композиционное решение коллекции женской домашней одежды в стиле прованс.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 14.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Основная идея коллекции………………………………………………….. 5
2 Анализ источника вдохновения…………………………………………… 6
3 Анализ тенденций современной моды……………………………………. 10
3.1 Женская мода сезона весна-лето 2021…………………………………... 10
3.2 Цветовая палитра в стиле «Прованс»..………………………………….. 19
4 Обоснование стилистики коллекции……………………………………… 21
5Принцип объединения моделей в коллекции…………………………….. 24
6Обоснование композиционного решения коллекции……………………. 31
7 Обоснование цветового решения коллекции…………………………….. 33
7.1 Психологическое восприятие цвета…………………………………….. 33
7.2 Описание вариантов цветового решения коллекции………………….. 35
7.3 Описание и обоснование цветовой композиции……………………….. 39
8 Обоснование графических средств для передачи идеи коллекции…….. 43
Заключение……………………………………………………………………. 44
Список используемых источников………………………………………….. 46
Приложение А CD-диск с презентацией и пояснительной запиской …….. 47
К примеру, в деловых костюмах наиболее часто встречаются различные оттенки серого или насыщенный синий.При разработке моделей мы исходим из того, что образ, созданный нами должен иметь стилистику «Прованса», поэтому и цветовая палитра должна быть характерна этому стилю. Цветовая гамма может возбуждать, очаровывать и успокаивать. Например, оранжевыйцвет поднимает настроение — он теплый и усиливает творческую активность. Люди, предпочитающие оранжевый, обычно склонны к креативному мышлению и всегда полны энтузиазма.Темно-голубойцвет ассоциируется с достоинством, знатным происхождением (голубая кровь), высоким социальным статусом и положением в обществе, символизирует власть и успех.Голубой цвет — символ верности, веры и надежды.Фиолетовый цвет – тяжёлый и оказывает подавляющее воздействие на психику – создаёт ощущение мрачности и может вызывать апатию. Темно-фиолетовый связан с представлением о таинственном и духовном, он серьезен и благороден.Белый цвет – ассоциируется с чистотой, невинностью и верностью, символизирует истину и справедливость.Бордовый цвет – показатель солидности, уверенности, консерватизма. Он умеренный, ассоциируется со стабильностью, устойчивостью. Люди, предпочитающие этот цвет, уверенные в себе, без лишних эмоций, напористые, но предприимчивые, с хорошими организаторскими способностями.Зеленый цвет – жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека, поэтому его часто используют при оформлении лечебных учреждений, на упаковках медикаментов, косметических и моющих средств. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Чёрный цвет – всегда скрывает в себе все, что несет, являясь самым “загадочным” цветом. Соотносится с бесконечностью, помогает сосредоточиться и отгородиться от всех посторонних цветов. Черный цвет является классическим, черные костюмы на мужчинах – неотъемлемая часть делового стиля.Розовый цвет – символизирует радость, юность, доброту, дружелюбие, женственность. Как и красный это цвет любви и цветов. Люди предпочитающие розовый цвет, как правило, мечтательны, добросовестны, но более деликатны, они стараются избегать споров и конфликтов.При создании коллекции очень важно учитывать, что впоследствии она становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы Нужно также учитывать тот факт, что цвета имеют свойство отображаться один в другом. Это значит, что стоящие рядом цвета могут усиливать, или сводить на нет, действие друг друга. Поэтому все цвета должны гармонировать друг с другом, уравновешивать, но не подавлять. Цвет, который должен нести главный психологический и эмоциональный посыл должен быть главным и доминирующим.7.2 Описание вариантов цветового решения коллекцииВсе цветовые карты были составлены на основе моего источника вдохновения – природы Проваса.