Государственный режим в современных зарубежных конституциях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 21 21 страница
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 12.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты государственного режима в зарубежных странах 3
1.1.Государственный режим: основные теоретические подходы, сущность и признаки 3
1.2.Формы государственных режимов в зарубежных странах 7
Глава 2. Сравнение демократий в зарубежных странах и Российской Федерации 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Выборы президента России в 1996 году тоже были очень значимым политическим событием, когда были выборы, но выбора не было.Всем известны случаи мощного давления со стороны средств массовой информации, руководителей предприятий, учреждений и организаций на избирателей и т.д.Многопартийная система очень специфична. Многие партии и движения находятся больше в виртуальном мире, чем в реальном (например, "социал-демократы", "женщины России", "За гражданское достоинство" и т. д.). Иногда общественное объединение представляет только самих лидеров и небольшую группу людей.Сегодня в России есть парламент - Федеральное собрание. Однако полномочия его палат (Государственной Думы РФ и Совета Федерации) весьма ограничены и не позволяют им в полной мере влиять на политическую ситуацию.В частности, контрольные функции нынешнего парламента по Конституции явно недооценены.Аналогично можно квалифицировать и ситуацию с Институтом импичмента, установленным Конституцией Российской Федерации. Реализовать его в реальности практически невозможно - слишком много законодательных и бюрократических препятствий на его пути.Что касается гласности, то ее апогей пришелся на конец 80-х и начало 90-х. Сейчас СМИ находятся под контролем олигархов, иными словами, "денежных мешков".В Латвии, Эстонии и Литве, как и в Российской Федерации, существует демократический режим управления, но он обладает определенными возможностями, так называемый авторитарно-этнический режим.Под которой следует понимать порядок власти национальной элиты, при котором этнические меньшинства, проживающие на территории страны, исключаются из участия в осуществлении государственной власти путем принуждения. Она утвердилась в Прибалтике, где после распада СССР осталось много этнических русских.В отличие от расизма, авторитарно-этнический режим характеризуется не расовой дискриминацией большинства населения каждой из прибалтийских стран, а его полной зависимостью от национального меньшинства. Напротив, этот режим является демократическим для коренных народов Латвии, Эстонии и Литвы и подлинно авторитарным для этнических русских. Политика национальных властей наглядно демонстрирует практику ущемления их прав и свобод, признанных Советом Европы и международным сообществом.Законодательство прибалтийских государств устанавливает сложный порядок получения гражданства этническими русскими, без которого они не имеют политических прав и свобод, лишены конституционных гарантий полного осуществления социально-экономических прав, ограничены в пользовании личными правами и свободами. Введение властями по инициативе властей неизвестного статуса "негражданина" превратило десятки тысяч этнических русских в бесправных людей, чем-то напоминающих нелегальных мигрантов. Это грубо нарушает общепризнанные принципы и нормы международного права, регулирующие отношения в гуманитарной сфере.Таким образом, политический режим активизирует все звенья государственного механизма в целях осуществления власти национальной элитой, как при широком участии других политических институтов, так и без социальной поддержки режима, опираясь только на принудительную власть государства.ЗаключениеГосударственный режим как юридический термин не встречается в конституциях стран, хотя конституционные нормы дают представление о его наиболее существенных чертах. Государственный режим - это совокупность методов осуществления государственной власти.Государственный режим является способом организации всей политической системы. Он отражает определенные отношения власти и всего общества, а также существующий уровень политической свободы, характер политической жизни в государстве. Выделяют два противоположных режима - антидемократический и демократический. Среди современных антидемократических режимов в зарубежных государствах, можно отметить авторитарный и тоталитарный режимы. Тоталитарный режим, в первую очередь, характеризуется абсолютным контролем государства над абсолютно всеми областями общественной жизни. Авторитарный режим можно рассматривать именно как некоторый «компромисс» между демократическим и тоталитарным политическими режимами. Авторитарный режим является более мягким, либеральным, чем тоталитаризм, однако он жестче и антинароднее, чем современный демократический. Демократия, в первую очередь, основана на признании народа ключевым источником власти, а также на определенных принципах свободы и равенства. Стоит отметить, что на сегодняшний день демократия бывает представительной и прямой. Список использованной литературыНормативные правовые актыКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 01.07.2020. N 31. ст. 4398.ЛитератураАбрекова А. Д. Правовое положение человека и гражданина в условиях особых правовых режимов. Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. Сборник научных работ преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Ставрополь, 2018. С. 176-180.Артыкбаев Г. У., Жусупов Б. А. О правовых механизмах обеспечения стабильности правового режима территории государства. Евразийское научное объединение. №10-2 (44). 2018, с. 149-151.Амелин Р.В. Использование федеральных информационных систем как элемент правового режима. //Государство и право. 2016. № 6. С. 90-94.Амелин Р.