Свободные экономические зоны Индии
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 12.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика экономического положения Индии 5
2. Характеристика типов СЭЗ, имеющихся в Индии и особенности их регулирования 10
3. Современные тенденции функционирования СЭЗ в Индии 19
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Она весьма условна и подвижна, поскольку зависит от реального соотношения сил иностранного инвестора и отечественных держателей акций в каждой компании. Прямые иностранные капиталовложения дают право (в зависимости от доли участия в акционерном капитале компании) принятия управленческих решений. В отличие от прямых, портфельные инвестиции не связаны с приобретением контроля над компаниями, в которые они вкладываются. Их собственники преследуют цели получения прибыли, обеспечения сохранности капитала, достижения определенных налоговых выгод и т.д.. Положение о промышленной политике периодически дополняется документами Министерства торговли и промышленности Индии (далее - Минторгпром), которые вносят необходимые изменения и модификации с учетом объективных условий действительности, состояния внутренней и мировой экономики, а также задач, стоящих перед страной.[2]За период 2017–2019 гг. приток ПИИ в Индию составил 326,1 млрд. долл., число проектов с участием ПИИ приблизилось к 5000. На страны Западной Европы пришлось 38,6% притока и 40,5% проектов. Доля США составила соответственно 19,7% и 30,2%, доля Японии — 10% и 10,4%. В 2017 г. на Индию приходилось 5,5% всего притока ПИИ в мире, 6,3% проектов и 9,4% занятости в рамках названного притока. По числу проектов Индия заняла 4 место в мире, уступив только США, Китаю и Великобритании. Эти данные свидетельствуют о достаточно благоприятном инвестиционном климате страны, оцененном инвесторами.В разрезе видов деятельности лидером по числу проектов являются услуги. Так, в 2017 г. этот вид деятельности по числу проектов ПИИ более чем в два раза превосходил обрабатывающую промышленность. Однако в среднем в 2017 г. проект в обрабатывающей промышленности создавал 349 рабочих мест и стоил 81 млн. долл. Для сравнения: проект в области услуг создавал 129 рабочих мест и приносил 25,1 млн. долл. иностранных инвестиций. Поэтому с точки зрения социально-экономического эффекта для решения проблемы занятости и освоения более капиталоемких технологий обрабатывающая промышленность имеет весьма важное значение.[4]Страны всего мира создают огороженные, географически разграниченные "анклавы" на своих суверенных территориях. Такие анклавы стали известны как "зоны" на экономическом и деловом языках. Эти зоны отличаются от остальной части земли своей специфической административной властью, преимуществами, которыми пользуются расположенные в них отрасли промышленности, и наличием лучших условий для ведения бизнеса. Некоторые из зон часто намеренно воспринимаются как "чужие" территории, функционирующие с иным набором экономических законов по сравнению с теми, которые применимы к остальной части страны. Быть "чужим" также означает, что зоны-это разные таможенные зоны. В зависимости от их конкретных целей, предлагаемых льгот, экономического регулирования и административных рамок зоны называются промышленной зоной (или недвижимостью), зоной свободной торговли (ЗСТ), зоной экспортной переработки (СЭЗ), предпринимательской зоной, особой экономической зоной (ОЭЗ) или свободной экономической зоной (СЭЗ). Эта таксономия, однако, ни в коем случае не является полностью исчерпывающей.Зоны не следует рассматривать как продукт нынешней фазы глобализации, которая была обусловлена захватывающими дух достижениями в области информационных и компьютерных технологий (ИКТ). Хотя современные зоны можно назвать созданиями после Второй мировой войны, когда первая такая зона появилась в Международном аэропорту Шеннон в Ирландии в 1956 году, есть примеры зон в средневековую эпоху, а также в начале двадцатого века. Однако со временем взгляды различных стран на эти зоны, особенно в развивающихся странах, существенно изменились. В настоящее время в стране действует около 240 таких предприятий. Около 64% ОЭЗ расположены в пяти штатах-Тамилнад, Телангана, Карнатака, Андхра-Прадеш и Махараштра.В следующей таблице приведены данные об ОЭЗ по состоянию на 2 февраля 2020 года.Таблица 1. Данные об ОЭЗ по состоянию на 2 февраля 2020 годаSEZs approved421SEZs notified354SEZs approved in-principle33SEZs operational240В 2018-1919 годах через ОЭЗ было создано около 20 тысяч рабочих мест. Большинство создаваемых ОЭЗ ориентированы в первую очередь на частные инвестиции.