Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 01.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие наркотического средства как категории в уголовном праве 5
1.1.Становление и развитие процесса закрепления категории «наркотическое средство» 5
1.2.Понятие и виды наркотического средства 7
2 Законодательная регламентация международно-правового регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 15
2.1 Международно- правовое регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотических средств 15
2.2 Проблемы повышения эффективности международно-правового сотрудничества в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ 21
Заключение 31
Библиографический список 33
Именно данный международно-правовой акт провозгласил своей целью создание эффективного сотрудничества государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, включая направленность на лишение наркопреступников доходности от их противозаконной деятельности, выдачу наркопреступников государствам, гражданами которых они являются, оказание посильной уголовно-правовой помощи. К обязательным мерам такого сотрудничества в ее положениях относится, в частности: сотрудничеств между таможенными службами, полицейскими и судебными органами стран-членов ООН, экстрадиция крупных торговцев наркотиками, юридическая взаимопомощь между государствами по вопросам, связанным с их уголовным преследованием, и по другим проблемам незаконного оборота наркотиков, создание и поддержание каналов обмена информацией о лицах, подозреваемых в причастности к незаконному обороту наркотиков. Кроме того, ее положениями был расширен режим контроля с прекурсорами, придан уголовно-наказуемый характер таким деяниям как производство, изготовление, экстрагирование, распространение, продажу, поставку на любых условиях, переправку, транспортировку, импорт или экспорт наркотических средств или психотропных веществ; культивирование опийного мака, кокаинового листа, растения каннабис в целях незаконного производства наркотиков, а также публичное подстрекательство ил побуждение других к совершению таких деяний и вступление в преступный сговор в целях их совершения. 2. Институциональный механизм, предусматривающий сотрудничество государств в рамках международных организаций, органов. Проведенный анализ правовой основы международного сотрудничества в сфере борьбы с нелегальным наркотическим оборотом, позволяет, в свою очередь, выделить и содержательно описать принципы, на которых оно базируется, включая следующие: 1. Принцип взаимодействия (сотрудничества) государств. Обозначенный принцип закреплен в Уставе ООН, принятом в июне 1945 года, а также в содержании Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, принятой в октябре 1970 года, в соответствии с которыми государства обязуются сотрудничать вне зависимости от своих политикоэкономических различий во всех сферах международных отношений, с целью поддержания международной безопасности, мира, содействия поддержанию стабильности, прогрессу, благосостоянию человечества. Именно неукоснительное следование данному принципу делает борьбу с незаконным производством и распространением наркотических средств более эффективной и результативной, нежели бы чем государства по отдельности справлялись с проблемой исключительно собственными силами. 2. Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государства. Аналогичным образом указанный принцип закреплен в ранее упомянутых международно-правовых актах, и его суть заключается в следующем: на международное сообщество государств возложена обязанность не вмешиваться ни прямо, ни косвенно, вне зависимости от причины, в дела, охватываемые внутренней компетенцией каждого отдельно взятого государства. Он играет важную роль, ведь внутренняя антинаркотическая политика — это сфера деятельности государства, в связи с чем оно самостоятельно и независимо от влияния иных иностранных государств решает, какие методы, способы, формы противодействия незаконному производству, распространению наркотиков избрать и реализовывать на своей территории. 3. Принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Приведенный принцип закрепляется в положениях Устава ООН (ст. 2), и в соответствии с ним каждое государство должно добровольно и добросовестно выполнять всю совокупность взятых на себя международных обязательств в области сотрудничества в борьбе с нелегальным наркооборотом. Это является крайне значимым, ведь только в таком случае она будет носит эффективный, действенный и результативный характер. Выше нами были рассмотрены базовые принципы международного сотрудничества в сфере незаконного производства и распространения наркотических средств, однако, в ряде международно-правовых актов также содержатся и его специальные принципы. Так, например, в положениях Декларации ООН о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики 1998 года, главенствующей целью которой является выделение средств на практическую реализацию программ сокращения спроса человечества на наркотики, а также принятие сбалансированных мер по налаживанию международного и межрегионального сотрудничества в области противодействия росту предложения на наркотические средства, выделяются следующие принципы взаимодействия государств по данному вопросу: принцип уважения суверенитета и территориальной целостности государств; принцип уважения прав человека и основных свобод и принципов Всеобщей декларации прав человека; принцип сбалансированного и партнерского подхода к реализации мер, направленных на сокращение предложения и спроса на наркотики. Важно отметить здесь также и то, что основные положения, принципы, касающиеся международного сотрудничества в сфере борьбы с нелегальным наркооборотом, получили свою имплементацию в российское антинаркотическое законодательство: так, в частности, была установлена, и в последующем ужесточена уголовная ответственность для лиц, являющихся производителями, распространителями наркотических средств, а также за иные все вышеупомянутые в международно-правовых актах преступные деяния, установлен перечень наркотиков, провозглашена допустимость лишь медицинского их потребления; иное. Тем самым, резюмируя изложенное, позволим себе сформулировать краткие, значимые выводы настоящего исследования: Потребность международного сотрудничества государств в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств носит социально обусловленный характер: это связывается с тем, что развитие наркобизнеса на мировом уровне предопределено такими причинами, как объективная слабость действующего правительства ряда государств, влекущая за собой неспособность осуществлять юрисдикционный контроль над своей территорией; фактическое проведение политики попустительства в отношении наркобизнеса; коррумпированность членов правительства ряда государства, увеличение спроса на незаконные товары; сохранение неравенства между развитыми и развивающимися государствами в международной торговле; экономические кризисы; ослабление и дисфункция ряда значимых социальных институтов. Практическая реализация международного сотрудничества в рассматриваемой сфере базируется на таких принципах, как принцип взаимодействия (сотрудничества) государств, принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государства, принцип добросовестного выполнения международных обязательств, принцип уважения прав человека и основных свобод, принцип сбалансированного и партнерского подхода к реализации мер, направленных на сокращение предложения и спроса на наркотики, и осуществляется посредством функционирования двух механизмов: договорно-правового (конвенционного) и институционального. К первому относится заключение универсальных и региональных международноправовых договоров (конвенций), включая, в частности, Конвенцию о наркотиках 1912 года, Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года, Конвенцию о психотропных веществах 1971 года, Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, иные, а также последующая имплементация их положений в действующее национальное антинаркотическое законодательство государств-участников (например, ужесточение уголовной ответственности для лиц, являющихся производителями, распространителями наркотических средств, в УК РФ; закрепление перечня наркотических средств, провозглашение допустимости лишь медицинского их потребления, иное).