Тема доклада: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
Заказать уникальный доклад- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 11.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Данный эффект используется до предела в некоторых картинах Караваджо, который как бы подготавливал глаз к восприятию электрических прожекторов XX века. В верхней части стены трапезной над работой Леонардо находятся три люнета, влияющие на ритм расположенных ниже групп фигур: ученики на краях столба изображены под двумя небольшими арками, в то время как две средние группы и сам Христос оказались под центральной аркой. Люнеты украшают гербы, обрамлённые растительным и геральдическим орнаментом. В центральном люнете – гербы заказчика ЛюдовикоСфорца и его супруги Беатричед`Эсте. Справа (слева от зрителя) – герб его старшего сына Максимилиана, слева – второго сына, Франческо. Учитывая то, что близ трапезной находится церковь Санта Мария деллаГрацие, служившая усыпальницей для членов семьи Сфорца, «Тайная вечеря» (илл. 1) Леонардо да Винчи стала не только выдающимся примером его новаторства и творческой силы, но и проявлением династических притязаний его покровителя.БиблиографияАрнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М. Прогресс. 1979. Роланд И., Чарни Н. Коллекционер жизней. Джорджо Вазари и изобретение искусства. М. Манн, Иванов и Фербер. 2019.Цёльнер Ф. Леонардо. TASCHEN. 2003. Электронный ресурс. URL: https://cenacolovinciano.org/museo/dietro-le-quinte/ - обращение от 11.12.2020Список иллюстрацийТайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланТайная вечеря. Фрагмент. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланТайная вечеря. Фрагмент. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланТайная вечеря. Фрагмент. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланТайная вечеря. Фрагмент. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланТайная вечеря. Фрагмент. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланТайная вечеря. Фрагмент. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланТайная вечеря. Фрагмент. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланТайная вечеря. Фрагмент. Леонардо да Винчи. 1495—1498 гг. Фреска, темпера. 460 × 880 см. Санта-Мария-делле-Грацие, МиланПодготовительный рисунок к Тайной вечере (Иаков-старший) и архитектурные наброски. Леонардо да Винчи. Ок. 1495 г. Красный мел, перо, чернила. 252 х 172 мм. Виндзорский замок, ВиндзорЭтюд головы для Тайной вечери (Иуда). Леонардо да Винчи. Ок. 1495 г. Красный мел по тонированной сангиной бумаге. 180 х 150 мм. Виндзорский замок, ВиндзорЭтюд к Тайной вечере (апостол Филипп). Леонардо да Винчи. Ок. 1495 г. Чёрный мел. 190 х 149 мм. Виндзорский замок, Виндзор Тайная вечеря. Тинторетто. 1592-1594 гг. Холст, масло. 365 × 568 см. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М. Прогресс. 1979.
2. Роланд И., Чарни Н. Коллекционер жизней. Джорджо Вазари и изобретение искусства. М. Манн, Иванов и Фербер. 2019.
3. Цёльнер Ф. Леонардо. TASCHEN. 2003.
4. Электронный ресурс. URL: https://cenacolovinciano.org/museo/dietro-le-quinte/ - обращение от 11.12.2020
Вопрос-ответ:
Что изображено на картине "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи?
На картине "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи изображена последняя вечеря Иисуса Христа со своими учениками перед его распятием.
Какой эффект использовал Леонардо в своей картине "Тайная вечеря"?
Леонардо использовал эффект перспективы и светотени, чтобы создать глубину и объемность в изображении.
Какие детали находятся на верхней части стены трапезной над работой Леонардо?
На верхней части стены трапезной над работой Леонардо находятся три люнета, украшенные гербами.
Какой эффект создают люнеты на картине "Тайная вечеря"?
Люнеты влияют на ритм расположенных ниже групп фигур. Ученики на краях столба изображены под двумя небольшими арками, в то время как две средние группы и сам Христос оказались под центральной аркой.
Какой художник использует эффект подобный использованному Леонардо в своих картинах?
Художник Караваджо также использовал эффект светотени и перспективы в своих картинах, чтобы подготовить глаз к восприятию электрических прожекторов XX века.
Какая тема доклада описана в статье?
Тема доклада - "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи.
Какой эффект используется в некоторых картинах Караваджо?
Данный эффект используется до предела в некоторых картинах Караваджо, который подготавливал глаз к восприятию электрических прожекторов XX века.
Что находится над работой Леонардо в верхней части стены трапезной?
В верхней части стены трапезной над работой Леонардо находятся три люнета.
Какие фигуры расположены под центральной аркой?
Две средние группы и сам Христос оказались под центральной аркой.