Основные элементы системы обеспечения экономической безопасности региона страны
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 15.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы обеспечения экономической безопасности регионов РФ…………………………….
5
1.1. Сущность, проблемы и критерии экономической
безопасности……………………………………………………..
5
1.2. Классификация угроз экономической безопасности регионов
России……………………………………………………………..
11
Глава 2. Экономическая безопасность регионов РФ на современном этапе………………………………………………………...
17
2.1. Анализ состояния экономической безопасности регионов РФ
и оценка их влияния на экономику страны в целом…………..
17
2.2. Деятельность государства по обеспечению безопасности
регионов………………………………………………………….
23
Глава 3. Совершенствование обеспечения безопасности регионов России……………………………………………………………………….
29
3.1. Направления совершенствования экономической
безопасности на современном этапе развития………………...
29
3.2 Мероприятия по устранению угроз экономической
безопасности на примере Ставропольского края……………...
35
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованных источников………………………………….. 44
Внешнеэкономический фактор, который отражается в росте экспортной выручки и во многом определил быстрый рост российской экономики в период с 2004 по 2007 год, менее важен для посткризисного восстановления.С учетом возврата к положительной динамике роста цен на нефть и объемов экспорта этот фактор определяет лишь 0,7-0,9 процентных пункта прироста ВВП.Ослабление влияния внешних факторов отражает тенденцию к замедлению динамики физического экспорта с 1% до 3% на горизонте прогноза, когда мировые цены на нефть относительно стабильны (в реальном выражении в бюджетном варианте). В отличие от прошлого, экономический рост превышает динамику экспорта за счет увеличения доли внутренних факторов.Для поддержания экономической безопасности в экономике необходимо активизировать действия по всем направлениям экономических реформ, включая:- создание нормативной базы, новых администраций и внедрение институциональных изменений- разработка механизма разрешения спорных вопросов и конфликтов в сфере экономических отношений между исполнительной и исполнительной властями Российской Федерации; [18]- гармоничное развитие экономических и политических отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья с учетом интересов России и экономической безопасности;- укрепить мощь государства, повысить доверие к его институтам и рационализировать механизмы создания и формирования экономической политики.Для решения поставленных задач нужна разработка соответствующего механизма их реализации. Механизм обеспечения экономической безопасности страны - это система организационно-экономических и правовых мер по предотвращению экономических угроз. Он включает в себя следующие элементы:- объективный и комплексный мониторинг экономики и общества с целью выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз экономической безопасности;- установление порога, максимальных значений социально-экономических показателей, несоблюдение которых ведет к нестабильности и социальным конфликтам;- действия правительства по выявлению и предотвращению внутренних и внешних угроз финансовой безопасности.Важнейшей частью механизма обеспечения экономической безопасности общества являются действия государства по выявлению и борьбе с угрозами внутренней и внешней экономической безопасности, особенно в нынешней ситуации социальной политики России.Основные направления действий следующие. Во-первых, выявите случаи, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности, и разработайте комплексные правительственные меры по удалению территории из уязвимой зоны. Функции и механизмы обеспечения экономической безопасности разрабатываются параллельно с прогнозами социально-экономического развития страны и реализуются в программе социально-экономического развития Российской Федерации. Во-вторых, организация работы по противодействию или предотвращению угроз экономической безопасности страны. [18]3.2Мероприятия по устранению угроз экономической безопасности на примере Ставропольского краяВедущими отраслями экономики Ставропольского края являются торговля, промышленность и сельское хозяйство. Региональный агропромышленный комплекс - особая социально-экономическая система с характеристиками регионального кластера и развитым отраслевым стилем управления. В 2001-2011 гг. количество случаев абсолютного спада в динамике агропромышленного комплекса (далее агропромышленный комплекс) оказалось больше, чем в торговле и производстве. Доля сельского хозяйства в социально-экономическом развитии региона остается высокой (13,6% ВВП). Первые годы нового тысячелетия будут характеризоваться увеличением производства и стабилизацией экономического положения агропромышленного комплекса Ставропольского края.