 практически все представленные наименования, вне зависимости от их ценовой категории, сопровождаются исчерпывающей информацией, в том числе наглядными изображениями внешнего вида данных товаров аптечного ассортимента.Анализируя ассортимент лекарственных растений и сборов в аптечных организациях 1 и 2, можно сделать следующие выводы:- более широкий ассортимент лекарственных трав представлен у аптек аптечной организации 1;- более доступная ценовая категория лекарственных трав и сборов представлена также у аптек аптечной организации 1;- аптеки аптечной организации 2, имея ассортимент лекарственных трав, практически в два раза меньше, чем у конкурента, в то же время предлагают товары более высокого ценового ряда.Полученные результаты подтверждают вывод, предположенный ранее: аптечная организация 1, обладая большими материальными возможностями, формирует максимально приемлемый широкий ассортимент лекарственных трав и сборов, предлагая как более доступные позиции, так и товары средней ценовой категории. В то же время,аптечная организация 2, удерживая относительно небольшой ассортимент лекарственных трав, ориентируется на товары более высокой ценовой категории.Таким образом, очевидно, что рассматриваемые аптечные организации в формировании аптечного ассортимента опираются на разные подходы. Аптеки 1 максимально возможно расширяют ассортимент предлагаемых товаров, включая товары различных ценовых категорий, опираясь на бюджетные товары. Такой подход подразумевает максимальный охват потенциальных потребителей.Аптечная организация 2, в свою очередь, имея также достаточно широкий ассортимент, ограничивает ассортимент ряда товаров (по сравнению с аптечной сетью 1), ориентируясь при этом на более платежеспособных покупателей. В качестве рекомендаций по формированию ассортимента, исходя из выполненного анализа, можно предложить следующее:- при выкладке товара в аптеках (в том числе и интернет-аптеках) необходимо уделять должное внимание всем товарам аптечного ассортимента, поскольку небрежность в оформлении как витрины, так и сайта, создает недостаточно серьезное отношение к имиджу аптечной организации;- при формировании аптечного ассортимента основное внимание необходимо уделять товарам средней ценовой категории, максимально возможно расширять их представленность в аптечной организации. ЗаключениеФормирование ассортимента является одним из основных вопросов работы и во многом определяет прибыльность аптеки. Анализ спроса покупателей конкретной аптеки, аптечной сети, локального фармацевтического рынка информирует аптеки о направлении формирования ассортиментной политики и общей стратегии развития, с целью оптимального удовлетворения потребителей товаров аптечного ассортимента и получения прибыли розничной фармацевтической организацией. При реализации товарной политики аптеки крайне важно грамотно управлять ассортиментом товаров. Основополагающими являются такие элементы управления, как формирование ассортимента и установление уровня требований по его характеристикам — широте, глубине, насыщенности и гармоничности.При формировании ассортимента необходимо учитывать, что аптечная организация, выполняя социальную функцию по оказанию фармацевтической помощи населению, должна поддерживать рентабельность собственного предприятия, которая в значительной степени зависит от рациональности ассортиментного портфеля, имеющего общие критерии и закономерности формирования. Следовательно, аптечный ассортимент товаров должен являться рациональным и оптимальным для каждого конкретного случая. Оптимизация ассортимента аптеки заключается в процессе ежемесячного изменения ассортимента в ту или иную сторону на 50-100 позиций и анализ динамики продаж. Объективность и обоснованность сформированного ассортимента и ассортиментной политики аптеки определяются объемами продаж, приростом продаж, долей рынка занимаемой конкретной номенклатурной позицией. При этом, необходимо понимать, что нерегулируемое расширение ассортимента приводит к затоваренности, выключении из оборота финансовых средств, общему увеличению финансовых потерь аптечной организации.В связи с этим, важно на базе анализа продаж систематически выявлять и изымать из ассортимента морально устаревшие, не эффективные, пользующиеся малым спросом препараты.На формирование ассортимента влияет много факторов, среди которых – месторасположение аптечной организации, ее размер и тип, форма организации торговли. Деятельность по формированию ассортимента предусматривает изучение информации об особенностях рынка, выбор дистрибьюторов и определение ценовой политики, необходимые для эффективной прибыльной работы. При анализе ассортимента организаций «Вита экспресс» и «Здоровый город» обнаружены как сходные черты, так и различия. На основе выполненного анализа сформулированы некоторые рекомендации по формированию ассортимента товаров аптечных организаций. ВыводыПо результатам выполненного исследования, с учетом поставленных задач, были сформулированы следующие выводы.Ассортимент товаров аптеки представляет собой перечень товаров, реализуемых в конкретной аптечной организации. При этом, на характеристики ассортимента влияет ряд факторов, определяемых как внутренними процессами, происходящими в аптеке, так и внешними, касающимися особенностей конечных и промежуточных потребителей аптечного ассортимента, а также непосредственно государственной политики в отношении регулирования ассортимента товаров, представленных в аптеках.