Стереотипы об Испании в российских СМИ (пресса, интернет, телевидение)
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 23.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 1
1 Виды стереотипов в коммуникации 6
1.1Определение стереотипов 6
1.2 Виды стереотипов 10
2 Образ испанской нации в концептуальной картине мира 21
2.1 Россия и Испания в зеркале газетно-публицистического стиля 21
2.2Русифицированный электронный журнал The Guardian 32
2.3Фильмы об Испании, выложенные на You Tube 35
2.4 Шесть стереотипов об Испании, представленные на сайте электронной газеты «Испания по русски» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Это сделать просто физически невозможно. Например: Вирхен дель-Кармен (la Virgen del Carmen, 16 июля) покровительствует морякам, и поэтому праздник отмечается практически во всех прибрежных городах страны.Рисунок 5-Макарена - самая известная испанская песняLos del Río — известный испанский музыкальный дуэт, являются не единственными испанскими артистами, которые имели международный успех. На самом деле La Macarena была третьей испанской песней, попавшей в американские чарты.До нее туда попали такие песни как Eres tú (Это ты) группы Mocedades и очень известный во всем мире El himno a la alegría (Гимн радости) Майка Риоса, так же свое признание на международной сцене получили Росио Дуркаль, Хоакин Сабина, Хулио Иглесиас и его сын Энрике.10) В Испании очень жаркоДа, в Испании хорошая погода, но не круглый год, и не во всех регионах. В то время как на юге Испании тепло практически гарантировано с самого начала весны и до глубокой осени, то на севере всё по-другому. В Галисии, Астурии и Кантабрии могут произойти дождливые дни летом (хотя и не так много, как об этом говорят), а в Мадриде и Кастилья-Леон возможныпогодные дни со снегом и морозом зимой. Тепло да, но с нюансами.11) Испанцы очень религиозныЭта идея, вероятно, исходит из сочетания истории страны и того факта, что от одного уголка страны до другого вы найдете все место, усыпанное церковью за церковью, некоторые из которых относятся к 12 веку.Хотя это правда, что в стране много церквей и соборов, это не обязательно означает, что все они битком набиты на воскресной утренней мессе. На самом деле Испания - относительно светская страна, и лишь небольшой процент испанцев действительно регулярно посещает мессы.Религия в Испании до сих пор исповедуется вне обычаев или традиций. «Semana Santa» по-прежнему заполнен одной процессией за другой, по улицам маршируют различные религиозные деятели. Они по-прежнему активно участвуют в первых причастиях и крещениях, но для многих это скорее культурный элемент, чем религиозный.12) ПаэльяЭто действительно что-то забавное. Кажется, все знают знаменитое традиционное испанское блюдо из риса Паэлья. Но в то же время они предполагают, что если люди в Испании не едят это, они едят то, что обычно ассоциируется с Мексикой или другими латиноамериканскими странами.Но паэлья не национальное блюдо. Как и танец фламенко, это региональный стиль . Технически паэлья происходит из Валенсии, региона в юго-восточной части страны, прямо под Каталонией и на границе со Средиземным морем.Вы можете найти его по всей стране, но это не значит, что это блюдо связано с каждым регионом, просто шумиха прижилась, и чтобы привлечь туристов, они будут предлагать его в разных ресторанах. В каждом регионе также будет своя особая кухня, как и свой особенный танец. В Галичине «пульпо» (осьминог) очень известен и очень вкусен. В Кастилии-и-Леон они известны своей свининой. Вы найдете (самое известное в Сеговии) блюдо, известное как «cochinillo» (жареный молочный поросенок), которое буквально тает во рту! А в Кастилья-ла-Манча вы влюбитесь в сыр «Манчего».13) Испанская диетаДругое широко распространенное мнение заключается в том, что испанская диета отражает диету мексиканцев. Это все равно что сказать, что в США едят рыбу с жареным картофелем, а в Великобритании не едят ничего, кроме гамбургеров и хот-догов. Тот факт, что две страны говорят на одном языке, не означает, что связи между ними намного глубже.На самом деле слово «тако» в Испании означает «ругательство». Не то чтобы это ругательное слово, но само слово означает «ругательство». Вы услышите, как многие матери ругают своих детей, говоря: «Вы только что использовали тако ?!» Так что будьте осторожны, когда пытаетесь заказать ругательство. 