Государственное и муниципальное управление в период пандемии Covid-19: уроки и новые проекты

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление
  • 13 13 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 07.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Расширение электронной преступности в сфере сложившихся социально-экономических отношений.2. Угроза повышения уровня безработицы в связи с прекращением или сокращением деятельности частных экономических субъектов в условиях сложившегося кризиса. Расширение специализированных форм предоставления экономических услуг и электронных компонентов выполнения функций в различныхорганизациях может быть связано с сокращением числа сотрудников [16; 17].3. Низкий или недостаточный уровень практических умений использоватьсовременные цифровые технологии многими гражданами пожилого возраста, которые нуждаются в социальной поддержке и предоставлении соответствующихпубличных услуг.4. Недостаточный уровень эффективности функционирования сайтов в сети Интернет органов государственногоуправления и местного самоуправления, атакже недостаточное электронно-информационное обеспечение деятельности медицинских организаций в рамках оказания услуг по лечению COVID-19.Необходимые меры, направленныена устранение выявленных проблем расширения электронно-дистанционных взаимосвязей в структуре социально-экономических процессов:– обучение граждан с целью формирования и расширения практическихнавыков использования современныхсредств обработки информации и установления устойчивых информационныхконтактов путем индивидуального обучения и консультирования на основе деятельности общественных организаций иобразовательных учреждений;– поддержание электронно-информационной безопасности передачи информационных сообщений, электронныхплатежей и электронного регулированияфинансовых отношений;– расширение использования передовых электронных технологий в деятельности медицинских организаций по диагностике заболеваемости и лечению наоснове применения современного оборудования, функционирование которого основано на базе электронно-цифровыхтехнологий [18; 19; 20].– электронное администрирование всистеме государственно-муниципальногоуправления здравоохранением и формированием эффективных условий предоставления общественных услуг в электронном формате;– расширение форм электронного регулирования деятельности волонтерскихорганизаций и укрепление информационных контактов органов регионального государственного управления и местной администрации с общественными организациями по предоставлению социальной поддержки различным категориям граждан;– разработка и применение упорядоченной системы правовых норм, регулирующих порядок электронного взаимодействия субъектов частного предпринимательства в России с представителямииностранных бизнес-сообществ на основеусовершенствования международных договорных обязательств государств ичастных компаний;– создание качественно новых формэлектронно-цифрового взаимодействияпри повышении уровня кибербезопасности и поддержания устойчивости передачиинформационных сообщений [6; 12];– формирование и расширение международных электронных коммуникациймежду органами государственного управления по вопросам обмена накопленного опыта и сочетания различных подходов к определению перечня мер попредотвращению распространения и лечению COVID-19.Выводы:Таким образом, в Российской Федерации разработана сложная система социально-экономических мероприятий и специальных мер воздействия наподдержание стабильности развития субъектов частного и общественного секторовэкономики. Установлен ряд эффективныхспособов борьбы с отрицательными последствиями распространения COVID-19,которые были разработаны посредствомиспользования различных компонентовэлектронного администрирования. Данноеадминистрирование реализуется в видеприменения электронно-цифровых технологий и государственных информационных систем с расширением дистанционныхформ делового взаимодействия различныхэкономических субъектов. Устранениепроблем развития экономического партнерства в условиях распространенияCOVID-19 связано с выделением экономико-ресурсных, правовых, информационныхи электронно-технологических условийэффективного функционирования структурных элементов частного и общественного секторов экономики посредством государственно-муниципального электронного администрирования. В значительнойстепени это подкрепляется расширениемэлектронных коммуникаций международного характера, что дает широкие возможности развития системы глобального электронного сотрудничества с целью оптимального сочетания средств борьбы с пандемией разных государств.Библиографический списокОб информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от27.07.2006 № 149-ФЗ: [ред. от 03.04.2020]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 03.12.2020).Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=350192&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.787098360577809#08935268673599235 (дата обращения: 03.12.2020).Сочнёнкова А.С. Основные экономические проблемы и пути их решения в период распространения «COVTD-19» в России // В сборнике: За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. сборник научных статей Всероссийской молодежной научной конференции: в 4 т.. Курск, 2020. С.232-236.Медведев: существует угроза деградации мировой экономики из-за коронавируса/ Коммерсантъ// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4319883Экономику России ждут пять шоков в результате пандемии коронавируса /NEWS// [электронный ресурс] -https://www.newsru.com/finance/09apr2020/rus5shocks.htmlПлан первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции / Минэкономразвитие РФ// [электронный ресурс] -https://www.economy.gov.ru/material/news/Указ Президента РФ от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"COVID-19. Последствия для бизнеса и экономики. URL: http://doklad.ombudsmanbiz.ru/2020/7.pdf (дата обращения: 03.12.2020).Обновленная стратегия борьбы с COVID-19. URL: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/covid19-strategy-update-2020-ru.pdf?sfvrsn=29da3ba0_19 (дата обращения: 03.12.2020).Обзор экономических мер, применяемых странами в условиях распространения COVID-19. URL: https://roscongress.org/upload/medialibrary/310/Obzor_eco_mer_07.05.2020.pdf (дата обращения: 03.12.2020).Цифровое будущее государственного управления по результатам / Е. И. Добролюбова, В. Н. Южаков, А. А. Ефремов [и др.]. М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2019. 114 с.Афанасьева Л. В., Белоусова Л. С., Ульянцева Ж. А. Результаты апробации методики оценки реализации региональной промышленной политики // Финансовая экономика. 2018. № 5. С. 403–408.Булгакова И. Н. Управление процессом социализации в региональных интегрированных структурах // Евразийское Научное Объединение. 2018. № 2-3 (36). С. 138–141.Ламзин Р. М., Наумова Е. Ю. Функциональные ресурсы современного государственного и муниципального управления // Инновационные методы решения социально-экономических проблем образования и науки: сборник статей по итогам Всероссийского конкурса исследовательских работ магистрантов и аспирантов. Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. С. 13–16.Плотников В. А. Цифровизация и модернизация государственной политики в сфере регулирования занятости // Экономика и управление. 2019. № 11 (169). С. 87–94.Федотова Г. В., Баранова А. Ф., Авдеев Д. А. Роль регионов в полицентрическом экологическом управлении: постановка проблемы // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 2. С. 35–37.Федотова Г. В., Маменгаев Ю. Н. Финансовые потоки цифрового интеллектуального перехода // Финансы и кредит. 2020. Т. 26, № 2 (794). С. 244–256.Гриненко С. В. Взаимодействие бизнеса и системы профессионального образования как фактор развития экономики // Известия ТРТУ. Тем. выпуск: Системный анализ в экономике и управлении. 2016. № 17. С. 319–326.Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)». Отчетный год 2016. URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/?type=63 (дата обращения: 03.12.2020).Вертакова Ю. В., Рисин И. Е. Формирование системы мониторинга структурного развития региональной экономики // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 2. С. 23–34.Вертакова Ю. В., Булгакова И. Н. Анализ и прогнозирование структурно-динамических параметров региональной экономики на основе использования гибридных производственных моделей экономического роста // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 11, № 6. С. 69–76.Вертакова Ю. В., Быковская Е. В. Возможности инновационно-технологического развития промышленных предприятий РФ в условиях цифровой трансформации экономики // Развитие цифровой экономики в условиях деглобализации и рецессии: монография / под ред. А. В. Бабкина. СПб.: С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2019. С. 379–405.Индикаторы цифровой экономики: 2017: стат. сб. / [Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.]. М.: НИУ ВШЭ, 2017. 320 с.Индикаторы цифровой экономики: 2018: стат. сб. / [Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.]. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 268 с.Индикаторы цифровой экономики: 2019: стат. сб. / [Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.]. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 248 с.

