Инновации и инновационная деятельность в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 34 34 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 06.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие и сущность инноваций 5
1.2. Факторы, влияющие на развитие инноваций 6
1.3. Роль инноваций в экономике страны 8
Выводы по главе 1 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1 Оценка состояния и развития инноваций в экономике РФ 13
2.2. Оценка влияния инноваций на экономику РФ 16
2.3. Проблемы инноваций и инновационной деятельности в РФ 17
Выводы по главе 2 20
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
3.1. Повышение роли инноваций в экономике РФ 21
3.2. Совершенствование условий развития инноваций в РФ 22
Выводы по главе 3 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение А 35

Фрагмент для ознакомления

Среди функций МИИПМП можно выделить основные: стимулирование инновационной деятельности, инвестирование и финансирование, информационное обеспечение, техническое консультирование, лизинговые операции, обеспечение комфортного правового поля, правовая защита, в частности защита интеллектуальной собственности, поддержка в участии в государственных и муниципальных закупках, обучение и переподготовка кадров, бухгалтерское сопровождение, обеспечение экспортно-импортных операций . Реализация механизма осуществляется посредством включения ряда инструментов: нормативно-правовых, программно-целевых, финансово-экономических и организационно-технических. МИП могут успешно развиваться в той стране, где создано благоприятное правовое поле. В России оно определяется рядом нормативных актов: Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», Распоряжением «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Организационно-техническая составляющая МИИПМП состоит из технопарков, промышленных парков, бизнес-акселераторов и бизнес-инкубаторов, испытательных центров и центров коллективного пользования, прототипирования, метрологии, а также испытательных, инжиниринговых, нанотехнологических центров. Неотъемлемой частью технического обеспечения являются Особые экономические зоны технико-внедренческого типа, технологические платформы и др.Среди фондов и организаций с государственным участием поддержку малому бизнесу оказывают Российская венчурная компания, РОСНАНО, ВЭБ Инновации, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонд содействия инновациям, Центр разработки и коммерциализации новых технологий, Фонд развития Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Фонд развития Интернет-инициатив (ФРИИ), Фонд перспективных исследований (ФПИ), Российский фонд технологического развития, МСП Банк, Росинфокоминвест, Ассоциация инновационных регионов России. Программно-целевыми инструментами являются: постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы», программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013–2020 годы, стратегия научно-технологического развития РФ, Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 г., Государственные программы РФ, такие как «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Информационное общество (2011-2020 годы)» и др. Финансово-экономическими инструментами МИИПМП выступают льготное налогообложение, предоставление кредитов по пониженным ставкам и гарантий, лизинговые операции, микрофинансирование и др.. Определив элементы МИИПМП, можно заключить, что он представляет собой комплекс социально-экономических отношений, возникающих в ходе осуществления инновационных процессов между государством, бизнесом, наукой и образованием с целью создания условий для реализации, приведения в действие инновационного потенциала МИП и доведения инновационного продукта (услуги) до состояния коммерциализации. Выводы по главе 3По результатам проведенного анализа предлагаются следующие инструменты интенсификации инновационных отношений в России: увеличение финансирования науки; развитие институциональных условий инновационной экономики;- реализация государственных программ поддержки инноваторов; эффективная региональная инновационная политика; консолидация усилий всех заинтересованных в развитии инновационной экономики участников. Кроме того, предлагается создать МИИПМП, который позволяет объединить в единое целое существующие разрозненные элементы инновационной инфраструктуры.