2.4Шесть стереотипов об Испании, представленные на сайте электронной газеты «Испания по русски»Хотим мы это признать или нет, но в стереотипах есть доля правды. Где бы мы взяли стереотипы, если бы не наличие заметной тенденции или, по крайней мере, она была в какой-то момент? Это правда, что в Испании была традиция корриды; правда, здесь едят тапас; и это правда, что в этой стране есть невероятные пляжи. Тем не менее, стоитглубже рассмотрим некоторые из этих стереотипов, чтобы отделить факты от вымысла и убедиться, что турист приехал в Испанию (или даже просто подумайте об Испании) с непредвзятостью и базовыми знаниями, которых заслуживает культура.Стереотип №1: все женщины в Испании носят платья фламенко в горошекКонечно, иногда в этих платьях можно встретить испанских женщин (и девушек), но, как правило, это бывает в особых случаях.Если вы попросите кого-нибудь изобразить испанца, очень вероятно, что он сделает набросок женщины в одном из этих платьев в стиле фламенко. Этот вид визуализации стал синонимом Испании с годами, и поэтому понятно, что это образ, который у нас в голове, когда мы думаем об испанцах. Точно так же во время таких праздников, как ферии , испанские женщины действительно носят этот наряд со всеми аксессуарами, которые к нему идут! Когда испанцы отмечают свои традиционные праздники, им нравится одеваться в эту традиционную одежду.Просто стоит иметь в виду, что хотя это традиционное платье все еще существует и его также носят в любом случае танцоры фламенко, это не значит, что все испанцы участвуют в этом обычае. В обычный день испанская женщина будет одета так, как вы ожидаете.2)Стереотип No2: Коррида - Национальный Вид СпортаХотя для некоторых испанцев коррида важна, другие категорически против этого.Да, в Испании есть традиция корриды, которая отличается от большинства других стран, и поэтому естественно, что это мероприятие связано с Испанией. Однако испанцы относятся к корриде очень неоднозначно: одни считают, что это прекрасное искусство, другие - жестокое обращение с животными и его следует запретить. В некоторых регионах, например в Каталонии, коррида вообще запрещена. Вы обнаружите, что даже в регионах, где коррида не запрещена, это мероприятие нечасто проводится. Проще говоря, стоит иметь в виду, что не все испанцы ходят на корриду и не все испанцы вообще поддерживают это, хотя во многих местах по всей Испании до сих пор принято устраивать корриды во время ферий и других торжеств.3)Стереотип №3: испанцы едят только тапас.Для туристов сообщается, что это не единственный способ насладиться испанской кухней.Посещая Испанию, многие туристы захотятпопробовать топас. Однако это не значит, что это единственная предлагаемая еда! Фактически, многие из самых известных и заслуживающих внимания блюд Испании - например, паэлья - обычно не заказываются в меню. Закуски тапас - отличный способ отведать много еды, поэтому они очень нравятся туристам. Это также экономичный способ поесть во многих местах, особенно в Гранаде, где их подают с каждым напитком , поэтому многие испанцы также примут участие в этой практике. Тем не менее, есть много других вариантов, если тапас не для вас. 4)Стереотип 4: Испания - тропическая страна с пляжамиЕсли вы ищете Ла-Плайя, вы, безусловно, можете найти его на побережье Испании, но есть и много других климатов и ландшафтов, которые можно найти по всей стране.Опять же, мы не можем отрицать, что этот стереотип существует, потому что правда в том, что в Испании много красивых пляжей . Однако такой климат и география существуют только на побережье Испании - а горячие пляжи для загара, которые вы себе представляете, даже не существуют вдоль всего побережья! - и есть еще много всего, что можно увидеть и чем заняться. Испания, что происходит за пределами этих областей.Например, северные коммунидады Испании, такие как Галисия, Астурия и Кантабрия, невероятно пышные и зеленые, и их чаще сравнивают с Ирландией, чем с южными регионами Испании. Во время паломничества Камино-де-Сантьяго пешеходы находят всевозможные влажные и сухие местности. Альмерияможет похвастаться прекрасными пляжами, но также является домом для самой сухой пустыни Европы. А в Гранаде находится горный хребет Сьерра-Невада , самая южная точка Европы для катания на горных лыжах! Да, пляжи есть, но не только пляжи.5) Стереотип №5: они все время пьют и веселятсяВ Испании можно весело провести время за выпивкой и вечеринками, но это не значит, что это нормально для всех испанцев.