Однако в настоящее время наблюдается обратная тенденция. В Концепции развития агропромышленного комплекса Минсельхоз региона указывает основную причину снижения конкурентоспособности - ограничение государственной поддержки. В то же время большая часть целей стратегии будет достигнута в зависимости от наличия федеральной помощи. Минус нынешней стратегии развития Ставрополя - неопределенность приоритетов. С другой стороны, потенциал есть. С другой стороны, не учитывается взаимосвязь экономических факторов. Таким образом, развитие агропромышленного комплекса региона может дать толчок развитию многих отраслей национальной экономики: пищевой промышленности, производства минеральных удобрений, машиностроения, образования, строительства, производства электроэнергии и газа, транспорта и связи. [19]Таким образом создается пространство для решения многих социальных проблем. Следует отметить, что компании региона работают над сокращением занятости. Рост безработицы ограничивает доступ к кредитам. Возможность жителей покупать жилье снизилась. Социальная напряженность растет. Смертность растет.При этом природно-климатические условия Ставропольского края благоприятствуют выращиванию практически всех видов сельскохозяйственных культур. Агропромышленный комплекс занимает 91% территории области и 47% черной земли России. 19% всех работающих заняты в сельском хозяйстве области. Сохранена научная база, представленная ведущими университетами региона. Ставропольский край - крупнейший в мире производитель зерна на душу населения.Поэтому необходимо активно развивать агропромышленный комплекс. Это создаст новые рабочие места, увеличит миграцию между городскими и сельскими районами, расширит доступ к жилью, повысит рождаемость и увеличит продолжительность жизни. Поскольку торговля и добыча природных ресурсов привлекают частный капитал, а агропромышленный комплекс и государственная помощь сокращаются, текущую ситуацию следует рассматривать как угрозу экономической безопасности региона.Текущая региональная угроза продовольственной безопасности также является национальной угрозой. Без принятия срочных мер поля будут вырублены, производство зерновых сократится, а импортные генетически модифицированные продукты питания заменят натуральные отечественные продукты. Следует подчеркнуть, что существующие угрозы должны быть устранены. Решение этих проблем входит в компетенцию Совета безопасности Ставропольского края.В ходе работы регионального офиса Совбез уточнил ключевой департамент - финансовую безопасность. В самом Совете Безопасности ни один из пяти действующих комитетов не специализируется на экономических вопросах. Кроме того, в совет не входят экономические эксперты, представители Минфина, Минрегиона и банковского сектора. Считаем, что нынешний состав Совета Безопасности должен быть дополнен экономическими экспертами, которые найдут пути противодействия существующим угрозам.Проблемы кризисов на Кавказе, в том числе в Ставропольском крае, следует рассматривать с точки зрения растущего влияния иностранных игроков, которому противодействует геополитическая роль России в регионе. Современное состояние экономики России в целом и экономики региона в частности, когда практически все регионы переживают кризис, требует экономической безопасности, которая должна быть включена в ряд базовых принципов формирования и реализации региональной политики. Экономическая безопасность каждого региона в отдельности способствует безопасности всего государства.Система экономической безопасности Ставропольского края нуждается в улучшении. На это могут повлиять методы государственного регулирования на региональном уровне. Таким образом, положительный экономический эффект может быть достигнут за счет создания особых экономических зон. Практика показала, что следует исключать возможность создания морских территорий, как в Ингушетии в 1994 году. Для этого стоит использовать пример Липецкой области, которая практически полностью покрыта различными специализированными экономическими районами. Президент России Дмитрий Медведев своим указом утвердил доктрину продовольственной безопасности России, в которой особая роль отводится агропромышленному комплексу и сельскому хозяйству, в частности. [19]Основными угрозами являются макроэкономические риски, связанные со снижением инвестиционной привлекательности отечественной реальной экономики и конкурентоспособности отечественной продукции, а также зависимостью ключевых секторов экономики от внешней среды. Мы считаем, что стратегия развития Ставрополя должна быть сосредоточена на агропромышленном комплексе, который отвечает требованиям экономической безопасности, включая независимость пищевой промышленности, и способствует позитивным изменениям в социальных процессах.