Дефекты речи при психических заболеваниях
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 03.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Дефекты речи при психических заболеваниях 5
Заключение 14
Список литературы 15
При этом имеется эгоцентрическая речевая продукция, иногда обильная. Дети с аутизмом могут длительное время разговаривать с неодушевленными предметами, в т.ч. с игрушками. Они трудно вовлекаемы даже в очень интересные игры, дают слабую реакцию на яркие акустические и зрительные стимулы. Первичных нарушений интеллекта не имеется.Мозговые механизмы: В настоящее время они считаются недостатчно изученными. По последним данным И.А.Скворцова (2003) аутизм у детей наиболее часто обусловлен патологией беременности, а именно недоразвитием или поражением одного из базальных подкорковых ядер – паравентрикулярного [2].К раннему речевому аутизму примыкает такое расстройство речи как речевой мутизм. Оно представляет собой исчезновение речи на неврогенной, стрессогенной основе у детей с нормальным интеллектом. Требует психотерапевтического вмешательства.Отсутствие речи на почве умственной отсталостиКлиника: Качественные и количественные характеристики речи зависят в этом случае от степени умственной отсталости. В любом случае дети отличаются резким снижением познавательного интереса, сглаженностью и стереотипностью эмоциональных реакций, склонностью к стереотипным формам поведения в целом.Мозговые механизмы: Недоразвитие или поражение лобных долей мозга или массивных площадей функциональной недостаочности различных мозговых зон.Анартрия (или грубая дизатрия)Клиника: Речевой дефект при этих видах нарушения речи носит первичный характер и отличается в первую очередь неразборчивостью устного высказывания. Овладение средствами языка, в т.ч. и письменными, возможно.Мозговые механизмы анартрии представлены патологическим состоянием (параличами или парезами) мышц речевого аппарата (недостаточностью иннервации со стороны ЦНС).Афония (или грубая дисфония)Этим термином обозначается отсутствие голоса:1)органического генеза (повреждение голосовых связок – параличи, парезы, полипы, травмы и пр.);2)функционального генеза (на неврогенной или стрессогенной основе).Интеллект не страдает. Овладение средствами языка, в т.ч. и письменными, возможно. Афония может иметь функциональную природу. В этом случае речь отсутствует из-за неподвижности голосовых связок (стрессогенныйпсевдопаралич).РинолалияЭто врожденная аномалия в строении речевой полости в виде расщелин неба и (или) губ. Интеллект не страдает. Овладение средствами языка, в т.ч. и письменными, возможно.Речь при социальной депривации (“синдроме Маугли”)Данный синдром характеризуется отсутствием или низким уровнем развития речи из-за недостаточной осведомленности, обусловленной плохими условиями жизни, при первично сохранном интеллекте. Вторичное снижение когнитивной и мыслительнй деятельности в целом.Афазия у детейЭто дефект речи, характеризующийся прекращением процесса речевого развития в результате локального поражения какой-либо из речевых зон мозга. Этиология поражения может быть травматической (черепно-мозговая травма), сосудистой, опухолевой, нейроинфекционной.Лобные синдромыОтдельным блоком выступают нарушения речи, являющиеся частью так называемых лобных синдромов. Лобным долям мозга придается главенствующее значение в психической деятельности человека в целом и в развитии психики у ребенка, в частности. Лобная кора является наиболее «человеческой» в сравнении со всеми другими ее участками. Благодаря совершенствованию функциональной роли лба человек достиг того уровня цивилизации, на котором н находится в настоящее время [3].Лобные синдромы различны по клинике и этиологии. Наиболее редко они являются результатом родовых травм, поскольку лобные доли защищены более надежно, чем другие части черепа (фронтальное расположение, толщина кости и т.п). Чаще функциональная недостаточность лобных долей связана с отрицательными наследственными факторами, ы частности, перенесенными нейроинфекциями. ЗаключениеИтак, результаты проведенных наблюдений дают снование для вывода о полиформности тяжелых нарушений речи у детей, в том числе и о вариабельности безречия. Они показали, что при правильной нейропсихологической диагностике безречевых детей и соответственном выборе методов работы с ними у подавляющего большинства детей появилась речь, и, что особенно важно, потребность в речевой коммуникации с детьми и взрослыми. Лишь у единичных из них не удалось получить существенной положительной динамики. При этом констатировано, что ранее начало работы по коррекции нарушений психического и речевого развития дает более быстрые и более качественные результаты. Отсюда ясно, какое значение имеет организация ранней диагностики и оказания соответствующей помощи.Список литературыАбдулзалиева Э.О., Искиндирова С.К. Психолингвистика как наука языка //Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 3-5 (47). С. 83-85.Юрченко И.В. Характеристика эмоционального поведения детей с нарушениями речи //Вестник научных конференций. 2017. № 2-3 (18). С. 123-124.Миссуловин Л.Я. Цели и задачи психологической помощи.В книге: Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения. Санкт-Петербург, 2018. С. 130-138.Харченко А.А. Особенности развития личности у детей с нарушениями речи.В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. Сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 248-251. Корниенко М.Н., Курдюмова Г.В. Эффективные стратегии в организации коррекции и развития речи младших школьников с ЗПР в условиях реализации ФГОС.В сборнике: Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях внедрения ФГОС. Сборник материалов Краевого научно-практического семинара. 2018. С. 25-43. Натансон А.В. Особенности развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР. Влияние нарушения на личность ребенка.В сборнике: Современные проблемы высшего образования. Теория и практика. Материалы Пятой Межвузовской научно-практической конференции, организованной институтом культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. 2020. С. 116-121.
