организация административно-юрисдикционной деятельности полиции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 29 29 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 23.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности административно-юрисдикционной деятельности полиции 5
Глава 2. Полномочия должностных лиц полиции по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях 8
Глава 3. Административно-правовое обеспечение прав и свобод граждан в деятельности полиции 16
Глава 4. Деятельность полиции как субъекта профилактики правонарушений: современные проблемы и перспективы 20
Заключение 25
Список использованных источников 26

Фрагмент для ознакомления

До принятия вышеуказанного Федерального закона в российском законодательстве вопросы предупреждения правонарушений регулировались фрагментарно, в отношении отдельных объектов профилактического воздействия [27, С. 39], например, Федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [3], «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» [6] и др.
Сегодня федеральным законодательством строго определен круг субъектов профилактики и лица, участвующие в профилактике правонарушений. Это позволяет судить об активном формировании системы предупреждения преступности на общегосударственном уровне, поскольку конкретизация субъектов и их полномочий несомненно расценивается как положительный шаг вперед [21, С. 45].
При этом органы внутренних дел Российской Федерации являются одним из стержневых субъектов государственной системы профилактики правонарушений. Несмотря на произошедшее сокращение численности личного состава, МВД России по-прежнему остается в числе наиболее многочисленных ведомств, на которые возлагается широкий круг задач.
В Федеральном законе от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» определен строгий перечень форм профилактического воздействия. С вступлением в законную силу вышеуказанного федерального закона субъекты профилактики наряду с детальным регламентированием традиционных форм предупреждения правонарушений получили новый административно-правовой инструментарий профилактической деятельности. Грамотное, комплексное использование форм и методов государственной профилактики правонарушений уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в полной мере может послужить задаче противодействия преступности.
Так, сегодня наряду с устоявшимися и зарекомендовавшими свою эффективность в практике деятельности органов внутренних дел формами профилактического воздействия появилась такая новая форма, как объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Однако в соответствии с положениями части 2 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [2] такую форму профилактического воздействия в пределах установленной компетенции вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации. При этом до настоящего времени это право полиции законодателем не было предоставлено.
На данный момент Федеральным законом «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О полиции»» [5] статья 13 Федерального закона «О полиции» «Права полиции» дополнена следующим положением: «объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения».
Исходя из положений части 5 статьи 13 Федерального закона «О полиции» [5], которая также введена вышеупомянутым Федеральным законом «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О полиции»», порядок объявления такого предостережения и его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), регламентируются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Поэтому теперь в кратчайшие сроки должен быть разработан и принят ведомственный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок применения рассматриваемой формы профилактического воздействия.
Практика ведомственного регулирования порядка объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения на сегодняшний день имеется в иных правоохранительных органах. Например, порядок объявления органами Федеральной службы безопасности официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, включая порядок его направления (вручения), утвержден соответствующим приказом ФСБ России. Этим же приказом утверждена форма такого официального предостережения.
Наиболее перспективным в плане профилактического воздействия на граждан, склонных к совершению правонарушений, стало наделение правом применения исследуемой формы профилактического воздействия должностных лиц подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России, на которых непосредственно возлагаются обязанности проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете.
Вместе с тем сегодня остается открытым вопрос о привлечении к ответственности лица, которому было объявлено официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, в случае неисполнения изложенного в нем требования, в связи с чем видится необходимым внести дополнения в КоАП РФ по вопросу ответственности за неисполнение такого официального предостережения (предостережения). При этом ответственность за такого рода правонарушения должна быть достаточно суровой, с высоким размером штрафных санкций и предусматривать такую меру административного наказания, как административный арест.
Думается, что вынесение официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, будет достаточно эффективной мерой в отношении потенциальных правонарушителей. Вынесенное уполномоченным сотрудником полиции, оно может оказать существенное воздействие на волю и сознание лица, заставив серьезно задуматься о возможных последствиях своего поведения. Вместе с тем порядок применения этой меры должен быть четко регламентирован, а ответственность за ее нарушение – адекватной и неотвратимой.









Заключение

Административная юрисдикция полиции МВД России – это осуществляемая в административно-процессуальной форме государственно-властная, регулятивная, правоприменительная деятельность, состоящая во внесудебном или досудебном рассмотрении дел об административных правонарушениях, применении мер административно-правого принуждения во внесудебном или судебном порядке, а также разрешении юридических конфликтов, обусловленных последствиями реализации должностными лицами органов внутренних дел (полиции) своих служебных обязанностей и прав. Административная юрисдикция реализуется в рамках трех соответствующих административно-юрисдикционных производств, осуществляемых уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел (полиции).
Правовые основы осуществления административно-юрисдикционных производств содержатся в нормативных правовых актах МВД России.
Концепция современного демократического правового государства предполагает правовую охрану общечеловеческих ценностей, прав и свобод личности. При этом полиция является важнейшим инструментом государства в обеспечении правопорядка в обществе Уникальность ее деятельности заключается в том, что, являясь частью механизма реализации государственных интересов, полиция представляет собой институт обеспечения гарантий, прав и свобод граждан. В этом смысле основная цель административной юрисдикции полиции сводится к правовой охране от нарушений складывающихся в обществе административно-правовых отношений. Рассмотрение и разрешение правовых споров и административно-правовое применение мер принудительного воздействия в рамках административно-юрисдикционных производств в полной мере отвечает основному предназначению полиции и способствует всесторонней защите установленных административным законодательством основ правопорядка.