Если вы учитесь за границей или путешествуете по Испании в отпуске, скорее всего, ВЫ собираетесь много пить и веселиться. В Испании есть несколько отличных ночных заведений, и они также предлагают очень недорогие алкогольные напитки. Это приводит к тому, что выпивка и вечеринки становятся более доступными и привлекательными для более широкого круга людей. Тем не менее, важно отметить, что, хотя у вас будет сегмент населения, который любит пить / веселиться в избытке, независимо от того, в какой стране вы находитесь, средний испанец не обязательно пьет больше, чем средний гражданин другой страны. . Вместо этого они могут пить чаще. Культура употребления алкоголя в Испании позволяет с большей готовностью выпить бокал вина или пива за обедом (иногда это включает в себя выпивку с семьей дома, даже если вы еще не достигли совершеннолетия). В результате, наблюдая за испанцами вокруг вас в любом баре, можно заметить, что гораздо больше людей пьют, но это не означает, что гораздо больше людей напиваются.6) Стереотип №6: они ленивы и каждый день проводят сиестуВ наши дни вы с большей вероятностью обнаружите, что испанцы наверстывают упущенное на работе.Если догадываться, это, наверное, стереотип, который больше всего беспокоит испанцев. Дело в том, что из-за испанского менталитета «работай ради жизни» может показаться, что они работают меньше, чем в других странах. Однако рабочие часы просто другие, и если они работают меньше часов, это потому, что акцент делается на время, проведенное с семьей в офисе. Из-за такой расстановки приоритетов многие работники наблюдают то, что можно назвать « сиестой» в середине рабочего дня, но это не означает, что все спят. Конечно, многие дети и пожилые люди. Однако в современной Испании это время скорее перерыв, чтобы пойти домой и пообедать с семьей. Впоследствии время сиесты часто используется для выполнения накопившихся дел / дел, а не для того, чтобы вздремнуть. Кроме того, мы знаем многих студентов, которые также работают, и других занятых людей, которые вообще не могут позволить себе такой перерыв, и поэтому для других испанцев сиеста вообще не реальность.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью данной курсовой работы было выявление роли массмедиа в стереотипах об Испании в российских СМИ (пресса, интернет, телевидение).Исследования, посвященные различным аспектам стереотипов и связанных с ним проблем, являются актуальными по многим причинам. Стереотип является уникальным феноменом, который может проявляться на всех уровнях сознания человека. Он может влиять на социальные взаимодействия между людьми, с проявлением природных и культурных связей, проявляться при непосредственных актах любой деятельности. Стереотипы, возникающие на уровне психики могут непосредственно влиять на поведение.Актуальным в теме данной работы также является исследование общественного интереса к характеру и методам преподнесения информации о возникновении и развитии стереотипов.В социальной психологии стереотип является фиксированным, чрезмерно обобщенным представлением о конкретной группе или классе людей. С созданием стереотипов мы делаем вывод, что человек обладает целым рядом характеристик и способностей, которые, как мы предполагаем, есть у всех членов этой группы.Использование стереотипов является главным способом упрощения нашего социального мира; поскольку с ним сокращается объем обработки (т. е. мышления), который мы должны делать, когда встречаем нового человека. Исследователи обнаружили, что существуют стереотипы о разных расах, культурах или этнических группах. Хотя термины «раса», «культура» и «этнические группы» имеют разные значения, мы будем понимать, что в данный момент они означают примерно одно и то же.Утверждается, что возникновение стереотипов в журналистских материалах является напрямую связанным с последующим формированием стереотипов в массовом сознании. В результате этого процесса могут создаваться устойчивые негативные стереотипы, которые способны создавать глубокие противоречия в социальной сфере, не редко являющихся причинами конфликтов. Помимо этого, с возникновением самих конфликтов возникает формирование стереотипов, с большей связью между сформированными стереотипами и последующими конфликтами во многих областях.