Проблемы иммунитета иностранного государства, вступающего в частно-правовые сделки
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 28.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Проблемы иммунитета иностранного государства, вступающего в частно-правовые сделки 2
Список литературы 9
В этой связи мы считаем, что ограничиться двумя-тремя статьями, как сейчас, или внести конкретные изменения в действующие законы будет явно недостаточно, и принятие отдельного полноценного федерального закона о судебном иммунитете иностранных государств является наиболее предпочтительной альтернативой. Логично было бы взять за основу Конвенцию ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности от 02.12.2004 г. (Далее - Конвенция ООН), которую Россия подписала в декабре 2006 г., но еще не ратифицировала.Мы считаем, что Российская Федерация также должна поддержать эту глобальную тенденцию и предусмотреть принцип ограниченного судебного иммунитета иностранного государства в качестве отправной точки, как в гражданском, так и в арбитражном судопроизводстве.Это никоим образом не исключает права российского законодателя вводить разумные ограничения на реализацию данного принципа, в частности запрещение обращения взыскания на имущество центральных банков и других денежных органов иностранных государств, как это прямо предусмотрено в статье 21(с) Конвенции ООН. Это не приведет к нарушению права каждого на судебную защиту, элементом которого, по мнению ЕСПЧ, является право на исполнение принятого судебного акта.В связи с активным участием государств в международном гражданском обороте меры по созданию финансового центра в Москве должны включать, в том числе, принятие специального Федерального закона о судебном иммунитете иностранных государств в России, который расставит точки над "i" и даст иностранным государственным инвесторам понимание того, какие гарантии судебной защиты Россия предоставляет иностранному капиталу на своей территории.Список литературыКайсин Д.В. Иммунитет иностранного государства: некоторые дискуссионные вопросы // Законодательство. 2013. N 2. Стенограмма. III Петербургский юридический форум. URL: http://government.ru/news/1860/ (дата обращения: 30.04.2015).Силкина И.В. Иммунитет собственности государства от принудительных мер по обеспечению иска и по исполнению судебного решения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.Тиунов О.И. Суверенное равенство государств в системе основных принципов международного права // Журнал российского права. 2014. N 5. Усоскин С.В. Москва как международный финансовый центр: разрешение трансграничных финансовых споров // Закон. 2011. N 12. С. 63 – 68.Щеголев С.И. Юрисдикционный иммунитет иностранных центральных банков: международное и зарубежное правовое регулирование // Вестник ВАС РФ. 2013. N 1. Решения от 17.03.2013 по делу "Хорнсби (Hornsby) против Греции" (п. 40), от 07.05.2002 по делу "Бурдов (Burdov) против России" (п. 34), от 10.04.2008 по делу "Вассерман (Wasserman) против России" (п. 65) и др.
2. Стенограмма. III Петербургский юридический форум. URL: http://government.ru/news/1860/ (дата обращения: 30.04.2015).
3. Силкина И.В. Иммунитет собственности государства от принудитель-ных мер по обеспечению иска и по исполнению судебного решения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
4. Тиунов О.И. Суверенное равенство государств в системе основных принципов международного права // Журнал российского права. 2014. N 5.
5. Усоскин С.В. Москва как международный финансовый центр: разре-шение трансграничных финансовых споров // Закон. 2011. N 12. С. 63 – 68.
6. Щеголев С.И. Юрисдикционный иммунитет иностранных центральных банков: международное и зарубежное правовое регулирование // Вест-ник ВАС РФ. 2013. N 1.
7. Решения от 17.03.2013 по делу "Хорнсби (Hornsby) против Греции" (п. 40), от 07.05.2002 по делу "Бурдов (Burdov) против России" (п. 34), от 10.04.2008 по делу "Вассерман (Wasserman) против России" (п. 65) и др.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы могут возникнуть при вступлении иностранного государства в частноправовые сделки?
При вступлении иностранного государства в частноправовые сделки могут возникнуть такие проблемы, как проблемы иммунитета, проблемы судебного рассмотрения споров и проблемы исполнения решений суда.
Что такое иммунитет иностранного государства?
Иммунитет иностранного государства означает, что государство не может быть привлечено к судебной ответственности и подвергнуто исполнению решений суда в другом государстве.
Какие вопросы относятся к проблемам иммунитета иностранного государства?
К проблемам иммунитета иностранного государства относятся вопросы о наличии и объеме иммунитета, о его применимости в конкретной ситуации и об исключениях из иммунитета.
Есть ли ограничения в судебной ответственности иностранного государства?
Да, судебная ответственность иностранного государства может быть ограничена в определенных случаях, например, при осуществлении коммерческой деятельности или при наличии взаимного соглашения между государствами.
Почему требуется принятие отдельного закона о судебном иммунитете иностранных государств?
Требуется принятие отдельного закона о судебном иммунитете иностранных государств, так как существующие законы являются недостаточными для решения всех проблем, связанных с иммунитетом иностранных государств.
Какие проблемы могут возникать с иммунитетом иностранного государства в частноправовых сделках?
Проблемы с иммунитетом иностранного государства в частноправовых сделках могут быть различными. Например, иностранное государство может претендовать на иммунитет от судебного преследования, что создает сложности при обращении к суду для защиты прав и интересов других сторон сделки.
Какие изменения в законодательстве можно предложить для решения проблемы иммунитета иностранного государства в частноправовых сделках?
Конкретные изменения в законодательстве, касающиеся иммунитета иностранных государств в частноправовых сделках, зависят от конкретного контекста и нужд ситуации. Один из вариантов - принятие отдельного полноценного федерального закона о судебном иммунитете иностранных государств, чтобы более четко регулировать этот вопрос и предоставить сторонам сделки более ясные права и обязанности.
Почему принятие отдельного полноценного федерального закона о судебном иммунитете иностранных государств является предпочтительной альтернативой?
Принятие отдельного полноценного федерального закона о судебном иммунитете иностранных государств является предпочтительной альтернативой, потому что это позволит более четко и конкретно регулировать вопросы иммунитета иностранных государств в частноправовых сделках. Такой закон будет являться единым и обязательным для всех сторон и будет предоставлять более ясные права и обязанности для всех участников сделки.
Будет ли достаточно ограничиться несколькими статьями в законодательстве для регулирования иммунитета иностранных государств в частноправовых сделках?
Ограничиться несколькими статьями в законодательстве для регулирования иммунитета иностранных государств в частноправовых сделках, скорее всего, будет недостаточно. Этот вопрос сложен и требует более детального и точного регулирования. Поэтому принятие отдельного полноценного федерального закона будет более эффективным решением для решения проблем иммунитета.
Какие проблемы могут возникнуть с иммунитетом иностранного государства при вступлении в частно-правовую сделку?
Проблемы с иммунитетом иностранного государства при вступлении в частно-правовую сделку могут связываться с его привилегированной позицией на международном уровне. Такое государство может предъявлять особые требования, изменить условия сделки в свою пользу или даже отказаться исполнять обязательства, ссылаясь на свой иммунитет. Это может создать проблемы для другой стороны сделки, особенно если она не ожидала такого поворота событий.
Какие изменения в законодательстве нужны для решения проблемы иммунитета иностранного государства в частно-правовых сделках?
Ограничение в двух-трех статьях, как сейчас, или внесение конкретных изменений в действующие законы будет недостаточным для решения проблемы иммунитета иностранных государств в частно-правовых сделках. Вместо этого, предпочтительным решением было бы принятие отдельного полноценного федерального закона о судебном иммунитете иностранных государств. Это позволит более четко урегулировать вопросы, связанные с иммунитетом и предоставит больше правовой ясности для всех сторон сделки.