Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 34 34 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 21.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика некоммерческой сферы 5
1.1 Понятие, особенности и виды некоммерческих организаций 5
1.2 Принципы формирования финансов 9
2 Особенности функционирования финансов некоммерческих организаций 13
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов 13
2.2 Особенности налогообложения НКО 18
3 Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций 24
3.1 Финансовый план НКО 24
3.2 Финансовый контроль НКО 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Фрагмент для ознакомления

К таким относятся закупкаорганизацией товаров и услуг, закупка сырья, то есть затраты, непосредственно связанные с объёмом деятельности НКО; −регулируемые расходы. Это издержки работы организации, которые изменяются волнообразно и зависят от разворачивания или, наоборот, сокращения пространства и объема деятельности предприятия. Поэтому, финансовый план необходим для того, чтобы знать, сколько денег и на какие расходы необходимо привлечь социально ориентированной НКО, чтобы обеспечить непрерывную деятельность в ближайшем будущем. 3.2 Финансовый контроль НКОГосударственный финансовый контроль, который считается необходимой функцией государственного управления, выполняет систему событий по проверке законности, необходимости и производительности поступков по формированию, распределению и применению денежных средств, оказавшихся в постановлении федерального правительства, а еще региональных и районных органов власти.Финансовый контроль в некоммерческих организациях – это работа уполномоченных сотрудников и органов по соблюдению законности и необходимости в процессе формирования и применения денежных ресурсов в некоммерческих организациях. В нынешних условиях роль финансового контроля для некоммерческих организаций выше, чем в советской экономике, так как финансовые отношения стали более разнообразными из-за появления разных организационно-правовых форм хозяйствования, новых источников финансирования, усложнения налогового законодательства.Государственный финансовый контроль выполняет комплекс действий и операций, осуществляемых органами гос. власти, а также исключительно разработанными ими органами с внедрением своеобразных форм и способов его организации за следованием субъектами хозяйствования и органами гос. власти общепризнанных мерок права с целью обеспечения законности, необходимости, производительности образования, распределения и применения денежных ресурсов страны. В случае если некоммерческая организация - это организация, главная задача работы которой не учитывает покупку выгоды и назначение приобретенной выгоды между членами, то социально направленные некоммерческие организации – это организации, воздействие которых ориентировано на заключение общественных задач и становление штатского общества в РФ. Первостепенно важными задачами финансового контроля в некоммерческих организациях являются:обеспечение законности при формировании и использовании финансовых ресурсов НКО;полное и своевременное исполнение некоммерческими организациями договорных и юридических обязательств;оценка эффективности использования финансовых ресурсов, качества услуг,предоставляемых в некоммерческих организациях;выявление, предотвращение и профилактика финансовых правонарушений в некоммерческих организациях.Государство представляет социальные услуги в некоммерческие организации не потому, что хочет снять с себя ответственность за них. Речьидет не об отказе от обязательств, а о передаче части социальной работы тем организациям, которые могут сделать ее более качественно и эффективно. Государство пытается стимулировать повышение качества социальных услуг (например, Закон № 256-ФЗ запустил механизм независимой оценки качества услуг организаций социальной сферы). Все процессы по разгосударствлению этой области направлены на повышение конкуренции, рост качества услуг, появление их новых видов. В деятельности НКО существуют и финансовые сложности, которые связаны с тем, что нет четких источников финансирования, которые были закреплены за некоммерческими организациями. Проблемы государственного финансового контроля: Отсутствие должного контроля за эффективным расходование финансовых ресурсов. Недостаточность мер по исполнению доходной части бюджета. Отсутствие четкой структуры органов финансового контроля. Неопределенность круга объектов финансового контроля. Отсутствие четкой законодательной определенности полномочий контрольных органов. Рекомендации по совершенствованию финансового контроля: 1. Создать методологические этапы финансового контроля в РФ. 2. Следует законодательно квалифицировать: виды финансового контроля, субъекты и объекты финансового контроля, поделить сферы наружного и внутреннего финансового контроля. 3. Нужно окончить разработку единой кодифицированной системы стереотипов финансового контроля, применяя навык Счетной палаты РФ. 4. В рамках данных вопросов важна разработка научно-методических основ оценки производительности работы органов государственного финансового контроля и их служащих. Организация финансового контроля как элемента финансового управления некоммерческими организациямиотличается в организациях разными организационно-правовыми формами. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничиваетсялишьисполнением организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.Таким образом, задача государственного финансового контроля – обеспечение прибыльной реализации функций страны по обеспечению процесса формирования и действенного применения денежных ресурсов. Для любого государства присутствие действенно функционирующей системы государственного финансового контроля – это важный инструмент, который разрешает действенно осуществлять наружную и внутреннюю политическую деятельность, гарантировать достижение целей и задач социально-экономических программ. Улучшение государственного финансового контроля – весомое желание в процессе противодействии коррупции. Последующее улучшение государственного финансового контроля позволит увеличить эффективность применения денежных ресурсов страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведем краткие итоги проведенного исследования.