Совершенствование механизма формирования экономической безопасности Экономика Ставропольского края объективно имеет несколько направлений экономической специализации и очень разнообразна. Конкурентные преимущества региона также не позволяют четко определить приоритет, лидерство в каком-либо секторе экономики, тенденции или отрасли.Таким образом, Стратегические ориентиры экономического развития основаны на системе определения и формулирования региональных и отраслевых кластеров и системе определения их текущей и потенциальной конкурентоспособности на уровне конкретных плановых решений на основе общего стратегического плана социально-экономических стратегий. Развитие муниципальных образований Ставропольского края.Концепция регионального развития и организации в Ставропольском крае принята на основе анализа социально-экономической ситуации в Ставропольском крае.Модель прогноза экономического развития Ставрополя основана на идее создания страны, конкурентоспособной и привлекательной для инвестиций, с достижением высокого уровня экономического развития в соответствии с ее текущим потенциалом.При этом важной стратегической задачей является преодоление депрессивного и застойного характера экономики в некоторых регионах за счет расширения сфер активной экономической деятельности, создания и развития новых точек роста, экономических зон, региональных и локальных кластеров. В основе идеи разнонаправленной стратегии экономического развития лежат особенности Ставропольского края. Решением гармоничного развития региона является реализация трех одинаково важных стратегических направлений: агропромышленный комплекс, санаторно-курортная, туристско-рекреационная деятельность, а также внедрение инновационных технологий во всех сферах деятельности.Основа экономики Ставрополя - это модернизированный агропромышленный комплекс с производительностью мирового уровня и рентабельностью труда, с развитой системой распределения товаров. Аграрный сектор Ставропольского края играет ведущую роль в производстве, селекции и переработке семян, производстве экологически чистой продукции, разработке ресурсосберегающих технологий и поддержании плодородия почв. Более 2/3 сельскохозяйственной продукции, выращиваемой в Ставропольском крае, перерабатывается в высококачественную конечную продукцию с использованием современных технологий.Продовольственные бренды Ставропольского края завоевали не только национальную, но и мировую репутацию. Ставропольский край - оздоровительный центр всей России. Ставропольский край считается районом здоровья, отдыха и деловых коммуникаций. [20]Развитие новых зон отдыха и коммуникаций в Ставропольском крае укрепляет формирующийся современный мощный туристско-рекреационный кластер. Сеть комфортабельных санаториев, гостиниц, бизнес-центров, современная база отдыха станет основой для организации качественного, разнообразного и интересного отдыха и ухода за более чем миллионом граждан России и иностранцев. Ставропольский край - центр регулярной организации выставок, ярмарок и конгрессов по всей России и за рубежом. Ставропольский край - область инновационных технологий. Усиление инновационного потенциала научной базы научно-исследовательских институтов, вузов и конструкторских бюро позволит привлечь исследователей, специалистов и технический интеллект с высоким творческим потенциалом для развития инновационной инфраструктуры, в том числе за пределами Ставропольского края.Создание комплекса «Обучение наукам о жизни и инновациям» обеспечит Ставропольский край квалифицированными кадрами, обеспечит поддержку и обеспечит высокий уровень инноваций в промышленности и сельском хозяйстве. Создание эффективного механизма коммерциализации научных исследований приведет к значительному повышению конкурентных позиций в биотехнологиях, производстве, коммуникациях и информационных технологиях. Компании с высоким потенциалом роста привлекают венчурных капиталистов и стратегических инвесторов для реализации проектов, основанных на инновационных технологиях. Современные программы обучения и развитая инфраструктура повышают престиж и положение учебных заведений Ставропольского края.