Особенности монологической речи учащихся 12-13 лет с задержкой психического развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 40 40 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 09.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы развития и коррекции монологической речи у детей 12-13 летнего возраста с ЗПР 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 5
1.2 Особенности монологической речи детей с ЗПР 11
1.3 Методические аспекты проблемы обучения монологической речи детей с ЗПР и принципы организации коррекционной работы 14
ГЛАВА 2. Изучение методов и способов формирования монологической речи у детей 12–13 лет с ЗПР 21
2.1 Методики ученых по изучению уровня развития монологической речи детей с задержкой психического развития 21
2.2 Разработка плана принципов коррекционной педагогической работы 27
2.3 Рекомендации по коррекции монологической речи учащихся 12-13 лет с ЗПР 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Приложение А. Этапы работы по формированию монологической речи у детей 12-13 лет с ЗПР 39
Приложение Б. Перечень произведений, составляющих аудиотеку 42
Фрагмент для ознакомления

Все вышеперечисленные элементы обогащения развивающей предметно-пространственной среды необходимо вносить постепенно в течение учебного года, как с использованием интерактивного оборудования, так и в центрах речевого развития. 2.3 Рекомендации по коррекции монологической речи учащихся 12-13 лет с ЗПРАктивация монологической речи школьников среднего возраста с задержкой психического развития может успешно осуществляться в процессе предметной и практической деятельности.Визуальная деятельность - это особое средство познания окружающего мира. На уроке изобразительной деятельности педагог знакомит детей с новыми словами, например, с названиями предметов, действиями, которые он совершает с предметами, уточняет уже известные детям слова, создает условия для формирования умения использовать слова в речи активный.Ребенок учится внимательно слушать речь взрослого, в его комментариях, которые сначала представлены в виде коротких предложений, а затем становятся более сложными. Слово помогает ребенку познать различные аспекты зрительной деятельности, понять образный процесс. Речь приобретает практическую направленность, становится значимой в процессе выполнения какой-либо деятельности.В языковые упражнения включаются предметы, которые учитель использует в классе или которые созданы ребенком в результате продуктивной деятельности. Слово включается в пассивный, а затем в активный словарный запас ребенка. Показать связь между словом и движением через изображение довольно сложно. На практических занятиях ребенок выполняет действия: берет карандаш, рисует линии, рисует овалы, рисует мяч и т. д., заучивает заданные глаголы, по указанию учителя ребенок включает эти глаголы в предложения. Педагог формирует представления об объектах и ​​предметах окружающего мира, их свойствах (цвет, форма, размер, положение в пространстве ...), цели. Перед организацией работы по изображению предмета педагог вместе с детьми определяет и называет свойства, предлагает упражнения для сравнения предметов. Дети учатся анализировать предметы, а также воспринимать предмет в целом. Это «эффективное» знание предмета более прочно закрепляется в сознании. Дети могут «придумать часть рисунка», «дорисовать» словами, которые они не изобразили, составить монолог, диалог нарисованных ими персонажей. Слово помогает понять изображенное.У ребенка с ЗПР возникают трудности с самостоятельным наблюдением за объектами, которые он изображает. Педагог организует наблюдения, «ведет» ребенка, помогает подобрать речевые средства для описания, составить рассказ об объекте, изобразить его с учетом всех его характеристик. Актуализируются специальные термины, включаются в ответы на определенные задачи. Активизируются понятия, связанные с самим процессом изображения: «линия», «контур», «узор», «форма», «цвет», «величина»; слов, обозначающих признаки изображаемого предмета, его части.По заданному предмету ребенок учится и понимает, если учитель устраивает специальные речевые упражнения. На уроках учитель организует накопление словарного запаса, уточняет грамматические формы слов, организует восприятие и накопление предложений, систематизирует рассказы (описания, рассуждения, повествования) различных проектов. Педагог должен научить рассказывать о своей работе, комментировать действия. Воспитатель задает вопросы, побуждая ребенка планировать свою деятельность. Это способствует развитию речи и осознанному выполнению действий и задач. В свою очередь включение речи способствует тому, что ребенок учится анализировать свою деятельность, рисовать, планировать улучшения работы и т. д.В ходе исследования нами были разработаны нижеперечисленные методы.Один из методов работы - «методика использования детского рисунка». Он используется учителем в художественных классах и классах языковой подготовки. На уроке ребенка просят пересказать фрагмент произведения (или все произведение) до / во время выполнения / после рисования. На уроке по развитию речи дети могут выбрать из готовых рисунков т.е, которые будут соответствовать тексту, завершить рисунок, отражающий героя или фрагмент рассказа, сказки и т. д., а затем составить пересказ фрагмента по их рисунку. При повествовании отрывка из предложенного текста можно использовать фланелеграф, в котором план рассказа представлен в порядке изображений, последовательно показываемых детьми. После прочтения и анализа произведения детей могут попросить выбрать фрагмент произведения, определить его героев, решить, какого персонажа будет рисовать ребенок, завершить рисунок и повторить эпизод из этого произведения или рассказа (описание персонажа) или вымышленное. Следующая методика, с помощью которой учитель может активировать монологическую речь, - это «работа с изображением». Дети составляют сказки по картинке. Работу можно организовать после разговора по картинке, представленной учителем. Кроме того, такую ​​работу можно проделать, например, в конце урока на картинке, сделанной самими детьми, например, картинке, сделанной в рамках коллективной работы. Это станет, например, коллективным рассказом. Учитель может использовать план вопросов, программы поддержки. Работа будет более эффективной, если педагог подготовит детей к выполнению такого задания вне художественного класса (например, проведет беседу на эту тему, предложит детям составить фрагменты рассказа на эту тему и так далее.).