В первой части работы выяснено, что некоммерческим организациямсвойственен ряд отличительных особенностей, которыйне характерен для коммерческих организаций.Существуютразличные виды некоммерческих организаций, которые более подробно рассмотрены в работе.Деятельность всех некоммерческих организаций направлена на решение социальных проблем, стоящих перед обществом, делая их интересными для населения. Они считаются организациями, которые не преследуют получение прибыли какосновной цели их деятельности и не делят между участникамиприобретенную прибыль. Финансы некоммерческих организаций – это социально – экономические отношения, возникающие в виду формирования, накопления, распределения и использования финансовых средств и потоков, имеющих денежный характер.Финансовое управление некоммерческих организаций зависит от источников финансирования. Финансовое управление в НКО базируется на определенных областях, а именно: бюджетирование; учет фондов; управление активами. Во второй части курсовой работы обозначеныосновные источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.НКО зависят от внешнего финансирования, и, невзирая на приток средств, по-прежнему нуждаются в дополнительном финансировании.В настоящее время в России его наиболее развитыми формами являются меценатство и спонсорство, как частные, так и организационные пожертвования.Бюджетные субсидии для большинства НКО является наиболее надежным источником финансирования НКО.Поскольку многие некоммерческие организации активно участвуют в развитии экономических и социальных отношений, государство разрабатывает программы поощрения и субсидирования наиболее важных социальных проектов. Программы поддержки СО НКО работают в 74 регионах России.Особенностью расходной части финансовых ресурсов являются льготные налоговые условия. В России НКО имеет право получать прибыль, без уплаты с неё налогов при пожертвованиях, получать гранты и финансирования из бюджетов разных уровней. Как правило, с них не взимается НДС.В виду того, что некоммерческие организации не имеют цели получения прибыли, то налог на прибыль может быть очень низким или отсутствоватьвовсе. Общая система налогообложения - экономически иногда не выгодна, поэтому стоит подумать о переходе на упрощенный режим. Налоговая поддержка НКО в РФ в условиях кризиса 2020 года заключается в освобождение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и налоговых платежей на I, II квартал.В заключительной части работы выяснена необходимость финансового планирования НКО и финансового контроля.Финансовое планирование, как коммерческих организаций, так и некоммерческих представляет собой циклический процесс. Существует три типа финансового плана, которые составляют некоммерческие организации: баланс; смета; план финансово-хозяйственной деятельности.Финансовый план необходим для того, чтобы знать, сколько денег и на какие расходы необходимо привлечь социально ориентированной НКО, чтобы обеспечить непрерывную деятельность в ближайшем будущем.Финансовый контроль в некоммерческих организациях – это работа уполномоченных сотрудников и органов по соблюдению законности и необходимости в процессе формирования и применения денежных ресурсов в некоммерческих организациях. Задача государственного финансового контроля – обеспечение прибыльной реализации функций страны по обеспечению процесса формирования и действенного применения денежных ресурсов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Справочно – правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. [дата обращения 03.12.2020]Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 №146 - ФЗ в ред. от 30.03.2012 №19-ФЗ.Приложение 23 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», о распределении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО. // Справочно – правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] /Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. [дата обращения 03.12.2020]Бурмистрова Л.М.Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2020. -224 с.Восколович Н.А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева; под общ.ред. Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 324 с. Екимова К.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 375 с.Карпова Е.Н.Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Е.Н. Карпова, Е.А. Чумаченко. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 285 с.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник/ Л.Н. Лыкова - М.: Бек, 2019. Фридман А.М. Финансы организаций: учебник / А.М. Фридман. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. - 202 с.Шубина Т.В.Финансы бюджетных организаций социальной сферы: монография / Т.В. Шубина, С.П. Есаков, А.В. Фролкин. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 134 с.Абрекова А.М., Романенко Л.С. Доходы и расходы некоммерческих организаций в Российской Федерации:статья в журнале/ А. М. Абрекова, 2019. – 115-118 с.Алексеева А.Д. Сущность и проблемы осуществления государственного контроля за деятельностью некоммерческих организаций // Студенческий: электрон.научный журнал 2019. № 41(85).Базаров Р.Т., Николаева А.С. Государственный финансовый контроль некоммерческих организаций: статья в журнале/ Р.Т. Базаров, А.С. Николаева,2019. -1-5 с.Рахимова А.Р. Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций: научная статья/ А.Р. Рахимова, 2020. – 1-11 с.Клишина Ю.Е. Финансовое планирование в НКО: статья в журнале / Ю.Е. Клишина, 2017. -1 – 4с.Кульков В. Ю.