Задачи использования возможностей квантитативной лингвистики и новых информационных технологий в профессиональной деятельности.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 08.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационные технологии и лингвистика 4
1.1 Взаимосвязь информационных технологий и лингвистики 4
1.2 Прикладная лингвистика и ее задачи 5
2. Квантитативная лингвистика 6
2.1 Значение качественных и количественных данных для изучения языка 6
2.2 Понятие квантитативной лингвистики и ее отличие от математической лингвистики 7
3. Основные задачи применения информационных технологий в лингвистике 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Сети словесных ассоциации.Электронные библиотеки.Базы данных университетов.Авторские сайты.Форумы.Текстовые процессоры.Ментальные карты.Достаточно большая часть сети Интернет занята образовательными и научными ресурсами. Они составлены в виде интернет-библиотек: словарей, энциклопедий, баз данных, архивов и т. Д. Благодаря мобильности и доступности предоставляемой информации, она востребована научным и образовательным сообществом. Их главная особенность - абсолютная доступность электронного информационного ресурса: книг, учебных пособий, учебных пособий, сборников, исторических источников, статей и авторских монографий. Подобные ресурсы упрощают и ускоряют обучение лингвистов и исследования. Считается, что основной базой каждого лингвиста является работа с энциклопедическими источниками для извлечения необходимой информации. По этой причине в век информационных технологий многотомные энциклопедии потеряли часть своего значения.Электронные энциклопедии теперь позволяют быстро получить информацию, необходимую для работы. Поскольку речь идет о цифровой информации, которая хранится на серверах, следует сказать, что электронные энциклопедии имеют существенное преимущество: динамическое пополнение базы данных, ее уточнение и исправление в реальном времени. Классические принты не имеют этой опции [10].Философы, психологи и другие эксперты утверждают, что в будущем объектом социальной защиты может стать только тот человек, который может изменить направление и содержание своей деятельности, а также в результате изменения технологий или рыночных условий. Чтобы насторожить такого человека, следует заменить традиционную технологию получения новых знаний на эффективную организацию познавательной деятельности студентов в учебном процессе. Сделать это можно с помощью современных информационных технологий. Они могут показать студентам, что источник информации имеет реальную ценность, только если он имеет к нему адекватный доступ. С их помощью будущих специалистов можно обучить правильной организации хранения информации и выбору подходящих форм ее представления.Технология генерации и распространения новых знаний уже неразрывно связана с Интернетом. Создается инфраструктура, объединяющая в единое целое глобальные и местные телекоммуникационные каналы, радио, телевидение и телефонные линии. Все это не только формирует сверхразум, но и создает новые измерения сознания, феномен суперпсихологических изменений в личности человека. Видеоконференцсвязь и дистанционное обучение становятся все более популярными.В конце 21 века министры науки изучают принципы работы мозга на уровне отдельных нейронов и научатся рассматривать его как сложный электронный объект. Это позволит совершить прорыв в формировании систем искусственного интеллекта, систем автоматической генерации текстов, их перевода, их учебных программ и т. Д.В настоящее время наблюдается значительный технологический рост в области информационных технологий. Сами информационные технологии приобретают новый статус и становятся инструментом в руках исследователя. Поэтому почти все без исключения лингвистические поиски, в том числе и масштабные, такие как составление словарей и грамматик, так или иначе направлены на использование репрезентативной совокупности текстов.Приведенный выше обзор дает некоторое представление о количестве источников информации и ресурсов, представляющих интерес для исследователя. Интернет, как никакой другой ресурс, способен объединять исследователей из разных стран, организовывать конференции участников в сети и делать возможным виртуальное общение. Совершенно очевидно, что совсем скоро появятся команды для компьютерных программ, разработанные для обеспечения языковых целей и задач. В частности, актуальной остается проблема статистического подсчета и обработки лексических единиц, которая традиционно выполнялась вручную, но без которой немыслимы никакие исследования в области лингвистики.