Физическая культура студентов в период дистанционного обучения

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 14 14 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Оптимальное систолическое, или максимальное, давление 120 – 135; диастолическое, или минимальное, давление (ДД) – 60-70. Разница называется пульсовым артериальным давлением (НАД). В течение первой минуты после завершения нагрузки регистрируется величина АД. В течение первых 30 с второй, третьей и четвертой мин восстановления измеряется ЧСС.Методика оценки функционального состояния дыхательной системы. Для самоконтроля за функциональным состоянием дыхательной системы рекомендуются следующие пробы.Проба Штанге - задержка дыхания на вдохе. Средний показатель: 40-50 с, для тренированных - на 60-90 с и более. Проба Генчи - задержка дыхания на выдохе. Средний показатель: для нетренированных людей на 25-30 с, для тренированных - 40-60 с и более.Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы в условиях покоя. Наиболее легко исследуемый показатель функционального состояния - ЧСС, т.е. количество сокращений сердца за 1 мин. Частота пульса у людей индивидуальна. В состоянии покоя у здоровых нетренированных людей она находится в пределах 60-90 уд/мин, у спортсменов - 45-55 уд/мин и ниже.ЧСС свыше 90 уд/мин (тахикардия) свидетельствует о низкой тренированности сердечно-сосудистой системы либо является следствием заболевания или переутомления.Для оценки быстроты используют бег на 30. 60,100 метров.Для оценки выносливости применяют бег 2000 метров для девушек и 3000 метров для юношей.Для оценки силовых показателей рук используют подтягивания в висе нас высокой перекладине для юношей и низкой перекладине для девушек.Для оценки силовых показателей ног используют прыжок в длину с места.Для оценки координационных способностей применяют челночный бег 3х10 метров.Для оценки гибкости используют тест: наклоны с гимнастической скамейки.Соответствует ли качество организации Вашим ожиданиям?О сети Интернет знаю не понаслышке: бывают перебои со связью, со звуком, изображением и т.п. Конечно, высшая школа, в частности, хотя и много писалось, говорилось, утверждалось на всех уровнях власти, что дистанционное обучение - это инновационная технология и вузы к ней готовы. На поверку оказалось, что все намного сложнее. Например, один – два месяца студент ответственно занимается по заданиям преподавателя, присутствует на занятиях в сети Интернет, обсуждает вопросы в чате и т.п. Затем, желаний у студента все меньше и меньше, возникает желание делегировать свои полномочия роботу и т.д. То же самое наблюдается со стороны преподавателей: в начале дистанционного обучения предлагались многоуровневые задания, список литературы, электронных ресурсов. В настоящее время студенты выполняют рутинные задания.Учитывается ли при дистанционном обучении уровень Вашей подготовки к выполнению заданий?При дистанционном обучении, как и при очном обучении, уровень индивидуальной физической подготовки преподавателем не берется в расчет. Причина – требование в выполнении от всех студентов нормативных показателей на занятиях физической культурой. Так, для получения зачета студент обязан выполнить те задания, которые предъявляются преподавателем, согласно рабочей программе дисциплины «Физическая культура».Студент самостоятельно «примеряет» на себя ту или иную физическую нагрузку, например, в кроссовой подготовке может замедлить темп или перейти на шаг; в упражнениях силовой направленности выполнить только то количество повторений, сколько сможет.На занятиях физической культурой в вузе – главное сдать нормативы по физической подготовке и получить зачет по предмету, и не ставится цель оздоровления студентов или повышение уровня работоспособности и развития физических качеств. На своем «багаже» студенты пытаются сдать на зачет.Сколько времени студентом тратится на занятия физической культурой в дистанционной форме обучения?Например, я выполняю комплекс утренней гимнастики до 20 минут ежедневно. Около двух часов в день совершаю пешие прогулки (до 8 км). Провожу попутную тренировку: поднимаюсь по лестнице на 8 этаж – 3 минуты, выполняю упражнения в перерывах между занятиями у компьютера – 20-30 минут за сутки. Итого: в среднем получается три часа двигательной активности.Оцените свое отношение к дистанционному обучениюНа мой взгляд, имеются несколько поводов высказаться на счет дистанционного обучения.Первое, пандемия имеет глобальный характер и, лучше, быть на самоизоляции в данный период, чтобы не подхватить вирус и сохранить здоровье.Второе, молодость, как возрастной период, требует выхода энергии, позитивных эмоций, общения, встреч, игр, театра. Все это можно получить в коллективе. Однако, приятное времяпровождение может отрицательно сказаться на здоровье – вирус не дремлет.Третье. Дистанционная форма обучения в таком объеме, конечно, это стресс для студента: необходимы инструктажи, консультации, личные контакты с преподавателями. От традиционных связей в миг отказаться трудно, приходится ломать стереотипы или надеяться и ожидать изменения ситуации.Список использованной литературыАбзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. – Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. – 202 с.Дмитрук А. И. Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции./А.И. Дмитрук, Д. С. Мельников. СПб.: СПбГУФКим. П. Ф. Лесгафта -2007. -48 с.Кислицын Ю.Л., Анищенко В.С., Недобывайло В.Т., Пермяков И.Н. Методика комплексной оценки уровня физического развития и функциональных возможностей студентов РУДН: Учеб.пособие. М., 2001, 82 с.Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М., 2004, 192 с.Холодов, Ж. К. Теория и методы физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия 2000. – 480 с.Интернет ресурсыw.w.w. gimn.ruhtt// atletik/com/ kjghthhtt// atletik/com/ gfjklhtt// atletik/com/ ;lcdr