1. Абдулзалиева Э.О., Искиндирова С.К. Психолингвистика как наука языка // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 3-5 (47). С. 83-85.
2. Юрченко И.В. Характеристика эмоционального поведения детей с нарушениями речи // Вестник научных конференций. 2017. № 2-3 (18). С. 123-124.
3. Миссуловин Л.Я. Цели и задачи психологической помощи. В книге: Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения. Санкт-Петербург, 2018. С. 130-138.
4. Харченко А.А. Особенности развития личности у детей с нарушениями речи. В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. Сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 248-251.
5. Корниенко М.Н., Курдюмова Г.В. Эффективные стратегии в организации коррекции и развития речи младших школьников с ЗПР в условиях реализации ФГОС. В сборнике: Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях внедрения ФГОС. Сборник материалов Краевого научно-практического семинара. 2018. С. 25-43.
6. Натансон А.В. Особенности развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР. Влияние нарушения на личность ребенка. В сборнике: Современные проблемы высшего образования. Теория и практика. Материалы Пятой Межвузовской научно-практической конференции, организованной институтом культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. 2020. С. 116-121.
Вопрос-ответ:
Какие дефекты речи могут быть при психических заболеваниях?
Дефекты речи при психических заболеваниях могут включать эгоцентрическую речевую продукцию, длительные разговоры с неодушевленными предметами и игрушками, трудность вовлечения в игры, слабую реакцию на яркие стимулы. При этом нет первичных нарушений интеллекта.
Какие проявления речи могут быть у детей с аутизмом?
Дети с аутизмом могут длительное время разговаривать с неодушевленными предметами, включая игрушки. Они трудно вовлекаемы в игры и дают слабую реакцию на яркие зрительные и акустические стимулы.
Есть ли связь между дефектами речи и психическими заболеваниями?
Да, заболевания психической сферы могут влиять на речь и приводить к различным дефектам речи. Например, эгоцентрическая речь и длительное разговаривание с неодушевленными предметами могут быть проявлениями психических заболеваний.
Какие мозговые механизмы могут быть связаны с дефектами речи при психических заболеваниях?
В настоящее время считается, что дефекты речи при психических заболеваниях связаны с особенностями мозговых механизмов. Например, у детей с аутизмом эти механизмы могут быть нарушены, что приводит к специфическим особенностям их речевого развития.
Есть ли связь между дефектами речи и интеллектуальными нарушениями при психических заболеваниях?
Обычно дефекты речи при психических заболеваниях не связаны с первичными нарушениями интеллекта. Это означает, что даже при сохранении нормального интеллекта, у пациентов могут быть заметные проблемы со спонтанной речью и языковыми навыками.
Какие дефекты речи наблюдаются при психических заболеваниях?
При психических заболеваниях могут наблюдаться различные дефекты речи, такие как эгоцентрическая речевая продукция, недостаток реакции на яркие стимулы и трудность вовлечения в игры.
Как проявляется эгоцентрическая речевая продукция при психических заболеваниях?
При психических заболеваниях наблюдается эгоцентрическая речевая продукция, которая заключается в том, что дети с аутизмом могут длительное время разговаривать с неодушевленными предметами, включая игрушки. Это проявление дефекта речи связано с трудностью в установлении и поддержании социальной коммуникации.
Какие особенности в поведении могут указывать на дефекты речи при психических заболеваниях?
Дети с психическими заболеваниями, связанными с дефектами речи, часто трудно вовлекаемы в игры и дают слабую реакцию на яркие акустические и зрительные стимулы. Они могут проявлять малоинтерес к окружающей среде и сосредоточиваться на своих мыслях и внутреннем монологе.
Есть ли связь между дефектами речи и интеллектуальными нарушениями при психических заболеваниях?
При дефектах речи при психических заболеваниях нет прямой связи с интеллектуальными нарушениями. То есть, дети могут испытывать дефекты речи, но при этом не иметь первичных нарушений интеллекта.
Какие мозговые механизмы отвечают за дефекты речи при психических заболеваниях?
Мозговые механизмы, отвечающие за дефекты речи при психических заболеваниях, не полностью поняты. В настоящее время исследователи считают, что эти дефекты связаны с нарушениями работы определенных областей мозга, отвечающих за языковые и коммуникативные функции.
Какие дефекты речи могут проявляться при психических заболеваниях?
При психических заболеваниях могут проявляться различные дефекты речи, такие как эгоцентрическая речевая продукция, проблемы с коммуникативными навыками, трудности в осознании и выражении своих мыслей.
Какое отличие в речи детей с аутизмом?
Дети с аутизмом могут обладать особыми особенностями в речи. Они могут продолжительное время разговаривать с неодушевленными предметами или игрушками. У них также может быть трудность вовлечения в игры и они могут демонстрировать слабую реакцию на яркие акустические и зрительные стимулы.