На нынешнем этапе развития технологий компьютерная грамотность больше не рассматривается как необходимое условие для филолога, а является необходимой предпосылкой и одним из компонентов профессионального успеха.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью нашей работы было изучить задачи использования возможностей квантитативной лингвистики и новых информационных технологий в профессиональной деятельности.В рамках данной цели необходимо было выполнить несколько задач: проанализировать ввзаимосвязь информационных технологий и лингвистики;изучить понятие прикладной лингвистики и ее задачи;рассмотреть значение качественных и количественных данных для изучения языка;определить понятие квантитативной лингвистики и ее отличие от математической лингвистики;исследовать основные задачи применения информационных технологий в лингвистике.Взаимное влияние лингвистики и современных информационных технологий, с одной стороны, ведет к дальнейшему развитию этих технологий, а с другой - обеспечивает лучшее понимание языковых систем и языковых процессов. И поскольку многие ученые (в том числе футуристы) рассматривают движение к дальнейшему развитию информационного общества как вектор поступательного эволюционного развития человечества, актуальность изучения артикуляций взаимодействия лингвистические и информационные технологии будут расти. Это еще раз убеждает нас в необходимости серьезно изучать такие науки, как лингвистика и информатика.Цель количественной лингвистики - сформулировать законы, по которым работает язык, и построить общую теорию в виде набора связанных законов функционирования языка. При этом законы должны быть в достаточном объеме и успешно апробированы на эмпирических данных, то есть тех, которые невозможно опровергнуть, несмотря на многочисленные попытки. Математические и статистические методы позволяют построить относительно однородный узор.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеев П.М. Квантитативные аспекты речевой деятельности // Языковая норма и статистика. М.: Наука, 1977.Алексеев П.М. Методика квантитативной типологии текста. JL: Ленинградский пединститут им. А.И. Герцена, 1983.АндреевН.Д.,Статистико-комбинаторныеметодывтеоретическомиприкладномязыковедении,Л.,1967;БарановА.Н.,Введениевприкладнуюлингвистику;учебноепособие.—М.:ЭдиториалУРСС,2001.—360с.Долинский В.А. Квантитативный анализ лексической ассоциативности. Автореферат . канд. филолог, наук. М., 1994.Звегинцев В.А. Теоретическая и прикладная лингвистика. М.: Просвещение, 1968. Звегинцев В.А. К вопросу о природе языка // Вопросы философии, № 11, 1979. С.67-78.Златоустова Л.В., Королев Э.И., Марчук Ю.Н., Поликарпов А.А. Актуальные проблемы прикладной лингвистики // Вестник Московского университета, сер. Филология, № 5, 1989.Информационные технологии в лингвистике: Учебное пособие для студентов лингвистических факультетов высших учебных заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 208 с.ЛевицкийВ.В.,Квантитативныеметодывлингвистике.–Винница.:Новаякнига,2007.–264с.МалышеваН.В.,Квантитативнаялингвистикавсовременнойнаучнойпарадигме.;Статья.-Комсомольск-на-Амуре.–2014.–Современныенаучныеисследования.Выпуск2.УспенскийИ.В., ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ;Учебник.-СПб.:Изд-воСПГУЭиФ,2003.ЧурсинН.Н.,Популярнаяинформатика;-К.:«Техника»,1982.Соснина,Е.П.,Введениевприкладнуюлингвистику:учебноепособие/Е.П.Соснина.–2-еизд.,испр.идоп.–Ульяновск:УлГТУ,2012.–110с.ШайкевичА.Я.Количественныеметоды//Лингвистическийэнциклопедическийсловарь.М.,1990.
1. Алексеев П.М. Квантитативные аспекты речевой деятельности // Языковая норма и статистика. М.: Наука, 1977.
2. Алексеев П.М. Методика квантитативной типологии текста. JL: Ленинградский пединститут им. А.И. Герцена, 1983.
3. Андреев Н. Д., Статистико-комбинаторные методы в теоретическом и прикладном языковедении, Л., 1967;
4. Баранов А.Н., Введение в прикладную лингвистику; учебное пособие. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 360 с.