Согласно Липомаму, стереотипы –являются индивидуальными отношениями, настолько сильно обусловленные коллективными контактами, что они становятся в высшей степени стандартизированными и единообразными внутри группы.Он также считал, что стереотип является совокупностью идей или установок, определяющих наше мирровозрение, что означает, что весь опыт, приобретенный в прошлом, определяет наше восприятие объекта в определенный момент.Согласно Олпорту стереотип – это преувеличенное убеждение, утвержденное с помощью категории.Основная проблема стереотипов состоит в том, что их очень трудно устранить, и они почти всегда являются следствием определенного типа дискриминации. В этих случаях люди, пострадавшие от применения стереотипа, теряют свою индивидуальность.На протяжении многих лет психология занималась анализом стереотипов и нашла функцию для нашего социального контекста.Существует человеческая потребность в объединении людей, исходя из характеристики отдельных лиц, что упрощает реальность, что часто бывает очень сложно определить границы группы, которую мы характеризуем.В сознании человека, с момента рождения и до глубокой старости, происходит рождение, формирование огромного количества стереотипов. Существует несколько их классов:1)В виде Личных. В этом случае стереотипы формируются самим индивидом. К ним могут относиться различные убеждения, все то, из чего формируется личность, проявляется индивидуальность человека, его интересы и характерные черты, отражающие его натуру.2)Семейные. Семейные стереотипы формируют семейные традиции, установки, правила.3)Общественные. Здесь происходит формирование под воздействием общества и социума.С политикой государства происходит формирование государственных стереотипов, с религией – религиозных, с рекламой – потребительских.Специалистами по этнической психологии, изучающими этнокультурные стереотипы, отмечается, что нации, которые находятся на высоком уровне экономического развития, отличаются наличием характерных качеств, в виде как ума, деловитости, предприимчивости. А нации с более отсталой экономикой являются более добрыми, сердечными, гостеприимными. Существуют две категории стереотипов: в виде поверхностных и глубинных.Поверхностные стереотипы относительно этнической характеристики народа могут формировать исторические, международные, внутриполитические ситуации или связанные с другими временными факторами. Продолжительность их существования может меняться в зависимости от ситуации в мире и обществе и зависит от общей стабильности общества. Глубинные стереотипы в отличие от поверхностных относятся к неизменным, и не меняются в течение времени. Формат обладает удивительной устойчивостью глубинных стереотипов, и именно с этим представляется наибольший интерес для исследователей особенностей национального характера: .Среди глубинных стереотипов особой группой для исследователей выделяются внешние, связанные с атрибутами жизни и быта народа. Несмотря на постоянные перемены в быте народов, подобные стереотипы меняются очень незначительно.Стереотипы относятся к конструкциям, не имеющим научной основы.1)Религиозные стереотипыВ этом случае формируются стереотипы о ценностях и обычаях религий меньшинств.2)Политические стереотипыБлагодаря средствам массовой информации, которые у нас есть сегодня, мысли политиков широко распространились.Таким образом, любой, кто принадлежит к вашей политической группе, автоматически строит свои убеждения, чтобы принять мысли следующего политика или политической группы.3)Расовые стереотипыФормирование этого стереотипа основывается прежде всего на цвете кожи или принадлежности к культуре.Оценка этого стереотипа может быть как положительной, так и отрицательной, и возникает из-за того, что он отличается от других.4)Классовые стереотипыВ основе формирования этого стереотипа лежит экономическая власть, которая является основной причиной предрассудков и социальных стереотипов.