В. О правовом статусе пользователей государственных информационных систем. //Административное и муниципальное право. 2016. № 5. С. 454-461.Алексеев, А. А. Злоупотребление правом в цивилистическом процессе России / А. А. Алексеев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». - 2017. - Т. 17, № 1. - С. 51-55. Андриевский К. В. К вопросу о классификации правовых режимов: финансово-правовой аспект. Финансовое право. Издательство: Издательская группа "Юрист" (Москва). №1, 2018. С. 3-7.Бакарджиев Я. В., Конюхов И. А. К вопросу о трансформации политического режима России в постсоветский период // 30 лет демократического транзита в России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч. конф. / отв. ред. С. А. Величко. - Омск, 2015. С. 37.Баринов Д.А. Некоторые теоретические аспекты определения понятия гражданское право и гражданские правоотношения // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 5. – С. 30-37.Бутова Е.А. Предмет гражданско – правового договора // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2017. Т. 7. № 4 (25). С. 74-81.Васильев С. В. Идеалы правовой демократии и социальная реальность России: к вопросу соотношения // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика, право и управление. 2016. № 3. С. 122-129. Васильев С. В. К вопросу о понимании права в современной России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2019. № 3. С. 89-99.Гагкаев Р. Р. Политический процесс и политические режимы: современные трансформации // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2014. - № 2. С. 15.Грачев М. Н. "Электронная демократия" или "конец демократии". Политическая наука, 2012. С. 200-208.Грозина Е. В. Правовой режим и правовое регулирование. Вестник Восточно-Сибирского института министерства внутренних дел России. Издательство: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. №4 (83), 2017. С. 211-216.Зиборов О. В. Отдельные аспекты соотношения понятий "режим", "правовой режим" и "административно-правовой режим".Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа". №4 (88). С. 400-404.Корнева Е. С. "Правовой режим" и "режим правового регулирования": вопросы разграничения понятий.ЯЗЫК. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. III Международная научно-практическая конференция. Под редакцией: О. В. Барабаш, Т. В. Дубровской, Н. А. Павловой. 2015. С. 44-48.Корнев А. В. Толкование права в контексте различных типов правопонимания // Журнал российского права. 2016. № 8. С. 29-43.Корниенко Т. А., Ярмонова Е. Н. Политический режим как функциональный аспект политической системы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 15. С. 27.Кузнецова Д. А. Правовая культура и правовой режим как одни из условий формирования гражданского общества. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Издательство: "Наука и Просвещение", 2017. С. 110-112.Ливеровский А. А. О правопонимании в конституционной юстиции // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 6. С. 7-9.Марченко М. Н. Демократия как атрибут правового государства и ее изъяны // Государство и право. - 2014. - № 5. С. 83.Марченко М. Н. Демократия как атрибут правового государства и ее изъяны // Государство и право. - 2014. - № 5. С. 14.Марченко М. Н. Российская демократия на распутье. Изъяны и недостатки демократии. Вестник московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 2: Юридические науки Издательство: Московский университет им. С.Ю. Витте (Москва). №1 (19), 2019. С. 38-47.Михалева Е. А. К вопросу о правовом режиме реализации законных интересов в публично-правовых взаимодействиях. Правовые проблемы укрепления российской государственности. Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 54-56.Мордовцев А. Ю., Агафонова Т. П., Правовой менталитет и особенности правопонимания в русском социокультурном пространстве // История государства и права. 2015. № 17. С 17-22.Паин Э. А. Нация и демократия: перспективы управления культурным разнообразием / Э. А. Паин, С. Ю. Федюнин; Фонд "Либеральная миссия". - М.: Мысль, 2017. С. 66.Панченко В. Ю. Эффективность правового регулирования и правовые режимы. Правовые проблемы укрепления российской государственности. Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2017, С. 8-9.Попова Ю. В. К вопросу о понятии «политический режим» // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2017. № 3 (15). С. 381-389.Проценко Е. Д., Бредихин А. Л. Форма государства и государственный режим // Академический юридический журнал. - 2015. - № 2 (60). С. 63.Романовский В. Г. Ограничения прав человека в современном конституционном праве России / В. Г. Романовский // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». - 2019. - Т. 7, № 4 (28). С. 16-21.Солнцев А.М. Изменение климата: международно-правовое измерение. Московский журнал международного права. 2018. 106(1). С. 60-78.Старилов Ю. Н. Реализация конституционных гарантий и модернизация административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2013. № 6. С 2-13.Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2015.С.178.Шавенко А. А. О целях установления правового режима для отдельных территорий как разновидности административно-правового режима. Развитие социального и научно-технического потенциала общества, Москва, 15 января 2018 г. М.: Импульс, 2018. С. 646-652.Философия права: П. И. Новгородцев, Л. И. Петражицкий, Б. А. Кистяковский: сборник / под ред. Е. А. Прибытковой; Ин-т философии РАН. - М.: РОССПЭН, 2018. С. 51.Чернышева Ю. А. Политический режим современной России: от авторитаризма к демократии. Наука, образование и культура. 2016. С. 66.Шилина Е. Б., Ярмонова Е. Н. Понятие правовой системы: теоретический и историко-правовой аспекты// Новое слово в науке: перспективы развития: сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2015. С. 28.

