Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве.
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Универсальныйдизайн, как правило, должен распространяться наследующие объекты:дома, квартиры, магазины,больницы,аптеки,детскиеиучебныезаведения,спортивныесооружения,помещения органов исполнительнойвласти, суда, прокуратуры,местаработы,помещения банков,почтовыхотделений, театрови концертныхзалов, гостиниц, ресторанов, туалетов,остановки общественного транспорта, стоянки,гаражии т.Особенностямиуниверсальногодизайна заведенияобразования является использование возможностей среды для оптимального удовлетворенияобразовательныхидосуговыхпотребностей ребенка илимолодогочеловека с ограниченнымифункциональнымивозможностями.Прежде всего,речь идет о созданииспециальнооборудованныхклассов, аудиторий, библиотек,оборудования пандусами ступенек и тому подобное.Ещеоднойпроблемойинтеграции детейсинвалидностьювобразовательнуюсредуявляется невозможность постоянного присутствияна занятиях.Изучениеопытавнедренияпроектов инклюзивногообучения вРФ даетнамвозможностьутверждать, что оптимальнымявляется сочетание индивидуальногои коллективного обучения,дистанционногоиконтактногоформыучастиявнаучебнымипроцессетехдетейи молодых людей, по состоянию здоровья не могутпостоянно посещать учебныезаведения.Этодостигаетсяблагодаря широкому использованиюобразовательных информационно-коммуникативных технологий.Обучение такихучеников предполагаетсязаиндивидуально-групповойформеорганизацииучебного процесса;своеобразие подачи учебныногоматериала заключаетсяв том, что ученик, находясь дома, участвует вурокеврежимеонлайн через системуИнтернет.Благодаря использованиювидеосвязи, ученикиНЕтолькослышат, но и видят все то, чтопроисходитвучебной аудитории, чувствуясебяполноценнымучастникомобразовательногопроцесса.Такиезанятия могут дополняться формамисамостоятельной, индивидуальнойработы (с учетомфизическогосамочувствия ученика).Преимуществомтакойформы обученияявляетсято, что ученикстановится постояннымчленом коллектива, скайп-связьдаетвозможность емучувствоватьатмосферу обучения,общатьсяс друзьями наперерыве,получать полный объемучебной информации.Конечно, оборудование такихклассов соответствующейаппаратуройи наличиеонлайн связи с каждым учеником требуют значительныхматериальныхзатрат.Итак, вгосударстве социальноготипа помощь людям с особыми потребностями, в частностидетямсинвалидностью,обеспечениеравных образовательныхвозможностей должнызаниматьодно из первоочередныхмествсоциальной политике.Именно заведенияобразования должныстать арсеналом врешениизадач созданияоткрытойдоступной среды,безбарьерной социальнойадаптациииинтеграцииребенка илимолодогочеловека с ограниченнымифункциональнымивозможностями всоциум.ЛИТЕРАТУРА Дорохова Е. С. Организация инклюзивного образования в системе ДОД / Е. С. Дорохова. - Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - № 1. - С. 27-33. Иванникова О. А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе ихинтеграции в условиях ДОУ / А. А. Иванникова. - Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 22-25. Инновационные технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве: метод.пособие / авт.-сост.: Кедрова И. А., Шарифзянова К.Ш. — Казань, 2018. — 56 с.Кравец Н. Особенности умственной работоспособности школьников в условиях инклюзивного формы обучения / Н. Кравец, В. Шорохова // Родная школа. - 2009. - № 11. - С. 52-56. Музафарова Е. А. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерной обучения детей с ОВЗ [Электронный ресурс] / Е. А. Музафарова // Образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 89-91. - Режим доступа: https : // moluch . ru / th / 4 / archive / 48/1705 /. - Дата обращения: 12.04.2018. - Название с экрана.Организация образовательной среды для детей с особенностями психофы зического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие / С. Е. Гайдукевич [и др.] ; под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. - Минск : БГПУ, 2006. - 98 с.
2. Иванникова О. А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ / А. А. Иванникова. - Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 22-25.
3. Инновационные технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве: метод.пособие / авт.-сост.: Кедрова И. А., Шарифзянова К.Ш. — Казань, 2018. — 56 с.