ЗаключениеПроведенное исследование вопросов, связанных с незаконным оборотом наркотиков, включая виды и признаки указанных правонарушений по административному и уголовному законодательству Российской Федерации, позволило прийти к следующим выводам: Немедицинское потребление наркотиков и связанный с ним их незаконный оборот на современном этапе представляет опасность не только для какой-то отдельной страны, но и для всего мирового сообщества в целом. В Российской Федерации к началу 21 века рост наркотизации населения достиг уровня пандемии, а проблемы, возникающие в связи с этим, негативно влияют на все сферы жизнедеятельности нашего общества. Для повышения эффективности борьбы с рассматриваемыми негативными социальными явлениями, необходимо внести существенные изменения и дополнения, в первую очередь, в административное законодательство. На наш взгляд, необходимо: - максимально расширить перечень незаконных действий в целях сбыта наркотиков, внеся соответствующие изменения и дополнения в ст. 228.1 УК РФ; - включить указанные в ст. 234.1 УК РФ признаки в диспозицию ст. 228.1 УК РФ, указав в качестве одного из отягчающих обстоятельств предмет 73 преступления новые потенциально опасные наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, растения, содержание наркотические средства или психотропные вещества; - предусмотреть возможность прохождения лечения от наркозависимости всех лиц, которые потребляют наркотики в немедицинских целях на бесплатной основе; - ввести цензуру на средства массовой информации, исключив из видео-, аудио- и другой продукции средств насилия, жестокости, негативного отношения к лицам, чья деятельность напрямую связана с борьбой с преступностью; - ввести обязательное дважды в год, включая, при необходимости, принудительное тестирование школьников и студентов, особенно специализированных ВУЗов на предмет немедицинского потребления наркотиков; - ввести в школах и ВУЗах часы по изучению наркомании, как заболевания, и тех последствий, которые она оказывает не только на потребителей, но и на их потомство. Таким образом, как представляется, эти и иные меры способны не только снизить спрос на наркотики, но и, соответственно, минимизировать наркотизацию населения. Библиографический списокКонституция Российской федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009г. - № 4. – Ст. 445.Конвенция о психотропных веществах (заключена в г.Вене в 21.02.1971) // Ведомости ВС СССР. 1 ноября 1978г. № 44. Cт. 717.Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических срдств и психотропных веществ (заключена в г.Вене 20.12.1988)/ Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 17 октября 1990г. № 42. Cт. 842.Уголовный кодекс Китайской Народной Республики. Под ред. докт. юрид. наук, проф. А. И. Коробеева, перевод с китайского Д. В. Вичикова. СПб Изд.-во: «Юридический центр Пресс», 2001. 300с. Cт.347.Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 08.07.2013. № 27. Cт. 3477.Уголовно-процессуальный кодекс Российской федерации. Федеральный закон от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 21.12.2001. № 52 .Cт. 91.Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) // Российская газета. № 99. 13.05.2013. Ст. 6.9.О наркотических средствах и психотропных веществах : федер. закон РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 2. Ст. 219. Ст. 1.Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон [от 12.08.1995 №144-ФЗ] // Российская газета. № 141. 02.07.2013.Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681// Собрание законодательства РФ 16.09.2013 № 37. Ст. 4706.О Концепции государственной политики по контролю за накротиками в Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 22.07.1993 №5494-1 // Ведомости СНД и ВС РФ от 12.08.1993. № 32. Cт.1265.О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 №14 // Российская газета от 28.06.2006. № 137. Cт. 33. Аналитические материалы. Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков за январь-март 2012 года // Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., сор. 2012. Режим доступа: http://www.fskn.gov.ruБуркин М.М., Горанская С.В. Основы наркологии : учебное пособие. Петрозаводск : Карелия, 2017. -С. 10-12. Ванчакова Н. П. «Лёгких» наркотиков не бывает // Нарконет. 2011. № 4. -С.20-25.Васильева Д. Н. Международные организации в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Юрид. мир. 2017. № 9. -С. 30-32. Воронин М. Ю. Проблемы законодательного регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотиков : учеб.-метод. пособие. М. : ВНИИ МВД России, 2011. -С. 29-31.Дальсаев, М. А. Наркомания и общество. Вып. 2 / М. А. Дал изд. 2-е, испр. и доп.. Назрань : Пилигрим, 2019. -С. 31-37.Декларация Международного форума «Развитие парламентаризма», Москва, 5 июня 2018 г.; Тегеранская декларация спикеров парламентов Афганистана, Ирана, Китая, Пакистана, России и Турции «Роль парламентов в борьбе с терроризмом и развитии международного сотрудничества», Тегеран, 8 декабря 2018 г.