Система подготовки к прохождению сертификационного тестирования на втором сертификационном уровне
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 06.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1. 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТРКИ 4
1. 2 УРОВЕНЬ ТРКИ II 5
2. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ТРКИ II 6
2. 1 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ 6
1. 2 ГОВОРЕНИЕ 6
2. 3 ПИСЬМО 8
2. 4 ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА 9
2. 5 ЧТЕНИЕ 10
2. 6 АУДИРОВАНИЕ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
1. ТЕСТЫ И ПОСОБИЯ 14
2. НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 15
Выпуск 2. Чтение».1. Выберите правильный вариант ответа, отметьте его в матрице, проверьте себя по ключам.1. Поверхностный слой Земли был образован … после возникновения самой планеты.(А) сразу же(Б) через долгие тысячи лет(В) через тысячу лет(Г) тысячелетие спустя2. Определите, какие предложения соответствуют содержанию текста. Свой ответ отметьте в матрице и проверьте себя по ключам.3. Можете ли вы рассказать о творениях природы, глядя на которые кажется, что их создал человек, а не стихия?4. Знаете ли вы какие-нибудь легенды вашей страны о земле, воде, огне и ветре?Здесь задание 1 — это задание на множественный выбор; задание 2 — тестовое задание на соответствие; задания 3 – 4 — на продуцирование речи. Все эти задания направлены на проверку понимания текста. Но в задании преследуются цели не только развития умений чтения, но и обучение взаимосвязанным с чтением умениям говорения. 2. 6 АудированиеЭтот субтест содержит 25 заданий, и после каждого блока заданий тестируемому предъявляются вопросы в письменной форме, то есть эти задания также основаны на методике множественного выбора.Существуют комплексные пособия для подготовки к сдаче 2 сертификационного уровня, одно из них — «Тренировочные тесты по РКИ. II уровень». Это пособие полностью состоит из тестов на все виды речевой деятельности, в том числе и на аудирование; здесь полностью воспроизводится структура и состав контрольных тестов.При подготовке к сдаче этого субтеста студентам необходимо предлагать смотреть видеофрагменты — сначала учебного характера, адаптированные, а затем и неадаптированные новостные программы, фильмы — и выполнять задания на понимание услышанного текста. Использоваться могут не только учебные пособия, но и собственно фильмы, и выпуски новостей, а контроль понимания может производится путём пересказа, обсуждения проблем, затронутых в то или ином видеофрагменте, выполнения теста на множественный выбор. ЗаключениеПодготовка к тестированию на второй сертификационный уровень — сложная комплексная задача. Существует довольно большое количество пособий, направленных на подготовку к тестированию. Однако отсутствуют комплексные пособия, в которых предлагались бы упражнения, тесты и справочный материал по всем видам речевой деятельности.Многие пособия (в частности, пособия по грамматике) не содержат справочного материала, в них даются только тестовые задания, без грамматических и лексических комментариев. При использовании многих пособий возникает опасность, что студенты будут воспринимать занятия по русскому языку не как процесс обучения, а как процесс своеобразного «натаскивания» именно на сдачу теста, хотя в действительности цель любого обучения — это не сдача теста, а овладение коммуникативными навыками. Чтобы избежать этого, как нам представляется, в пособиях необходимо давать не только те типы тестовых заданий, которые встречаются в тестах ТРКИ, но и задания, подготавливающие к выполнению этих заданий, и речевые упражнения, облегчающие студентам выход в речь.Система подготовки к сдаче экзамена ТРКИ II должна строится следующим образом: - задания должны даваться от простого к сложному, от языковых — к речевым;- необходимо в процессе подготовки использовать не только те типы упражнений, которые встречаются в тесте, но предлагать студентам самые разнообразные задания;- но в то же время форма подачи информации также важна, и задача преподавателя — не только научить студентов той или иной теме, но и психологически подготовить их к прохождению текста. И преподавателю необходимо предлагать студентам и задания в тестовой форме, которая будет готовить их к сдаче теста. Литература1. Тесты и пособияАндрюшина Н. П., Макова М. Н. Тренировочные тесты по РКИ. II уровень. СПб., Златоуст, 2010Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение / Иванова Т.А., Попова Т.И., Рогова К.А., Юрков Е.Е. – М. – СПб: Златоуст, 1999. – 40 с. Колесова Д. В., Харитонова А. А. Золотое перо, СПб., Златоуст, 2008Кумбашева Ю. А. Человек в современном мире. М., Флинта, 2006Ласкарева Е. Р. Чистая грамматика. СПб., Златоуст, 2006Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение / Андрюшина Н.П., Афанасьева И.Н., Битехина Г.А., Клобукова Л.П., Яценко И.И. – М. – СПб: ЦМО МГУ – Златоуст, 2011. –164 с.Попова Т., Юрков Е. Поговорим. СПб., Златоуст, 2000Родимкина А. М. и Ландсман Н. Россия день за днём. СПб., Златоуст, 2009Тесты, тесты, тесты (II сертификационный уровень). (под ред. Капитоновой Т. И). СПб., Златоуст, 2007 Типовой тест по русскому как иностранному ТРКИ-2. СПб., Златоуст, 1999Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Выпуск 1. Грамматика. Лексика. (Под ред. Парецкой М. Э). СПб.,-Ростов-на-Дону, Златоуст, 2009Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Выпуск 2. Чтение (Под ред. Парецкой М. Э). СПб., Златоуст, 20102. Научная литератураБалыхина Т. М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного). М., 2006Капитонова Т. И., Московкин Л. В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб., 2005Коккота В. А. Лингводидактическое тестирование. М., 1989Павловская И. Ю., Башмакова Н. И. Основы методологии обучения иностранным языкам. Тестология. СПб., Изд. СПбГУ, 2007Рапопорт И. А, Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам. Таллинн, 1987Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку. (Ред. Лысакова И. П.) М., Владос, 2004
1. Андрюшина Н. П., Макова М. Н. Тренировочные тесты по РКИ. II уровень. СПб., Златоуст, 2010
2. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение / Иванова Т.А., Попова Т.И., Рогова К.А., Юрков Е.Е. – М. – СПб: Златоуст, 1999. – 40 с.
