Проект производства работ на строительство участка автомобильной дороги
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 05.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Климат 3
1.2. Рельеф 6
1.3. Растительность и почвы 7
1.4. Инженерно-геологические условия 7
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 10
2.1. Исходные данные 10
2.2. Определение расхода дорожно-строительных материалов 10
2.3. Определение структуры специализированного потока и продолжительности работы частных потоков 14
2.4. Определение длины захватки специализированного потока 15
2.4.1. Определение минимальной длины захватки 15
2.4.2. Определение максимальной длины захватки 16
2.4.3. Определение расчетной длины захватки 16
2.5. Технологическая последовательность процессов по устройству дорожной одежды 18
2.6. Организация строительства 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Водители – 4 чел.Всего: 22 человека.Организация строительстваАсфальтобетонный завод (АБЗ) расположен на расстоянии 3,5 км от дороги на ПК 3, материалы к месту строительства доставляются от АБЗ. Насыпь отсыпается из грунтового карьера, расположенного на ПК1 на расстоянии 3 км.Грунты, подстилающие основание дороги, представлены суглинками тяжелыми пылеватыми. Грунты грунтового карьера представлены суглинками тяжелыми пылеватыми.Ведущей машиной для возведения земляного полотна является экскаватор ЭО-3122 с транспортировкой грунта автосамосвалами МАЗ-5516.Ведущей машиной для отделочных работ является автогрейдер ДЗ-31.Обочины отсыпают в период строительства дорожной одежды. При строительстве земляного полотна предусмотрено два звена.Звено 1: по возведению насыпи.Звено 2: для отделочных работ.Восстановление растительного слоя грунта предусмотрено после строительства присыпных обочин.Общий объем работ, который необходимо выполнить на проектируемом участке дороги:- земляные работы – 215692 м3;- искусственные сооружения: трубы ж/б – 15 шт.- устройство дорожной одежды – 43883 м2;- обстановка дороги – 6,269 км;Исходя из вышеуказанных объемов работ в соответствии со СНиП IV-2-82 необходимо затратить на:- подготовительные работы – 7 смен;- производство земляных работ – 79,36 смен;- строительство искусственных сооружений – 109,21 смен;- устройство нижнего слоя основания из фракц. щебня – 8,95 смен;- устройство верхнего слоя основания из фракц. щебня – 8,95 смен;- укладка а/б плотного– 8,95 смен;- обустройство и рекультивация –7,15 смен.Подготовительный период строительства.Для успешного выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ большое значение имеет своевременное выполнение подготовительных работ.К подготовительным работам относятся следующие виды работ:- освоение трассы и оформление отвода земель под дорогу в грунтовый карьер;- очистка площадей от мелколесья;- корчевка деревьев;- переустройство линии связи линии электропередач;- разбивочные работы.Подготовительные работы намечено выполнять в марте. Состав специализированного отряда для выполнения подготовительных работ:- кусторез на тракторе – 1 шт.;- трактор – 1 шт.;- экскаватор – 1 шт.;- грабли кустарниковые – 1 шт.;- бульдозер – 1 шт.;- катки – 2 шт.;- автосамосвал – 1 шт.;- рабочие – 8 чел + 4 чел. механизаторов = 12 чел.Переустройство коммуникаций будет осуществляться субподрядными специализированными организациями.Строительство малых искусственных сооружений.На проектируемом участке дороги необходимо построить 15 ж/б труб общей длиной 237,73 м всего на их постройку необходимо затратить 109,21 смен.Состав специализированного отряда по строительству труб:- автокран К-5ГИ(5т) – 1 шт.;- бульдозер ДЗ-18 - 1шт.;- компрессор Э-153 на тракторе «Беларусь» – 1шт.;- компрессор ЗИФ-5 с пневмотрамбовками – 1 шт.;-автомобиль ЗИЛ-130 – 1шт.;- автомобиль-самосвал ЗИЛ-555 – 1шт.;- битумный котел ДС-16 – 1 шт.;- рабочие – 5 чел. + 2 чел. механизаторов = 7 чел.Возведение земляного полотна.Общий объем выполняемых земляных работ составляет 215692 м3.По способу разработки и транспортировки земляные работы делятся на следующие виды:- экскаваторные с перемещением автотранспортом – 215692 м3;Выбор механизмов для возведения земляного полотна произведен с учетом:- характера и объемов подлежащих разработке грунтов;- возможности их использования по данному рельефу местности;- климатических и гидрогеологических условий района проложения трассы.