ЗаключениеВ настоящее время инновации рассматриваются как важнейшее условие модернизации экономики странами с различным уровнем развития, различным политическим устройством, социальным и культурным уровнем. Уже наступил период, когда традиционные технологии исчерпали свой потенциал, и необходимо переходить на новый уровень экономического развития, новый уровень техники и технологий. Инновации стали вектором, важнейшим целевым индикатором экономического развития, что фактически определено в стратегических документах развития мировых экономических систем, причем не, только в формате качественных целей, но и в формате конкретных количественных показателей. Это является стимулом для инновационной активности, как для государственных структур, так и для частного бизнеса, аргументом для проведения исследований и внедрения разработок.Для трансформационных процессов в России характерны увеличение роли стихийных факторов, слабый уровень управления и непредсказуемость результатов, и как следствие, возникновение кризисных условий, потеря внушительной доли научно-технического и производственного потенциала, преобладание доминирующего количества импортных товаров на отечественном рынке. К факторам, оказывающим сдерживающее воздействие на развитие научно-технического прогресса в трансформационной экономике России могут быть отнесены необходимость диверсификации экономики, трансформации науки, внедрения новых конкурентоспособных технологий, комплексной механизации и автоматизации производственного процесса, проблемы импортозамещения и импортозависимости в условиях санкций. Основным тормозом для инновационного развития экономики является отсутствие скоординированной системы, охватывающей все заинтересованные структуры: государственный сектор, частные компании, образовательные учреждения, общественные организации. Для преодоления этой разобщенности необходимо сформировать механизм управления инновационными процессами, основная роль в котором принадлежит государственной поддержке и стимулированию инновационно-ориентированного развития компаний. Прежде всего, это финансовая и правовая поддержка инновационной деятельности в приоритетных отраслях экономики. Целенаправленная поддержка инноваций требует совместных усилий правительства, министерств и ведомств, ориентированных не только на поддержку ведущих промышленных предприятий, но и на развитие инновационно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса. Инновации, как правило, связаны с повышенным уровнем риска и при этом требуют серьезных финансовых вложений, что вызывает необходимость активизации финансовых структур. Необходима прямая государственная поддержка венчурных проектов, поскольку частные компании не проявляют необходимого желания финансировать рискованные проекты в условиях турбулентной рыночной среды. Приоритетным направление отечественной государственной экономической политики должны стать инновации. Целенаправленное и комплексное продвижение экономики страны к их масштабному развитию и использованию позволит решить глобальные экономические проблемы и вывести страну на новый уровень развития, сопоставимый с уровнем передовых стран мира.Таким образом, освоение достижений НТП и проведение грамотной инновационной политики является важнейшим вектором трансформации экономики Российской Федерации в целях преодоления кризиса и стабилизации.Список литературыФедеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" // ГАРАНТ:http://base.garant.ru/Федеральныйзаконот29.07.2017N216-ФЗ"Обинновационныхнаучно-технологическихцентрахиовнесенииизмененийвотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерации"//ГАРАНТ:http://base.garant.ru/РаспоряжениеПравительстваРФот08.12.2011N2227-р «ОбутвержденииСтратегииинновационногоразвитияРоссийскойФедерации на период до 2020 года» //ГАРАНТ:http://base.garant.ru/Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/Акулова К.И., Семёнова Е.А., Гриднева Н.С., Проблемы и перспективы развития инновационного потенциала РФ, В сборнике: Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2019. С. 16-18.Алуханян А.А., Государственная поддержка инновационной стратегии развития отечественного бизнеса, В сборнике: Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения Сборник статей 8-й международной научно-практической конференции в рамках 18-й международной агропромышленной выставки «Интерагромаш-2015». 2015. С. 383-387.Бермухамедова Г.Б., Мусылманбеков К.Д. Сущность понятия «инновации» как эконмической категории // Наунчый электронный журнал меридиан. – 2020. - № 1(35). – с. 111-113Гармашова Е.П., Дребот А.М. Факторы инновационного развития региона // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – том 10. - №3. – с. 1523-1534Глаголев С.Н. Актуальные проблемы инвестиций и инноваций в современной России. Монография / С.