Проблема этих стереотипов в том, что они часто основаны на взаимодействии человека с остальной частью общества. И это ситуации, в которых не должно появляться предрассудков.5)Кантри-стереотипыЭти типы стереотипов могут быть включены в расовые стереотипы, но они идут еще дальше. В странах с большим количеством иммигрантов все проблемы в этой стране возлагаются на них.Как правило, они ориентируются на трудоспособность иммигрантов и присваивают им личности в зависимости от страны, из которой они приехали.6)Гендерные стереотипыЭто, наверное, гендерный стереотип. Это самый сложный для изменения общества и один из самых вредных. Проблема с этими стереотипами в том, что они полностью укоренились почти у всех людей, и им почти не уделяется внимания.Таким образом, можно сделать вывод:К основному методу борьбы со стереотипами относится сомнение в них, проведение анализа. Не стоит слепо придерживаться шаблонных суждений, необходимо ставить их под сомнение, с проверкой данных, составлением собственного мнения. Это поможет отбросить устоявшиеся стереотипы и провести своеобразную профилактику появления новых предрассудков.Многие стереотипы об Испании имеют мало общего с сегодняшней реальностью. В 1950 году Испания была бедной страной, все еще пытающейся оправиться от гражданской войны, и в то время возникло много стереотипов. Сегодня Испания занимает 9-е место в мире по величине валового внутреннего продукта (ВВП) и является одной из самых быстрорастущих экономик Европейского Союза. Испания связывается в русском коллективном сознании с экзотикой, романтикой и героизмом.Возможно, это помогло создать некоторые стереотипы об Испании. Сегодня Испании нужен новый имидж, чтобы показать, насколько она современна и прогрессивна. Давайте посмотрим на некоторые стереотипы.1) Испанцы ленивы и любят поспать сиесту.В Европейском союзе у испанцев самый продолжительный рабочий день, и они очень много работают. 2)Испания - страна солнца и пляжей.Это верно. В Испании больше солнечного света, чем в остальной Европе, потому что она находится на южной оконечности Европы. Пляжи в Испании являются лучшими в Европе и имеют очень широкий выбор: от Средиземного моря до Балеарских и Канарских островов. Так что этот стереотип верен. 3) Испания - страна корриды.Коррида больше не считается спортом в Испании, а считается культурной традицией. Да, в Испании бывают бои быков, но их популярность с каждым годом падает. Сегодня только 25% населения поддерживает корриду, а молодые люди предпочитают ходить на игры в футбол. 4)Испания - страна фламенко.Верно, но большинство населения не умеет танцевать фламенко. 5)У всех испанцев темные волосы, темные глаза и темная кожа.Этот стереотип не соответствует действительности. Сегодня есть много людей со светлой кожей, светлыми глазами и натуральными светлыми волосами.6) Испания - страна паэльи и сангрии.Да, это правда. Испанцы любят паэлью, и в любой части Испании ее можно найти во многих ресторанах. Во многих частях Испании, когда люди отправляются в сельскую местность, чтобы насладиться природой, вместо барбекю они готовят паэлью. 7) Испания - страна праздников.Да, это правда. В каждом городе, поселке и деревне раз в год проводится фиеста. Часто это делается в честь своего святого покровителя. Жители Испании любят веселиться, и фиеста - самое подходящее время для этого. Таким образом, можно сделать вывод:К основному методу борьбы со стереотипами относится сомнение в них, проведение анализа. Не стоит слепо придерживаться шаблонных суждений, необходимо ставить их под сомнение, с проверкой данных, составлением собственного мнения. Это поможет отбросить устоявшиеся стереотипы и провести своеобразную профилактику появления новых предрассудков.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнтропологические традиции. Стили, стереотипы, парадигмы. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 208 c.Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов [Текст] // Вопросы психологии. - №1. - 1990. Веденская, Т. Впервые в жизни, или Стереотипы взрослой женщины / Т. Веденская. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2017. - 320 c.Володина, Н. В. Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения / Н.В. Володина. - М.: Флинта, 2014. - 256 c.Гендерные стереотипы в меняющемся обществе. Опыт комплексного социального исследования. - М.: Наука, 2012. - 272 c.