Цветовая карта №1 состоит из 6 цветов. Самый преобладающий –фиолетовый. Также в этой цветовой гармонии присутствует актуальный в этом сезоне цвет – розовый. Это цветовое решение было создано на основе поля лаванды в деревне Прованса. (Рисунок 30)Рисунок 30 – Цветовая карта №1Цветовая карта №2 состоит из 7 цветов. Преобладающим является светло-голубой, в качестве ярких акцентов в данной цветовой гармонии выступают оливковыйи белый. На данную цветовую гармонию меня вдохновилбукет цветов. (Рисунок 31)Рисунок 31 – Цветовая карта №2Цветовая карта №3 состоит из 7 цветов. Основной из них – мятный. Менее преобладающий – светло-фиолетовый. Также ярким акцентом в данной цветовой гармонии является розовый. На это меня вдохновили прованские травы . (Рисунок 32)Рисунок 32 – Цветовая карта №3Цветовая карта №4 состоит из 6 цветов. Основной из них – бежевый. Также в этом цветовом сочетании есть актуальный в этом году цвет – оливковый. Эту цветовую гармонию я создала на основе интерьера в стиле Прованс. (Рисунок 33)Рисунок 33 – Цветовая карта №4 Цветовая карта №5 состоит 6 цветов. Основной из них – светло-серый. Также в данной цветовой гармонии преобладает модный в этом сезоне цвет – голубой. Это цветовое решение было создано на основе заката над морем, его красивых оттенков. (Рисунок 34)Рисунок 34 – Цветовая карта №5Цветовая карта №6 состоит из 7 цветов. Все они светлые и приглушенные, спокойные, в основном преобладают лиловые оттенки. На эту цветовую гармонию меня вдохновила деревня Прованс, с ее домиками и цветочными полями.(Рисунок 35)Рисунок 35 – Цветовая карта №67.3 Описание и обоснование цветовой композиции.8 ОБОСНОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИДЕИ КОЛЛЕКЦИИВ ходе работы над коллекцией были разработаны линейное, тональное, и цветовое решения коллекции. Все модели были нарисованы в программе SAI на графическом планшете.SAIили PaintToolSAI – программа, предназначенная для цифрового рисования. Её плюсом считается её небольшой размер, за счёт чего она быстро запускается. Также в программе имеется большой функционал, с помощью которого можно создавать интересные работы. Кроме того, программа имеет высокое качество рендеринга картинки, что очень важно.Ещё одним плюсом является разнообразие кистей и возможность создавать свои собственные, что позволяет показать фактуру ткани, её узор и т.д.Также благодаря своему маленькому весу, но большой вместимости, программа быстро сохраняет работы, которые в свою очередь можно сохранить в нескольких форматах. Например, в SAIесть возможность сохранить работу в формате .psd, что являетсястандартным типом файлов AdobePhotoshop.Кроме того в данной программе очень удобная работа со слоями, с помощью которой можно создавать интересные работы. В добавок к этому, есть возможность накладывать различные эффекты, благодаря чему можно не только изменить вид работы, но и упростить её.Именно за счёт своей простоты и большой функциональности, для графического передачи коллекции была использована программа PaintTool SAI. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в результате проделанной работы по теме «Композиционное решение коллекции домашней одежды в стиле «Прованс»» были изучены и рассмотрены различные вопросы, такие как: актуальность коллекции и её значение, психологическое восприятие цвета, основы композиции и её средства выразительности. В ходе изучения этих вопросов был проведён анализ источника вдохновения, а также анализ современной моды и актуальных цветов. Проанализировав модные тенденции, был изучен вопрос стиля коллекции, а также его обоснование. На данном этапе появились первые трудности, так как изначально коллекция предполагалась в стилебохо. Но подробно изучив стиль «Прованс», было решено отказаться от первого варианта. Ведь стиль «Прованс» больше подходил по назначению коллекции и соответствовал её идее. К тому же, ткани, используемые в стиле «Прованс» больше всего подходили для моделей домашней одежды.