Совершенствование механизма формирования экономической безопасности Ставропольского края основывается на реализации следующих принципов.1) Для региональной экономической политики:- создание новой конкурентоспособной экономики- Переход от отраслевого подхода к региональному кластерному подходу к управлению экономическим развитием- создание и развитие «точек роста» федерального и регионального значения за счет обеспечения реализации ключевых методов инвестирования и усиления финансового потенциала Ставрополя за счет концентрации финансовых, трудовых, административных и административных ресурсов;- поддержка переориентации малых и средних предприятий на промышленность и строительство в условиях доминирования торговых сетей;- внедрение субподряда для малых и средних предприятий при реализации комплексных проектов и программ.2) В области управления региональным развитием:- стремление к «экономическому суверенитету» муниципальных образований Ставрополя путем уравновешивания объема полномочий с возможностью их наиболее эффективного осуществления за счет собственных ресурсов;- поддержка инициатив Сообщества в рамках стратегии создания локальных «точек роста» и местных региональных подгрупп;- инструменты стимулирования, используемые органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края для активизации местных инициатив, повышения ответственности за уровень экономического развития региона;- интеграция регионального стратегического планирования в стратегии муниципальных образований Ставрополя на основе единой методологии.3) В сфере инновационной политики:- содействие изменениям в технической структуре промышленного производства- приоритетная поддержка проектов, основанных на инновационных технологиях, в том числе через инструменты государственно-частного партнерства;- создание благоприятных условий для исследований и разработок, трансфера технологий и коммерциализации инноваций;4) В отношении инвестиционной политики:- создать благоприятные условия для привлечения стратегических прямых инвесторов в Ставропольский край.- развитие эффективной инвестиционной инфраструктуры, создание региональной инвестиционной сети- увеличение инвестиций в муниципальные образования Ставропольского края. [20]ЗаключениеОпределение характера и содержания финансовой безопасности может начинаться с защиты определенной степени национальных и местных экономических интересов государства от внешних и внутренних угроз всеми средствами и институтами хозяйствующих субъектов, включая структуру и систему показателей на их уровне.Повышение экономической безопасности региона является предпосылкой защиты его социально-экономических отношений от внутренних и внешних угроз.Использование системы управления финансовой безопасностью, основанной на сотрудничестве между региональными властями и обществом, на основе разделения задач и ответственности между министерствами и министерствами региона, не только предотвращает угрозы экономической безопасности региона, но и значительно улучшает социально-экономическую ситуацию в регионе.Для оценки и мониторинга экономической безопасности региона необходимо совершенствовать существующие комплексные системы показателей, используемых для анализа ситуации в производственном и энергетическом секторах. При анализе промышленных кризисов рекомендуется использовать показатели, по которым ведется статистика. Целесообразно поддерживать энергетическую безопасность на территориях, не имеющих собственного топливно-энергетического баланса, и сосредоточиться только на обеспечении топливной доступности.Укрепление региональной экономической безопасности должно подкрепляться более эффективным управлением экономическим ростом путем разработки концептуальных и программных документов для пространственного и регионального планирования, включая комплексную структуру управления рисками, охватывающую: инфляцию, валюту, обменные курсы, денежно-кредитную и фискальную политику для замены импорта и экономической поддержки. настоящий. ; поощрение и поддержка развития рынков инноваций, наукоемких продуктов и продуктов с высокой добавленной стоимостью, разработка перспективных технологий для общих, двойных и специальных приложений.Необходима разработка комплексных целевых программ по обеспечению экономической безопасности регионов. Следует отметить, что большинство региональных индикативных программ в настоящее время связаны с финансовой безопасностью, но термин «безопасность» не используется в названиях или для целей этих программ.Влияние серьезной угрозы экономической безопасности (кризисного центра) на национальную безопасность страны будет определяться на основе всестороннего анализа, принимая во внимание размер кризисного центра, его роль в процентном отношении к федеральному бюджету и объем ресурсов, необходимых для локализации и концентрации последствий кризиса.Система показателей, охватывающая основные экономические регионы региона, позволяет сравнить их реальную ситуацию со среднероссийскими показателями, чтобы выделить особое место региона среди других субъектов Российской Федерации и получить комплексную оценку экономической нестабильности в регионе. Такая система показателей позволяет отслеживать угрозы финансовой безопасности региона. Мониторинг - важная и необходимая часть обеспечения финансовой безопасности, это информационно-аналитическая система, используемая для отслеживания динамики показателей.