Образы Пекина и Москвы в молодёжных средствах массовой информации России и Китая

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 38 38 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 25.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности и характерные элементы средств массовой информации России 5
1.1. Печатные средства массовой информации как информационный продукт 5
1.2. Современные методы исследования печатных средств массовой информации 13
Глава 2. Изображение и анализ образов Пекина и Москвы в молодёжных средствах массовой информации России (на примере «Комсомольской правды») 16
2.1. «Комсомольская газета» как современное молодёжное средство массовой информации России 16
2.2. Характеристика образов Пекина и Москвы в молодёжных средствах массовой информации России (на примере «Комсомольской правды») 20
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Обратимся к рассмотрению публикаций в газете и интерпретации образов в данных материалах.
Образы Москвы и Пекина в рамках коронавирусной инфекции:
- «Пассажир с подозрением на коронавирус выявлен на борту самолёта Москва-Пекин. Посольство России в Китае сообщает, что рейс прилетел 2 марта в Пекин.
Пассажир с подозрением на коронавирус выявлен 2 марта в аэропорту Пекина на борту самолета из Москвы, сообщает Российское посольство в Китае...
На сайте также писали, что на рейсе «Москва-Пекин» 29 февраля летел мужчина с подозрением на коронавирус. После посадки в Пекине его забрали в специализированное заведение, а всех остальных пассажиров продержали в салоне самолёта пять часов. Затем всех привезли в пригород Пекина и поселили в гостинице "Максимилиан". Все пассажиры и члены экипажа заперты на этаже четырёхзвёздочной гостиницы. Еду задержанным оставляли около дверей номеров» («Комсомольская правда», 2 марта 2020);
- «Пассажиров будут пускать на рейсы Москва-Пекин только со справкой об отсутствии коронавируса. Изменения вступят в силу с 8 мая...
Пассажирам из Москвы, чтобы сесть на рейс в Пекин, придется доказывать отсутствие коронавируса справкой. Документ начнут требовать с россиян начиная с 8 мая.
Россия отменила международное сообщение, оставив только вывозные рейсы и рейсы в столицы мира. Теперь, чтобы улететь в Пекин из Москвы, нужно получить справку об отсутствии коронавируса, причем тестирование пассажир обязан пройти за 120 часов до посадки в самолет, не раньше» («Комсомольская правда», 4 мая 2020);
- «Сотрудники спецслужб встречали в Перми поезд Москва-Пекин. Ни один из пассажиров на перрон не выходил.
2 февраля в Пермь прибыл поезд сообщением Москва-Пекин. Прибытие и отбытие поезда сопровождали сотрудники полиции, Роспотребнадзора, медики. Как сообщил нам источник в правоохранительных органах, во время стоянки ни один пассажир на перрон из поезда не выходил.
Сопровождение поезда было организовано по указанию главного санитарного врача России, – добавили в пресс-службе минздрава.
Коронавирус – опасное заболевание, которое вызывает быстрое развитие пневмонии. На 3 февраля подтверждено более 17 тысяч случаев заражения. От коронавируса умерли уже сотни человек, выздоровели – более 400 человек» («Комсомольская правда», 3 февраля 2020).
Образ политического треугольника:
- «Вряд ли кто из американских стратегов, учитывая доминирующие антироссийские и антикитайские настроения внутри главных политических партий США и среди своих сограждан, сегодня всерьёз рассматривает идею тактической «дружбы» с одним из врагов против третьего, как это было в 70-е годы прошлого столетия. Американская политическая элита, которая внутри себя расколота, нетерпима к оппонентам и крайне агрессивна, делает ставку не на поиск компромиссов и взаимовыгодных решений, а на силовое давление и столкновение лбами любых реальных и потенциальных противников, соперников и конкурентов Америки. Для этого все средства хороши, особенно из арсенала англо-саксонской дипломатии с её базовым принципом «разделяй и властвуй». Поэтому Вашингтон даже не демонстрирует минимального желания перевести отношения с Россией и Китаем в русло трехстороннего позитивного диалога, а откровенно пытается вбить клин между Москвой и Пекином, посеять зерна сомнения и недоверия, а лучше всего – подозрительности и вражды между ними» («Комсомольская правда», 11 сентября 2020);
- «США пугают Китай «русской угрозой», чтобы втянуть их в переговоры по ракетам. Китай должен поговорить с Россией, которая разрушила договор РСМД, развернув батальоны ракет средней дальности, – объявил он и задался вопросом. – Где они развернуты? На кого они нацелены?
Поэтому, по мнению американского дипломата, Пекин должен стать участником переговоров, чтобы «получить ответы на подобные вопросы».