Для возведения земляного полотна рекомендуется создание специализированных отрядов:- отряда по производству работ по возведению земляного полотна;- отряда по производству отделочных работ.Состав специализированного отряда по возведению земляного полотна:- бульдозер ДЗ-8 – 2 шт.;- каток ДУ-31А – 4 шт.;- машина КО-829А – 3 шт.;- экскаватор ЭО-7111 – 5 шт.;- автосамосвал МАЗ-5516 – 112 шт.;- рабочие 128 чел.К отделочным работам относятся следующие виды работ:- планировка верха земляного полотна и откосов насыпи.Состав отряда:- автогрейдер ДЗ-31 – 1 шт.;- бульдозер ДЗ-8 – 6 шт.;- рабочие – 7 чел.Устройство дорожной одежды.Устройство нижнего слоя основания из фракц. щебня.Состав отряда:- машина ПМ-130Б – 1 шт.;- автосамосвалы МАЗ-5516 – 12 шт.;- щебнераспределитель ДС-49 – 3 шт.;- каток ДУ-50 – 2 шт.;- каток ДУ-16 – 8 шт.;- рабочие – 26 чел.Устройство верхнего слоя основания из щебня, уложенного по способу заклинки.Состав отряда:- автосамосвалы МАЗ-5516 – 14 шт.;- машина ПМ-130Б – 1 шт.;- щебнераспределитель ДС-49 – 6 шт.;- каток ДУ-50 – 6 шт.;- каток ДУ-16 – 23 шт.;- рабочие – 51 чел. Устройство слоя покрытия из плотного а/б.Состав отряда:- автогудронатор ДС-82 – 1 шт.;- автосамосвал МАЗ-5516 – 3 шт.;- асфальтоукладчик Vogelesuper 1103-2 – 3 шт.;- каток ДУ-50 – 2 шт.;- каток ДУ-98 – 5 шт.;- машина КО-802 – 1 шт.;- рабочие – 15 чел.Устройство присыпных обочин.Состав отряда:- автосамосвалы МАЗ-5516 – 25 шт.;- бульдозер Б-11 – 1 шт.;- автогрейдер ДМ-14 – 1 шт.;- машина КО-802 – 1 шт.;- каток ДУ-98 – 3 шт.;- рабочие – 31 чел. Устройство присыпных обочин.Состав отряда:- автосамосвалы МАЗ-5516 – 25 шт.;- бульдозер Б-11 – 1 шт.;- автогрейдер ДМ-14 – 1 шт.;- машина КО-802 – 1 шт.;- каток ДУ-98 – 3 шт.;- рабочие – 31 чел.Устройство поверхностной обработки.Состав отряда:- машина КО-802 – 1 шт.;- автогудронатор ДС-82 – 1 шт.;- автосамосвалы МАЗ-5516 – 2 шт.;- щебнераспределитель ДС-49 – 4 шт.;- каток ДУ-98 – 14 шт.;- рабочие – 22 чел.Обустройство дороги и рекультивация земель.После устройства дорожной одежды приступают к обустройству дороги:- установке дорожных знаков;- сигнальных столбиков;- ограждению разметке проезжей части и рекультивации земель.Для производства этих работ создается специализированный отряд:- бульдозер – 2 шт.;- бурильно-крановая машина – 1 шт.;- автокран – 1 шт.;- автогрейдер – 1 шт.;- машина маркировочная – 1 шт.;- автосамосвалы КамАЗ-55111 – 2 шт.;- рабочие – 15 чел.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫСП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000.СП 78.13330.2012Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия."Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2010.ГОСТ 25607-2009Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2011. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва, 2007.Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера- дорожника. Под редакцией Федотова Г. А, - М.: Транспорт, 1989. – 438 с.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1, 2. -М.: Транспорт, 1987. – 452 с.Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,1989.- 319 с.Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74)/Минтрансстрой СССР. М.,1975.ГОСТ Р 52289 – 2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».ГОСТ 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.ГОСТ 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Москва, Транспорт. 1992.- 554 с.ЕНиР сборник 2 «Земляные работы». Москва, 1988.ЕНиР 17 Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 17 – М: стройиздат 1997.-111 с.СНиП IV - 2 - 82 Сметные нормы и правила. Госстрой СССР. - М.: ЦР1ТПСНиП 3.01.01 – 85 Организация строительного производства. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 106 с.СНиП Ш-4-80* Техника безопасности в строительстве. - Выд. 01.01.89 Гредина 3.0.ГОСТ 12.1.013-78* ССБТ Строительство. Безопасность. Общие требования.Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. М.: Транспорт, 1985.–208 с.Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». – Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит. Ун-т, 2006.- 16с.Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорогах / ВСН 8-89. Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1990. – 174 с.
2. СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000.
3. СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.
4. ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.
5. ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2010.
6. ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2011.
7. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва, 2007.
8. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера - дорожни¬ка. Под редакцией Федотова Г. А, - М.: Транспорт, 1989. – 438 с.
9. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1, 2. -М.: Транспорт, 1987. – 452 с.
10. Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,1989.- 319 с.
11. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74)/Минтрансстрой СССР. М.,1975.
12. ГОСТ Р 52289 – 2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
13. ГОСТ 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
14. ГОСТ 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
15. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобиль¬ных дорог. Москва, Транспорт. 1992.- 554 с.
16. ЕНиР сборник 2 «Земляные работы». Москва, 1988.
17. ЕНиР 17 Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 17 – М: стройиздат 1997.-111 с.
18. СНиП IV - 2 - 82 Сметные нормы и правила. Госстрой СССР. - М.: ЦР1ТП
19. СНиП 3.01.01 – 85 Организация строительного производства. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 106 с.
20. СНиП Ш-4-80* Техника безопасности в строительстве. - Выд. 01.01.89 Гредина 3.0.
21. ГОСТ 12.1.013-78* ССБТ Строительство. Безопасность. Общие требования.
22. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. М.: Транспорт, 1985.–208 с.
23. Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». – Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит. Ун-т, 2006.- 16с.
24. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорогах / ВСН 8-89. Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1990. – 174 с.
Вопрос-ответ:
Какие климатические условия учитываются при проектировании дорожных работ?
При проектировании дорожных работ учитываются климатические условия, такие как температура воздуха, осадки (дождь, снег), скорость и направление ветра, а также колебания температуры в течение года.
Какое значение имеет рельеф при проектировании участка автомобильной дороги?
Рельеф играет важную роль при проектировании участка автомобильной дороги, так как влияет на выбор оптимального расположения и геометрию трассы, а также требуемые инженерные сооружения, такие как мосты, туннели и повороты.
Какие особенности растительности и почв учитываются при проектировании дорожных работ?
При проектировании дорожных работ учитываются особенности растительности и почв, такие как наличие деревьев и кустарников, состав почвы (глина, песок, суглинок), а также возможные проблемы с корнями растений, которые могут повлиять на устойчивость дорожного покрытия.
Какие инженерно-геологические условия может встретиться при проектировании участка автомобильной дороги?
При проектировании участка автомобильной дороги могут встречаться различные инженерно-геологические условия, такие как высокий уровень грунтовых вод, наличие неустойчивых грунтов (например, сыпучих песков или глин), грунтовые оползни или сдвиги, а также наличие подземных водопроводов или канализационных систем.
Каким образом определяется расход дорожно-строительных материалов при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия?
Определение расхода дорожно-строительных материалов при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия производится на основе исходных данных, таких как площадь участка, толщина покрытия, удельный вес материалов и их характеристики, а также требования к нагрузкам и эксплуатационным свойствам дороги.
Какие климатические условия учитывались при проектировании дороги?
В проекте учитываются климатические условия, такие как температурный режим, осадки, ветер, засуха и другие факторы, которые могут влиять на устойчивость и безопасность дорожного покрытия.
Какой рельеф будет иметь участок дороги?
Участок дороги имеет неровный рельеф с некоторыми подъемами и спусками. В проекте предусмотрены меры по укреплению склонов и обустройству съездов для обеспечения безопасного движения.
Какие меры предусмотрены для сохранения растительности и почвы на участке дороги?
В проекте предусмотрено сохранение растительности и почвы на участке дороги путем проведения специальных мероприятий, таких как пересадка растений, организация временных защитных конструкций и т.д.
Каковы инженерно-геологические условия на участке строительства дороги?
Инженерно-геологические условия на участке строительства дороги включают в себя грунтовый состав, уровень грунтовых вод, наличие грунтовых разрывов и другие факторы, которые могут влиять на процесс строительства и безопасность дорожного покрытия.
Какими материалами будет уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия?
Верхний слой асфальтобетонного покрытия на участке дороги будет уложен с использованием специализированных материалов, обеспечивающих прочность, устойчивость к износу и другим неблагоприятным факторам.