1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ: [ред. от 03.04.2020]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 03.12.2020).
2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=350192&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.787098360577809#08935268673599235 (дата обращения: 03.12.2020).
3. Сочнёнкова А.С. Основные экономические проблемы и пути их решения в период распространения «COVTD-19» в России // В сборнике: За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. сборник научных статей Всероссийской молодежной научной конференции: в 4 т.. Курск, 2020. С.232-236.
4. Медведев: существует угроза деградации мировой экономики из-за коронавируса/ Коммерсантъ// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4319883
5. Экономику России ждут пять шоков в результате пандемии коронавируса /NEWS// [электронный ресурс] -https://www.newsru.com/finance/09apr2020/rus5shocks.html
6. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции / Минэкономразвитие РФ// [электронный ресурс] -https://www.economy.gov.ru/material/news/
7. Указ Президента РФ от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
8. COVID-19. Последствия для бизнеса и экономики. URL: http://doklad.ombudsmanbiz.ru/2020/7.pdf (дата обращения: 03.12.2020).
9. Обновленная стратегия борьбы с COVID-19. URL: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/covid19-strategy-update-2020-ru.pdf?sfvrsn=29da3ba0_19 (дата обращения: 03.12.2020).
10. Обзор экономических мер, применяемых странами в условиях распространения COVID-19. URL: https://roscongress.org/upload/medialibrary/310/Obzor_eco_mer_07.05.2020.pdf (дата обращения: 03.12.2020).
11. Цифровое будущее государственного управления по результатам / Е. И. Добролюбова, В. Н. Южаков, А. А. Ефремов [и др.]. М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2019. 114 с.
12. Афанасьева Л. В., Белоусова Л. С., Ульянцева Ж. А. Результаты апробации методики оценки реализации региональной промышленной политики // Финансовая экономика. 2018. № 5. С. 403–408.
13. Булгакова И. Н. Управление процессом социализации в региональных интегрированных структурах // Евразийское Научное Объединение. 2018. № 2-3 (36). С. 138–141.
14. Ламзин Р. М., Наумова Е. Ю. Функциональные ресурсы современного государственного и муниципального управления // Инновационные методы решения социально-экономических проблем образования и науки: сборник статей по итогам Всероссийского конкурса исследовательских работ магистрантов и аспирантов. Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. С. 13–16.
15. Плотников В. А. Цифровизация и модернизация государственной политики в сфере регулирования занятости // Экономика и управление. 2019. № 11 (169). С. 87–94.
16. Федотова Г. В., Баранова А. Ф., Авдеев Д. А. Роль регионов в полицентрическом экологическом управлении: постановка проблемы // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 2. С. 35–37.
17. Федотова Г. В., Маменгаев Ю. Н. Финансовые потоки цифрового интеллектуального перехода // Финансы и кредит. 2020. Т. 26, № 2 (794). С. 244–256.
18. Гриненко С. В. Взаимодействие бизнеса и системы профессионального образования как фактор развития экономики // Известия ТРТУ. Тем. выпуск: Системный анализ в экономике и управлении. 2016. № 17. С. 319–326.
19. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)». Отчетный год 2016. URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/?type=63 (дата обращения: 03.12.2020).
20. Вертакова Ю. В., Рисин И. Е. Формирование системы мониторинга структурного развития региональной экономики // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 2. С. 23–34.
21. Вертакова Ю. В., Булгакова И. Н. Анализ и прогнозирование структурно-динамических параметров региональной экономики на основе использования гибридных производственных моделей экономического роста // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 11, № 6. С. 69–76.
22. Вертакова Ю. В., Быковская Е. В. Возможности инновационно-технологического развития промышленных предприятий РФ в условиях цифровой трансформации экономики // Развитие цифровой экономики в условиях деглобализации и рецессии: монография / под ред. А. В. Бабкина. СПб.: С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2019. С. 379–405.
23. Индикаторы цифровой экономики: 2017: стат. сб. / [Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.]. М.: НИУ ВШЭ, 2017. 320 с.
24. Индикаторы цифровой экономики: 2018: стат. сб. / [Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.]. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 268 с.
25. Индикаторы цифровой экономики: 2019: стат. сб. / [Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.]. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 248 с.