Список использованных источников

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 08.03.2015. № 10. Ст. 1391.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.11.2011. № 49. Ст. 7020.
Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», ст. 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.
Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.
Положение о МВД России: Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019).
Типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту РФ: Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019).
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mvd.ru/upload/site1/luda_doc/PojasnFZ1405.doc
Административная юрисдикция / Шергин А.П. М.: Юрид. лит., 1979. С.45.
Агапов А.Б. Административная юрисдикция: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. Б. Агапов. М. : Издательство Юрайт, 2019. С.15.
Борбат А.В., Мусеибов А.Г. Образ жизни как криминологическая категория // Российский следователь. 2015. № 22. С. 28-33.
Виноградов А.Ф. Административная юрисдикция органов внутренних дел: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1996. С.21.
Гирвиц А.В. Полицейское усмотрение в деятельности ОВД Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2017. С.7.
Головко В.В. Административно-юрисдикционная деятельность: вопросы понятия и содержания // Правоприменение. 2018. Т. 2. № 1. С. 104-113.
Дерюга А.Н. Профилактика и предупреждение административных и иных правонарушений: теоретико-прикладные сходства и отличия // Административное право и процесс. 2016. № 10. С. 44-49.
Карпухин Д.В. Проблемы применения мер административного принуждления субъектами административной юрисдикции. В сборнике: Избранные труды Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Москва, 2019. С. 149-156.
Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов П.И. Актуальные проблемы административного права. М.: Юнити-Дана, 2013. С.121-129.
Комлев С.В. Административно-юрисдикционный процесс: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 9.
Мигущенко О.Н. Система профилактики правонарушений в Российской Федерации: терминологическая бессистемность // Российский следователь. 2017. № 8. С. 45-49.
Миронов А.Н. Административно-процессуальное право: учебное пособие / А.Н. Миронов. М.: Форум, 2010. С. 52.
Поникаров В.А. Основы административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе (организационно-правовые аспекты). Монография. М.: ВивидАрт, 2007. С.11.
Соколов Е.С., Им В.С. Понятие, сущность и признаки административной юрисдикции в современном административном праве России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 10-2 (37). С. 161-163.
Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. М.: Юрид. лит., 1972. С.149, 230.
Чекалина О.В. Административно-юрисдикционный процесс: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. 24 с.
Шишкина О.Е. Новый Закон в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации: попытка системного подхода // Административное право и процесс. 2017. № 7. С. 38-41.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://360tv.ru/news/obschestvo/rossijane-stali-bolshedoverjat-politsii/
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/18556721/



Агапов А.Б. Административная юрисдикция: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. Б. Агапов. М. : Издательство Юрайт, 2019. С.15.
Головко В.В. Административно-юрисдикционная деятельность: вопросы понятия и содержания // Правоприменение. 2018. Т. 2. № 1. С. 104-113.
Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.11.2011. № 49. Ст. 7020.
Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», ст. 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 08.03.2015. № 10. Ст. 1391.
Гирвиц А.В. Полицейское усмотрение в деятельности ОВД Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2017. С.7.
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mvd.ru/upload/site1/luda_doc/PojasnFZ1405.doc
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://360tv.ru/news/obschestvo/rossijane-stali-bolshedoverjat-politsii/
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/18556721/
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.












23

1. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 08.03.2015. № 10. Ст. 1391.
2. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.11.2011. № 49. Ст. 7020.
5. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», ст. 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.
6. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.
7. Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») [Электронный ресурс] – Доступ из СПС КонсультантПлюс.
8. Положение о МВД России: Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019).
9. Типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту РФ: Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019).
10. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mvd.ru/upload/site1/luda_doc/PojasnFZ1405.doc
11. Административная юрисдикция / Шергин А.П. М.: Юрид. лит., 1979. С.45.
12. Агапов А.Б. Административная юрисдикция: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. Б. Агапов. М. : Издательство Юрайт, 2019. С.15.
13. Борбат А.В., Мусеибов А.Г. Образ жизни как криминологическая категория // Российский следователь. 2015. № 22. С. 28-33.
14. Виноградов А.Ф. Административная юрисдикция органов внутренних дел: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1996. С.21.
15. Гирвиц А.В. Полицейское усмотрение в деятельности ОВД Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2017. С.7.
16. Головко В.В. Административно-юрисдикционная деятельность: вопросы понятия и содержания // Правоприменение. 2018. Т. 2. № 1. С. 104-113.
17. Дерюга А.Н. Профилактика и предупреждение административных и иных правонарушений: теоретико-прикладные сходства и отличия // Административное право и процесс. 2016. № 10. С. 44-49.
18. Карпухин Д.В. Проблемы применения мер административного принуждления субъектами административной юрисдикции. В сборнике: Избранные труды Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Москва, 2019. С. 149-156.
19. Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов П.И. Актуальные проблемы административного права. М.: Юнити-Дана, 2013. С.121-129.
20. Комлев С.В. Административно-юрисдикционный процесс: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 9.
21. Мигущенко О.Н. Система профилактики правонарушений в Российской Федерации: терминологическая бессистемность // Российский следователь. 2017. № 8. С. 45-49.
22. Миронов А.Н. Административно-процессуальное право: учебное пособие / А.Н. Миронов. М.: Форум, 2010. С. 52.
23. Поникаров В.А. Основы административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе (организационно-правовые аспекты). Монография. М.: ВивидАрт, 2007. С.11.
24. Соколов Е.С., Им В.С. Понятие, сущность и признаки административной юрисдикции в современном административном праве России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 10-2 (37). С. 161-163.
25. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. М.: Юрид. лит., 1972. С.149, 230.
26. Чекалина О.В. Административно-юрисдикционный процесс: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. 24 с.
27. Шишкина О.Е. Новый Закон в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации: попытка системного подхода // Административное право и процесс. 2017. № 7. С. 38-41.
28. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://360tv.ru/news/obschestvo/rossijane-stali-bolshedoverjat-politsii/
29. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/18556721/