Организация агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 31.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………..........................2
1 Расчетно-технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Исходные и нормативные данные агрегатного участка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.2 Расчет объема работ по объему проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.3 Расчет количества рабочих мест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.4 Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8
1.5 Подбор технологического оборудования, организационной технологической оснастки. Расчет производственной площади. . . . . . . . . . .
11
2 Организационно-технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Устройство системы охлаждения .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
16
2.2 Основные отказы и неисправности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 16
2.3 Электрическая принципиальная схема системы охлаждения двигателя. Инструкция по замене жидкости в системе охлаждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .
20
2.4 Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для зоны постовых работ по ТО и ТР или участку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
3 Конструкторская часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3.1 Модернизация используемого оборудования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3.2
4 Техника безопасности при работе с техническим оборудованием. .
Заключение 36
40
5 Список литературы и интернет-ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Приложение 1. Технологическая планировка объекта проектирования.
Приложение 2. Технологическая (операционная) карта ремонта. . .
В ходе технического осмотра и текущего ремонта можно выполнить проверку: тормозных усилий, люфтов подвески, фарного света, состава отработавших газов, люфтов, возникаемых в рулевом управлении и глубины протектора, а также верстаков и тумбочек для складывания инструмента. Любое устанавливаемое оборудование должно быть рекомендованным к использованиюнатерриториях АТП и обладатьдостаточно высоким уровнем качества. В кузовной участок необходимы приборы, которые позволяют измерить деформацию кузова, и станки для выпрямления кузова, инструменты и сварочные аппараты различного типа. Большинство оборудования для данного участка АТП будет поставлено от ведущего производителя в сфере ремонта кузововпредприятияBlackhawk (Соединённые Штаты). Участок для мойки автомобилей обустроятс помощью оборудованияотKarcher.Оборудование, предназначенное для участка ремонта кузовов автомобилейРассмотрим электронную систему измерения геометрических параметров кузова BlackhawkShark.Данная система предназначена для обеспечения максимальной экономии времени, которое отводится на промер автомобиля как при диагностических операциях (куда входит измерение на подъёмнике), так и в процессе выполнения работы на стапеле. Чтобы выполнитькомпьютерные измерения параметров автомобиля, на базе 4-х (минимум 3-х) неповреждённых точек определяется плоскость, параллельная его днищу. Все последующие измерения выполняются относительно данной плоскости. Предназначение системы для измерений Р-188 заключается втом, что диагностируюти измеряют кузовв процессе вытягивания на стапеле. С помощью данной системы измерений можно с точностью и быстротой — одновременно в 6-ти или 8-ми точках выполнить измерение геометрии днища кузова по контрольным точкам производителя.Рисунок 3.1. Электронная система геометрии кузоваПриведём принцип действия: происходит передвижение раздвижных кареток по оси центральной балки. Из них четыре каретки располагают под базовыми (неповреждёнными) точками и тем самым образуется плоскость параллельно днищу обслуживаемого автомобиля. Оставшиеся двое или четверо других кареток применяются в ходеизмерения по контрольным точкам на повреждённомкузовном элементе. Промеры выполняются в 3-х измерениях одновременно.Выпрямляющая установка Blackhawk AEK742C Dozer.Установка предназначается для выполнения быстрого ремонта повреждённых мест, после воздействия на них ударов фронтального и бокового направленияавтомобилей кузовного и рамноготипа. Не выполняя закрепление автомобиля к поверхности пола с её помощью можно вытягивать лонжероны, дверные стойки, другие кузовные части. Изобретённый более 50 лет назад Dozer не получил конструкционных изменений: он является одним из старейших и простейших в эксплуатации и самый популярный лёгкий стапель. Рисунок 3.2. Выпрямляющая установка Blackhawk AEK742C DozerУниверсальная крепежная система Blackhawk SHF1.