К основным направлениям формирования аптечного ассортимента относятся: - нормативные документы, регламентирующие товарный ассортимент в аптечной организации; - учет специфики спроса на товары конкретной аптечной организации со стороны конечного и промежуточного потребителя;- необходимость получения прибыли аптечной организацией.К факторам, определяющим особенности формирования товаров аптечного ассортимента, относятся:- тип аптеки; - месторасположение аптеки, с учетом характера покупателей и конкурентов; - политика фармацевтической организации: целевые покупатели аптеки, характер управления ассортиментом, собственные приоритеты и цели; - финансовые возможности аптечной организации.3. В качестве рекомендаций по формированию ассортимента, исходя из выполненного анализа, можно предложить следующее:- при выкладке товара в аптеках (в том числе и интернет-аптеках) уделять должное внимание всем товарам аптечного ассортимента; - при формировании аптечного ассортимента основное внимание необходимо уделять товарам средней ценовой категории, максимально возможно расширять их представленность в аптечной организации. Список использованной литературыАнализ ассортимента аптечной организации // Экономика фармации : Организация деятельности аптеки [электронное издание]. – 2014.–URL:http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/tovar_i_tovarnaja_politika_apteki/analiz_assortimenta_aptechnoj_organizacii/14-1-0-21 (дата обращения: 15.11.2020).Вита / Эксперт по бонусам [электронный ресурс]. - URL: https://expertpobonusam.com/vita (дата обращения: 20.11.2020).Вита: официальный сайт. - URL: https://vitaexpress.ru/about/ (дата обращения: 20.11.2020).Гамова В.В. Особенности формирования ассортиментной политики аптечными организациями // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - 2003. - №2 (26)). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-assortimentnoy-politiki-aptechnymi-organizatsiyami (дата обращения: 20.11.2020).Здоровый город: официальный сайт. - URL: http://eapteka.zdravgorod.ru/ (дата обращения: 20.11.2020).Контроль аптечного ассортимента // Экономика фармации : Организация деятельности аптеки [электронное издание]. – 2012.–URL:http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/tovar_i_tovarnaja_politika_apteki/kontrol_aptechnogo_assortimenta/14-1-0-38 (дата обращения: 15.11.2020).Лычковская М. Н. Эффективные инструменты формирования оптимального ассортимента в аптечных сетях // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 374-377. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15635/ (дата обращения: 20.11.2020).Милушин М. Аптечный ассортимент // Фармацевтический вестник [электронный ресурс]. – 2014. - URL: https://pharmvestnik.ru/content/articles/aptechnyj-assortiment.html (датаобращения: 20.11.2020).Окунишникова А.Ю. Особенности управления аптечным ассортиментом // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2016. - №6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-aptechnym-assortimentom-1 (дата обращения: 18.11.2020).Ростова Н. Б., Гудилина Н. А. Ассортимент лекарственных препаратов аптечной организации как инструмент рационального использования лекарств // Медицинский альманах. - 2016. - №2 (42). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/assortiment-lekarstvennyh-preparatov-aptechnoy-organizatsii-kak-instrument-ratsionalnogo-ispolzovaniya-lekarstv (дата обращения: 19.11.2020).Самохина Е. А. Анализ ассортимента группы гомеопатических лекарственных препаратов в аптечных организациях города Волгограда // Фармацевтическое образование, наука и практика: горизонты развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию фармацевтического факультета КГМУ. – 2016. – С. 197-199.Сатлер, В. В. Специфика ассортиментной политики аптечных организаций в современных экономических условиях / В. В. Сатлер// Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 121-125. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13661/ (дата обращения: 19.11.2020).Сударенко К. В., Хакимова Э. И. Критерии формирования рационального ассортимента аптечных организаций // Образовательный вестник «Сознание». - 2015. - №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-formirovaniya-ratsionalnogo-assortimenta-aptechnyh-organizatsiy (дата обращения: 20.11.2020).Тарасевич В. Н., Новикова Н. В., Солонинина А. В., Одегова Т. О. Правовое обоснование формирования ассортимента товаров в аптечных организациях // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 3 [электронный ресурс]. – URL:https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9360 (дата обращения: 18.11.2020).Улучшение ассортиментной политики аптеки // Экономика фармации : Организация деятельности аптеки [электронное издание]. – 2012.–URL:http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/marketing_osnovy/uluchshenie_assortimentnoj_politiki_apteki/15-1-0-224 (дата обращения: 15.11.2020).Формирование аптечного ассортимента : Лекции по управлению и экономике фармации [электронный ресурс]. – URL:https://farmf.ru/lekcii/formirovanie-aptechnogo-assortimenta/ (дата обращения: 18.11.2020).Экономика аптечных организаций // Экономика фармации : Организация деятельности аптеки [электронное издание]. – 2014.–URL:http://www.ecopharmacia.ru/publ/organizacija_i_ehkonomika_farmacii/ehkonomika_aptechnykh_organizacij/faktory_vlijajushhie_na_formirovanie_assortimenta_apteki/21-1-0-898 (дата обращения: 15.11.2020).Mala Zh. V. Analysis of approaches to the formation of assortment in pharmacy networks [электронныйресурс]. - URL: https://dspace.nuph.edu.ua/bitstream/123456789/14612/1/%2B184.pdf (датаобращения: 20.11.2020).