4. Кравец Н. Особенности умственной работоспособности школьников в условиях инклюзивного формы обучения / Н. Кравец, В. Шорохова // Родная школа. - 2009. - № 11. - С. 52-56.
5. Музафарова Е. А. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерной обучения детей с ОВЗ [Электронный ресурс] / Е. А. Музафарова // Образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 89-91. - Режим доступа: https : // moluch . ru / th / 4 / archive / 48/1705 /. - Дата обращения: 12.04.2018. - Название с экрана.
6. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофы зического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие / С. Е. Гайдукевич [и др.] ; под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. - Минск : БГПУ, 2006. - 98 с.
Вопрос-ответ:
Что такое универсальный дизайн?
Универсальный дизайн - это подход к созданию окружающей среды, который способствует доступности и комфорту для всех людей, независимо от их возраста, физических способностей или особенностей развития.
Какие объекты должны быть адаптированы с помощью универсального дизайна?
Универсальный дизайн должен распространяться на различные объекты, такие как дома, квартиры, магазины, больницы, аптеки, детские и учебные заведения, спортивные сооружения, помещения органов исполнительной власти, суды, прокуратуры, места работы, помещения банков, почтовых отделений, театры и концертные залы, гостиницы, рестораны, туалеты, остановки общественного транспорта, стоянки и гаражи.
Какие особенности имеет универсальный дизайн в образовательных заведениях?
Универсальный дизайн в образовательных заведениях предполагает создание такой среды, которая позволяет максимально комфортно и эффективно обучаться всем учащимся, включая детей с особыми образовательными потребностями. В таком пространстве должна быть учтена доступность для инвалидов, наличие специализированного оборудования и материалов для работы с детьми с различными особенностями.
Какую роль играет универсальный дизайн в повышении доступности образования?
Универсальный дизайн способствует повышению доступности образования для всех детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями. Благодаря адаптированной окружающей среде и специализированному оборудованию, такие дети могут получать качественное образование вместе со своими сверстниками.
Какие преимущества имеет использование универсального дизайна в образовательных учреждениях?
Использование универсального дизайна в образовательных учреждениях позволяет создать комфортные условия для обучения всех детей, усовершенствовать процесс образования, повысить его качество и эффективность. Это также способствует развитию инклюзивного образования и формированию толерантности и взаимопонимания у всех участников образовательного процесса.
Какие объекты должны быть адаптированы для людей с ОВЗ в современном образовательном пространстве?
Ребята с ОВЗ должны иметь доступ ко всем объектам образовательной среды: кабинетам, коридорам, спортивным залам и другим помещениям, чтобы получить полноценное образование.
В каких местах должен применяться универсальный дизайн?
Универсальный дизайн должен распространяться на различные объекты общественного пространства, такие как дома, квартиры, магазины, больницы, аптеки, детские и учебные заведения, спортивные сооружения, помещения органов исполнительной власти, суда, прокуратуры, места работы, помещения банков, почтовых отделений, театры и концертные залы, гостиницы, рестораны, туалеты, остановки общественного транспорта, стоянки и гаражи.
Какие особенности имеет универсальный дизайн в образовательных заведениях?
В образовательных заведениях универсальный дизайн предусматривает наличие специального оборудования и инфраструктуры, чтобы обеспечить доступность образования для детей с различными ОВЗ.
Какие помещения должны быть адаптированы для детей с ОВЗ в образовательных заведениях?
Для детей с ОВЗ должны быть адаптированы кабинеты, классные комнаты, коридоры, спортивные залы, библиотеки и другие помещения образовательного учреждения.
Что нужно учесть при организации учебного процесса для детей с ОВЗ?
При организации учебного процесса для детей с ОВЗ необходимо учесть их индивидуальные особенности и предоставить им дополнительные ресурсы и поддержку, чтобы они могли успешно учиться.
Почему универсальный дизайн должен распространяться на различные объекты?
Универсальный дизайн должен распространяться на различные объекты, так как он стремится создать условия, которые были бы доступны и удобны для всех людей, включая людей с ограниченными возможностями. Распространение универсального дизайна позволяет создать более инклюзивное образовательное пространство и обеспечить равные возможности для всех.