Предназначается для жёсткого крепления деталей перед её установкой на автомобиль, что позволяет применить систему измерения для контроля точности установки. Так же посредством SHF1 значительно облегчаются сварочные работы. SHF1 может быть установлена на любой стапель фирмы Blackhawk.Количество: 1 шт.Рисунок 3.3.. Универсальная крепежная система Blackhawk SHF1Стапельная рама Blackhawk ASK 1605 901 PLS Korek.Korekявляет собой стапельную раму, которую монтируют в поверхность пола. С её помощью восстанавливается геометрия автомобилей цельнокузовного и рамногоисполнения. С учётом наличия опор, предназначенных для фиксации, и векторных выпрямителей, она представляет собой один изпервых универсальных из всех имеющихся стендов для ремонта автомобилей.Технические особенности рамы Korek:Отличается от обычных стапелей тем, что для стапеля Korek не требуется выделения отдельнойцеховой площади. В связи с этим на нём могут выполняться любые виды кузовного ремонта (сборка/разборка, подготовка к покраске и т.д.), а не только работы по рихтовке, для которых предназначаются традиционные «роботы». Это обеспечивает выгоду Korek для цехов, оперирующих небольшой площадью.Благодаря конструкции стапеля Korek может быть приложено к автомобилю несколько векторов одновременно. Усилия – тянущие и толкающие – могут быть совмещены и могут быть построены из них самые разнообразные комбинации. Процесс перестановки векторных выпрямителей по раме и изменения угла усилия занимает минимальное количество времени – 1-2 мин. Это позволяет достичь куда быстрого выпрямления автомобиля, чем на обычном стапеле.Для традиционных стапелей существуют ограничения по размерам рамы, грузоподъёмности, жёсткости и др. На стапеле Korek в связи с его модульной структурой и лёгкостью установки автомобиля могут выправляться любые удары.Жёсткость стапеля практически не имеет ограничений. Как правило, чтобы выпрямить большинство повреждений, требуется максимум три усилия по 10 тонн каждое, но теоретически может быть абсолютно любое количество векторов. Это даёт возможность принимать в ремонт все легковые автомобили и микроавтобусы.В отличие от большинства стапелей стапель Korek не требует больших первоначальных инвестиций, из них всего лишь — рама, стойки и один "вектор".Рисунок 3.4. Стапельная рама Blackhawk ASK 1605 901 PLS KorekОборудование для участка мойкиМойка Karcher HD 9/20-4М является сверхмощным аппаратом высшего класса. Аппарат оснащён надёжным 4-х полюсным, низкооборотным двигателем, что делает такую мойку крайне надёжной и позволяет эксплуатировать её практически круглосуточно.В комплект входит: пистолет EasyPress, оснащённый регулятором Servopress, имеющий мягкую накладку на рукоятке и существенное уменьшение усилий оттяжки и удержания курка, а также возможность регулировки давления прямо с пистолета; трёхпозиционное сопло с быстрым и удобным переключением типов струй 0/25/40 град.Рисунок 3.5. Мойка Karcher HD 9/20-4МДвухтурбинный промышленный пылесос Karcher NT 65/2 EСО, с помощью которого выполняется влажная и сухая уборка, имеет два современных электродвигателя.Рисунок 3.6. Двухтурбинный промышленный пылесос Karcher NT 65/2 EСОКомплект для бесконтактной мойки InnoFoam.Система пенной чистки, предназначенная для применения вкупе с аппаратами мобильного и стационарноготипа HD/HDS. Применяется в виде насадки в дополнение аппаратов с высоким давлением. Включает в себя сдвоенную струйную трубку,оснащенную соплом для нанесения пены и переключением на струю высокого давления для выполнения промывки, а также инжектор высокого давления для чистящего средства с прецизионным дозирующим вентилем (0-5%).Количество: 1 шт.Рисунок 3.7.. Комплект для бесконтактной мойки InnoFoamСистема очистки и рециркуляции воды.На участке для мойки автобудет использоваться система с замкнутым циклом "АРОС". Система очистки воды "АРОС" предназначается для очистки сточных вод от автомобильных моек, как автоматической работы, так и моющих аппаратов ручного применения с высоким давлением. Использование подобного рода установки обеспечивает экономию порядка 87% воды за посредством её очистки и повторного применения. С помощью данной установки, кроме очистки воды, возможно удаление неприятных запахов, которые провоцирует содержание бактерий в воде. Первичную очистку воды производят в спецрезервуарах – грязеотстойниках, которые располагают под поверхностью напольного покрытия мобильной автомойки.Количество: 1 шт.Рисунок 3.8. Система очистки воды "АРОС"Оборудование для зоны ТО и ТРПодъемник с двумя стойками ROTARY SPOA3TS 40E/M оснащенный электрической гидравликой, ассиметричными лапами и тросовой синхронизацией.Рисунок 3.9. Подъемник двухстоечный ROTARY SPOA3TS 40E/M3.2. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием.В ходе работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. В случае ухода с рабочего места оборудование надлежит остановить и обесточить. Работу выполняют при наличии и исправности ограждений, а также блокировочных и прочих устройствобеспечения безопасности труда, а такжепри условии достаточного освещения рабочего места. Недопустимо прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающимся частям машин, а также находящимся под воздействием напряжениятоковедущим частям оборудованиябез предварительногообесточивания опасного объекта. Посторонние предметы и инструмент располагают на расстоянии от механизмов, находящихся в движении. При пуске машины, агрегата, станка рабочимнеобходимо убедиться лично в том, что отсутствуют работники в зоне работы машины. При плохом самочувствии рабочим прекращается работа, приводится рабочее место в безопасное состояние, затем он должен обратиться к главному механику, который определит тяжесть последствия и приметрешение освободить рабочего от работы, отправив его домой, или разрешит продолжить работу спустя время после того, как рабочий приметлекарство, либо отведёт его в больницу. Если главный механикотсутствует, обязательно должно быть назначено заменяющее его лицо.Техника безопасности при работе с пневматическим гайковертом1. При работе с гайковертом необходимо применять средства индивидуальной защиты и всегда защитные очки. Для защиты органов слуха используютпротивошумные наушники или беруши. 2. Перед тем, как подключить гайковерт к источнику воздуха,необходимо убедиться, что инструмент выключен. 3. Перед выполнением любых ремонтных работ (которые связаны с самим гайковертом) инструмент необходимо отсоединить от источника сжатого воздуха. Перед каждым из запусков, особенно после выполнения каждой очистки и ремонтных работ, надлежит выполнять проверку на прочность затяжек всех болтов и гаек, а также проверку герметичности соединений и шлангов. Неисправные детали должны быть отремонтированы или заменены. 4. Необходимо содержать гайковерт в чистоте. 5. Нужно носить подходящую рабочую одежду. Не рекомендуетсянадевать широкую одежду и украшения (это могут быть кольца, браслеты, часы). Обувь должна иметь устойчивую, нескользкую подошву. 6. Не допускается прикасаться к вращающимся частям гайковерта. 7. Не допускается натягивание, перекручивание и защемление шланга подачи воздуха. 8. Не допускается работать с инструментом, используяприставные лестницы. 9. Подаваемый сжатый воздух должен находитьсяв чистом и сухом состоянии (рекомендована установка фильтров и слив конденсата с компрессора). 10. Необходимо убедиться, что установлено соответствие давления подаваемого воздуха рабочему давлению, которое указано в спецификации инструмента (6,2 бар).ЗаключениеРазработан проект на тему «Организация агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиляKiaRio в условиях СТО», в составе которого разработано:- рассчитан объём работ по объёму проектирования;- рассчитано количество рабочих мест;- рассчитана численность производственного персонала, распределены рабочие по профессиям и квалификации;- подобрано технологическое оборудование, орг. и технол. оснастка, рассчитана производственная площадь;В организационно-технологической части:- приведено устройство системы охлаждения;- описаны основные отказы и неисправности;- изображена электрическая принципиальная схема системы охлаждения и приведена инструкция по замене жидкости в системе;- разработан ряд мероприятий по охране труда, охране окружающей среды.В конструкторской части:- описана модернизация оборудования;- разработана техника безопасности при работе с оборудованием.5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ№ п./пНаименование1В.М. Власов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2012.2Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Форум, 2012.3Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2013.4Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей – М.: Форум, 2011.5Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей – М.: Инфра-М, 2012.6Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Академия, 2012.7Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2013.8И.С. Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: Инфра-М, 2013.9Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 201310Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академия, 2013.11Справочники:12Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ, 2012.13Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2014.14Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 201315Дополнительные источники:http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2110
№ п./п Наименование
1 В.М. Власов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2012.