Заметим, что Вашингтону очень хочется, чтобы КНР стала участником переговоров по ограничению вооружений, касается ли это ракет средней и малой дальности (РСМД), но особенно при возможной подготовке нового договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ). И госсекретарь США Майк Помпео в переговорах с российскими коллегами поднимал тему о вовлечении Пекина в переговоры между США и РФ в качестве третьего участника, но был «переадресован» в… Пекин» («Комсомольская правда», 11 сентября 2020);
- «Впервые за многие годы на обложке нет России. Отсутствие информации - тоже информация. В данном случае это говорит о том, что Запад может ослабить противостояние с Москвой. Генри Киссинджер в свое время вывел знаменитую «формулу треугольника» в отношениях США, России и Китая. По его убеждению, среди трех вершин этой политической фигуры в лучшем положении находится та, которая ближе к двум остальным, чем те друг к другу. И вести войну сразу против двух других держав - политическое самоубийство. США сейчас сосредоточены на борьбе с Китаем за глобальное доминирование. Бороться еще и с Россией для Байдена чревато, ведь это скрепит еще большими узами Москву и Пекин во вред Штатам. Сложно, конечно, надеяться на потепление отношений с Вашингтоном в новом году. Тем не менее ситуация такова… США вряд ли будут столь же упрямы в противостоянии с Россией, как с Китаем/» («Комсомольская правда», 23 декабря 2020).
Образы Москвы и Пекина как источники «подрыва доверия» к Совету Безопасности:
- «Россия и Китай заблокировали заявления Совбеза ООН по атаке на американское посольство в Багдаде. Американцы обвинили страны в «подрыве доверия» к СБ.
Представители США при ООН обвинили Россию и Китай в «подрыве доверия» к Совету Безопасности из-за того, что Москва и Пекин заблокировали американское заявление. Сообщение было посвящено атаке на посольство США в Багдаде 31 декабря» («Комсомольская правда», 6 января 2020).
Образ Пекина и коронавирус:
- «Пекин останавливает все пассажирские перевозки с другими регионами Китая. Ранее в китайской столице обнаружили новый очаг инфекции. Пекин останавливает все пассажирские перевозки с другими регионами Китая.
С пятницы, 19 июня, Пекин останавливает все пассажирские перевозки с другими регионами Китая в связи с новым очагом коронавирусной инфекции на одном из рынков китайской столицы.
Напомним, 11 июня впервые за 56 дней в Пекине выявили локальный случай заражения коронавирусной инфекцией. В ходе проверки источник заболевания был найден на доске, которую использовали для разделки импортированного лосося на рынке «Синьфади». На следующий день COVID-19 был обнаружен у двух работников в Китайском центре исследования мясной продукции» («Комсомольская правда», 18 июня 2020).
Образы Москвы и Пекина: транспортное сообщение, туризм и коронавирус:
- «Новый коронавирус и туризм: «Китайский» терминал, отмены рейсов и карантин для круизов. Из Москвы в Китай продолжают летать самолеты. Туры при этом не продают, электронные визы для китайцев отменили. А наши туристы от путешествий не отказываются.
Китай, конечно, не Турция, но всё же 2 миллиона российских туристов за год там побывали. Этой зимой чартеры на пляжный остров Хайнань летали из Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Уфы, Краснодара, Перми, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Южно-Сахалинска…
И к нам почти 2 миллиона китайцев за прошлый год приехали. Именно граждане Поднебесной – самые многочисленные зарубежные гости России.
Полеты между Россией и Китаем не отменили... С Китаем правительство обошлось мягче – туда по-прежнему летают 19 рейсов...
Поезда РЖД в Поднебесную тоже больше не ходят. Ни приграничные, ни состав Москва – Пекин.
Россия закрыла сухопутную границу с Китаем в пяти регионах: Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский, Приморский и Забайкальский края» («Комсомольская правда», 6 февраля 2020).
Образы Москвы и Пекина как страны-сотрудники. В этой же статье образы Москвы и Пекина как страны-друзья, страны-партнёры:
- «Москва и Пекин подписали программу сотрудничества на три года. Мэры Москвы и Пекина Сергей Собянин и Чэнь Цзинин подписали программу сотрудничества между правительством Москвы и Народным Правительством Пекина на 2021-2023 годы. Подписание проходило в режиме видеоконференции в рамках онлайн-форума «Москва - Пекин-25: новое время - новые возможности», посвященного 25-летию установления дружественных партнёрских отношений между столицами России и Китая» («Комсомольская правда», 7 декабря 2020).
Исходя из обработанного материала (публикаций в газете «Комсомольская правда» за 2020 год) стоит подчеркнуть, что наиболее распространёнными образами пекина и Москвы есть образы, которые так или иначе связаны с эпидемией коронавирусной инфекции.
Кроме того, достаточно большое количество публикаций, в которых главными образами есть Пекин и Москва можно назвать политическую тематику, а также образ политического треугольника.
Таблица 1
Тематические образы Пекина и Москвы (на материалах газеты «Комсомольская правда», 2020 год)