В 2017-18 финансовом году экспорт из ОЭЗ вырос примерно на 13% по сравнению с предыдущим финансовым годом.Примеры: особая экономическая зона SEEPZ (Мумбаи), ОЭЗ Кандла, ОЭЗ Кочин, ОЭЗ Мадрас, ОЭЗ Вишакхапатнам, зона экспортной переработки Нойда, ОЭЗ Фалта и др.Поскольку ОЭЗ предлагают широкий спектр льгот и налоговых льгот, считается, что многие существующие отечественные фирмы могут просто перенести базу в ОЭЗ.Существует опасение, что продвижение ОЭЗ может быть за счет плодородных сельскохозяйственных земель, влияющих на продовольственную безопасность, потери доходов казны и вызвать неравномерный рост с неблагоприятными последствиями.Помимо продовольственной безопасности, водная безопасность также страдает из-за отвлечения водопользования для ОЭЗ.СЭЗ также вызывают загрязнение окружающей среды, особенно с выбросом неочищенных сточных вод. В Гуджарате произошло огромное разрушение мангровых лесов, затронувшее рыболовный и молочный секторы.ОЭЗ нужно продвигать, но не за счет аграрного сектора страны. Это также не должно отрицательно влиять на окружающую среду.Индия, традиционно морская страна с богатым морским наследием, имеет исключительную экономическую зону (ИЭЗ) площадью около 2,37 млн км2, в которой Индия пользуется исключительным юридическим правом на использование всех живых и неживых ресурсов. Проект в основном сосредоточен на картографировании всей ИЭЗ Индии с использованием самых современных технологий многолучевого анализа, помимо систематического отбора проб осадков и их анализа. Вся ИЭЗ была разделена на две зоны, а именно: глубоководные районы (глубина воды> 500 м) и мелководные районы (глубина воды< 500 м).[1]Это продолжение программы Министерства, начавшейся с 10-го плана и продолжающейся в течение 12-й Пятилетки. Благодаря реализации этой программы появится четкая картина нашей исключительной экономической зоны. Всеобъемлющая подробная батиметрическая карта ИЭЗ будет полезна морякам, мореплавателям, планировщикам, рыболовам и минеральным ресурсам, исследователям и многим другим. Эта выгода была бы огромной, поскольку информация об ИЭЗ необходима для всестороннего развития прибрежных регионов.Систематическое картографирование индийской ИЭЗ с использованием современных батиметрических приборов muitibeam было начато в период XI плана, и на сегодняшний день почти 30% глубоководных районов ИЭЗ за пределами 500 м глубины воды были нанесены на карту. Некоторые из важных наблюдений включают наличие систем каналов-дамб между восточным хребтом на Западе и Андаманской впадиной на востоке. Две подводные горы у Лакшадвипа и Оспины на морском дне у Гоа. В дополнение к батиметрическим наблюдениям были также проведены пробы грунта морского дна в отдельных местах, и в настоящее время ведутся аналитические исследования. Учитывая большую площадь индийской ИЭЗ, превышающую 2 млн км2, и необходимость распространения исследований на районы континентального шельфа за пределами 200 м в связи с подачей Индией заявки на расширение континентального шельфа в комиссию Организации Объединенных Наций по границам континентального шельфа (ККШ), предлагается продолжить батиметрическое картирование и систематический отбор проб в режиме миссии с использованием специального зафрахтованного океанографического судна в течение XII плана.Подводя итог, можно сказать, что особенности СЭЗ Индии заключаются в следующем:— Территории СЭЗ страны защищены со стороны своих секторов (организаторов). Это гарантирует защиту прав не только индийских, но и глобальных участников;— Хотя нет никаких ограничений в поиске подходящих для свободных экономических зон территорий, правительство ежегодно выделяет 1000 га территорий для новых предприятий СЭЗ;— Для деятельности СЭЗ действует общая система маркетинга и т. д.ЗаключениеСвободными экономическими зонами (СЭЗ) называют отдельно выделенные территории страны, которые обладают льготными валютными, налоговыми, таможенными режимами. В СЭЗ поощряется формирование экспортного капитала и приток иностранного капитала в сферу услуг и промышленность, а также совместная с иностранным капиталом торговая и другая предпринимательская деятельность.СЭЗ – неотъемлемая на сегодняшний день часть экономических отношений на международном уровне. Эта система отношений прочно закрепилась в мировой хозяйственной практике. СЭЗ в мировой системе хозяйственных связей представляют собой важный фактор стремительного экономического роста, который достигается за счет различных действий: обмен информацией и технологиями, углубление интеграционных экономических действий, мобилизация инвестиций, активизация международного товарооборота.