Особенности расследования должностных преступлений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Криминология
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей должностных преступлений………………………………………………………..…………..6
1.1. Понятие и характеристика должностных преступлений…………..…….6
1.2. Условия совершения должностных преступлений……………………….9
Глава 2. Проблемы расследования должностных преступлений..……....12
2.1. Тактика расследования должностных преступлений………..……….….12
2.2. Тактика производства некоторых следственных действий при должностных преступлениях…………………………………..…….…………17
Заключение……………………………………………………..…………..…..21
Список литературы ………………………………………………….……….23
Фрагмент для ознакомления

Это происходит по той причине, что преступник не догадывался о возможности проведения обыска, соответственно им не были предприняты попытки скрыть те или иные вещественные доказательства. Однако, важно понимать что обыскные мероприятия на этом не заканчиваются. При обыске необходимо обращать внимание на различные записи, переписку с другими лицами, номера телефонов, адреса, свидетельствующие о факте знакомства участников должностного преступления, об их договоренности и иной информаций.Вместе с обыском по месту работы подозреваемого в преступлении лица может быть произведена выемка документов.С целью обеспечить сохранность имущества, нажитого преступным путем, возместить государству причиненный ущерб, следователь налагает арест на имущество подозреваемых (обвиняемых). Если есть сведения о передаче имущества или его части родственникам, членам семьи, иным лицам, то арест налагается и на него.В ходе осуществления следственного осмотра общенаучные и специальные метода познания, следователь имеет возможность кроме отыскания и изъятия вещественных доказательств, установить обстоятельства, входящие в предмет доказывания, выдвинуть и проверить версии по делу, осуществить комплекс различных организационных и розыскных мероприятий по выявлению свидетелей, потерпевших, а также лиц, подозреваемых в совершении преступления.Не менее важным обстоятельством по рассматриваемой категории дел является мотивы преступления. В силу того, что мотив по разному характеризует совершенное преступление и общественную опасность, следствию необходимо его выявить.Важным тактическим действие при расследовании должностных преступлений также является допрос. В данном случае, перед допросом будет полезно узнать характеристику лица. Если обладать нужными знаниями о допрашиваемом лице, то можно подобрать нужные тактические приемы допроса. При допросе важно не только изучать то, что говоритдолжностное лицо, обвиняемое впреступлений, но также необходимо изучать и его поведение. Зачастую мимика жесты и многое другое могут выдать совершенное преступление.Отметим, что одной важной особенностью в тактике допроса является внезапное представлениедоказательства о существованиикотного, допрашиваемое лицо не подозревало. В этом случае можно увидеть ту реакцию,которая возможно выдаст преступника. При допросе обвиняемых в таких ситуациях целесообразна и максимальная детализация их ответов по всем обстоятельствам совершения преступления. Это может затруднить их попытку отказаться впоследствии от своих признательных показаний. В этих же целях желательно использовать средства звуко- или видеозаписи.Успех допроса зависит от того, насколько полно будут учтены и использованы особенности личности допрашиваемого: его психика, культурный и общеобразовательный уровень, профессия, взгляды, общественная активность и т. п. Без такого учета невозможно установить психологический контакт с допрашиваемым, что является необходимым условием достижения цели допроса.Под психологическим контактом с допрашиваемым понимают создание такой атмосферы допроса, при которой допрашиваемый проникается уважением к следователю, пониманием его задачи и обязанностей, исключает всякие личные мотивы в его действиях, осознает необходимость способствовать своими показаниями установлению истины.Таким образом, в расследовании должностных преступлений существенную роль играет точные и спланированные действия правоохранительных органов в целом. Ведь именно от правильных и своевременных действий будет зависеть и результат расследования в целом, поэтому во внимание правоохранительных органов должны приниматься любые сведения от свидетелей и участников по делам о должностных преступлениях.ЗАКЛЮЧЕНИЕДолжностные преступления в современном обществе Российской Федерации является тем элементом, которое тормозит развитие страны и общества.Борьба с данной категорией преступления является важной составляющей на пути к здоровому обществу. Однако,сегодня пока рано утверждать о существенных достижениях в этой сфере. Болеетого статистические данные позволяют говорить о высоком уровне должностных преступлений.