Вопрос-ответ:

Каковы уроки и новые проекты в области государственного и муниципального управления в период пандемии Covid 19?

В период пандемии Covid 19 государственные и муниципальные органы управления столкнулись с рядом вызовов и задач. Одним из главных уроков стало осознание необходимости гибкости и оперативности в принятии решений. Было выяснено, что жесткая и неуклонная бюрократия может замедлить принятие мер и решений в критических ситуациях. В результате возникла потребность в разработке новых проектов, направленных на улучшение системы государственного и муниципального управления, включая внедрение электронных и информационных технологий, повышение прозрачности и открытости процессов, а также укрепление сотрудничества с общественностью.

Как расширяется электронная преступность в сфере сложившихся социально-экономических отношений?

С ростом использования электронных технологий в сфере сложившихся социально-экономических отношений расширяется и электронная преступность. Киберпреступники активно ищут уязвимости в информационных системах и пытаются использовать их для своих целей. Они могут совершать кражу персональных данных, финансовый мошенничество, воздействовать на критическую инфраструктуру и т.д. Для борьбы с этой угрозой необходимо развивать новые методы и технологии защиты информации, повышать осведомленность и образованность пользователей, совершенствовать законодательство и международное сотрудничество.

Какие уроки и новые проекты можно выделить в государственном и муниципальном управлении в период пандемии Covid 19?