После обретения независимости в 1948 году Индия сосредоточилась на программе промышленного роста. Программа, разработанная правительством, предусматривала, прежде всего, замещение импорта в рамках развития отрасли. Именно в рамках этой программы предлагалось решить вопрос продвижения экспорта индийской продукции за счет создания экспортных производственных площадок, которые с помощью налоговых и таможенных преференций должны были гарантировать экономику. У Индии стабильное положительное сальдо торгового баланса. Как отмечалось выше, Индия первой из стран Восточной Азии применила на своей территории концепцию зоны производства и экспорта. Первый ЭПЗ в Индии появился в Кандле в 1965 году. Второй, ЭПЗ в Санта-Круз, Мумбаи, в 1973 году. Вся программа создания и функционирования ЭПЗ в Индии длилась с 1965 по 2000 год и в целом делится на разные этапы. Иногда в случае интерпретации ОЭЗ как типа Феса исследователи берут на себя разработку и создание новых Особых экономических зон, разработанных на основе китайской концепции, на последнем этапе функционирования Особых экономических зон в Индии. В рамках определения, использованного в данной работе, область производства и экспорта действительно адаптирована к типу ЭЗ. Однако, поскольку ЭПЗ была переориентирована на работу как ЭПЗ в соответствии с китайской моделью, этап 2000 года будет рассматриваться как отдельный, в то время как период действия программы создания и развития ЭПЗ будет рассматриваться, и в нем будет указываться, во-первых, как историческая основа и во-вторых, проанализировать преемственность возможных преимуществ и недостатков предыдущего типа ЭПЗ в Индии при переходе на новую концепцию.Список используемой литературыБайсумова, Э. И. Функционирование свободных экономических зон в России / Э.И. Байсумова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2018. — С. 73-76. Баронов, В. И. Свободные экономические и офшорные зоны (экономико-правовые вопросы зарубежной и российской практики): Уч. пос. / В.И.Баронов, Г.М.Костюнина-М.:Магистр:НИЦ ИНФРА-М, 2018 — 560 с Батыров, М.В. Административно-правовые основы функционирования особых экономических зон в Российской Федерации: автореферат дис. … канд. юрид. наук. М., 2019. С. 7 Бердникова, Д.А. Опыт Китая в формировании свободных экономических зон / Д.А. Бердникова // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 2. С. 89. Безпалов, В.В., Ломакина, Е.А. Проблемы функционирования особых экономических зон в России / В.В. Безпалов, Е.А. Ломакина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 1(45). – Новосибирск: СибАК, 2017. Бублик, В.А., Губарева, А.В. Актуальные проблемы создания и развития особых экономических зон / В.А. Бублик, А.В. Губарева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. Вып. 33. C. 286–297. Буткевич, О.В. Правовой статус участников свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города Севастополя / О.В. Буткевич // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2017. Т. 2. № 2 (68). С. 190-197. Еленко А.Е., Кравченко А.В. Анализ зарубежного опыта создания свобозных экономических зон / А.Е. Еленко, А.В. Кравченко // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 5. № 3 (16). С. 111-114.
1. Байсумова, Э. И. Функционирование свободных экономических зон в России / Э.И. Байсумова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2018. — С. 73-76.
2. Баронов, В. И. Свободные экономические и офшорные зоны (экономико-правовые вопросы зарубежной и российской практики): Уч. пос. / В.И.Баронов, Г.М.Костюнина-М.:Магистр:НИЦ ИНФРА-М, 2018 — 560 с
3. Батыров, М.В. Административно-правовые основы функционирования особых экономических зон в Российской Федерации: автореферат дис. … канд. юрид. наук. М., 2019. С. 7
4. Бердникова, Д.А. Опыт Китая в формировании свободных экономических зон / Д.А. Бердникова // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 2. С. 89.
5. Безпалов, В.В., Ломакина, Е.А. Проблемы функционирования особых экономических зон в России / В.В. Безпалов, Е.А. Ломакина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 1(45). – Новосибирск: СибАК, 2017.
6. Бублик, В.А., Губарева, А.В. Актуальные проблемы создания и развития особых экономических зон / В.А. Бублик, А.В. Губарева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. Вып. 33. C. 286–297.
7. Буткевич, О.В. Правовой статус участников свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города Севастополя / О.В. Буткевич // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2017. Т. 2. № 2 (68). С. 190-197.