Гетьманенко, Наталия Восприятие иной культуры. Прототипы и стереотипы / Наталия Гетьманенко. - Москва: Наука, 2017. - 256 c. Гухман, М.М. Готский язык / Изд.стереотип. / М.М. Гухман. - М.: Либроком, 2015. - 447 c.Зак, Л. А. Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы / Л.А. Зак. - М.: Международные отношения, 2015. - 288 c.Ерёмин В.В. Роль стереотипов в межкультурных конфликтах [Текст] // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015.. Елисеева О.А. Лозунг «Россия для русских»: происхождение политического суждения и его современное понимание [Текст] // Pro Nunc. Современные политические процессы. - №1(11). – 2012. С. 99-103. Маркина В.М. Репрезентация других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости [Текст] // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - № 3. - 2016. С. 147—158. . Константинова, Н. С. Аналитические тетради ИЛА РАН. Выпуск 20. Имидж России в Бразилии. Укоренившиеся стереотипы и факторы оптимизации / Н.С. Константинова, Б.Ф. Мартынов. - М.: Институт Латинской Америки РАН, 2012. - 241 c.Кузнецов, А. М. Лингвистические толкования правового смысла "преступления" и "наказания". Юридическая теория и бытовые стереотипы / А.М. Кузнецов. - М.: ИНИОН РАН, 2012. - 686 cСоколова Е.А. Комплекс гендерных стереотипов в медийном портрете женщины в местной прессе [Текст] // Фундаментальные исследования. – № 1. - М., 2013. Маккеон, Макс Избавьтесь от стереотипов: моногр. / Макс Маккеон , Филипп Уайтли. - М.: Pearson Education Limited, Баланс-Клуб, 2016. - 140 c.Мирошниченко, Галина Женские гендерные стереотипы в современной российской рекламе / Галина Мирошниченко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 424 c.Мишагина, Ольга Михайловна Акмеологические Технологии Преодоления Негативных Стереотипов У Будущих Социальных Педагогов / Мишагина Ольга Михайловна. - Москва: Высшая школа, 2015. - 227 c.Мрочковский, Николай Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль / Николай Мрочковский. - М.: Питер, 2014. - 634 c.Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» [Текст] // Социальная реальность. – №4. – 2006. C. 125—141.Парабеллум, А. Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль) / А. Парабеллум, Н. Мрочковский. - М.: Питер, 2014. - 192 c.Попова В.О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания [Текст] / В.О. Попова, Е.А. Балезина // Вестн. Пермского ун-та. Филология, психология, социология. - № 2. -2015. – С. 88-94; Рассел, Джесси Двигательный стереотип / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 553 c.Русаков, Евгений Америка без стереотипов / Евгений Русаков. - М.: Мысль, 2014. - 288 c.Соловьева, Н. С. Динамика гендерных стереотипов в английской и русской языковых картинах мира (на материале фразеологии) / Н.С. Соловьева. - М.: Флинта, 2014. - 889 c.Фоксман, А. Евреи и деньги. История одного стереотипа / А. Фоксман. - М.: Эксмо, 2016. - 208 c.Хей, Л. Власть женщины. Как избавиться от стереотипов и комплексов / Л. Хей. - М.: Олма Медиа Групп, 2015. - 251 c.Цветков, Янко Атлас стереотипов и предрассудков / Янко Цветков. - М.: Альпина нон-фикшн, 2014. - 511 c.Хасбулатова О.А. Реалии российской гендерной политики в ХХI столетии [Текст] // Женщина в российском обществе. - №3. – 2011. Чеснокова Л. В. Стереотипы в межкультурной коммуникации [Текст] // Концепт. - №4. – 2015. Штылева М.В. Формирование политики гендерного равноправия в Европейском союзе (1950-2010) [Текст] // Журнал исследований социальной политики. - №1, том 10. – 2013. С.87-102.
1. Антропологические традиции. Стили, стереотипы, парадигмы. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 208 c.
2. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов [Текст] // Вопросы психологии. - №1. - 1990.
3. Веденская, Т. Впервые в жизни, или Стереотипы взрослой женщины / Т. Веденская. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2017. - 320 c.
4. Володина, Н. В. Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения / Н.В. Володина. - М.: Флинта, 2014. - 256 c.
5. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе. Опыт комплексного социального исследования. - М.: Наука, 2012. - 272 c.
6. Гетьманенко, Наталия Восприятие иной культуры. Прототипы и стереотипы / Наталия Гетьманенко. - Москва: Наука, 2017. - 256 c.
7. Гухман, М.М. Готский язык / Изд.стереотип. / М.М. Гухман. - М.: Либроком, 2015. - 447 c.