Для борьбы с данной категорией преступлений нужен комплексный подход со стороны всех правоохранительных органов.Сложность в расследовании этих преступлении заключается в умении должностными лицами профессионально «заметать следы». Разумеется должностным преступникам противостоят профессионалы следственных работников. Однако это порой бываетнедостаточно, нужно объединив силы дать отпор данной категорий преступлений.Таким образом при расследовании должностного преступления необходимо учитывать все факторы влияющее на преступления, учитывать обстановку совершения преступления, при которой совершается преступление, также необходимо выявить элементы преступления, к которым относятся способы и мотивы совершения деяния. В ходе полученных поводов, возбуждается уголовное дело, где дальнейшая работа полностью возлагается на правоохранительные органы, в компетенцию которых, будет составляться тактика и планирование расследование, производство следственного осмотра и обыска и допрос подозреваемых, организация оперативно-розыскных мероприятий, а также обеспечения безопасности участникам уголовного судопроизводства, благодаря всем выше указанным мероприятиям будет зависеть и исход расследования в целом.Конечно, в современном уголовном законодательстве много пробелов и противоречии, это является проблемой. Но нужно понимать, что любая отрасль права не может быть совершенной. А совершенство это та цель, к которой необходимо стремится всегда.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно правовые актыКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014 г. № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2009.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2009.Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗФедеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗГосударственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 630 «Об утверждении мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства».Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».Приказ ФНС России от 09.12.2008г. № ММ-3-4/651 «Об утверждении Порядка направлении в правоохранительные органы информации о выявленных фактах совершения государственными гражданскими служащими деяний, имеющих признаки преступления».Научная литератураАверьянова Т.В. Криминалистика Учебник 2007 г. c. 825-830Будатаров С.М. Субъект должностных преступлений: понятие, проблемы определения // Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям// Хабаровск: Юрист, 2013. - С. 101-106Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. - М:, 2007 г.Водько Н.Г. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью: научно-практическое пособие. - М.: юриспруденция, 2000.Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление. // Законность. 2007. № 6.Долгова А.И. Криминология. / Издательство Норма. М., 2003.Дулов А.В. Борьба со взяточничеством // Уголовное право, 2005, № 5Квицинна А.К. Должностные преступления, М,2005, с. 87-95.Круглов Л.Л. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в уголовном праве / Л.Л. Круглов. - Воронеж, 2007.Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Ч.1 М., 2009.Мирошниченко Д.В. Уголовно-правовое воздействие на коррупцию. - М.: Юрлитинформ, 2010.Ревина В.П. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. "Юстицинформ", 2010.С. 78-83Румянцева Е.Е. Коррупция как противоположность демократии // Научный 10 эксперт. - 2008. - № 12.Сухарева А.Я. Крутских В.Е. Большой юридический словарь. 2-е изд., - М.: ИНФОРМА -М, 2005. - 704Хабибулин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал российского права. 2007. № 2.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Проф. В.Г. Стрекозова. - М., 1999.Яблокова Н.П. Криминалистика 2005 ст 713-719Яни П.С. Взяточничество и должностное преступление: уголовно-правовая ответственность. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014 г. № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2009.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2009.
4. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ
5. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ
6. Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
7. Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 630 «Об утверждении мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства».
8. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
9. Приказ ФНС России от 09.12.2008г. № ММ-3-4/651 «Об утверждении Порядка направлении в правоохранительные органы информации о выявленных фактах совершения государственными гражданскими служащими деяний, имеющих признаки преступления».