8. Еленко А.Е., Кравченко А.В. Анализ зарубежного опыта создания свобозных экономических зон / А.Е. Еленко, А.В. Кравченко // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 5. № 3 (16). С. 111-114.
Вопрос-ответ:
Какие типы свободных экономических зон существуют в Индии?
В Индии существуют различные типы свободных экономических зон, включая экспортно-ориентированные зоны (ЭОЗ), специальные экономические зоны (СЭЗ), технопарки и другие. Каждый тип зоны имеет свои особенности и цели, например, ЭОЗ предназначены для стимулирования экспорта, а СЭЗ создаются для привлечения прямых иностранных инвестиций.
Что такое СЭЗ в Индии?
Специальная экономическая зона (СЭЗ) в Индии - это особый режим экономической деятельности, который предоставляет компаниям определенные льготы и преимущества. В СЭЗ компании могут осуществлять экспортно-импортные операции без уплаты налогов и таможенных пошлин, а также получить другие льготы, такие как освобождение от налога на прибыль на определенный срок.
Какие особенности регулирования СЭЗ в Индии?
Регулирование СЭЗ в Индии осуществляется согласно Закону о специальных экономических зонах, который устанавливает правила и процедуры функционирования зон. Важные особенности регулирования включают упрощенные процессы регистрации и выпуска разрешений для компаний, облегчение ведения бизнеса, а также предоставление льгот и налоговых преимуществ для привлечения инвестиций.
Каковы современные тенденции функционирования СЭЗ в Индии?
Современными тенденциями функционирования СЭЗ в Индии являются увеличение числа и размеров зон, расширение секторов экономики, в которых действуют зоны, а также повышение уровня инвестиций и экспорта. Кроме того, в последние годы в Индии все больше внимания уделяется развитию инфраструктуры в зонах, созданию благоприятного инвестиционного климата и улучшению условий проживания сотрудников компаний.
Что такое свободные экономические зоны в Индии?
Свободные экономические зоны в Индии (СЭЗ) - это особые регионы в стране, где устанавливаются особые правила и режимы для привлечения иностранных инвестиций и развития экспорта. Здесь действуют льготные налоговые ставки, освобождение от таможенных пошлин и другие преимущества для инвесторов.
Какие типы свободных экономических зон существуют в Индии?
В Индии существует несколько типов свободных экономических зон. Одна из них - многопрофильные СЭЗ, которые предоставляют возможность для различных видов производства. Также есть специализированные СЭЗ, которые ориентированы на определенные отрасли, такие как информационные технологии или производство одежды. Кроме того, существуют зоны свободной торговли, где действуют особые правила для торговли границей и экспорта товаров.
Какое регулирование применяется к свободным экономическим зонам в Индии?
Свободные экономические зоны в Индии регулируются различными правовыми актами и законодательством. Они могут получать поддержку и финансовые льготы от правительства, которое также отвечает за создание необходимой инфраструктуры в зонах. Кроме того, в зонах действуют специальные упрощенные правила в отношении налогообложения, таможенных процедур и земельных отношений.
Какие современные тенденции можно наблюдать в функционировании свободных экономических зон в Индии?
В последние годы в Индии наблюдается рост числа свободных экономических зон, а также увеличение объемов инвестиций и экспорта из этих зон. Тенденция перехода от многопрофильных СЭЗ к специализированным зонам также наблюдается. Кроме того, правительство Индии активно работает над совершенствованием правовой базы и упрощением процесса инвестирования и ведения бизнеса в свободных экономических зонах.
Каково экономическое положение в Индии?
Экономическое положение в Индии характеризуется высоким уровнем разнообразия и динамичности. Страна является крупной экономической державой на мировом рынке и имеет одну из самых быстрорастущих экономик в мире. Однако, несмотря на значительные достижения, Индия также сталкивается с рядом социально-экономических проблем, таких как высокая неравенство доходов, низкий уровень грамотности и ограниченный доступ к базовым услугам.
Какие типы свободных экономических зон существуют в Индии и как они регулируются?
В Индии существуют различные типы свободных экономических зон (СЭЗ), такие как многоотраслевые СЭЗ, специализированные СЭЗ, научно-технические СЭЗ и зоны для экспорта товаров (МПЭЗ). Каждый тип СЭЗ имеет свои особенности и регулируется соответствующими законами и правилами. Например, МПЭЗ особенно активно регулируются Министерством коммерции и промышленности Индии для стимулирования экспортного потенциала страны.