8. Зак, Л. А. Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы / Л.А. Зак. - М.: Международные отношения, 2015. - 288 c.
9. Ерёмин В.В. Роль стереотипов в межкультурных конфликтах [Текст] // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015.
10. . Елисеева О.А. Лозунг «Россия для русских»: происхождение политического суждения и его современное понимание [Текст] // Pro Nunc. Современные политические процессы. - №1(11). – 2012. С. 99-103.
11. Маркина В.М. Репрезентация других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости [Текст] // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - № 3. - 2016. С. 147—158.
12. . Константинова, Н. С. Аналитические тетради ИЛА РАН. Выпуск 20. Имидж России в Бразилии. Укоренившиеся стереотипы и факторы оптимизации / Н.С. Константинова, Б.Ф. Мартынов. - М.: Институт Латинской Америки РАН, 2012. - 241 c.
13. Кузнецов, А. М. Лингвистические толкования правового смысла "преступления" и "наказания". Юридическая теория и бытовые стереотипы / А.М. Кузнецов. - М.: ИНИОН РАН, 2012. - 686 c
14. Соколова Е.А. Комплекс гендерных стереотипов в медийном портрете женщины в местной прессе [Текст] // Фундаментальные исследования. – № 1. - М., 2013.
15. Маккеон, Макс Избавьтесь от стереотипов: моногр. / Макс Маккеон , Филипп Уайтли. - М.: Pearson Education Limited, Баланс-Клуб, 2016. - 140 c.
16. Мирошниченко, Галина Женские гендерные стереотипы в современной российской рекламе / Галина Мирошниченко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 424 c.
17. Мишагина, Ольга Михайловна Акмеологические Технологии Преодоления Негативных Стереотипов У Будущих Социальных Педагогов / Мишагина Ольга Михайловна. - Москва: Высшая школа, 2015. - 227 c.
18. Мрочковский, Николай Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль / Николай Мрочковский. - М.: Питер, 2014. - 634 c.
19. Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» [Текст] // Социальная реальность. – №4. – 2006. C. 125—141.
20. Парабеллум, А. Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль) / А. Парабеллум, Н. Мрочковский. - М.: Питер, 2014. - 192 c.
21. Попова В.О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания [Текст] / В.О. Попова, Е.А. Балезина // Вестн. Пермского ун-та. Филология, психология, социология. - № 2. -2015. – С. 88-94;
22. Рассел, Джесси Двигательный стереотип / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 553 c.
23. Русаков, Евгений Америка без стереотипов / Евгений Русаков. - М.: Мысль, 2014. - 288 c.
24. Соловьева, Н. С. Динамика гендерных стереотипов в английской и русской языковых картинах мира (на материале фразеологии) / Н.С. Соловьева. - М.: Флинта, 2014. - 889 c.
25. Фоксман, А. Евреи и деньги. История одного стереотипа / А. Фоксман. - М.: Эксмо, 2016. - 208 c.
26. Хей, Л. Власть женщины. Как избавиться от стереотипов и комплексов / Л. Хей. - М.: Олма Медиа Групп, 2015. - 251 c.
27. Цветков, Янко Атлас стереотипов и предрассудков / Янко Цветков. - М.: Альпина нон-фикшн, 2014. - 511 c.
28. Хасбулатова О.А. Реалии российской гендерной политики в ХХI столетии [Текст] // Женщина в российском обществе. - №3. – 2011.
29. Чеснокова Л. В. Стереотипы в межкультурной коммуникации [Текст] // Концепт. - №4. – 2015.
30. Штылева М.В. Формирование политики гендерного равноправия в Европейском союзе (1950-2010) [Текст] // Журнал исследований социальной политики. - №1, том 10. – 2013. С.87-102.
Вопрос-ответ:
Какие стереотипы об Испании распространены в российских СМИ?
В российской прессе и интернете встречаются различные стереотипы об Испании. Некоторые из них связаны с популярностью туристических направлений, таких как Барселона и Ибица. Также нередко помещаются статьи о праздновании популярных испанских фестивалей, таких как "Памплона бег с быками" или "Томатина". Еще одним распространенным стереотипом является образ испанской кухни, с ее паэльей и тапасами. Кроме этого, в российских СМИ часто представляют Испанию как страну, где жизнь протекает медленно и спокойно.