1. Анализ ассортимента аптечной организации // Экономика фармации : Организация деятельности аптеки [электронное издание]. – 2014. – URL: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/tovar_i_tovarnaja_politika_apteki/analiz_assortimenta_aptechnoj_organizacii/14-1-0-21 (дата обращения: 15.11.2020).
2. Вита / Эксперт по бонусам [электронный ресурс]. - URL: https://expertpobonusam.com/vita (дата обращения: 20.11.2020).
3. Вита: официальный сайт. - URL: https://vitaexpress.ru/about/ (дата обращения: 20.11.2020).
4. Гамова В. В. Особенности формирования ассортиментной политики аптечными организациями // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - 2003. - №2 (26)). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-assortimentnoy-politiki-aptechnymi-organizatsiyami (дата обращения: 20.11.2020).
5. Здоровый город: официальный сайт. - URL: http://eapteka.zdravgorod.ru/ (дата обращения: 20.11.2020).
6. Контроль аптечного ассортимента // Экономика фармации : Организация деятельности аптеки [электронное издание]. – 2012. – URL: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/tovar_i_tovarnaja_politika_apteki/kontrol_aptechnogo_assortimenta/14-1-0-38 (дата обращения: 15.11.2020).
7. Лычковская М. Н. Эффективные инструменты формирования оптимального ассортимента в аптечных сетях // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 374-377. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15635/ (дата обращения: 20.11.2020).
8. Милушин М. Аптечный ассортимент // Фармацевтический вестник [электронный ресурс]. – 2014. - URL: https://pharmvestnik.ru/content/articles/aptechnyj-assortiment.html (дата обращения: 20.11.2020).
9. Окунишникова А. Ю. Особенности управления аптечным ассортиментом // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2016. - №6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-aptechnym-assortimentom-1 (дата обращения: 18.11.2020).
10. Ростова Н. Б., Гудилина Н. А. Ассортимент лекарственных препаратов аптечной организации как инструмент рационального использования лекарств // Медицинский альманах. - 2016. - №2 (42). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/assortiment-lekarstvennyh-preparatov-aptechnoy-organizatsii-kak-instrument-ratsionalnogo-ispolzovaniya-lekarstv (дата обращения: 19.11.2020).
11. Самохина Е. А. Анализ ассортимента группы гомеопатических лекарственных препаратов в аптечных организациях города Волгограда // Фармацевтическое образование, наука и практика: горизонты развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию фармацевтического факультета КГМУ. – 2016. – С. 197-199.
12. Сатлер, В. В. Специфика ассортиментной политики аптечных организаций в современных экономических условиях / В. В. Сатлер // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 121-125. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13661/ (дата обращения: 19.11.2020).
13. Сударенко К. В., Хакимова Э. И. Критерии формирования рационального ассортимента аптечных организаций // Образовательный вестник «Сознание». - 2015. - №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-formirovaniya-ratsionalnogo-assortimenta-aptechnyh-organizatsiy (дата обращения: 20.11.2020).
14. Тарасевич В. Н., Новикова Н. В., Солонинина А. В., Одегова Т. О. Правовое обоснование формирования ассортимента товаров в аптечных организациях // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 3 [электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9360 (дата обращения: 18.11.2020).
15. Улучшение ассортиментной политики аптеки // Экономика фармации : Организация деятельности аптеки [электронное издание]. – 2012. – URL: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/marketing_osnovy/uluchshenie_assortimentnoj_politiki_apteki/15-1-0-224 (дата обращения: 15.11.2020).
16. Формирование аптечного ассортимента : Лекции по управлению и экономике фармации [электронный ресурс]. – URL: https://farmf.ru/lekcii/formirovanie-aptechnogo-assortimenta/ (дата обращения: 18.11.2020).
17. Экономика аптечных организаций // Экономика фармации : Организация деятельности аптеки [электронное издание]. – 2014. – URL: http://www.ecopharmacia.ru/publ/organizacija_i_ehkonomika_farmacii/ehkonomika_aptechnykh_organizacij/faktory_vlijajushhie_na_formirovanie_assortimenta_apteki/21-1-0-898 (дата обращения: 15.11.2020).
18. Mala Zh. V. Analysis of approaches to the formation of assortment in pharmacy networks [электронный ресурс]. - URL: https://dspace.nuph.edu.ua/bitstream/123456789/14612/1/%2B184.pdf (дата обращения: 20.11.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое ассортимент в аптеке?