5. Долинский В.А. Квантитативный анализ лексической ассоциативности. Автореферат . канд. филолог, наук. М., 1994.
6. Звегинцев В.А. Теоретическая и прикладная лингвистика. М.: Просвещение, 1968. Звегинцев В.А. К вопросу о природе языка // Вопросы философии, № 11, 1979. С.67-78.
7. Златоустова Л.В., Королев Э.И., Марчук Ю.Н., Поликарпов А.А. Актуальные проблемы прикладной лингвистики // Вестник Московского университета, сер. Филология, № 5, 1989.
8. Информационные технологии в лингвистике: Учебное пособие для студентов лингвистических факультетов высших учебных заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 208 с.
9. Левицкий В. В., Квантитативные методы в лингвистике. – Винница.: Новая книга, 2007. – 264с.
10. Малышева Н. В., Квантитативная лингвистика в современной научной парадигме.; Статья. - Комсомольск-на-Амуре.– 2014. – Современные научные исследования. Выпуск 2.
11. Успенский И.В., ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ; Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
12. Чурсин Н. Н., Популярная информатика; - К.: «Техника», 1982.
13. Соснина, Е. П., Введение в прикладную лингвистику: учебное пособие / Е. П. Соснина. –2-е изд., испр. и доп. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 110 с.
14. Шайкевич А. Я. Количественные методы // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решаются с помощью квантитативной лингвистики и новых информационных технологий?
С помощью квантитативной лингвистики и новых информационных технологий решаются задачи автоматического анализа текстов, машинного перевода, распознавания речи и многое другое.
Какие преимущества имеет квантитативная лингвистика для изучения языка?
Квантитативная лингвистика позволяет собирать и обрабатывать большие объемы языковых данных, анализировать статистические закономерности и извлекать новые знания о языке.
В чем отличие квантитативной лингвистики от математической лингвистики?
Квантитативная лингвистика фокусируется на обработке больших данных и извлечении статистических закономерностей, в то время как математическая лингвистика использует формальные модели и алгоритмы для описания языка.
Какие задачи решает прикладная лингвистика?
Прикладная лингвистика решает задачи машинного перевода, автоматического анализа текстов, распознавания речи, создания интеллектуальных ассистентов и другие задачи, связанные с использованием языка в информационных технологиях.
Какое значение имеют качественные и количественные данные для изучения языка?
Качественные данные позволяют понять специфические особенности языка, его грамматические и семантические структуры. Количественные данные помогают анализировать частотность слов, фраз, языковых конструкций и исследовать статистические закономерности языка.
В чем заключается взаимосвязь между информационными технологиями и лингвистикой?
Информационные технологии и лингвистика тесно связаны. Использование информационных технологий позволяет лингвистам обрабатывать и анализировать большие объемы текстовых данных, что значительно облегчает их исследования и обеспечивает новые возможности в профессиональной деятельности. Также информационные технологии помогают разрабатывать и улучшать языковые приложения и программы, такие как машинный перевод, автоматическая обработка естественного языка и другие.
Какую роль играет квантитативная лингвистика в изучении языка?
Квантитативная лингвистика играет важную роль в изучении языка, так как позволяет анализировать языковые данные с использованием количественных методов и статистики. Она помогает выявить закономерности и тенденции в использовании языка, а также позволяет проверять гипотезы и строить модели на основе больших объемов данных. Это помогает лингвистам лучше понять языковые явления и разрабатывать более эффективные методики изучения языка.
Какие задачи можно решить с помощью квантитативной лингвистики и новых информационных технологий?
С помощью квантитативной лингвистики и новых информационных технологий можно решить множество задач. Например, можно провести компьютерный анализ больших объемов текста для выявления количественных закономерностей в использовании языка, анализировать частотность слов и словосочетаний, проводить сравнительные исследования разных языков, анализировать культурные различия и т.д. Также можно разрабатывать и улучшать языковые приложения и программы, такие как автоматическая обработка естественного языка, машинный перевод, распознавание речи и другие.