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Пекин и коронавирус 127 128 210 230 Москва и коронавирус 102 104 230 450 Коронавирус: Пекин и Москва 160 187 258 480 Образы политического треугольника 28 34 35 33 Образы Москвы и Пекина как источники «подрыва доверия» к Совету Безопасности 26 38 48 59 Образы Москвы и Пекина: транспортное сообщение, туризм и коронавирус 156 198 202 450 Образы Москвы и Пекина как страны-сотрудники. В этой же статье образы Москвы и Пекина как страны-друзья, страны-партнёры 73 73 99 102 Общее количество публикаций 672 762 1082 1804 Диаграмма 1. Тематические образы Пекина и Москвы (на материалах газеты «Комсомольская правда», 2020 год)
В процессе обработки информации, нами были составлены диаграмма и таблица, в которых представлена информация о количественном анализе публикаций в газете «Комсомольская правда» за 2020, в которых представлены образы Пекина и Москвы.
Заключение

Таким образом, исходя из выше изложенного материала, можно сделать следующие выводы.
Коммуникация – это системный процесс взаимодействия, в котором возможно проследить различные способы создания, передачи и декодирования информации (сообщения) с целью влияния на действия, поведение, состояние объекта.
Стоит сказать, что цель работы достигнута, задачи исследования решены.
Проанализировав публикации в газете «Комсомольская правда», можно сказать, что нами были определены такие образы Пекина и Москвы:
- образ конфликта: «Москва и Пекин – главные угрозы мировой гегемонии Вашингтона»; «Москва и Пекин как города-представители стран, между которыми необходимо налаживание контактов между государствами» (2017-2019 годы);
- образы Пекина и Москвы как главных городов в мире (2017-2019 годы);
- образы Пекина и Москвы как создатели единой АЭС (2017-2019 годы);
- Пекин и коронавирус (2020 год);
- Москва и коронавирус (2020 год);
- коронавирус: Пекин и Москва (2020 год);
- образы политического треугольника (2020 год);
- образы Москвы и Пекина как источники «подрыва доверия» к Совету Безопасности (2020 год);
- образ Пекина и коронавирус (2020 год);
- образы Москвы и Пекина: транспортное сообщение, туризм и коронавирус (2020 год);
- образы Москвы и Пекина как страны-сотрудники. В этой же статье образы Москвы и Пекина как страны-друзья, страны-партнёры.(2020 год).
Таким образом, необходимо подчеркнуть, что с помощью средств массовой информации, информацию можно:
- исказить с помощью неполной, односторонней подачи, так называемый фрагментарный способ распространения информации;
- огромное количество информации измельчают на меньшие массивы и когда информация подаётся единственным необработанным потоком, не позволяет рядовому индивиду сформировать целостную картину событий;
- отредактировать, добавив собственные домыслы и комментарии – интерпретировать в выгодном свете;
- просто скрыть, вместе с тем, акцентируя внимание на отдельных сторонах события, замалчивая другие, создаёт возможность манипулировать аудиторией;
- создать «информационный шум», то есть снижение восприятия фактов за счет подачи такого количества новостей, при которой становится невозможным их сортировки;
- оперативно подать даже непроверенную информацию, является определенным манипулятивным, приёмом и в соответствии с «законом на опережение»;
- распространять определённый взгляд на информацию как ее единственно верный вариант.