В период пандемии Covid 19 было выявлено несколько уроков и запущено несколько новых проектов в государственном и муниципальном управлении. Одним из уроков стало осознание важности наличия эффективной системы мониторинга и контроля за распространением инфекции. Было разработано и внедрено большое количество мер по предотвращению распространения вируса и защите населения. Также было выяснено, что важно иметь гибкую систему управления, которая способна быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. В результате пандемии были запущены новые проекты по созданию цифровых платформ для мониторинга и обмена информацией, а также по развитию электронных сервисов для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Какую угрозу несет повышение уровня безработицы в связи с прекращением или сокращением деятельности частных экономических субъектов в условиях сложившегося кризиса?

Повышение уровня безработицы в связи с прекращением или сокращением деятельности частных экономических субъектов в условиях сложившегося кризиса представляет серьезную угрозу для экономики и общества. Увеличение безработицы ведет к снижению потребительского спроса и доходов населения, что может привести к дальнейшему ухудшению экономической ситуации. Также повышение безработицы влечет за собой социальные проблемы, такие как рост бедности, увеличение социальной напряженности и негативное влияние на здоровье и благополучие людей. Поэтому необходимо предпринимать меры для поддержки занятости, создания новых рабочих мест и развития экономики в целом.

Какие уроки были извлечены в ходе государственного и муниципального управления в период пандемии Covid-19?

В период пандемии Covid-19 было извлечено несколько уроков в ходе государственного и муниципального управления. Один из главных уроков - важность оперативности и эффективности принятия решений. Кризисные ситуации требуют быстрого реагирования и принятия мер, и государство должно быть готово к таким ситуациям. Также стало очевидно, что необходимо улучшить системы коммуникации и координации между различными уровнями управления, чтобы обеспечить более эффективное взаимодействие и согласованность действий.

Какие новые проекты были запущены в ходе государственного и муниципального управления в период пандемии Covid-19?

В ходе пандемии Covid-19 было запущено несколько новых проектов в области государственного и муниципального управления. Одним из таких проектов является разработка и внедрение системы мониторинга заболеваемости и распространения вируса, которая позволила бы оперативно реагировать на изменения обстановки и принимать соответствующие меры. Также были запущены проекты по развитию и улучшению системы онлайн-образования, чтобы обеспечить бесперебойное обучение в условиях ограничений и карантина.

Каким образом расширение электронной преступности в сфере сложившихся социально-экономических отношений связано с государственным и муниципальным управлением в условиях пандемии Covid-19?

Расширение электронной преступности в сфере сложившихся социально-экономических отношений может оказать негативное влияние на государственное и муниципальное управление в условиях пандемии Covid-19. Увеличение случаев киберпреступности, например, может привести к нарушению работы электронных систем управления и коммуникаций, что может затруднить принятие решений и координацию действий. Поэтому важно развивать системы защиты от киберугроз и обеспечивать безопасность в сетевом пространстве.

Какими уроками и новыми проектами обогатилось государственное и муниципальное управление в период пандемии Covid-19?

В период пандемии Covid-19 государственное и муниципальное управление столкнулись с множеством сложностей и вызовов. Однако, эта ситуация также позволила выявить некоторые уроки и новые проекты. К примеру, было замечено, что эффективность электронных систем управления значительно возросла, что стало причиной активного внедрения электронного правительства. Также было выявлено, что в условиях пандемии необходимо больше внимания уделять обеспечению связей между государственными и муниципальными органами и общественностью, а также эффективному использованию данных для принятия оперативных решений.

Какая угроза связана с повышением безработицы в период пандемии Covid-19?

Одной из главных угроз в период пандемии Covid-19 является повышение уровня безработицы. Прекращение или сокращение деятельности частных экономических субъектов в условиях кризиса приводит к увеличению числа людей, оказавшихся без работы. Это может привести к социальным и экономическим проблемам, таким как ухудшение жизненного уровня граждан, увеличение неравенства и социальных напряжений. Поэтому государственные и муниципальные органы управления должны предпринять соответствующие меры для снижения уровня безработицы и поддержки населения в период кризиса.

Какое расширение связано с предоставлением экономических услуг и электронных компонентов в организациях в период кризиса?

В период кризиса наблюдается расширение специализированных форм предоставления экономических услуг и электронных компонентов в организациях. Это связано с переходом к электронной форме работы и удаленным режимам работы. Большое количество компаний начинают предоставлять свои услуги онлайн, что позволяет им сохранить свою деятельность. Также в этот период активно внедряются электронные системы управления, которые позволяют более эффективно осуществлять функционирование организаций и обеспечивать взаимодействие между различными структурами.