Обобщение результатов исследования, несмотря на внешние и внутренние угрозы экономической безопасности региона (рост внешнего долга; недостаток валютных ресурсов; нерациональное использование валютных средств при импорте; негативные явления) и тенденции пополнения бюджета; отсутствие внятной региональной политики в федеральном центре, нарушение системы финансовой поддержки регионов; неэффективная реализация федеральных и региональных экономических проектов.Список использованных источников1. Архипов А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения / А.Архипов, А.Городецкий, Б.Михайлов // Вопросы экономики. – 2008. - № 6.2. Афонцев С. Национальная экономическая безопасность: на пути к теоретическому консенсусу // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 10.3. Афонцев С. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности // Россия - XXI. - 2009. - № 23.4. Басалай С.В. Построение системы управления рисками для повышения экономической безопасности // Микроэкономика. - 2009. - № 2.5. Бауэр В.П. Экономическая безопасность и международные резервы Банка России / В.П.Бауэр, Е.М.Литвинова // ЭКО. - 2008. - № 9.6. Бекетов Н.В. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности / Н.В.Бекетов, М.Е.Тарасов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 8.7. Бендиков М. Экономическая безопасность наукоемких производств / Бендиков М., Хрусталев Е. // Вопросы экономики. - 2003. - № 9.8. Бендиков М.А. Наукоемкие производства и экономическая безопасность / Бендиков М.А., Хрусталев Е.Ю. // ЭКО. - 2004. - № 8.9. Беседин М.Ю. Угроза недружественного поглощения хозяйствующих субъектов и эффективная система защитных мер // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - № 11.10. Блинов Н. Об обеспечении экономической безопасности России / Линов Н., Кокарев М., Крашенинников В. // Экономист. - 2006. –№4.11. Бурцев В.В. Проблемы государственной экономической безопасности // Финансы. - 2008. - № 5.12. Бухвальд Е. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели / Е.Бухвальд, Н.Гловацкая, С.Лазуренко // Вопросы экономики. - 2004. - № 12.13. Василенко А.И. Вопросы экономической безопасности Российской Федерации // В мире науки. - 2009. - № 3.14. Воропай Н.И. Стратегические угрозы экономической безопасности России / Н.И.Воропай, С.М.Сендеров, В.И.Рабчук // ЭКО. - 2006. – №12.15. Гайфутдинова О.С. Инновационная конкурентоспособность как фактор укрепления национальной экономической безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. – N№19.16. Градов А.П. Экономическая безопасность страны и приоритеты инвестиционной политики // Экономическая наука современной России. - 2001. - № 3.17. Дронов Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности // Экономист. - 2001. – №2.18. Еляков А. Электронный шпионаж // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 8.19. Есипов В.М. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов в России // ЭКО. - 2004. - № 7.20. Карачаровский В. Организационно-управленческие аспекты экономической безопасности // Общество и экономика. - 2008. – №9.
1. Архипов А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения / А. Архипов, А. Городецкий, Б. Михайлов // Вопросы экономики. – 2008. - № 6.
2. Афонцев С. Национальная экономическая безопасность: на пути к теоретическому консенсусу // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 10.
3. Афонцев С. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности // Россия - XXI. - 2009. - № 23.
4. Басалай С.В. Построение системы управления рисками для повышения экономической безопасности // Микроэкономика. - 2009. - № 2.
5. Бауэр В.П. Экономическая безопасность и международные резервы Банка России / В.П. Бауэр, Е.М. Литвинова // ЭКО. - 2008. - № 9.
6. Бекетов Н.В. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности / Н.В. Бекетов, М.Е. Тарасов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 8.
7. Бендиков М. Экономическая безопасность наукоемких производств / Бендиков М., Хрусталев Е. // Вопросы экономики. - 2003. - № 9.
8. Бендиков М.А. Наукоемкие производства и экономическая безопасность / Бендиков М.А., Хрусталев Е.Ю. // ЭКО. - 2004. - № 8.
9. Беседин М.Ю. Угроза недружественного поглощения хозяйствующих субъектов и эффективная система защитных мер // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - № 11.
10. Блинов Н. Об обеспечении экономической безопасности России / Линов Н., Кокарев М., Крашенинников В. // Экономист. - 2006. –№4.
11. Бурцев В.В. Проблемы государственной экономической безопасности // Финансы. - 2008. - № 5.
12. Бухвальд Е. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели / Е. Бухвальд, Н. Гловацкая, С. Лазуренко // Вопросы экономики. - 2004. - № 12.
13. Василенко А.И. Вопросы экономической безопасности Российской Федерации // В мире науки. - 2009. - № 3.