Н. Глаголев, Ю.А. Дорошенко, В.В. Моисеев– М.: Директ-Медиа, 2014. 425 сГоридько Н.П. Механизм налогового стимулирования как инструмент поддержки конкурентоспособности ракетно-космической отрасли // Актуальные вопросы экономического развития: теория и практика: сборник научных статей. – Выпуск 3. В 2-х частях. Часть 2. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2014. – С. 117-119.Дробышева Е.С., Лапина М.А. Теоретические аспекты государственного управления инновациями // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. - № 2-2 (92). – с. 17-20Еферина, Т. В. [и др.]. Системные барьеры развития инновационного бизнеса в России / Т. В. Еферина, Н. Н. Кочкина, В. О. Лизунова, Д. В. Иванченко Л.А. Факторы инновационного развития экономики // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. - №11-2. – с. 236-243Канина Ю.С. Инновация и инновационная деятельность: теоретико-правовой анализ сущности и содержания // Актуальные проблемы государства и права. – 2018. - №7. – с 34-44Корчагина М.В. Мухиддинов К.С. Риски инновационных проектов // экономика и экология территориальных образований. – 2019. – том 3. - №2. – с. 52-56Махова Н.С. Роль научно-технического прогресса в развитии современного мирового хозяйства // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2019. - №11. – с. 56-60Мезенцев С.Д. Научно-техническая и инновационная политика России в глобальном мире // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – том 25. - №9. – с. 70-78Милицкая А.О. Инновации – как фактор экономического развития России // Вестник современных исследований. – 2019. - № 1.5 (28). – с. 193-197Морковкин, Д. Е. Управление инновационным развитием экономики и интегрированной логистической системой в Российской Федерации // Colloquium-journal. – 2018. – № 9-7 (20). – С. 40–45.Мошуренко П.С., Актуальные вопросы развития инновационной экономики, Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. - 2017. - № 2. - С. 21-33.Незговорова Д.М. Риски на этапе разработки инновационных проектов // Аллея науки. – 2019. – том 4. - № 1 (28) – с. 592-595Нижегородцев Р.М. Экономика инноваций: Учебное пособие. М.: РУСАЙНС, 2016. – 154 сПетухов Н.А. Факторы, влияющие на продвижение инноваций // Инновационное развитие экономики. – 2020. - № 2(56). – с. 69-75Просянюк // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 2. – С. 49–71., Морковкин, Д. Е. Управление инновационным развитием экономики и интегрированной логистической системой в Российской Федерации // Colloquium-journal. – 2018. – № 9-7 (20). – С. 40–45.Руденко Л.Г. Механизм инновационной инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства // Вестник университета (государственный университет управления). – 2019. - №1. – с. 64-71Руденко, Л. Г. Теоретико-методологические подходы к определению сущности инфраструктурной поддержки малого предпринимательства // Сибирская финансовая школа. – 2015. – № 5. – С. 75–80Совершенствование механизмов повышения инновационной активности промышленных предприятий. Коллективная монография / Под ред. М.Я.Веселовского, И.В. Кировой.- М.: Издательство «Научный консультант», 2017.– 304сСтаркова Я.Д. Инновационная модель экономики России, как конструктивный потенциал экономики в условиях глобальной модернизации // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. - №6. – с. 16-21Суптело, Н. П. Организация бюджетной поддержки малого бизнеса на региональном уровне // Вестник университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2016. – № 4 (19). – С. 30–35.Сучкова М.А. Инновации как фактор трансформации экономической системы // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики : российский и зарубежный опыт. – 2020. - №3 (28). – с. 65-68Цукахина М.А. Участие России в новой технологической революции // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2020. - № 4-6 (56). – с. 56-59Инновации в России – неисчерпаемый источник роста [Электронный ресурс] // Центр по развитию инноваций McKinseyInnovationPractice, Июль, 2018 г. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20 and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Innovations%20in%20Russia/Innovations-in-Russia_web_lq-1.ashxМилославский И.С. Новизна с последствиями [Электронный ресурс] // Газета «Известия». 2009. URL: http://www.izvestia.ru/news/349367Федеральнаяслужбагосударственнойстатистики[Электронныйресурс].Режимдоступа:URL:https://rosstat.gov.ru/https://www.globalinnovationindex.org/gii-2019-reportПриложение АМеханизминновационнойинфраструктурыподдержкималыхпредприятий

1. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" // ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
2. Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
3. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/
5. Акулова К.И., Семёнова Е.А., Гриднева Н.С., Проблемы и перспективы развития инновационного потенциала РФ, В сборнике: Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2019. С. 16-18.
6. Алуханян А.А., Государственная поддержка инновационной стратегии развития отечественного бизнеса, В сборнике: Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения Сборник статей 8-й международной научно-практической конференции в рамках 18-й международной агропромышленной выставки «Интерагромаш-2015». 2015. С. 383-387.
7. Бермухамедова Г.Б., Мусылманбеков К.Д. Сущность понятия «инновации» как эконмической категории // Наунчый электронный журнал меридиан. – 2020. - № 1(35). – с. 111-113
8. Гармашова Е.П., Дребот А.М. Факторы инновационного развития региона // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – том 10. - №3. – с. 1523-1534
9. Глаголев С.Н. Актуальные проблемы инвестиций и инноваций в современной России. Монография / С.Н. Глаголев, Ю.А. Дорошенко, В.В. Моисеев– М.: Директ-Медиа, 2014. 425 с
10. Горидько Н.П. Механизм налогового стимулирования как инструмент поддержки конкурентоспособности ракетно-космической отрасли // Актуальные вопросы экономического развития: теория и практика: сборник научных статей. – Выпуск 3. В 2-х частях. Часть 2. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2014. – С. 117-119.
11. Дробышева Е.С., Лапина М.А. Теоретические аспекты государственного управления инновациями // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. - № 2-2 (92). – с. 17-20
12. Еферина, Т. В. [и др.]. Системные барьеры развития инновационного бизнеса в России / Т. В. Еферина, Н. Н. Кочкина, В. О. Лизунова, Д. В.
13. Иванченко Л.А. Факторы инновационного развития экономики // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. - №11-2. – с. 236-243
14. Канина Ю.С. Инновация и инновационная деятельность: теоретико-правовой анализ сущности и содержания // Актуальные проблемы государства и права. – 2018. - №7. – с 34-44
15. Корчагина М.В. Мухиддинов К.С. Риски инновационных проектов // экономика и экология территориальных образований. – 2019. – том 3. - №2. – с. 52-56
16. Махова Н.С. Роль научно-технического прогресса в развитии современного мирового хозяйства // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2019. - №11. – с. 56-60
17. Мезенцев С.Д. Научно-техническая и инновационная политика России в глобальном мире // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – том 25. - №9. – с. 70-78
18. Милицкая А.О. Инновации – как фактор экономического развития России // Вестник современных исследований. – 2019. - № 1.5 (28). – с. 193-197
19. Морковкин, Д. Е. Управление инновационным развитием экономики и интегрированной логистической системой в Российской Федерации // Colloquium-journal. – 2018. – № 9-7 (20). – С. 40–45.
20. Мошуренко П.С., Актуальные вопросы развития инновационной экономики, Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. - 2017. - № 2. - С. 21-33.
21. Незговорова Д.М. Риски на этапе разработки инновационных проектов // Аллея науки. – 2019. – том 4. - № 1 (28) – с. 592-595
22. Нижегородцев Р.М. Экономика инноваций: Учебное пособие. М.: РУСАЙНС, 2016. – 154 с
23. Петухов Н.А. Факторы, влияющие на продвижение инноваций // Инновационное развитие экономики. – 2020. - № 2(56). – с. 69-75
24. Просянюк // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 2. – С. 49–71., Морковкин, Д. Е. Управление инновационным развитием экономики и интегрированной логистической системой в Российской Федерации // Colloquium-journal. – 2018. – № 9-7 (20). – С. 40–45.
25. Руденко Л.Г. Механизм инновационной инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства // Вестник университета (государственный университет управления). – 2019. - №1. – с. 64-71
26. Руденко, Л. Г. Теоретико-методологические подходы к определению сущности инфраструктурной поддержки малого предпринимательства // Сибирская финансовая школа. – 2015. – № 5. – С. 75–80
27. Совершенствование механизмов повышения инновационной активности промышленных предприятий. Коллективная монография / Под ред. М.Я.Веселовского, И.В. Кировой.- М.: Издательство «Научный консультант», 2017.– 304с
28. Старкова Я.Д. Инновационная модель экономики России, как конструктивный потенциал экономики в условиях глобальной модернизации // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. - №6. – с. 16-21
29. Суптело, Н. П. Организация бюджетной поддержки малого бизнеса на региональном уровне // Вестник университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2016. – № 4 (19). – С. 30–35.
30. Сучкова М.А. Инновации как фактор трансформации экономической системы // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики : российский и зарубежный опыт. – 2020. - №3 (28). – с. 65-68
31. Цукахина М.А. Участие России в новой технологической революции // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2020. - № 4-6 (56). – с. 56-59
32. Инновации в России – неисчерпаемый источник роста [Электронный ресурс] // Центр по развитию инноваций McKinsey Innovation Practice, Июль, 2018 г. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20 and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Innovations%20in%20Russia/Innovations-in-Russia_web_lq-1.ashx
33. Милославский И.С. Новизна с последствиями [Электронный ресурс] // Газета «Известия». 2009. URL: http://www.izvestia.ru/news/349367
34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/
35. https://www.globalinnovationindex.org/gii-2019-report