Некоммерческий сектор и государственная поддержка некоммерческих организаций сферы услуг в РФ в условиях кризиса 2020 года: научная статья/ В.Ю. Кульков, 2020. -1-14 с.Макушин Д.С. Некоммерческие организации: история развития, формы НКО и правовое регулирование деятельности // Молодой ученый. 2019. №13. 120-123 с.Минаева Т.А. Роль некоммерческих организаций в повышении качества жизни населения: статья в журнале, научная статья/ Т.А. Минаева, 2017. – 4-10 с.Смагин А.А. Смета доходов и расходов некоммерческой организации: статья в журнале/ А.А. Смагин, 2017. -1-4 с.Смехов А.В. Источники формирования и использования финансовых ресурсов НКО: научная статья/ А.В. Смехов, 2020. -1-7 с.Хвостенко О.А., Семёнова В.А. Финансы некоммерческих организаций, основные принципы их функционирования: статья в журнале / О.А. Хвостенко, В.А. Семёнова, 2018. -338-341с.Участие НКО в оказании услуг в социальной сфере (Специальный доклад Общественной палаты Российской Федерации) / Общественная палата РФ; Е.А. Тополева-Солдунова, Е.Г. Орлова, О.В. Коротеева, А.М. Спивак, Р.М. Ольховский, А.А. Вавилова, В.Б. Беневоленский; рецензенты: Ветрова Е.Ю., Насриддинов Т.Г. - Москва: «Современные информационные системы», 2019 – 96 с.Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации. Раздел о деятельности некоммерческих организаций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx. [дата обращения 03.12.2020] Официальный сайт АСИ (агентства социальной информации). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asi.org.ru/. [дата обращения 03.12.2020]Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . http://economy.gov.ru/. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/Информационный портал Фонд президентских грантов.. https://www.asi.org.ru/ https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/ [дата обращения 03.12.2020]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Справочно – правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. [дата обращения 03.12.2020]
2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 №146 - ФЗ в ред. от 30.03.2012 №19-ФЗ.
3. Приложение 23 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», о распределении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО. // Справочно – правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] /Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. [дата обращения 03.12.2020]
4. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2020. -224 с.
5. Восколович Н.А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева; под общ. ред. Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 324 с.
6. Екимова К.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 375 с.
7. Карпова Е.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Е.Н. Карпова, Е.А. Чумаченко. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 285 с.
8. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник/ Л.Н. Лыкова - М.: Бек, 2019.
9. Фридман А.М. Финансы организаций: учебник / А.М. Фридман. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. - 202 с.
10. Шубина Т.В. Финансы бюджетных организаций социальной сферы: монография / Т.В. Шубина, С.П. Есаков, А.В. Фролкин. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 134 с.
11. Абрекова А.М., Романенко Л.С. Доходы и расходы некоммерческих организаций в Российской Федерации: статья в журнале/ А. М. Абрекова, 2019. – 115-118 с.
12. Алексеева А.Д. Сущность и проблемы осуществления государственного контроля за деятельностью некоммерческих организаций // Студенческий: электрон. научный журнал 2019. № 41(85).
13. Базаров Р.Т., Николаева А.С. Государственный финансовый контроль некоммерческих организаций: статья в журнале/ Р.Т. Базаров, А.С. Николаева,2019. -1-5 с.
14. Рахимова А.Р. Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций: научная статья/ А.Р. Рахимова, 2020. – 1-11 с.
15. Клишина Ю.Е. Финансовое планирование в НКО: статья в журнале / Ю.Е. Клишина, 2017. -1 – 4с.
16. Кульков В. Ю. Некоммерческий сектор и государственная поддержка некоммерческих организаций сферы услуг в РФ в условиях кризиса 2020 года: научная статья/ В.Ю. Кульков, 2020. -1-14 с.
17. Макушин Д.С. Некоммерческие организации: история развития, формы НКО и правовое регулирование деятельности // Молодой ученый. 2019. №13. 120-123 с.
18. Минаева Т.А. Роль некоммерческих организаций в повышении качества жизни населения: статья в журнале, научная статья/ Т.А. Минаева, 2017. – 4-10 с.
19. Смагин А.А. Смета доходов и расходов некоммерческой организации: статья в журнале/ А.А. Смагин, 2017. -1-4 с.
20. Смехов А.В. Источники формирования и использования финансовых ресурсов НКО: научная статья/ А.В. Смехов, 2020. -1-7 с.
21. Хвостенко О.А., Семёнова В.А. Финансы некоммерческих организаций, основные принципы их функционирования: статья в журнале / О.А. Хвостенко, В.А. Семёнова, 2018. -338-341с.
22. Участие НКО в оказании услуг в социальной сфере (Специальный доклад Общественной палаты Российской Федерации) / Общественная палата РФ; Е.А. Тополева-Солдунова, Е.Г. Орлова, О.В. Коротеева, А.М. Спивак, Р.М. Ольховский, А.А. Вавилова, В.Б. Беневоленский; рецензенты: Ветрова Е.Ю., Насриддинов Т.Г. - Москва: «Современные информационные системы», 2019 – 96 с.
23. Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации. Раздел о деятельности некоммерческих организаций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx. [дата обращения 03.12.2020]
24. Официальный сайт АСИ (агентства социальной информации). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asi.org.ru/. [дата обращения 03.12.2020]
25. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . http://economy.gov.ru/.
26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/
27. Информационный портал Фонд президентских грантов.. https://www.asi.org.ru/ https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/ [дата обращения 03.12.2020]