Стоит отметить, что при работе с данной коллекцией, были проведены цветовые поиски и составлены цветовые карты, на основе которых были выстроены цветовые решения для коллекции. Также была описана и обоснована цветовая композиция, с помощью которой модельный ряд стал выглядеть более гармонично и закончено. Из трех цветовых решений, было выбрано итоговое – третье, которое лучше всех передаёт концепцию идеи.Важную роль в данной коллекции играет её композиционное решение, поэтому был подробно изучен вопрос композиции, принцип объединения моделей и само обоснование композиционного решения коллекции. В ходе работы было выяснено, какие элементы и средства композиции были использованы в данной коллекции, а также по какому принципу модели были объединены в пятёрки.Также в работе были рассмотрены графические средства для передачи идеи коллекции, и в итоге можно сказать, что программа для исполнения работ была подобрана правильно, ведь с её помощью эскизы приобрели именно тот вид, какой и задумывалось изначально.По результатам проделанной работы, и получения нужного итога по всем вопросам и задачам, можно сделать вывод, что главная цель была достигнута, и было найдено композиционное решение коллекции домашней одежды.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВИльина, О. В. Цветоведение и колористика [Текст] : учеб.пособие / О. В. Ильина. - СПб. : СПГТУРП, 2014.-430 с.-100 экз. -ISBN5-7937-0182-6/.Иттен, И. Искусство цвета. Текст И. Иттен. – М. : Аронов, 2018. – 96 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-94056-042-5.Тухбалтуллина Л. М. Проектирование костюма [Текст] : учеб.пособие / ООО «Феникс», 2016. – 63 с. – 3000 экз. – ISBN 978-5-222-12599-1Психология восприятия цвета [Электронный ресурс] Днепр., URL: http://ledokol.ua/psihologiazveta/. (Дата обращения 20.12.2019)В моде — дорожные знаки на одежде [Электронный ресурс] М., URL: https://www.epochtimes.ru/v-mode-dorozhnye-znaki-na-odezhde-video-98971231/. (Дата обращения 21.12.2019)Энциклопедия моды [Электронный ресурс] М., URL: https://wiki.wildberries.ru/styles. (Дата обращения 20.12.2019)Сущность и теоретические основы цветоведения [Электронный ресурс] Белгород., URL: http://www.edumask.ru/magiws-586-1.html/.(Дата обращения 15.12.2019)PANTONE: [Электронный ресурс] М., URL: https://www.pantone.ru/. (Дата обращения: 15.12.2019).Vogue. 2018. : [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/fashion/trends/35_tendentsiy_sezona_vesna_leto_2019/ (Дата обращения: 16.11.2016)Двенадцать трендов мужской моды сезона весна-лето 2020: Электронный ресурс // Sobaka.ru. 2008 – 2019. URL: http://www.sobaka.ru/fashion/stuff/92773. (Дата обращения: 16.12.2019)ПРИЛОЖЕНИЕ А CD-ДИСК С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
1. Ильина, О. В. Цветоведение и колористика [Текст] : учеб. пособие / О. В. Ильина. - СПб. : СПГТУРП, 2014.-430 с.-100 экз. -ISBN5-7937-0182-6/.
2. Иттен, И. Искусство цвета. Текст И. Иттен. – М. : Аронов, 2018. – 96 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-94056-042-5.
3. Тухбалтуллина Л. М. Проектирование костюма [Текст] : учеб. пособие / ООО «Феникс», 2016. – 63 с. – 3000 экз. – ISBN 978-5-222-12599-1
4. Психология восприятия цвета [Электронный ресурс] Днепр., URL: http://ledokol.ua/psihologiazveta/. (Дата обращения 20.12.2019)
5. В моде — дорожные знаки на одежде [Электронный ресурс] М., URL: https://www.epochtimes.ru/v-mode-dorozhnye-znaki-na-odezhde-video-98971231/. (Дата обращения 21.12.2019)
6. Энциклопедия моды [Электронный ресурс] М., URL: https://wiki.wildberries.ru/styles. (Дата обращения 20.12.2019)
7. Сущность и теоретические основы цветоведения [Электронный ресурс] Белгород., URL: http://www.edumask.ru/magiws-586-1.html/.(Дата обращения 15.12.2019)
8. PANTONE: [Электронный ресурс] М., URL: https://www.pantone.ru/. (Дата обращения: 15.12.2019).
9. Vogue. 2018. : [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/fashion/trends/35_tendentsiy_sezona_vesna_leto_2019/ (Дата обращения: 16.11.2016)
10. Двенадцать трендов мужской моды сезона весна-лето 2020: Электронный ресурс // Sobaka.ru. 2008 – 2019. URL: http://www.sobaka.ru/fashion/stuff/92773. (Дата обращения: 16.12.2019)