Научная литература

1. Аверьянова Т.В. Криминалистика Учебник 2007 г. c. 825-830
2. Будатаров С.М. Субъект должностных преступлений: понятие, проблемы определения // Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям// Хабаровск: Юрист, 2013. - С. 101-106
3. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. - М:, 2007 г.
4. Водько Н.Г. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью: научно-практическое пособие. - М.: юриспруденция, 2000.
5. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление. // Законность. 2007. № 6.
6. Долгова А.И. Криминология. / Издательство Норма. М., 2003.
7. Дулов А.В. Борьба со взяточничеством // Уголовное право, 2005, № 5
8. Квицинна А.К. Должностные преступления, М,2005, с. 87-95.
9. Круглов Л.Л. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в уголовном праве / Л.Л. Круглов. - Воронеж, 2007.
10. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Ч.1 М., 2009.
11. Мирошниченко Д.В. Уголовно-правовое воздействие на коррупцию. - М.: Юрлитинформ, 2010.
12. Ревина В.П. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. "Юстицинформ", 2010.С. 78-83
13. Румянцева Е.Е. Коррупция как противоположность демократии // Научный 10 эксперт. - 2008. - № 12.
14. Сухарева А.Я. Крутских В.Е. Большой юридический словарь. 2-е изд., - М.: ИНФОРМА -М, 2005. - 704
15. Хабибулин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал российского права. 2007. № 2.
16. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Проф. В.Г. Стрекозова. - М., 1999.
17. Яблокова Н.П. Криминалистика 2005 ст 713-719
18. Яни П.С. Взяточничество и должностное преступление: уголовно-правовая ответственность. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют расследования должностных преступлений?

Расследования должностных преступлений имеют ряд особенностей, таких как: предмет и цели расследования, применение особых полномочий и методов, участие специализированных служб и специалистов.

Что включает в себя понятие должностных преступлений?

Понятие должностных преступлений включает в себя систематическое и воровское преступление, совершаемое лицами, занимающими должности в органах и организациях.

Какие условия необходимы для совершения должностных преступлений?

Совершение должностных преступлений требует наличия следующих условий: наличие должности, доступ к информации и ресурсам, возможность злоупотребления полномочиями, отсутствие контроля и наказания.

Какие тактики используются при расследовании должностных преступлений?

При расследовании должностных преступлений применяются тактики различных видов, таких как: оперативно-розыскная, криминалистическая, следственная, процессуальная и другие.

Какие проблемы могут возникать при расследовании должностных преступлений?

При расследовании должностных преступлений могут возникать проблемы, связанные с недостаточной информацией, сложностью выявления и доказательства преступления, неподчинением расследуемого лица и другими.

Какие особенности имеют расследование должностных преступлений?

Особенности расследования должностных преступлений включают определенные теоретические аспекты, такие как понятие и характеристика должностных преступлений, а также условия их совершения.

Как можно охарактеризовать должностные преступления?

Должностные преступления могут быть охарактеризованы как преступления, совершенные лицами, занимающими определенные должности или должностные полномочия, с целью получения незаконной выгоды или причинения вреда организации или обществу.

Какие условия необходимы для совершения должностных преступлений?

Для совершения должностных преступлений необходимо наличие определенных условий, таких как наличие должностных полномочий, возможность совершения преступления с использованием служебного положения, а также наличие мотивации и возможность сокрытия преступления.

Какими тактическими приемами можно пользоваться при расследовании должностных преступлений?

При расследовании должностных преступлений можно применять различные тактические приемы, такие как установление психологического давления на подозреваемого, использование информаторов, анализ бухгалтерской и финансовой документации, а также проведение обысков и задержаний.

Каким образом следователи производят некоторые следственные действия в ходе расследования должностных преступлений?

При расследовании должностных преступлений следователи могут производить различные следственные действия, такие как допрос подозреваемых, осмотр места преступления, изъятие и экспертиза предметов, а также проведение следственных экспериментов и иных необходимых оперативно-разыскных мероприятий.

Какие особенности имеют должностные преступления?

Должностные преступления характеризуются особыми условиями и спецификой совершения, так как они совершаются должностными лицами в связи с их служебными обязанностями.