2 Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Форум, 2012.
3 Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2013.
4 Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей – М.: Форум, 2011.
5 Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей – М.: Инфра-М, 2012.
6 Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Академия, 2012.
7 Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2013.
8 И.С. Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: Инфра-М, 2013.
9 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2013
10 Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академия, 2013.
11 Справочники:
12 Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ, 2012.
13 Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2014.
14 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2013
15 Дополнительные источники:
http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2110
Вопрос-ответ:
Какая цена на организацию агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio?
Цена на организацию агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio может варьироваться в зависимости от объема работ и специфических требований заказчика. Рекомендуется связаться с нашим отделом продаж для получения точной информации о стоимости.
Какие исходные и нормативные данные учтены при разработке технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio?
При разработке технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio учтены все существующие исходные и нормативные данные, такие как технические характеристики автомобиля, требования производителя, рекомендации по эксплуатации и ремонту.
Какой объем работ по объему проектирования предусмотрен при организации агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio?
Объем работ по объему проектирования при организации агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio рассчитывается индивидуально для каждого заказчика, исходя из его потребностей и требований. Мы разрабатываем оптимальный план работ, который соответствует вашим целям и бюджету.
Сколько рабочих мест предусмотрено при организации агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio?
Количество рабочих мест при организации агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio рассчитывается исходя из потребностей и объема работ. Обычно на таком участке предусматривается достаточное количество рабочих мест для эффективной работы команды специалистов.
Как долго будет вестись разработка технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio?
Срок разработки технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio зависит от объема работ и специфики заказа. Мы стремимся выполнить разработку в кратчайшие сроки, однако точные сроки будут оговорены с каждым заказчиком индивидуально, чтобы учесть все его требования и пожелания.
Какие данные нужны для разработки технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio?
Для разработки технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio необходимы исходные данные, такие как модель двигателя, его характеристики, а также нормативные данные, включающие рекомендации производителя по проведению ремонта.
Каким образом рассчитывается объем работ по объему проектирования на агрегатном участке?
Расчет объема работ по объему проектирования на агрегатном участке осуществляется на основе заданных параметров и нормативных данных. В процессе расчета учитывается сложность выполняемых операций, требуемое время на каждую операцию, а также количество рабочих мест на агрегатном участке.
Как определить количество рабочих мест на агрегатном участке?
Определение количества рабочих мест на агрегатном участке производится исходя из объема работ, требуемого времени на каждую операцию и производительности рабочих мест. Необходимо учесть также возможность работника выполнять несколько операций одновременно и время на переналадку оборудования.
Какие основные шаги включает в себя организация агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio?
Организация агрегатного участка с разработкой технологии ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio включает следующие шаги: изучение исходных и нормативных данных, расчет объема работ и количества рабочих мест, определение требуемого оборудования, разработка схемы размещения оборудования и проработка каждого этапа ремонта системы охлаждения.
Какие данные нужно предоставить для расчетно-технологической части организации агрегатного участка?
Для расчетно-технологической части организации агрегатного участка необходимо предоставить исходные и нормативные данные, а также данные о требуемых операциях и оборудовании. Это позволит провести расчет объема работ, определить количество рабочих мест и разработать технологию ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio.
Какие данные необходимы для расчета объема работ по объему проектирования?
Для расчета объема работ по объему проектирования необходимо знать исходные и нормативные данные агрегатного участка.
Каким методом рассчитывается объем работ по объему проектирования?
Окончательный объем работ по объему проектирования рассчитывается путем умножения планового объема работ на коэффициент выполнения работ.