Список использованной литературы

Адамьянц Т. З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию / Т. З. Адамьянц. – М.: Ин-т социологии РАН, 1999. – 136 с.
Адамьянц Т. З. Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека / Т. З. Адамьянц // Мир психологии. – 2008. – № 1. – С. 130-139.
Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. Ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.
Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. – 408 с.
Аюпов, М. А. Политико-трансформационные процессы в постсоветской России: региональный аспект: автореф. дис.д. полит, наук / М. А. Аюпов. – М., 2004. – 58 с.
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
Бакулев Г. П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: автореф. дис.… д-ра филол. наук: спец. 10.01.10 «Журналистика» / Бакулев Геннадий Петрович. – М., 2003. – 59 с.
Давидюк, Г.П., Бобровский, В.С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский – М.: – 1972. – 204 с.
Лебон Г. Психология народов и масс [Электронный ресурс] / Г. Лебон. – Режим доступу: http://lib.ru/POLITOLOG/LEBON/psihologia.txt. – Название из экрана. Дата обращения: 27.03.2019.
Ровинский, Т. Методы влияния СМИ на общественное сознание / Т. Ровинский // МЕ и МО. – 2008. – № 6 – С. 100-103.
Тулупов, В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В.В. Тулупов – Воронеж, 2001. – С. 298.
Сайт газеты «Комсомольская правда» – https://www.kp.ru/.
Ровинский, Т. Методы влияния СМИ на общественное сознание / Т. Ровинский / / МЕ и МО – 2008 – № 6 – С. 100-103.
Ровинский, Т. Методы влияния СМИ на общественное сознание / Т. Ровинский / / МЕ и МО – 2008 – № 6 – С. 100-103.
Аюпов, М. А. Политико-трансформационные процессы в постсоветской России: региональный аспект: автореф. дис.д. полит, наук / М. А. Аюпов. – М., 2004. – 58 с.
Лебон Г. Психология народов и масс [Электронный ресурс] / Г. Лебон. – Режим доступу: http://lib.ru/POLITOLOG/LEBON/psihologia.txt. – Название из экрана. Дата обращения: 27.03.2019.
Тулупов, В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В.В. Тулупов – Воронеж, 2001. – С. 298.
Адамьянц Т. З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию / Т. З. Адамьянц. – М.: Ин-т социологии РАН, 1999. – 136 с.
Давидюк, Г.П., Бобровский, В.С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский – М.: – 1972. – 204 с.
Адамьянц Т. З. Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека / Т. З. Адамьянц // Мир психологии. – 2008. – № 1. – С. 130-139.
Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. – 408 с.
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
Бакулев Г. П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: автореф. дис. … д-ра филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / Бакулев Геннадий Петрович. – М., 2003. – 59 с.
Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. Ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.
Аюпов, М. А. Политико-трансформационные процессы в постсоветской России: региональный аспект: автореф. дис.д. полит, наук / М. А. Аюпов. – М., 2004. – 58 с.




1

1. Адамьянц Т. З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию / Т. З. Адамьянц. – М.: Ин-т социологии РАН, 1999. – 136 с.
2. Адамьянц Т. З. Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека / Т. З. Адамьянц // Мир психологии. – 2008. – № 1. – С. 130-139.
3. Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. Ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.
4. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. – 408 с.
5. Аюпов, М. А. Политико-трансформационные процессы в постсоветской России: региональный аспект: автореф. дис.д. полит, наук / М. А. Аюпов. – М., 2004. – 58 с.
6. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
7. Бакулев Г. П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: автореф. дис.… д-ра филол. наук: спец. 10.01.10 «Журналистика» / Бакулев Геннадий Петрович. – М., 2003. – 59 с.
8. Давидюк, Г.П., Бобровский, В.С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский – М.: – 1972. – 204 с.
9. Лебон Г. Психология народов и масс [Электронный ресурс] / Г. Лебон. – Режим доступу: http://lib.ru/POLITOLOG/LEBON/psihologia.txt. – Название из экрана. Дата обращения: 27.03.2019.
10. Ровинский, Т. Методы влияния СМИ на общественное сознание / Т. Ровинский // МЕ и МО. – 2008. – № 6 – С. 100-103.
11. Тулупов, В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В.В. Тулупов – Воронеж, 2001. – С. 298.
12. Сайт газеты «Комсомольская правда» – https://www.kp.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие особенности и характерные элементы присутствуют в печатных средствах массовой информации в России?