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 01.07.2020. N 31. ст. 4398.

Литература
2. Абрекова А. Д. Правовое положение человека и гражданина в условиях особых правовых режимов. Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. Сборник научных работ преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Ставрополь, 2018. С. 176-180.
3. Артыкбаев Г. У., Жусупов Б. А. О правовых механизмах обеспечения стабильности правового режима территории государства. Евразийское научное объединение. №10-2 (44). 2018, с. 149-151.
4. Амелин Р.В. Использование федеральных информационных систем как элемент правового режима. //Государство и право. 2016. № 6. С. 90-94.
5. Амелин Р.В. О правовом статусе пользователей государственных информационных систем. //Административное и муниципальное право. 2016. № 5. С. 454-461.
6. Алексеев, А. А. Злоупотребление правом в цивилистическом процессе России / А. А. Алексеев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». - 2017. - Т. 17, № 1. - С. 51-55.
7. Андриевский К. В. К вопросу о классификации правовых режимов: финансово-правовой аспект. Финансовое право. Издательство: Издательская группа "Юрист" (Москва). №1, 2018. С. 3-7.
8. Бакарджиев Я. В., Конюхов И. А. К вопросу о трансформации политического режима России в постсоветский период // 30 лет демократического транзита в России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч. конф. / отв. ред. С. А. Величко. - Омск, 2015. С. 37.
9. Баринов Д.А. Некоторые теоретические аспекты определения понятия гражданское право и гражданские правоотношения // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 5. – С. 30-37.
10. Бутова Е.А. Предмет гражданско – правового договора // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2017. Т. 7. № 4 (25). С. 74-81.
11. Васильев С. В. Идеалы правовой демократии и социальная реальность России: к вопросу соотношения // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика, право и управление. 2016. № 3. С. 122-129.
12. Васильев С. В. К вопросу о понимании права в современной России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2019. № 3. С. 89-99.
13. Гагкаев Р. Р. Политический процесс и политические режимы: современные трансформации // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2014. - № 2. С. 15.
14. Грачев М. Н. "Электронная демократия" или "конец демократии". Политическая наука, 2012. С. 200-208.
15. Грозина Е. В. Правовой режим и правовое регулирование. Вестник Восточно-Сибирского института министерства внутренних дел России. Издательство: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. №4 (83), 2017. С. 211-216.
16. Зиборов О. В. Отдельные аспекты соотношения понятий "режим", "правовой режим" и "административно-правовой режим". Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа". №4 (88). С. 400-404.
17. Корнева Е. С. "Правовой режим" и "режим правового регулирования": вопросы разграничения понятий. ЯЗЫК. ПРАВО. ОБЩЕСТВО. III Международная научно-практическая конференция. Под редакцией: О. В. Барабаш, Т. В. Дубровской, Н. А. Павловой. 2015. С. 44-48.
18. Корнев А. В. Толкование права в контексте различных типов правопонимания // Журнал российского права. 2016. № 8. С. 29-43.
19. Корниенко Т. А., Ярмонова Е. Н. Политический режим как функциональный аспект политической системы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 15. С. 27.
20. Кузнецова Д. А. Правовая культура и правовой режим как одни из условий формирования гражданского общества. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Издательство: "Наука и Просвещение", 2017. С. 110-112.
21. Ливеровский А. А. О правопонимании в конституционной юстиции // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 6. С. 7-9.
22. Марченко М. Н. Демократия как атрибут правового государства и ее изъяны // Государство и право. - 2014. - № 5. С. 83.
23. Марченко М. Н. Демократия как атрибут правового государства и ее изъяны // Государство и право. - 2014. - № 5. С. 14.
24. Марченко М. Н. Российская демократия на распутье. Изъяны и недостатки демократии. Вестник московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 2: Юридические науки Издательство: Московский университет им. С.Ю. Витте (Москва). №1 (19), 2019. С. 38-47.
25. Михалева Е. А. К вопросу о правовом режиме реализации законных интересов в публично-правовых взаимодействиях. Правовые проблемы укрепления российской государственности. Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 54-56.
26. Мордовцев А. Ю., Агафонова Т. П., Правовой менталитет и особенности правопонимания в русском социокультурном пространстве // История государства и права. 2015. № 17. С 17-22.
27. Паин Э. А. Нация и демократия: перспективы управления культурным разнообразием / Э. А. Паин, С. Ю. Федюнин; Фонд "Либеральная миссия". - М.: Мысль, 2017. С. 66.
28. Панченко В. Ю. Эффективность правового регулирования и правовые режимы. Правовые проблемы укрепления российской государственности. Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2017, С. 8-9.
29. Попова Ю. В. К вопросу о понятии «политический режим» // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2017. № 3 (15). С. 381-389.
30. Проценко Е. Д., Бредихин А. Л. Форма государства и государственный режим // Академический юридический журнал. - 2015. - № 2 (60). С. 63.
31. Романовский В. Г. Ограничения прав человека в современном конституционном праве России / В. Г. Романовский // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». - 2019. - Т. 7, № 4 (28). С. 16-21.
32. Солнцев А.М. Изменение климата: международно-правовое измерение. Московский журнал международного права. 2018. 106(1). С. 60-78.
33. Старилов Ю. Н. Реализация конституционных гарантий и модернизация административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2013. № 6. С 2-13.
34. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2015.С.178.
35. Шавенко А. А. О целях установления правового режима для отдельных территорий как разновидности административно-правового режима. Развитие социального и научно-технического потенциала общества, Москва, 15 января 2018 г. М.: Импульс, 2018. С. 646-652.
36. Философия права: П. И. Новгородцев, Л. И. Петражицкий, Б. А. Кистяковский: сборник / под ред. Е. А. Прибытковой; Ин-т философии РАН. - М.: РОССПЭН, 2018. С. 51.
37. Чернышева Ю. А. Политический режим современной России: от авторитаризма к демократии. Наука, образование и культура. 2016. С. 66.
38. Шилина Е. Б., Ярмонова Е. Н. Понятие правовой системы: теоретический и историко-правовой аспекты// Новое слово в науке: перспективы развития: сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2015. С. 28.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические подходы существуют к государственному режиму?