Какие виды стереотипов можно встретить в коммуникации?
В коммуникации можно встретить различные виды стереотипов. Одни из них связаны с национальными или этническими группами, такими как стереотипы об итальянцах или немцах. Другие стереотипы могут касаться гендерных ролей или профессий. Еще одни стереотипы связаны с политическими или социальными группами. Например, стереотипы о политиках или бизнесменах.
Каким образом российские СМИ представляют образ испанской нации?
Российские СМИ используют различные способы для представления образа испанской нации. Одним из таких способов является газетно-публицистический стиль письма. В статьях часто используются описания испанских городов, праздников и культурных традиций. Также наиболее популярные туристические направления Испании часто подвергаются освещению. Кроме того, в российских СМИ часто можно найти ссылки на русифицированные электронные журналы, которые пишут о жизни в Испании изнутри.
Какие стереотипы об Испании присутствуют в российских СМИ?
В российских СМИ присутствует несколько стереотипов об Испании, включая ассоциации со солнцем, пляжами, танцами фламенко и корридой. Также часто упоминается стереотип о ленивом образе жизни испанцев и они часто ассоциируются с сиестой - дневным отдыхом.
Какие виды стереотипов существуют в коммуникации?
В коммуникации существуют различные виды стереотипов, включая национальные, этнические, гендерные и социальные. В случае со стереотипами об Испании, это национальные стереотипы, связанные с их культурой, традициями и образом жизни.
Каким образом Испания представлена в российских газетах?
Испания представлена в российских газетах как страна, известная благодаря своим пляжам, солнцу, фламенко и корриде. Однако также есть и более содержательные материалы об истории, культуре и экономике Испании.
Какие стереотипы об Испании представлены на сайте электронной газеты Испания по русски?
На сайте электронной газеты Испания по русски представлены шесть стереотипов об Испании. Это стереотипы о сиесте, фламенко, корриде, солнце и пляжах, традиционных испанских танцах и фестивалях.
Какую информацию о Испании можно найти на российских телеканалах?
На российских телеканалах можно найти различную информацию о Испании, включая программы о туризме, кулинарии, истории и культуре страны. Также часто показываются фильмы и сериалы, снятые в Испании.
Какие стереотипы об Испании присутствуют в российских СМИ?
В российских СМИ существует несколько стереотипов об Испании. Один из них - это представление Испании как страны, где все время царит праздник и веселье. Это связано с образом Испании, которым пользуется туристическая отрасль, акцентируя внимание на пляжах, танцах и корридах. Еще один стереотип - это связывание Испании с борьбой с терроризмом, в связи с деятельностью Баскской национальной и освободительной организации (ЭТА). Также в российских СМИ можно встретить стереотип о высокой криминогенности в Испании, особенно на побережье, что связано с наличием незаконных мигрантов и наркотрафиком.
Какие стереотипы об Испании присутствуют в российской прессе?
В российской прессе также присутствуют различные стереотипы об Испании. Например, один из них связан с экономической ситуацией в стране. Испания часто представляется в российской прессе как страна с высоким уровнем безработицы и экономическим кризисом. Также можно выделить стереотип об испанской кухне, которая обычно описывается как пикантная, острая и ароматная. Еще один стереотип - это связывание Испании с футболом. Испанская футбольная лига и сборная часто упоминаются в российской прессе.
Какие стереотипы об Испании присутствуют в российском онлайн-телевидении?
В российском онлайн-телевидении можно наблюдать различные стереотипы об Испании. Например, один из них связан с изображением Испании как страны с красивыми пейзажами и историческими достопримечательностями. Часто показываются красивые пляжи, знаменитые города и архитектурные шедевры. Еще один стереотип - это связывание Испании с танцами и фламенко. Часто в передачах и репортажах по Испании можно увидеть исполнение танцевальных номеров в испанском стиле. Также в российском онлайн-телевидении присутствует стереотип о высоком уровне безработицы и экономическом кризисе в Испании, как и в прессе.