Вопрос-ответ:

Что такое инновации?

Инновации - это внедрение новых идей, технологий, продуктов или услуг, которые значительно улучшают существующие процессы или создают совершенно новые возможности.

Какие факторы влияют на развитие инноваций в Российской Федерации?

На развитие инноваций в Российской Федерации влияют различные факторы, такие как экономическая политика, научно-технический потенциал, инфраструктура инновационной деятельности, налоговые и правовые условия, финансирование и поддержка инноваций, а также региональные особенности.

Какую роль играют инновации в экономике Российской Федерации?

Инновации играют важную роль в экономике Российской Федерации. Они способствуют повышению производительности труда, сокращению затрат и улучшению качества продукции. Также инновации стимулируют экономический рост, конкурентоспособность предприятий и развитие новых рынков.

Как оценивается состояние и развитие инноваций в экономике Российской Федерации?

Состояние и развитие инноваций в экономике Российской Федерации оцениваются на основе различных показателей, таких как объем инновационной деятельности, расходы на научно-исследовательскую и экспериментально-конструкторскую работу, количество патентов и лицензий, уровень инвестиций в инновации и другие факторы.

Как инновации влияют на экономику Российской Федерации?

Инновации оказывают положительное влияние на экономику Российской Федерации. Они способствуют созданию новых рабочих мест, увеличению доходов населения, совершенствованию технологической базы предприятий и повышению конкурентоспособности на мировом рынке. Кроме того, инновации способствуют развитию отраслей, таких как информационные технологии, медицина, энергетика и другие.

Что такое инновации?

Инновации - это внедрение новых и значимых изменений в продукты, услуги, процессы или организационные структуры, которые приносят экономическую выгоду.

Какие факторы влияют на развитие инноваций в России?

Факторы, влияющие на развитие инноваций в России, включают научный потенциал, доступ к финансированию, развитие информационных технологий, налоговые льготы, интеллектуальную собственность и другие.

Какую роль играют инновации в экономике России?

Инновации играют важную роль в экономике России, так как они позволяют повышать производительность труда, снижать затраты на производство, улучшать качество продукции и услуг, развивать новые секторы экономики и создавать новые рабочие места.

Как оценивается состояние и развитие инноваций в экономике России?

Состояние и развитие инноваций в экономике России оцениваются с помощью различных показателей, таких как количество заявок на патенты, объемы инновационных продуктов и услуг, расходы на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу, уровень внедрения инноваций в производство и другие.

Какие выгоды приносят инновации экономике России?

Инновации приносят экономическую выгоду России в виде роста ВВП, увеличения экспорта, развития передовых отраслей экономики, создания новых рабочих мест, улучшения качества жизни населения и повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке.

Что такое инновации?

Инновации - это внедрение новых идей, продуктов, технологий или подходов в различные сферы деятельности с целью улучшения результатов и эффективности.