Основные теоретические подходы к государственному режиму включают плюрализм, либерализм, авторитаризм и тоталитаризм. Плюрализм предполагает существование различных политических сил и свободу выражения мнений. Либерализм подразумевает гарантию прав и свобод граждан и ограничение власти государства. Авторитаризм характеризуется сильным лидерством и ограниченными политическими свободами. Тоталитаризм подразумевает полную контроль государства над жизнью граждан.

Какие формы государственных режимов существуют в зарубежных странах?

В зарубежных странах существуют различные формы государственных режимов, такие как парламентаризм, президентская республика, конституционная монархия и федерация. Парламентаризм предполагает преобладание законодательной ветви власти, а президентская республика - преобладание исполнительной ветви власти. Конституционная монархия характеризуется наличием монарха и конституционных ограничений для его власти, а федерация - разделение властей на центральный и региональные уровни.

Чем сравниваются демократии в зарубежных странах и Российской Федерации?

Демократии в зарубежных странах и Российской Федерации сравниваются по таким критериям, как свобода слова и медиа, независимость судебной власти, защита прав человека, свободные и честные выборы, уровень коррупции и др. В зарубежных странах эти критерии обычно выше, чем в Российской Федерации.

Какие были особенности выборов президента России в 1996 году?

Выборы президента России в 1996 году были очень значимым политическим событием. Они были особенными тем, что на их исход в значительной степени повлияли финансовые и административные ресурсы, а также манипуляции со стороны политических сил. Некоторые считают, что на этих выборах фактически не было реального выбора, так как преимущество имел инкумбент - президент Ельцин, который имел более широкие возможности и ресурсы для победы.

Что такое государственный режим?

Государственный режим - это форма организации власти в государстве, определяющая отношение между государством и его гражданами, а также способ осуществления политической власти.

Какие существуют формы государственных режимов в зарубежных странах?

В зарубежных странах существует несколько форм государственных режимов, таких как парламентская монархия, конституционная республика, президентская республика и др.

Какие основные теоретические подходы к государственному режиму?

Основные теоретические подходы к государственному режиму включают парламентаризм, президентализм и политический плюрализм.

Какие признаки характеризуют государственный режим?

Государственный режим характеризуют признаки такие, как организация власти, способы её осуществления, участие граждан в политической жизни, гарантии прав и свобод граждан и т.д.

Каким образом выборы президента России в 1996 году были значимым политическим событием?

Выборы президента России в 1996 году были значимым политическим событием, так как на них было решено будущее страны. Однако, многие считают, что на этих выборах не было настоящего выбора, и результаты были предопределены.