Чтобы привлечь внимание детей к устным высказываниям, педагог может предложить ситуацию: один ребенок складывает сказку по плану учителя, а второй по ходу рассказа указывает на упущения и ошибки в последовательности изложения. Также можно использовать различные игровые приемы и методы, которые помогают активировать внимание, восприятие, зрительную память, что необходимо в процессе рассказа о картинке (Игра - упражнение «Кто больше увидит?». (Дети называют предметы определенного цвета и из другого материала); цель игры: развитие детского внимания, формирование умения описывать предметы определенного цвета и назначения. Игра - «Кто лучше запомнит» (дети должны вспомнить какие действия выполняют различные персонажи картины); цель игры: развивать у детей память, формировать воспроизведение действий, выполняемых различными персонажами картин. Игра - упражнение «Кто самый внимательный» (используя картину, дети поочередно заканчивают предложения, начатые логопедом, нужным по смыслу словом); цель игры: формировать связные речевые высказывания, развивать логическое мышление, умение творчески закончить предложения с опорой на предметные картинки.Следующий метод – использование рисунков других детей. Данный прием может применяться, например, на занятиях, когда составляется сравнительное описание двух предметов. При составлении описательных рассказов дети используют составные предложения (предложения с союзом «а»), последовательно выделяя ряд признаков, отличающих предметы одной группы (береза ​​и калина).Также можно использовать метод составления рассказовна тему «Семья», «Новый год» и др. Дети составляют рассказы с элементами творчества. Кроме того, рассказы, составленные из детского опыта.Эффективным также является использование методики в работе, когда педагог записывает (используется письменная речь) рассказы детей (без предупреждения детей об этом). В случае, когда педагог говорит записывать детские сказки под его диктовку, дети более тщательно продумывают каждую фразу в своих рассказах.Одним из эффективных приемов развития связной монологической речи является метод отгадывания и составления загадок, который также можно успешно включить в урок.Дети сочиняют рассказы на уроках, а затем на основе рассказов можно составить загадку.Таким образом, учитель может использовать различные приемы иметоды, чтобы активировать монологическую речь. ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема формирования монологической речи у детей 12–13 с ЗПР актуальна. Дети с задержкой психического развития - очень разнообразная группа. Анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что понятие ЗПР - это обратимый дефект развития, занимающий промежуточное положение между интеллектуальной нормой и умственной отсталостью. Выявление этого расстройства позволяет нам сделать вывод о существующих недостатках в развитии языка, психомоторной сферы, личностной сферы, эмоционально-произвольной сферы и т. д. Исследователи обнаружили, что у детей с ЗПР нет сбоев в работе, что они не являются умственно отсталыми, что у них сформировано абстрактное мышление и что они характеризуются относительно высокой способностью к обучению.Дети с ЗПР имеют особенности развития, недостаточное формирование произвольного внимания, отсутствие основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Память детей с ЗПР характеризуется особенностями, в некоторой степени зависящими от нарушений внимания и восприятия. Продуктивность непроизвольного запоминания у детей с ЗПР значительно ниже, чем у их нормально развивающихся сверстников. Речь таких детей также имеет свои особенности. У детей с ЗПР есть такие особенности речи, как чрезмерная вербализация, употребление моторных слов без понимания и значения, неполноценность не только спонтанной речи, но и рефлекторной речевой деятельности, отсутствие грамматической структуры речи, недостаточные процессы словообразования, и т.п.В целом изучены вопросы формирования монологической формы. В то же время следует отметить, что в настоящее время остается ряд недостаточно изученных проблем. Сюда входят темы обучения описаниям монологов, связных утверждений, таких как аргументация. Системного метода обучения языку монологов и развития структуры связного высказывания у школьников среднего возраста с ЗПР не существует.Анализ литературы позволил констатировать, что развитие монологической речи осуществляется на специальных занятиях, которые проводит логопед, на занятиях для ознакомления с окружающими и развития речи. В то же время другие занятия, проводимые в образовательной организации, обладают богатым потенциалом для активизации связной монологической речи детей с задержкой психического развития.Цель нашего исследования - теоретически обосновать методику формирования монологической речи у детей 12–13 лет с ЗПР.Изучение монологической речи у детей с задержкой психического развития показало, что их речь носит ситуационный характер, эти дети только начинают переход к контекстной речи. У некоторых детей выявлены грубые нарушения речи монолога, которые проявлялись уже при построении отдельных предложений-высказываний (в наглядном сопровождении) как в семантическом программировании, так и в грамматическом оформлении. Каждое задание требовало значительной помощи экспериментатора. Возникают значительные трудности в смысловом построении высказываний, а также выраженные нарушения связности повествования. Большая часть заданий была выполнена ребенком с ЗПР на низком уровне.