Ассортимент в аптеке - это перечень товаров (лекарственных препаратов, медицинских изделий, косметических продуктов, витаминов и др.), которые предлагаются покупателям.

Какие основные характеристики ассортимента аптечных организаций?

Основные характеристики ассортимента аптечных организаций включают в себя такие параметры, как ширина (количество товарных позиций), глубина (количество единиц каждой товарной позиции), длина (общее количество товаров в ассортименте), высота (ассортимент по брендам и производителям), а также структура и категории товаров.

Какие направления существуют при формировании аптечного ассортимента?

Основные направления формирования аптечного ассортимента включают такие аспекты, как учет потребностей и предпочтений покупателей, учет местных особенностей и специфики рынка, учет требований законодательства, учет анализа конкурентов и рыночной ситуации, а также использование маркетинговых и продуктовых стратегий.

Какие факторы могут влиять на формирование ассортимента аптечных организаций?

Факторы, влияющие на формирование ассортимента аптечных организаций, могут быть разнообразными. Среди них можно выделить такие аспекты, как потребности и предпочтения покупателей, доступность товаров на рынке, требования законодательства, наличие конкурентов, экономические условия, сезонные факторы, а также стратегические цели и задачи самой аптечной организации.

Какие подходы используются при формировании ассортимента аптечных организаций?

При формировании ассортимента аптечных организаций используются различные подходы. Одни из них включают учет потребностей и предпочтений покупателей, анализ рыночной ситуации, прогнозирование спроса и тенденций, а также использование стратегий дифференциации и концентрации. Другие подходы включают анализ конкурентов, сегментацию рынка и разработку маркетинговых миксов. Все эти подходы должны быть адаптированы к конкретным условиям и целям аптечной организации.

Что такое ассортимент аптечной организации?

Ассортимент аптечной организации - это совокупность всех товаров и услуг, предлагаемых аптекой, включая лекарственные препараты, медицинские изделия и другие сопутствующие товары.

Какие основные характеристики имеет ассортимент аптечной организации?

Основными характеристиками ассортимента аптечной организации являются его ширина (количество различных товаров), глубина (количество единиц каждого товара), высота (наличие товаров разных ценовых категорий) и длина (продолжительность жизненного цикла товаров).

Какие факторы оказывают влияние на формирование ассортимента аптечных организаций?

На формирование ассортимента аптечных организаций влияют факторы, такие как потребности и предпочтения потребителей, законодательные требования, наличие конкурентов, научно-технический прогресс, сезонность и др.

Какие основные направления существуют при формировании аптечного ассортимента?

Основными направлениями формирования аптечного ассортимента являются ориентация на потребности пациентов, национальное и международное законодательство в области здравоохранения, маркетинговые и конкурентные факторы, а также учет экономической эффективности и безопасности услуг.

Какие подходы применяются при формировании аптечного ассортимента?

При формировании аптечного ассортимента применяются такие подходы, как экономический (учет финансовых показателей и оценка прибыльности), клинический (подбор препаратов на основе клинических рекомендаций), эмпирический (опытным путем подбор наиболее популярных товаров) и др.

Что такое ассортимент аптечных организаций?

Ассортимент аптечных организаций - это полный перечень товаров и услуг, предлагаемых в аптеке, включая лекарства, медицинские изделия, средства гигиены и др.