Разновидности актов. Основания составления актов

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 09.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Акты и их разновидности 4
2.Основания составления актов 6
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Его состав определяется руководителем предприятия. Для утверждения состава необходимо издать приказ. Комиссия формируется, например, по следующим операциям:Прием-выдача ценностей и документов.ИнвентаризацияРасследование чрезвычайной ситуации.Обычно акты, формируемые комиссией, составляются по специальной форме, указанной в регламенте.Что должен содержать документ?Обычно акты о нарушении дисциплины составляются либо представителями отдела кадров, либо начальниками отделов. Как правило, формы таких документов законом не установлены. Другими словами, акты создаются в произвольной форме. Но они должны содержать обязательную информацию:Дата и место регистрации документа.Полное имя,должность и инициалы лица, составившего акт.Лица, в присутствии которых был составлен документ (их ФИО и должность).Нарушение сотрудника, послужившее причиной составления протокола.Объяснения, данные сотрудником по поводу нарушения.Подписи свидетелей, присутствовавших при оформлении.Подписи лиц, оформлявших акт.Подпись работника, подтверждающая ознакомление с документом.Работник, допустивший нарушение, должен быть ознакомлен с документом под роспись. Работник может отказаться поставить роспись. В этом случае тот же акт помечается отказом. Он удостоверяется подписями свидетелей и лиц, составляющих документ.Существуют особенности составления того или иного вида акта. Если это акт прогула, то очень важно указать точное время с точностью до минуты. Если это акт прихода на работу в нетрезвом состоянии, нужно подробно описать состояние работника. Если это акт с объяснением факта нарушения, то нужно точно зафиксировать слова сотрудника. Если это акт с отказом от дачи объяснений, необходимо указать нарушение, за которое был составлен первоначальный акт. Прежде чем составить конкретный тип документа, необходимо ознакомиться с правилами его создания.ЗаключениеЕсть много типов действий. Специфический тип актов диктуется множественностью ситуаций, в которых могут быть составлены акты. Существуют следующие виды актов: приемка и сдача (работ, оборудования, материальных ценностей, документов); проверка (состояния техники безопасности, пожарной безопасности, условий труда, подготовки объектов); испытания (образцов, систем, технологий); приемка и сдача (материальных ценностей, документов); приемка и передача (дел, денег и других ценностей); ревизия, инвентаризация; расследование аварий, несчастных случаев; ликвидация организации и др.Акты должны содержать следующие сведения: наименование организации, название документа, дату и регистрационный номер, место составления или опубликования, название, текст, подпись, в случае необходимости печать об утверждении.Акт делится на две части - вводную и констатирующую. Констатирующая часть - это основная часть. Схема вводной части выглядит следующим образом: основание-составляется комиссией-председатель-члены комиссии-присутствуют.Реквизиты актов составляются в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.Несмотря на то, что актов очень много и, как следствие, каждый акт имеет свои правила составления, существуют общие правила для всех видов актов.Список используемой литературыГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело - Термины и определения» [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 18 с.Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение [Текст] / В.И. Андреева. - М.: Кнорус, 2012. - 256 с.Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления [Текст] / М.И. Басаков. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 350 с.Делопроизводство: учеб. пособие [Текст] / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: Форум, 2010. - 256 с.Фионова, Л.Р. Документационное обеспечение управления государственной службой: учебник [Текст] / Л.Р. Фионова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. - 130 с.

1. ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело - Термины и определения» [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 18 с.
2. Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение [Текст] / В.И. Андреева. - М.: Кнорус, 2012. - 256 с.
3. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления [Текст] / М.И. Басаков. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 350 с.
4. Делопроизводство: учеб. пособие [Текст] / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: Форум, 2010. - 256 с.
5. Фионова, Л.Р. Документационное обеспечение управления государственной службой: учебник [Текст] / Л.Р. Фионова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. - 130 с.

Вопрос-ответ:

Какие разновидности актов существуют?

Существуют различные разновидности актов, такие как акт приемки-передачи, акт инвентаризации, акт освидетельствования и т.д.

Какие основания могут быть для составления актов?

Основаниями для составления актов могут быть различные процессы и ситуации, такие как прием и выдача ценностей, инвентаризация, расследование чрезвычайной ситуации и другие.

Кто определяет список используемой литературы в актах?

Список используемой литературы в актах определяется руководителем предприятия.

Как можно утвердить состав комиссии?

Для утверждения состава комиссии необходимо издать приказ, в котором указывается список членов комиссии.

По каким операциям может формироваться комиссия?

Комиссия может формироваться, например, по операциям приема-выдачи ценностей и документов, проведения инвентаризации или расследования чрезвычайной ситуации.

Какие акты существуют?

Существует множество различных актов, в зависимости от сферы их применения. Некоторые из них включают акты приема-передачи, акты инвентаризации, акты расследования чрезвычайных ситуаций и другие.

Кто определяет состав списка используемой литературы в актах?

Состав списка используемой литературы в актах определяется руководителем предприятия. Он может указывать на необходимость ссылок на литературу, которая использовалась при составлении акта.

Как формируется комиссия для составления актов?

Комиссия для составления актов формируется по различным операциям. Например, она может формироваться для приема и выдачи ценностей и документов, а также для проведения инвентаризации или расследования чрезвычайной ситуации.