14. Воропай Н.И. Стратегические угрозы экономической безопасности России / Н.И. Воропай, С.М. Сендеров, В.И. Рабчук // ЭКО. - 2006. – №12.
15. Гайфутдинова О.С. Инновационная конкурентоспособность как фактор укрепления национальной экономической безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. – N№19.
16. Градов А.П. Экономическая безопасность страны и приоритеты инвестиционной политики // Экономическая наука современной России. - 2001. - № 3.
17. Дронов Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности // Экономист. - 2001. – №2.
18. Еляков А. Электронный шпионаж // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 8.
19. Есипов В.М. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов в России // ЭКО. - 2004. - № 7.
20. Карачаровский В. Организационно-управленческие аспекты экономической безопасности // Общество и экономика. - 2008. – №9.
Вопрос-ответ:
Что такое экономическая безопасность региона?
Экономическая безопасность региона – это состояние, при котором экономика региона способна устойчиво функционировать, обеспечивая социально-экономическое развитие и благосостояние его населения. Это подразумевает защиту от различных угроз и рисков, а также наличие резервов и механизмов для преодоления экономических кризисов и снижения зависимости от внешних факторов.
Какие критерии используются для оценки экономической безопасности регионов РФ?
Для оценки экономической безопасности регионов РФ используются следующие критерии: 1) уровень развития региональной экономики; 2) уровень доходов населения и социальная сфера; 3) уровень безработицы и занятости населения; 4) инфраструктура и доступность региона; 5) уровень инвестиций и инновационная активность; 6) уровень зарегистрированных преступлений и коррупции; 7) уровень внешнеэкономической активности региона; 8) уровень экологической безопасности. Эти критерии позволяют провести комплексную оценку экономической безопасности регионов и выявить их проблемные сферы.
Какие угрозы экономической безопасности могут оказывать влияние на регионы России?
Угрозы экономической безопасности регионов России могут быть разнообразными. В их число входят: 1) экономические кризисы и снижение глобального и регионального спроса; 2) сокращение инвестиций и проблемы финансирования региональных проектов; 3) низкая конкурентоспособность региональной промышленности и продукции; 4) демографический кризис и сокращение трудовых ресурсов; 5) коррупция и неэффективность государственного управления; 6) экологические проблемы и угрозы; 7) территориальные конфликты и социальные напряжения. Эти угрозы могут негативно сказываться на развитии регионов и требуют системного подхода к обеспечению их экономической безопасности.
Что такое экономическая безопасность регионов?
Экономическая безопасность регионов - это состояние, когда экономические интересы и потребности региона обеспечены и защищены от возможных угроз и рисков.
Какие критерии используются для определения экономической безопасности регионов РФ?
Критерии экономической безопасности регионов РФ могут включать такие факторы, как уровень экономического развития, конкурентоспособность региональных предприятий, стабильность и прозрачность бюджетных процессов, уровень безработицы и другие социально-экономические показатели.
Какие угрозы могут существовать для экономической безопасности регионов России?
Угрозы экономической безопасности регионов России могут быть различными: изменение экономической политики государства, рост безработицы и социальной напряженности, сокращение финансирования региональных программ и проектов, рост цен на энергоресурсы и сырье, изменение внешней торговли и другие экономические факторы.
Какая текущая ситуация с экономической безопасностью регионов РФ?
На современном этапе экономическая безопасность регионов РФ сталкивается с различными вызовами и угрозами. Некоторые регионы сталкиваются с проблемами инфраструктуры, другие - с высокой безработицей и низким уровнем жизни населения. Однако есть и успешные регионы, которые активно развиваются и привлекают инвестиции.
Какие меры принимаются для обеспечения экономической безопасности регионов РФ?
Для обеспечения экономической безопасности регионов РФ принимаются различные меры, такие как разработка и реализация региональных программ развития, создание благоприятной инвестиционной среды, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие трудовых ресурсов и образования, содействие социально-экономическому развитию и привлечение инвестиций.
Какова суть проблемы и какие критерии применяются для определения экономической безопасности регионов?
Суть проблемы заключается в обеспечении безопасности экономики региона. Для оценки экономической безопасности регионов применяются различные критерии, включая стабильность экономического развития, уровень безработицы, уровень инфляции, уровень инвестиций и другие.