Джевдет З. Общеобразовательная школа в решении проблем профилактики наркотической зависимости у учащихся // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. 2011. № 4. - С. 82-83.Доклад о наркоситуации в Российской Федерации в 2018 году //Государственный антинаркотический комитет. 2019. // . ВерсияПроф [Электронный ]. М., 2019. Режим : http://www..ru/Дуюнов В. К.Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике. Отв. Ред. В. К. Дуюнов. Изд.-во: Курск: РОСИ, 2017. -350 с.Иванов В. Д. Уголовное право. Общая часть: учебник . Под ред. В. Д. Иванова. М.: Изд.-во Приор, 2011. – 347 с.Карпец, В. В.Наркотизм как комплексная проблема: социальные, медицинские и правовые аспекты // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Сер.: Философия. Социология. Культурология. 2017. Вып. 12, № 18. - С. 162-165.Клубная эйфория. Список запрещённых препаратов пополнился новым названием // Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Н. Новгород, 2010. Режим доступа: http://www.gnknn.ru/node/817Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации (постатейный). // . ВерсияПроф [Электронный ]. М., 2019. Режим : http://www..ru/Кора, Н. А. Психологический и психический механизмы формирования наркотической зависимости // Знание. Понимание. Умение : науч. журн. Моск. Гуманитар. ун-та. 2015. № 8. - С. 120-125.Курс Российского уголовного права. Общая часть. Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. М.: Спарк, 2016. – 420 с. Любавина, М. А. Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков: проблемы ответственности и квалификации // Криминалист. вестн. 2013. № 11. - С. 40-43. Маркова, Н. Е. Наркотики как товар и социально-экономический феномен // Экономика мегаполисов и регионов. 2019. № 4. - С. 50-57.Николаев, К. Д. Объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков // Вестник Воронежского института МВД России. 2019. № 4. - С. 28-30.Николаева, Ю. В. Уголовное право. Общая часть: учебный курс // [Электронный ресурс]. М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. С. 164. Режим доступа: http://www.e-college.ruОсина, О. Н. Подростковый наркотизм как угроза национальной безопасности государства // Правовая культура. 2019. № 1. - С. 140- 145.Первый канал. Новости. Правительство расширило Перечень психотропных веществ, запрещённых для свободной продажи. Первый канал [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., сор., 2019. Режим доступа: http://www.1tv.ru/news/social/237435Рарог, А. И. Общая теория вины в уголовном праве. Под ред. А. И. Рарога. 4-е изд., перераб., испр. и дооп. М.: ПРОСПЕКТ, 2011. – 270 с.Ролик, А. И. Законодательство стран Азиатско-Тихоокеанского региона о преступлениях, предметом которых являются наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги // Наркоконтроль. 2018. № 4. - С. 21-22. Ролик, А. И. Наркомания и наркотизм – острейшие проблемы мирового социума // Наркоконтроль. 2019. № 2. -С. 3-4. Синтетические наркотики: вопросы расследования преступлений: Учебное пособие. Под ред. С. А. Роганова. М.: Питер. 2015. – 430 с. Соктоев З. Б. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков: Учебное пособие. Под ред. З. Б. Соктоева. Иркутск: ИИПКПР ГП РФ, 2019. – 430 с.
1. Конституция Российской федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009г. - № 4. – Ст. 445.
2. Конвенция о психотропных веществах (заключена в г.Вене в 21.02.1971) // Ведомости ВС СССР. 1 ноября 1978г. № 44. Cт. 717.
3. Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических срдств и психотропных веществ (заключена в г.Вене 20.12.1988)/ Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 17 октября 1990г. № 42. Cт. 842.
4. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики. Под ред. докт. юрид. наук, проф. А. И. Коробеева, перевод с китайского Д. В. Вичикова. СПб Изд.-во: «Юридический центр Пресс», 2001. 300с. Cт.347.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 08.07.2013. № 27. Cт. 3477.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской федерации. Федеральный закон от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 21.12.2001. № 52 . Cт. 91.
7. Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) // Российская газета. № 99. 13.05.2013. Ст. 6.9.
8. О наркотических средствах и психотропных веществах : федер. закон РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 2. Ст. 219. Ст. 1.
9. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон [от 12.08.1995 №144-ФЗ] // Российская газета. № 141. 02.07.2013.
10. Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681// Собрание законодательства РФ 16.09.2013 № 37. Ст. 4706.
11. О Концепции государственной политики по контролю за накротиками в Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 22.07.1993 №5494-1 // Ведомости СНД и ВС РФ от 12.08.1993. № 32. Cт.1265.
12. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 №14 // Российская газета от 28.06.2006. № 137. Cт. 33.
13. Аналитические материалы. Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков за январь-март 2012 года // Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., сор. 2012. Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru
14. Буркин М.М., Горанская С.В. Основы наркологии : учебное пособие. Петрозаводск : Карелия, 2017. -С. 10-12.
15. Ванчакова Н. П. «Лёгких» наркотиков не бывает // Нарконет. 2011. № 4. -С.20-25.
16. Васильева Д. Н. Международные организации в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Юрид. мир. 2017. № 9. -С. 30-32.
17. Воронин М. Ю. Проблемы законодательного регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотиков : учеб.-метод. пособие. М. : ВНИИ МВД России, 2011. -С. 29-31.
18. Дальсаев, М. А. Наркомания и общество. Вып. 2 / М. А. Дал изд. 2-е, испр. и доп.. Назрань : Пилигрим, 2019. -С. 31-37.
19. Декларация Международного форума «Развитие парламентаризма», Москва, 5 июня 2018 г.; Тегеранская декларация спикеров парламентов Афганистана, Ирана, Китая, Пакистана, России и Турции «Роль парламентов в борьбе с терроризмом и развитии международного сотрудничества», Тегеран, 8 декабря 2018 г.
20. Джевдет З. Общеобразовательная школа в решении проблем профилактики наркотической зависимости у учащихся // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. 2011. № 4. - С. 82-83.
21. Доклад о наркоситуации в Российской Федерации в 2018 году // Государственный антинаркотический комитет. 2019. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. М., 2019. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
22. Дуюнов В. К.Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике. Отв. Ред. В. К. Дуюнов. Изд.-во: Курск: РОСИ, 2017. -350 с.
23. Иванов В. Д. Уголовное право. Общая часть: учебник . Под ред. В. Д. Иванова. М.: Изд.-во Приор, 2011. – 347 с.
24. Карпец, В. В. Наркотизм как комплексная проблема: социальные, медицинские и правовые аспекты // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Сер.: Философия. Социология. Культурология. 2017. Вып. 12, № 18. - С. 162-165.
25. Клубная эйфория. Список запрещённых препаратов пополнился новым названием // Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Н. Новгород, 2010. Режим доступа: http://www.gnknn.ru/node/817
26. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации (постатейный). // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. М., 2019. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
27. Кора, Н. А. Психологический и психический механизмы формирования наркотической зависимости // Знание. Понимание. Умение : науч. журн. Моск. Гуманитар. ун-та. 2015. № 8. - С. 120-125.
28. Курс Российского уголовного права. Общая часть. Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. М.: Спарк, 2016. – 420 с.
29. Любавина, М. А. Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков: проблемы ответственности и квалификации // Криминалист. вестн. 2013. № 11. - С. 40-43.
30. Маркова, Н. Е. Наркотики как товар и социально-экономический феномен // Экономика мегаполисов и регионов. 2019. № 4. - С. 50-57.
31. Николаев, К. Д. Объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков // Вестник Воронежского института МВД России. 2019. № 4. - С. 28-30.
32. Николаева, Ю. В. Уголовное право. Общая часть: учебный курс // [Электронный ресурс]. М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. С. 164. Режим доступа: http://www.e-college.ru
33. Осина, О. Н. Подростковый наркотизм как угроза национальной безопасности государства // Правовая культура. 2019. № 1. - С. 140- 145.