Список использованной литературы



1. Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. – Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. – 202 с.
2. Дмитрук А. И. Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции./А.И. Дмитрук, Д. С. Мельников. СПб.: СПбГУФКим. П. Ф. Лесгафта -2007. -48 с.
3. Кислицын Ю.Л., Анищенко В.С., Недобывайло В.Т., Пермяков И.Н. Методика комплексной оценки уровня физического развития и функциональных возможностей студентов РУДН: Учеб.пособие. М., 2001, 82 с.
4. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физиче¬ского развития и физической подготовленности. М., 2004, 192 с.
5. Холодов, Ж. К. Теория и методы физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия 2000. – 480 с.
Интернет ресурсы
w.w.w. gimn.ru
htt// atletik/com/ kjghth
htt// atletik/com/ gfjkl
htt// atletik/com/ ;lcdr

Вопрос-ответ:

Что такое оптимальное систолическое или максимальное давление?

Оптимальное систолическое или максимальное давление - это показатель артериального давления, который характеризует силу кровяного потока во время систолы, или сокращения сердца.

Что такое диастолическое или минимальное давление?

Диастолическое или минимальное давление - это показатель артериального давления, который характеризует силу кровяного потока во время диастолы, или расслабления сердца.

Что такое пульсовое артериальное давление?

Пульсовое артериальное давление - это разница между оптимальным и диастолическим давлением. Оно является важным показателем работы сердечно-сосудистой системы и может использоваться для оценки ее состояния.

В течение какого времени после завершения нагрузки регистрируется величина артериального давления?

В течение первой минуты после завершения нагрузки регистрируется величина артериального давления, чтобы оценить ее изменения после физической активности.

Какая методика используется для оценки функционального состояния дыхательной системы?

Для оценки функционального состояния дыхательной системы часто используется спирометрия - методика, которая позволяет измерить объемы и скорости вдоха и выдоха.

Как оценивают физическую культуру студентов в период дистанционного обучения?

Физическую культуру студентов в период дистанционного обучения оценивают посредством измерения оптимального систолического или максимального давления, а также диастолического или минимального давления.

Что называется пульсовым артериальным давлением?

Пульсовое артериальное давление - это разница между оптимальным систолическим или максимальным давлением и диастолическим или минимальным давлением.

Какие величины регистрируются в течение первой минуты после завершения нагрузки?

В течение первой минуты после завершения нагрузки регистрируется величина артериального давления (АД) у студентов.

Какие величины измеряются в течение первых 30 секунд, второй, третьей и четвертой минут восстановления?

В течение первых 30 секунд, второй, третьей и четвертой минут восстановления измеряется ЧСС (частота сердечных сокращений) у студентов.

Как осуществляется оценка функционального состояния дыхательной системы?

Оценка функционального состояния дыхательной системы осуществляется с помощью специальной методики. Для самоконтроля за функциональным состоянием можно использовать различные тесты и упражнения. Например, измерение легочной вентиляции или проведение дыхательной гимнастики.

Какие параметры артериального давления считают оптимальными?

Оптимальное систолическое или максимальное давление составляет 120-135, а диастолическое или минимальное давление - 60-70. Разница между ними называется пульсовым артериальным давлением (ПАД).