Изучив методики различных ученых, можно сделать вывод, что из наглядных приемов с целью активизации речи педагог широко использует показ иллюстративного материала. На занятии используется большое количество игровых приемов. Задачи по активизации связной речи педагог решает на разных этапах занятия. Большое значение имеет предварительная подготовка к занятию. Таким образом, в процессе занятий педагог может успешно решать задачи по активизации связной монологической речи детей 12-13 летнего возраста с задержкой психического развития. В своей работе мы предлагаем методические рекомендации по активизации монологической речи детей среднего школьного возраста с ЗПР.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлексеева, М.А. Методика развития речи и обучения родному языку школьников среднего возраста [Текст] : учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. завед. / М.А. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Академия, 2016. – 400 с.Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока [Текст] / Г.О. Аствацатуров. – Волгоград: Учитель, 2019. – 133 с.Бартошевич, Т.И. Играем словами [Текст]: пособие для воспитателей по речевому развитию детей с использованием интерактивной доски / Т.И. Бартошевич, Н.А. Ерыкова. – Тольятти.: Форум, 2014. – 104 с. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] : учебно-методическое пособие / Н.Ю. Борякова. – М.: Астрель, 2018. – 113с.Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст]: учебнометодическое пособие / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2012. – 64 с. Воробьёва, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]: учебное пособие / В.К. Воробьёва. – М.: Астрель, 2015. – 158 с. Главатских, Е.Е. Информационно - коммуникативные технологии и их роль в образовательном процессе [Текст] / Е.Е. Главатских // Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного учебного учреждения : материалы междунар. заочной науч.-практ. конференции / под ред. И.В. Романовой. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.Голубева, Г.Г. О нарушениях артикуляторной моторики у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития / Проблемы детской речи. 1996. - СПб.: Образование, 1996. - С.31-32. Гризик, Т.И. /Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2016. – C.208.Гуськова, А.А. Мультфильмы в детском саду [Текст]: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет / А.А. Гуськова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с. Деревянкина, Н.А. Психологические особенности школьников среднего возраста с ЗПР [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.А. Деревянкина. – Я-ль: Изд – во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2013. – 77 с. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 6-7 лет [Текст] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. – М.: Владос, 2014. –127 с. Иванова, Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР [Текст] / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – СПб.: Детство Пресс, 2011. – 112 с. Инновационная деятельность в специальном (коррекционном) образовательном учреждении [Текст] : сборник материалов / Под ред. Г.В. Яковлевой. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 75 с. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие [Текст] / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. – М.: Дрофа, 2018. – 312 с.Комарова, И.И. Информационно-коммуникационные технологии в среднем школьном образовании / Под ред. И.И. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 192 с. Кондратьева, И.Н. Mimio : интерактив на маркерной доске [Текст] : методическое пособие / И.Н. Кондратьека, Д.Д.Рубашкин. – М.: ИНТ, 2019. – 118 с. Кондратьева, С.Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с школьниками с ЗПР [Текст] / С.Ю. Кондратьева, О.Е. Агапутова. – СПб.: Детство-Пресс, 2018. – 176 с. Коненкова, И.Д. Обследование речи школьников с ЗПР [Текст] / И.Д. Коненкова. – М.: Гном и Д, 2003. – 80 с. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего школьного возраста с ОНР [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2013. – 48 с. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы у детей школьного возраста с нарушением в развитии / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.Копица, Е.С. Использование интерактивного оборудования и специализированного программного обеспечения в образовательном пространстве детского сада [Текст] / Е.С. Копица, О.В. Белоконева, Т.Г. Златокрылец // Инновационные педагогические технологии в учебновоспитательном процессе современного учебного учреждения: материалы междунар. заочной науч.-практ. конференции / под ред. И.В. Романовой. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с. Красильникова, Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.В. Красильникова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР [Текст]: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М. : Владос, 2006. – 304 с. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2003. – 678 с.Маркова, Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения школьников с ЗПР [Текст]: практическое пособие / Л.С. Маркова. – М.: АРКТИ, 2012. – 187 с. Морозова, И.А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду [Текст] / И.А. Морозова. – М.: Владос, 2006. – 246 с.Недорезова, Н.А. Ребёнок в мире слов: практическое руководство по реализации технологии обогащения лексического запаса детей среднего школьного возраста [Текст] / Н.А. Недорезова, Е.М. Красильникова / Под ред. С. Е. Анфисовой. – Тольятти : Кассандра, 2012. – 103 с. Нищева, Н.В. Родителям о речи ребёнка [Текст] / Н.В. Нищева. – Спб.: Детство - Пресс. 2017. – 12 с.Нищева, Н.В. Серии картинок для обучения школьников рассказыванию [Текст] / Н.В. Нищева. – Спб.: Детство - Пресс. 2014. – 46 с.Педагогика с основами методики воспитания и обучения [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб. : Питер, 2013. – 464 с.