34. Первый канал. Новости. Правительство расширило Перечень психотропных веществ, запрещённых для свободной продажи. Первый канал [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., сор., 2019. Режим доступа: http://www.1tv.ru/news/social/237435
35. Рарог, А. И. Общая теория вины в уголовном праве. Под ред. А. И. Рарога. 4-е изд., перераб., испр. и дооп. М.: ПРОСПЕКТ, 2011. – 270 с.
36. Ролик, А. И. Законодательство стран Азиатско-Тихоокеанского региона о преступлениях, предметом которых являются наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги // Наркоконтроль. 2018. № 4. - С. 21-22.
37. Ролик, А. И. Наркомания и наркотизм – острейшие проблемы мирового социума // Наркоконтроль. 2019. № 2. -С. 3-4.
38. Синтетические наркотики: вопросы расследования преступлений: Учебное пособие. Под ред. С. А. Роганова. М.: Питер. 2015. – 430 с.
39. Соктоев З. Б. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков: Учебное пособие. Под ред. З. Б. Соктоева. Иркутск: ИИПКПР ГП РФ, 2019. – 430 с.
Вопрос-ответ:
Почему борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ важна?
Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ является важной задачей, так как незаконный оборот наркотиков причиняет немалый вред обществу. Он влияет на здоровье и жизни людей, способствует разрушению семей и социальной дезадаптации.
Что означает понятие "наркотическое средство" в уголовном праве?
Понятие "наркотическое средство" в уголовном праве является категорией, которая определяет опасные для здоровья и жизни человека вещества. Эти вещества подлежат криминализации и преследованию по закону.
Каковы виды наркотического средства?
Виды наркотического средства могут быть различными. Это могут быть наркотики растительного, синтетического или полусинтетического происхождения. К примеру, марихуана, кокаин, амфетамин, героин.
Как международно правовое регулирование борьбы с наркотиками осуществляется?
Международно правовое регулирование борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляется через разработку и подписание международных договоров, которые определяют меры по борьбе с наркотиками на международном уровне.
Какие последствия несет незаконный оборот наркотических средств?
Незаконный оборот наркотических средств имеет серьезные последствия. Он ведет к увеличению уровня наркозависимости, приводит к возрастанию преступности, разрушению здоровья и социальной дезадаптации. Кроме того, незаконное использование наркотиков может приводить к летальным исходам.
Что такое наркотическое средство в уголовном праве?
В уголовном праве наркотическое средство - это вещество или продукт, которые при использовании вызывают психотропное или наркотическое действие на человека. Такие вещества могут быть запрещены законодательством из-за своей опасности для здоровья и общественной безопасности.
Как происходит закрепление категории наркотическое средство в уголовном праве?
Процесс закрепления категории наркотическое средство в уголовном праве начался в XIX веке с принятия первых национальных законов, ограничивающих использование и оборот определенных веществ. В дальнейшем были созданы международные договоры, направленные на сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Постепенно в каждой стране было разработано законодательство, определяющее запрещенные вещества и регулирующее их использование.
Какие виды наркотических средств существуют?
Существуют различные виды наркотических средств, которые могут быть запрещены законодательством. К ним относятся опиаты (например, морфин и героин), кокаин, амфетамины, марихуана, LSD и другие психотропные вещества. Классификация наркотических средств может различаться в разных странах и быть предметом изменений и дополнений в законодательстве.
Какое международно-правовое регулирование борьбы с незаконным оборотом наркотиков существует?
Существует несколько международных договоров и конвенций, направленных на борьбу с незаконным оборотом наркотических средств. Одним из основных является Венская конвенция о наркотических средствах 1961 года, которая устанавливает основные принципы регулирования оборота наркотиков, контроля за их производством, использованием и распространением. Также существует Конвенция о психотропных веществах 1971 года и Конвенция против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Какое понятие наркотического средства существует в уголовном праве?
Понятие наркотического средства в уголовном праве означает вещество или продукт, которые были включены в список запрещенных с целью предотвращения и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.