Основными особенностями и характерными элементами печатных средств массовой информации в России являются главенствующая роль государства в их создании и управлении, политическая ориентация, высокая концентрация средств массовой информации в руках нескольких медиаконгломератов, ограничение свободы слова и монополизация информационного пространства.

Какие современные методы исследования печатных средств массовой информации можно назвать?

Современные методы исследования печатных средств массовой информации включают анализ содержания публикаций, изучение стилистики и языковых приемов, анализ аудитории и читательских предпочтений, использование компьютерных и статистических методов, проведение опросов и интервью со читателями.

Какие образы Пекина и Москвы присутствуют в молодежных средствах массовой информации России?

В молодежных средствах массовой информации России можно обнаружить различные образы Пекина и Москвы, такие как образы современных мегаполисов с высоким уровнем развития и современными достижениями, образы исторически значимых городов с богатым культурным наследием, образы политических и экономических центров социально-политической и экономической активности.

Какую роль играет газета "Комсомольская правда" в представлении образов Пекина и Москвы в средствах массовой информации России?

Газета "Комсомольская правда" играет значительную роль в представлении образов Пекина и Москвы в средствах массовой информации России. Она активно отражает события и происходящие изменения в столицах России и Китая, анализирует их развитие, а также сообщает о культурной, политической и экономической жизни двух городов.

Как анализируются образы Пекина и Москвы в газете "Комсомольская правда"?

Образы Пекина и Москвы в газете "Комсомольская правда" анализируются путем изучения контекста публикаций, описания местных достопримечательностей и инфраструктуры, цитирования высказываний деятелей культуры, политики и бизнеса, а также анализа отзывов и комментариев читателей.

Какие особенности и характерные элементы относятся к печатным средствам массовой информации?

Особенности и характерные элементы, присущие печатным средствам массовой информации, включают формат издания, язык, структуру материалов, принципы редактирования и подбора новостей, а также типы и жанры публикаций.

Какие современные методы исследования печатных средств массовой информации существуют?

Среди современных методов исследования печатных средств массовой информации можно выделить качественные и количественные методы, такие как контент-анализ, анализ кадров, репрезентационный анализ и семиотический анализ.

Какое изображение и анализ образов Пекина и Москвы в молодежных средствах массовой информации России был представлен в Комсомольской правде?

Комсомольская газета в своих публикациях представляла Пекин и Москву как крупные мегаполисы с динамичным развитием, центрами политической и экономической силы, а также местами с богатой историей и культурой.

Какую роль играет Комсомольская газета в современном молодежном информационном пространстве России?

Комсомольская газета является одним из ведущих молодежных изданий в России, которое активно освещает важные политические, социальные и культурные события, а также предоставляет информацию и аналитические материалы на актуальные темы для молодежи.

Какие типы и жанры публикаций присутствуют в печатных средствах массовой информации?

В печатных средствах массовой информации можно встретить новости, статьи, интервью, репортажи, аналитические материалы, комментарии, рецензии, а также различные развлекательные и познавательные рубрики.

Каким образом осуществляется изучение печатных средств массовой информации?

Осуществление изучения печатных средств массовой информации происходит с помощью современных методов исследования, таких как анализ содержания, структурный анализ, дискурсивный анализ и другие.

Какие характерные элементы имеют печатные средства массовой информации в России?

Печатные средства массовой информации в России имеют такие характерные элементы как рубрики, заголовки, иллюстрации, комментарии экспертов и т.д. Эти элементы помогают организовать информацию, делают ее более доступной и привлекательной для читателей.