1. Алексеева, М.А. Методика развития речи и обучения родному языку школьников среднего возраста [Текст] : учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. завед. / М.А. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Академия, 2016. – 400 с.
2. Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока [Текст] / Г.О. Аствацатуров. – Волгоград: Учитель, 2019. – 133 с.
3. Бартошевич, Т.И. Играем словами [Текст]: пособие для воспитателей по речевому развитию детей с использованием интерактивной доски / Т.И. Бартошевич, Н.А. Ерыкова. – Тольятти.: Форум, 2014. – 104 с.
4. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] : учебно-методическое пособие / Н.Ю. Борякова. – М.: Астрель, 2018. – 113с.
5. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст]: учебнометодическое пособие / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2012. – 64 с.
6. Воробьёва, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]: учебное пособие / В.К. Воробьёва. – М.: Астрель, 2015. – 158 с.
7. Главатских, Е.Е. Информационно - коммуникативные технологии и их роль в образовательном процессе [Текст] / Е.Е. Главатских // Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного учебного учреждения : материалы междунар. заочной науч.-практ. конференции / под ред. И.В. Романовой. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.
8. Голубева, Г.Г. О нарушениях артикуляторной моторики у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития / Проблемы детской речи. 1996. - СПб.: Образование, 1996. - С.31-32.
9. Гризик, Т.И. /Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2016. – C.208.
10. Гуськова, А.А. Мультфильмы в детском саду [Текст]: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет / А.А. Гуськова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с.
11. Деревянкина, Н.А. Психологические особенности школьников среднего возраста с ЗПР [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.А. Деревянкина. – Я-ль: Изд – во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2013. – 77 с.
12. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 6-7 лет [Текст] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. – М.: Владос, 2014. –127 с.
13. Иванова, Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР [Текст] / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – СПб.: Детство Пресс, 2011. – 112 с.
14. Инновационная деятельность в специальном (коррекционном) образовательном учреждении [Текст] : сборник материалов / Под ред. Г.В. Яковлевой. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 75 с.
15. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие [Текст] / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. – М.: Дрофа, 2018. – 312 с.
16. Комарова, И.И. Информационно-коммуникационные технологии в среднем школьном образовании / Под ред. И.И. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 192 с.
17. Кондратьева, И.Н. Mimio : интерактив на маркерной доске [Текст] : методическое пособие / И.Н. Кондратьека, Д.Д.Рубашкин. – М.: ИНТ, 2019. – 118 с.
18. Кондратьева, С.Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с школьниками с ЗПР [Текст] / С.Ю. Кондратьева, О.Е. Агапутова. – СПб.: Детство-Пресс, 2018. – 176 с.
19. Коненкова, И.Д. Обследование речи школьников с ЗПР [Текст] / И.Д. Коненкова. – М.: Гном и Д, 2003. – 80 с.
20. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего школьного возраста с ОНР [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2013. – 48 с.
21. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы у детей школьного возраста с нарушением в развитии / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
22. Копица, Е.С. Использование интерактивного оборудования и специализированного программного обеспечения в образовательном пространстве детского сада [Текст] / Е.С. Копица, О.В. Белоконева, Т.Г. Златокрылец // Инновационные педагогические технологии в учебновоспитательном процессе современного учебного учреждения: материалы междунар. заочной науч.-практ. конференции / под ред. И.В. Романовой. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.
23. Красильникова, Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.В. Красильникова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
24. Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР [Текст]: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М. : Владос, 2006. – 304 с.
25. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2003. – 678 с.
26. Маркова, Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения школьников с ЗПР [Текст]: практическое пособие / Л.С. Маркова. – М.: АРКТИ, 2012. – 187 с.
27. Морозова, И.А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду [Текст] / И.А. Морозова. – М.: Владос, 2006. – 246 с.
28. Недорезова, Н.А. Ребёнок в мире слов: практическое руководство по реализации технологии обогащения лексического запаса детей среднего школьного возраста [Текст] / Н.А. Недорезова, Е.М. Красильникова / Под ред. С. Е. Анфисовой. – Тольятти : Кассандра, 2012. – 103 с.
29. Нищева, Н.В. Родителям о речи ребёнка [Текст] / Н.В. Нищева. – Спб.: Детство - Пресс. 2017. – 12 с.
30. Нищева, Н.В. Серии картинок для обучения школьников рассказыванию [Текст] / Н.В. Нищева. – Спб.: Детство - Пресс. 2014. – 46 с.
31. Педагогика с основами методики воспитания и обучения [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб. : Питер, 2013. – 464 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности монологической речи учащихся 12-13 лет с задержкой психического развития?