3. Колесова Д. В., Харитонова А. А. Золотое перо, СПб., Златоуст, 2008
4. Кумбашева Ю. А. Человек в современном мире. М., Флинта, 2006
5. Ласкарева Е. Р. Чистая грамматика. СПб., Златоуст, 2006
6. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение / Андрюшина Н.П., Афанасьева И.Н., Битехина Г.А., Клобукова Л.П., Яценко И.И. – М. – СПб: ЦМО МГУ – Златоуст, 2011. –164 с.
7. Попова Т., Юрков Е. Поговорим. СПб., Златоуст, 2000
8. Родимкина А. М. и Ландсман Н. Россия день за днём. СПб., Златоуст, 2009
9. Тесты, тесты, тесты (II сертификационный уровень). (под ред. Капитоновой Т. И). СПб., Златоуст, 2007
10. Типовой тест по русскому как иностранному ТРКИ-2. СПб., Златоуст, 1999
11. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Выпуск 1. Грамматика. Лексика. (Под ред. Парецкой М. Э). СПб.,-Ростов-на-Дону, Златоуст, 2009
12. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Выпуск 2. Чтение (Под ред. Парецкой М. Э). СПб., Златоуст, 2010
Научная литература
1. Балыхина Т. М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного). М., 2006
2. Капитонова Т. И., Московкин Л. В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб., 2005
3. Коккота В. А. Лингводидактическое тестирование. М., 1989
4. Павловская И. Ю., Башмакова Н. И. Основы методологии обучения иностранным языкам. Тестология. СПб., Изд. СПбГУ, 2007
5. Рапопорт И. А, Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам. Таллинн, 1987
6. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку. (Ред. Лысакова И. П.) М., Владос, 2004
Вопрос-ответ:
Что такое сертификационное тестирование на втором сертификационном уровне ТРКИ?
Сертификационное тестирование на втором сертификационном уровне ТРКИ - это проверка знаний и умений владения русским языком на продвинутом уровне. Это официальный экзамен, который проводится для получения сертификата, подтверждающего знание русского языка.
Каковы основные положения системы подготовки к прохождению сертификационного тестирования на втором сертификационном уровне?
Основные положения системы подготовки к прохождению сертификационного тестирования на втором сертификационном уровне включают в себя: общую характеристику системы ТРКИ, описание уровня ТРКИ II, а также подробное описание системы подготовки к сдаче экзамена ТРКИ II.
Какие навыки и знания необходимы для успешной сдачи экзамена ТРКИ II?
Для успешной сдачи экзамена ТРКИ II необходимо владеть навыками говорения, письма, грамматики и лексики, чтения и аудирования на продвинутом уровне. Также важно быть ознакомленным с литературой по данной теме, которая поможет подготовиться к тестированию.
Какие подготовительные материалы рекомендуется использовать для подготовки к сертификационному тестированию на втором сертификационном уровне ТРКИ?
Для подготовки к сертификационному тестированию на втором сертификационном уровне ТРКИ рекомендуется использовать тесты и пособия, специально разработанные для данного уровня, а также научную литературу по русскому языку.
Какие навыки требуется развивать для успешного прохождения экзамена ТРКИ II?
Для успешного прохождения экзамена ТРКИ II необходимо развивать навыки говорения, письма, грамматики и лексики, чтения и аудирования на продвинутом уровне. Отрабатывайте навыки в каждой из этих областей, чтобы быть уверенным в своих знаниях и навыках на экзамене.
Какие основные теоретические положения следует изучать для подготовки к сертификационному тестированию на втором сертификационном уровне?
Для подготовки к сертификационному тестированию на втором сертификационном уровне следует изучать основные теоретические положения, такие как общая характеристика системы ТРКИ и уровень ТРКИ II.
Какая система подготовки существует для сдачи экзамена на втором сертификационном уровне ТРКИ?
Для сдачи экзамена на втором сертификационном уровне ТРКИ существует система подготовки, включающая общие замечания, говорение, письмо, грамматику и лексику, чтение и аудирование.
Какие разделы входят в систему подготовки к сдаче экзамена на втором сертификационном уровне ТРКИ?
Система подготовки к сдаче экзамена на втором сертификационном уровне ТРКИ включает разделы: общие замечания, говорение, письмо, грамматика и лексика, чтение и аудирование.
Какие рекомендации по литературе и тестам можно узнать для успешной подготовки к сдаче экзамена на втором сертификационном уровне ТРКИ?
Для успешной подготовки к сдаче экзамена на втором сертификационном уровне ТРКИ можно ознакомиться с рекомендациями по литературе и тестам, представленными в статье.