Монологическая речь учащихся 12-13 лет с задержкой психического развития может иметь следующие особенности: недостаток лексического запаса, неправильное использование грамматических конструкций, неразвитые навыки связной речи, затруднения в структурировании и выражении мыслей.

Какие психолого-педагогические характеристики характерны для детей с задержкой психического развития?

Дети с задержкой психического развития могут иметь следующие характеристики: низкий уровень развития интеллекта, затруднения в обучении, ограничение в коммуникативных навыках, замедленное развитие речи, слабая саморегуляция и поведенческие проблемы.

Какие особенности монологической речи детей с задержкой психического развития можно выделить?

Особенности монологической речи у детей с задержкой психического развития включают: затруднения в формулировании и выражении мыслей, недостаток связности текста, неправильное использование грамматических конструкций, ограниченный лексический запас и неразвитые навыки саморегуляции речи.

Какие методические аспекты важны при обучении монологической речи детей с задержкой психического развития?

При обучении монологической речи детей с задержкой психического развития необходимо учитывать следующие методические аспекты: индивидуальный подход к каждому ребенку, использование игровых и практических активностей, развитие словаря ребенка, работа над структурированием мыслей и поэтапное обучение различным аспектам монологической речи.

Какие принципы следует соблюдать при организации коррекционной работы по развитию монологической речи у детей с задержкой психического развития?

При организации коррекционной работы по развитию монологической речи у детей с задержкой психического развития важно соблюдать принципы индивидуализации, поэтапного обучения, практической нацеленности, систематичности и мотивации.

Какие особенности у монологической речи учащихся 12-13 лет с задержкой психического развития?

Особенности монологической речи учащихся 12-13 лет с задержкой психического развития могут включать недостаточное словарное запас, затруднения в формировании грамматических конструкций, неправильное использование речевых связей, ограниченность и поверхностность речевого материала.

Какие психолого-педагогические характеристики имеют дети с задержкой психического развития?

Дети с задержкой психического развития могут иметь ограничения в познавательных и коммуникативных навыках, низкую самооценку, слабую мотивацию к учебной деятельности, недостаток внимания, памяти и логического мышления, а также трудности в организации и планировании действий.

Какие методические аспекты нужно учесть при обучении монологической речи детей с задержкой психического развития?

При обучении монологической речи детей с задержкой психического развития нужно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, использовать разнообразные методы и приемы, создавать специальные ситуации коммуникации, активно включать ребенка в диалог и обеспечивать его психологическую комфортность.

Какие принципы организации коррекционной работы важны при развитии монологической речи у детей с задержкой психического развития?

При организации коррекционной работы по развитию монологической речи у детей с задержкой психического развития важно применять принципы доступности образования, индивидуальности подхода, постепенности и системности, активности и самостоятельности ребенка, а также взаимодействия и сотрудничества со специалистами и родителями.